Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

Денис Приветствую! Почему номер сувенирный? Мне сказал прежний владелец номера что его отец при получении автобуса в 90х годах  (для нашего градообразующего предприятия  Элинар) что этот   номер  входил в комплект того автобуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газ 67 , я про дубликат который на Волге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!
Появилась возможность продолжить наше неспешное повествование. В этот раз отчет будет сразу за две недели - потому что номеров снова пришло мало. Требует времени работа, и видимо не у меня одного. Предложений все также немного, я бы сказал - вообще нет. Всё, что собрано непосильным трудом - благодаря старым заначкам и обменам. Это первая не очень хорошая новость.
Вторая - прекратил (надеюсь, временно) принимать изображения на хранение 4put.ru, куда я после кончины фотофайла стал заливать свои фотки. Было удобно после заливки скачивать картинку с увеличением по клику. Теперь снова придется грузить в темы полноразмерное фото, что у пользователей с низкой скоростью Интернета приведет к большему времени на загрузку страницы. Приношу свои извинения!
Итак, перейдем к новым номерам и посмотрим, не было ли чего-то позитивного в последних пополнениях?

h-252.jpg

В принципе, позитивное было. В первую очередь стоит отметить закрытие еще одного типа номерного знака СССР - военного для легковых автомобилей. Обычный черный номер, но длиной 525 мм, как гражданские номера "белого" стандарта, появился в середине 80-х из-за того, что автозаводы поменяли площадки под номера в соответствии с новым ГОСТом. Военным пришлось вносить изменения в Приказ, которым регламентировались номера, но подобные номерные знаки широкого распространения не получили. Сначала выдавались укороченные номера, как на грузовики, а потом перешли на выпуск знаков с исполнением символов по гражданскому ГОСТу и с большими буквами серии. Номер не большая редкость, но у меня его до сих пор не было. Например, мотоциклетный военный номер встречается значительно реже, а они есть даже в двух исполнениях. В общем, облупленный номерок серии "мф" сейчас самый лучший.
Появился он как-то внезапно. Иногда новые типы номеров достаются долго и муторно. Рассматриваются варианты обменов, покупок, уламываются их продавцы. А тут один из моих читателей, который приготовил для меня давненько еще три номера, написал и предложил. Ну а я взял! И на следующий день номера поехали в коллекцию. Все быстро и отлично. Спасибо Сергею Александровичу!
И это не единственный номер из тех четырех, порадовавший меня на этой неделе. С прошлого года Сергей Александрович приберег для меня интересный военный номер России. Странность в том, что у него большие буквы серии и не выбита надпись RUS. Видимо, автослужба части заказала номера не у тех производителей. Теперь нестандартный номер находится у меня. И два пойдут в обмен. Спасибо!
Несколько номеров прибыло из Сахалинской обл (серия СХ и тракторный СЛ). Коллекция сразу расширилась - вместо двух типов этого региона теперь есть шесть, что очень радует. Пара номеров поступила из Ставропольского края, один из них новой основы "сс", которой в этом типе не было. Один номер серии АСО приехал из Астраханской обл. Теперь у меня 5 из 19 типов номеров оттуда.
Два знака я получил из Израиля от Петра Халецкого. Один из них на фото. Нужно рассказать про упаковку. Даритель так запаковал их, что я минут десять потратил, выковыривая знаки из жесткой коробки, сделанной из плотного оргалита, а потом завернутой скотчем. Эта упаковка выдержала бы несколько оборотов вокруг земли на космическом корабле, или любой каприз маньяка из почтовой службы, который захотел бы согнуть мои новые номерочки. Но с такой упаковкой ничего бы не получилось. Очень благодарен как за сам подарок, так и за обстоятельность при его укупорке.
Вот так и пролетели эти две недели. Наша следующая встреча, надеюсь, состоится по обычному графику - жду друга из Латвии и надеюсь, что он приедет не с пустыми руками. А там, бог даст, еще что-нибудь поступит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из этого и исходил что очень много маньяков в почтовых службах многих стран мира россия и израиль не исключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, как-то французский коллекционер жаловался, как их почтальон, принеся посылку и не застав хозяина, согнул номера, полученные им из Чада, чтобы впихнуть в почтовый ящик. А на моей памяти лет 5 назад человек решил без дополнительной упаковки прислать мне молдинг оленя на ГАЗ-21. Увидев что-то сломанное в бумажке, я не стал получать и отправил его обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наше сообщение выходит четко по графику. Правда, я не могу похвастаться множеством обновлений. Их было всего два и основную массу новых номеров на этой неделе составили знаки, поступившие из Латвии. Их легко определить по первой буква "Л".

h-253.jpg

Копились они довольно долго - несколько месяцев. Примерно столько же номеров теперь пополнило обменный фонд, но знаки оттуда расходуются не так часто, как хотелось бы.
Основную массу номерных знаков составили номера прицепов обр. 1958 и 1977 гг. К сожалению, черные номера имеют коррозионные повреждения. Их реально отреставрировать, применив "холодную сварку", чем мы займемся когда делать будет совсем нечего. А пока мне есть чем заняться. Так вот, раньше у меня был всего один черный номер прицепа Латвийской ССР, серии "ем". Серий на "л" не было, а теперь появились - причем закрылись все четыре существовавших тогда серии. Белые прицепные номера "ЛЛ" и "ЛМ" наоборот, очень хорошего состояния. У меня был лишь "ЛК", осталось найти "ЛА" и "ЕМ".
Сбоку от них знаки трактора и тракторного прицепа обр. 1977 г. Как ни странно, у меня трактора такого типа из Латвии не было. Этот первый и закрыл отсутствующий типаж республики. И хотя краска с него полностью слезла, наверное это наиболее ценный со стратегической точки зрения экземпляр из Латвии сегодня. А тракторный прицеп под ним отличается нечастым исполнением, характерным для номеров Прибалтики и Белоруссии. Шрифт не соответствует ГОСТу, сделан коряво, но и такие номера выдавались официально, а значит им место в коллекции.
Еще один приход был представлен единственным номером серии "дщ" - тракторного прицепа, поступившего из Белоруссии. Интересно, что на нем не сделали даже отверстий, наверное поэтому он или пролежал всю жизнь где-то в кабине, или вообще пылился в кабинете завгара и потому относительно неплохо сохранился.
Вот, собственно, чем мы смогли похвалиться за эту неделю. Негусто, но лучше чем ничего.
У Вас есть номера? Не постесняйтесь написать мне об этом в личку. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, мы снова можем отчитаться о новинках в коллекции, но в этот раз поступление номеров в количественном отношении очень небольшое. С 21 марта по 15 апреля поступил лишь 1 (Один) номерной знак, а три иностранных номера на фото были забыты при фотографировании прошлого прихода в марте. Правда, еще aleksandr77 отправил комплект номеров довольно редкой серии аХГ из Хакасии, они смогли пополнить обменный фонд. Спасибо!

h-255.jpg

На снимке можно увидеть латвийский номер для прицепа (квадратный D), передний знак для автомобилей государственных организаций Крымской АССР (серии КРС) и комплект более интересных немецких номеров. Это т.н. "пробы" довоенного периода из Берлина, которые были выданы на какой-то мотоцикл, а в этот момент разразилась война. Видимо, мотоцикл прямо с этими номерами и мобилизовали, а при поступлении в действующую армию ему выдали военные номера. Этот комплект весьма редких номеров был найден в Латвии и теперь находится в моей коллекции. Со временем номера будут восстановлены воздействием слабых растворов кислот, с них уйдет ржавчина и их вид будет еще лучше. Да и сейчас для довоенных номеров они в отличном состоянии, которого я давно уже не встречал даже на обычных гражданских и армейских номерах.

В некоторой степени малость прихода компенсируется редкостью этого комплекта. Найти такие знаки, тем более в комплекте - большая удача. Единственное, о чем я жалею, что эта удача сопутствовала мне не с отечественными номерными знаками, которые я люблю больше всего.
В остальном надо признать мою работу по расширению коллекции неудовлетворительной. Один номер за три недели - такого давно не было. Тем более, что снега сошли, доступы в гаражи уже имеются. Надо исправлять ситуацию. Жду предложений!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте!
Эта неделя была существенно плодотворней предыдущего месяца. Вот ее итоги:

h-259.jpg

Начать стоит с номера милицейского прицепа, ведь это очередное закрытие типа, отсутствовавшего в коллекции. Таким образом, число отсутствующих номеров России все меньше и меньше. Еще бы по СССР так, но пока перспектив не очень много. Также завершена покупка бесфлагового номера 71 региона, затянувшаяся почти на полгода. Договорились мы быстро, а привезти номер из Тулы в Москву никак не получалось.
Коллекция пополнилась номерным знаком Суринама - небольшого государства в Южной Америке. 101-я страна в коллекции. Жаль, что номер перекрашен. А представленность Польши расширилась из-за появления мотоциклетного номера. То, что он пластмассовый, я узнал уже после получения. Довольно необычно для мотономера и весьма не технологично - пластмассовые цифры вделаны в основу номера, а наконечники их стержней на изнанке номера заплавлены.
Ну и наконец к СССР. Появились, правда в весьма печальном состоянии, черные номера Курской обл. (серия "кут"). До этого номеров 1958/65 г. Курской обл. в коллекции не было вообще. Появился мотономер 1946 г. Днепропетровской обл. (серии "ук"), его надо красить.
Два мотономера обр. 1958 г. - из Белоруссии (гкн и гсг) соответственно из Гомельской и Гродненской обл. Оттуда же и белый гос. А представленность черных Москвы расширилась комплектом номеров редкой основы "мт" (их было выпущено всего три серии - с "а" по "в").
Вот так прошла неделя.
В следующий раз наша тема пополнится печальным рассказом о том как не надо, и как надо паковать номера перед пересылкой. Возможно, это предотвратит повреждение номеров на этапе от получения их фотографий до прихода в коллекцию. Но будут и позитивные новости, связанные с подходом посылки из Казахстана. Один номер из нее заслуживает особого рассказа и закроет нечастое исполнение такого типа. До следующих выходных!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжим наш рассказ.
Обмелевший было ручеек с таянием снега потихоньку насыщается, течение его убыстряется, и он даже начинает бурлить. Бурление это проявляется в появлении довольно редких номерных знаков. Именно из-за этого сегодня я нарушу обещание и расскажу только о коллекции, а о том, как упаковывать номера, расскажу позже.
Итак, перейдем к описанию коллекции? Сегодня много интересного, посмотрите:

h-260.jpg

Начну с большого прихода номерных знаков Джамбульской обл. Казахской ССР. До этого поступления в коллекции регион вообще не был представлен. А сейчас с помощью одного хорошего человека удалось расширить коллекцию шестью типами номеров этого региона! Но начнем мы не с них, а с поступившего в этом же "лоте" интересного номера спецтехники 24-42 с обозначением "стр". Читатель уже знает, что такие желтые номера появились в редакции ГОСТа от 1965 г., после чего началась их выдача во всех республиках СССР. Но мало кто знает, что до 1965 г. такие номера тоже существовали! По инициативе местных органов власти, озабоченных пьянством и безалаберностью трактористов-машинистов, в некоторых областях регистрацию тракторов начали еще в 1962 г., а затем регистрация была расширена до республик. В РСФСР и на Украине такие номера появились первыми с 1964 г. Но ввиду отсутствия единого стандарта существовали небольшие отклонения, связанные с республиканскими требованиями. В целом обычными знаками являлись номера для тракторов с обозначением "тр-р" и тракторных прицепов ("пр-п"). Однако в Киргизии в прошлом году благодаря одному любителю номеров удалось "засечь" странные номера с обозначением "п-к" (предположительно "погрузчик"). Мне удалось получить такой знак в коллекцию. Также к прошлому году относится первая информация о номере с обозначением "стр". Когда одному моему коллеге попался такой номер в совершенно ржавом виде, я не поверил ему и попросил прислать большие фото. Из-за плохого состояния номера нельзя было достоверно определить, являлась ли надпись "стр" сделанной самостоятельно каким-то умельцем или это заводское производство. В конце 2014 г. на рц-форуме запостили фотографию из Алма-Аты, на которой был снова номерной знак серии "стр". И тут сомнений не было - надпись довольно четкой, а номер в родной краске. Я пытался связаться с автором фото, но никаких подробностей от него не получил. Это было особенно обидно из-за того, что мой родственник как раз находился в Алма-Ате и мог бы хотя бы съездить и расспросить владельцев спецтехники, откуда у них такой знак, а может и договориться о его поступлении в мою коллекцию. Но автор фото не внял моим уговорам и перестал выходить на связь. Конечно, мне было очень обидно такое развитие событий. Я в одном шаге от ответа на очередную номерную загадку, а все тормознулось из-за не вполне дружелюбного человека.
Прошло время, и в апреле я получил фотографию с номерами, среди которых был и номер 24-42. Мы договорились и на прошлой неделе посылка была в нашем почтовом отделении. Теперь я смог хорошо рассмотреть номер. Не осталось сомнений в его аутентичности - это не самоделка, не переделка, а вполне заводское исполнение. Но вот откуда такой номер взялся? Четкого ответа у меня нет, только предположения. Вероятно, до внесения изменений в ГОСТ, когда присвоение номеров спецтехники происходило еще на республиканском уровне, в каждой республике СССР самостоятельно определяли типаж таких номеров. Отсюда номера с обозначением "ав-пг" из еще одной братской республики, которых у меня пока нет, отсюда и "п-к" в Киргизии, отсюда же, я думаю, и обозначение "стр", характерное для Казахстана. Пока можно поставить галочку в наличии очередного советского номера. А если кто-то увидит еще какие-то необычные номера подобного формата, без обозначений или с обозначением "ав-пг", дайте мне знать, пожалуйста.
Вторым, безусловно, интересным номером является российский знак с латинской буквой D. Такие номерные знаки выдавались в нескольких регионах РФ - Кемеровской, Новосибирской обл., республике Марий Эл и Дагестане. В первых двух регионах номера устанавливались на автомобили милиции (серий "мвd", "увd", "овd"), и были почти полностью изъяты при переходе на синие номера. В двух последних регионах номера выдавались обычным гражданам из-за того, что при заказе номеров ГАИ региона не разобралось в нюансах ГОСТ. По нему D допускается применять только на дипломатических номерах, а перед нами номер типа 1, т.е. самый распространенный, в котором D быть не должно. Теперь в коллекции нашел отражение и этот интересный факт.
Но и это еще не все интересное. Обратите внимание на фотографию. Не кажется ли странным номерной знак серии эБА? Приглядитесь - он плоский! Да, именно в таком исполнении выпускалась часть серии эБА Башкирской ССР, когда символы были нанесены на плоскую пластину со светоотражающим покрытием краской. В левом верхнем углу номера имеется надпись "Башкортостан". Так было сделано около 4 - 5 тысяч номеров, а вторая половина серии выполнялась в соответствии с ГОСТ на штампованных пластинах. Аналогичное исполнение имели некоторые белые тракторные номера, которых у меня в коллекции пока нет. Разница лишь в том, что они выпускались крашенными, а не на пленке. Если такие Вам попадались, пишите.
Помимо номеров Дагестана (05), Башкирии (БА), Джамбульской обл (ДЖ, жл), в коллекцию попал интересный своим цифровым набором знак Министерства монтажных и специальных строительных работ серии "щщ". А еще четыре знака пришло из Якутии. Но тут опять поподробней.
Возможно, читатель задается вопросом, почему на фото два тракторных номера одинаковой серии "ШЦ". Один из них ржавый, а второй вполне хорошенький. Почему же тогда автор выкладывает оба? Это еще один интересный факт и подтверждение закона парных чисел, свидетелем которого я неоднократно являлся. Так вот, хорошие номера серии "ШЦ" поступили из Якутии. А тот ржавый - из Джамбульской области! При этом номера имеют одинаковые буквенные серии! И оба номера пришли с разницей в 3 дня, так совпало. Если бы я не совместил их на одной фотографии, я сам вряд ли бы обратил внимание на совпадение серий. Первой моей мыслью было, что перед нами неизвестная ведомственная серия, которая могла выдаваться на спецтехнику министерства в любом регионе СССР, как упоминавшийся номер серии "щщ". Но старых хозяин сказал, что номерной знак принадлежал его сгоревшему трактору и где-то даже есть документ на него. Очень своевременно он об этом сообщил! Он был так любезен, что оперативно нашел его и направил мне вчера фотографию этого техпаспорта. Там четко указано, что знак выдан Гостехнадзором, т.е. не министерством (регистрация тракторов велась как по региональному принципу, так и по ведомственному, для чего были зарезервированы особые серии). Получается, что ЩЦ - одна из серий Джамбульской обл. А за счет большого удаления от Якутии там тоже выдавали такие же номера, ведь серий из двух букв на спецтехнику не хватало и такие совпадения известны во множестве.
Что еще хотелось бы сказать? Иногда мои "контрагенты" стесняются показывать все имеющиеся номера из-за их плохого состояния, считая, что ничем они меня не удивят. А вот именно из таких нюансов и складывается общая картина, поэтому любые предложения для меня важны и интересны. Мог ли знать старый хозяин номера "ШЦ", что эта ржавая железка сыграет свою роль в изучении истории номеров? Вряд ли. Тем не менее благодаря его номеру удалось расширить список серий спецтехники и немножко больше приоткрыть завесу надо неизученным вопросом распределения серий номеров спецтехники, за что ему особое спасибо!

На сегодня всё, встретимся через неделю с небольшим повествованием о номерах Мурманской обл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а теперь обещанный очередной приход. На этот раз фаворитом номерной гонки стала Мурманская обл. (серия "МУ"). Еще несколько дней назад у меня было закрыто типами области всего лишь два номера, правда один из них даст фору некоторым нечастым - это знак 1936 года.

h-261.jpg

А история эта начиналась 24 июля 2014 г. Тогда удалось договориться о покупке в коллекцию комплекта мурманских белых госов с ЛуАЗа. Можно было бы увеличить собрание номеров единственным номером и искать дальше, но продавец, ознакомившись с моей темой, сообщил, что у его друга лежит две пачки старых советских номеров "вот только их пытались разрубить при утилизации в ГАИ, но не получилось". Нужны были фото. Через несколько месяцев состоялась встреча на Эльбе - мой корреспондент, человек занятой, доехал до друга и прислал фото. О состоянии номеров было сложно судить по спрессованному кубику, состоящих из советских номеров. Было только ясно, что номера есть, и они будут не очень хорошие. Еще более полугода занял процесс второй поездки, чтобы забрать эти самые кубики. Но наконец, в марте я получил весточку, что все находится у моего корреспондента. Ура! Можно раскладывать номера и отсылать их. Позднее на фото я понял, что радоваться особо нечему. Номеров много, но в основном они в плохом состоянии. Единственная сладкая пилюля была в том, что корреспондент сообщил о наличии где-то мурманского мотономера, а он меня тоже мог интересовать. Около месяца я ждал, пока его заберут. Но дождался и не пожалел. Номер этот представлял собой полную противоположность знакам из кубиков - вообще не ставленный новейший знак серии "МУБ". Теперь процесс пошел - оставалось приобрести номера по сходной цене, получить их через транспортную компанию (так было удобней отправителю), и рассказать об этом Вам в сегодняшнем сообщении. От начала и до конца процесса прошло 8 месяцев. Коллекция пополнилась семью знаками Мурманской обл. 6 новых типов.
Вы думаете, процесс был рекордным по длительности? Да какой там. На фото есть еще один номер из существенно более долгоиграющего проекта - серии "кЕН". Рассказать? Ну слушайте...
Я даже не помню, как точно начиналась эта история. Кажется, что один мой знакомый, любитель 21-х Волг, 69-х Газиков и Баркасов был зачинщиком. Он знал, что я иногда посматриваю на эти душевные немецкие автомобильчики с пластиковыми кузовами и двухтактными моторчиками, которые своим дизайном всякий раз заставляли меня в детстве смотреть им вслед, когда я изредка видел их на улице. Что ни говори, но автомобили ГДР имели свое лицо. Я даже как-то раз чуть было не купил Баркас-эвакуатор, просто по приколу. Продавали его за какие-то совсем смешные деньги. Но меня отговорили: "Он в горку-то себя пустого не увезет, а с машиной так и вообще будешь на первой передаче тошнить". В общем, от затеи я отказался, но хорошие отношения с теми ,кто был в теме Баркасов завязал.
Так вот, кажется мне, на ту машину я вышел в переписке с моим товарищем. Машина продавалась, и мой товарищ написал, что на ней какие-то странные номера. "Посмотри, может номер тебе интересен?" Да, номер был интересен. Редкая выездная серия Самарской обл., а всего в основе "ЕН" было выпущено две серии номеров. Я попросил телефон продавца. Так и начиналась эта история около 3 лет назад...
Позвонив, я узнал, что машина в Ульяновской обл, но ее надо ехать переоформлять в Самару. Хозяина найти проблематично, продавец автомобиля занят, старый хозяин тоже мотается по командировкам. Но мне пообещали при снятии с учета, когда оно состоится, потерять номера. Я периодически позванивал продавцу, но у него все никак не получалось встретиться со старым хозяином. С другой стороны он не реагировал бурно на мои звонки примерно раз в квартал, а говорил "Да, звоните, я все помню". Примерно через год связь прервалась - номер был заблокирован.
Надо сказать, что жители Самарской обл. ввиду близости к автозаводу чувствовали себя в 90-е годы лучше, чем во многих других регионах России. Поэтому редкие серии Самарской обл. найти было сложнее - их выдача пришлась на годы, когда машины этих лет были вполне востребованными, часто меняли хозяев. Номера выдачи начала 90-х быстро вымывались из обращения. Имеющийся в коллекции другой выездной номер Самарской обл. серии "мРТ" был найден когда-то на дороге и много лет пролежал у человека, который затем мне его передал. А "кЕН" мне больше не попадались вообще, кроме как на "Баркасе". В связи с этим я не оставлял попыток найти владельца машины. И вот удача мне улыбнулась - телефон снова включился, правда к нему несколько месяцев никто не подходил и не перезванивал. Но я все же смог дозвониться до продавца. Оказалось, что машиной он уже не владеет, на звонки мои не отвечал потому что машину продал. Но о моем интересе человек не забыл, есть контакт покупателя, который мне был передан.
Покупателем оказалась молодая особа из Ульяновска, любитель немецких ретро-автомобилей. У них с мужем было несколько Гольфов старых моделей, находящихся в процессе ремонта. Нам существенно легче удалось найти общий язык, тем более что уже через 5 минут разговора выяснилось наличие общих знакомых - мир любителей ретро-автомобилей тесен. Дарья предложила мне позвонить через месяцок, а она пока посоветуется с мужем как быть с номерами. На этом и расстались.
Через месяцок я позвонил, но... машина уже была отдана еще одному начинающему любителю ретро- автомобилей. Я было совсем упал духом. Но оказалось, что Дарья и новый хозяин работают вместе. Мне сразу передали трубку, чтобы я с ним поговорил. Однако новый владелец Иван сначала воспринял мою просьбу о продаже номеров с большим напрягом. Правда, он потом проверил информацию об отсутствии каких-либо санкций при потере номеров в случае получения новых. Договориться нам получилось не сразу, но мы пришли к соглашению. И вот номера оплачены, высланы, но теперь почта проявила себя "во всей красе". Почти три недели занял путь посылки в мой адрес. Наконец, я забрал ее и номера перед Вами. Я лишь еще раз поблагодарю Ивана, который превратил трехгодовой квест по покупке номеров в лабиринт, у которого нашелся выход. И пожелаю ему удачи при восстановлении Баркаса. Уффф...
Это был рекордный по длительности процесс покупки номера такого типа. Есть еще один более длительный квест, конца которому все еще не видно. Но отчаиваться не надо. Не всегда номера достаются с такими геморроями. Вот и еще два номерка появились у меня очень быстро.
Прицепной номер Орловской обл. (серия "ОР") пришел с газ69.ру от U57 в подарок. Спасибо! Причем он написал мне, когда уже передал номер своему знакомому, а тот ехал в Москву. Оставалось лишь встретиться в столице и забрать знак, что я на следующий день и сделал. Супер! Подборка номеров Орловской обл. расширилась до 10 типов. U57, большое спасибо за подарок!
И это еще не рекорд быстроты. Зеленый номер на фото был получен еще быстрее. В прошлое воскресенье состоялось открытие сезона клуба газ21.ру, и Ваш покорный слуга не мог пропустить пробег по Москве, посвященный этому событию и 70-летию Победы. Тем более, что в этот раз организаторы подготовились отлично. Были получены необходимые разрешения, а поэтому задействованы посты ГАИ, обеспечивавшие движение колонны (а в ней было около 75 автомобилей). Плюс сопровождал нас мото-эскорт. В общем обеспечение было на высшем уровне.
Выглядело это как-то так
108971501.jpg
Автор в этот раз посетил пробег на своей санитарке.
108971405.jpg
Больше фото от водителя соседнего автомобиля http://photo.qip.ru/users/moskvich-401/4328158/108971405/#mainImageLink и в разделе "Фотоотчеты" на газ21.ру - http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=35307&pid=444997&st=0entry444997
А после пробега мы поехали за запчастями в гаражи. И там, проезжая мимо открытых ворот бокса, боковым зрением я увидел какие-то номера. Среди них был вот этот зеленый. Выйдя, я увидел хорошенький французский дипломатический номер. Краткий рассказ об увлечении закончился через 3 минуты вручением отвертки, при помощи которой номер был снят и теперь перед вами. А я передал вместо него три других номерных знака в качестве благодарности. Отлично! Коллекция снова пополнилась, быстро и неожиданно! А главное, снова поездка на Волге, связанная с пробегом, сопровождается получением редкого номера. Помните старую историю с дипломатическими номерами, которым была закрыта дырки в полу?

Наш сегодняшний рассказ почти закончен. Снова было о чем рассказать и про упаковку отложим на скудные недели. Остается упомянуть лишь о небольшом черном номерке. Такие выдавались в Кировской обл. на велосипеды и мопеды ориентировочно в 70-е - 80-е годы, но если кто-то знает больше, напишите мне, пожалуйста. И я всегда готов к продолжению разговора о номерных знаках, пишите пожалуйста в личку или на почту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Вы не поверите - интересно! Как раз пришел комплект основы "тт", который Вы увидите через неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой неделе удалось пополнить коллекцию сразу 6 комплектами черных номеров, правда один из них лишь улучшил качество имевшихся номеров - это касается тульской серии "туц". Причем прибыл он одновременно с другим комплектом, тоже из Тульской обл, но серии "тлб". Кстати, этот самый невзрачный комплект на фото является и самым редким. Дело в том, что в основе "тл" черных номеров существовало всего лишь четыре серии номерных знаков, причем три из них были исключительно для гостранспорта, а "тлб" распределялась между госами и частными автомобилями.

h-262.jpg

На поиски этого комплекта ушло много времени, но теперь эта брешь, хотя и второстепенная по отношению к основной задаче сбора типов по регионам, закрыта. Другие номера прибыли из Татарии ("ттс"), Воронежа ("вжв"), Брянска ("брх") и Челябинска ("чещ"), ну и белый - удмуртский мото ("УДЗ").

Челябинский комплект прошел долгий долгий путь до меня. Для начала, найден он был на автопредприятии в Удмуртии. Человек, нашедший номера, решил мне их подарить, но времени сходить на почту у него не было. Я попросил другого человека из Ижевска забрать номера для передачи мне. Он забрал их, но далее произошел целый круговорот событий. На почту времени идти тоже не было, а было время развестись с женой, переехать в Санкт-Петербург, но не забыть про меня и перевезти номера туда. А дальше проза жизни - друг, живущий в Нижнем Новгороде, оказался в Питере, где и забрал сразу пяток номеров, приехавших из Ижевска. Случилось это в марте. И вот в мае, наконец, друг ехал домой на машине, а потому смог заехать в Москве ко мне, передать номера, и даже не попив чаю, уехать в Нижний Новгород.

Всем спасибо - и тому, кто подарил, и тем, кто передавал. Главное, номера до меня добрались, пусть и почти через год после их дарения.

Кстати, комплект черных номеров Татарской ССР в отличном состоянии пришел не один, но остальную часть этого прихода Вы увидите через неделю. До встречи!

И еще несколько слов. Все эти выходные я просидел над пополнением раздела иностранных номеров своей коллекции на недавно открывшемся сайте, и в целом иностранцы выложены почти полностью. На сей день нет Украины, Германии, США и Канады, а также непонятных номеров иностранных, но неизвестной принадлежности. До конца месяца разберемся и с ними. Может кому-то будет интересно посмотреть это http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/inostrannyie-nomernyie-znaki/. Советские номера еще и на 5% не заполнены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Вашем блоге много неточностей по Таджикистану и Израилю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был бы признателен за уточнения, спасибо. Можно сюда, можно в личку. Думаю, что и тут людям будет интересно.

К сожалению по Таджикистану информации вообще ноль, а по Израилю - иностранные коллекционеры излагают как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этот раз наше поступление номерных знаков будет представлено всего двумя приходами. Собственно, часть прихода была показана на прошлой неделе, когда на фото среди прочих появился комплект номеров "ттс" отличной сохранности. Остальные номера из той посылки были редкими и ценными, не зазорно посвятить им отдельный рассказ. Итак, вернемся к нашим приходам.

h-263.jpg

Первый - маленький. В коллекцию попал мотоциклетный номерной знак из Саратовской области (серии "саш"). Второй подчиняется закону о переходе количественных изменений в качественные. В нем один номер Марийской АССР (мц) и семь номерных знаков Татарии и Татарстана, да каких! "Все равны как на подбор, с ними дядька Черномор". Равны у нас сегодня номера 1946 г. серий ти, тк, рр, рч. Всё это серии Татарской АССР в номерах обр. 1946 г., которые находятся на фото. А "дядьками Черноморами" можно считать редкие номера периода развала СССР, когда Татарская АССР преобразовалась в республику Татарстан и руководство ее не подписало Федеративный договор. В этот момент появились т.н. "сепаратисты" - номерные знаки Татарстана с изображением национального флага республики. Довольно редкие и востребованные знаки, надо сказать. Несмотря на то, что они идут в обменный фонд, номера достойны с почетом попасть на фото основного прихода. "Сепаратистов" ввиду востребованности у коллекционеров активно подделывают в Европе. Один производитель номерных знаков даже выпустил партию псевдо-номеров Татарстана, которые разошлись по коллекциям слабо разбирающихся в них иностранных коллекционеров. Эти номера никогда не были в Татарстане и никогда не заказывались уполномоченными органами, хотя степень их соответствия оригиналу достаточно велика. Но это фейки, подделки одним словом.

На этом наш рассказ о приходах закончен. Перейдем к давно обещанной части про упаковку номеров.

Сделать этот рассказ заставили участившиеся случаи поступления номеров с дефектами. Причем не всегда виновата почта. Иногда отправители не отдают себе отчета в действиях, результатом чего является порча экспонатов на этапе упаковки.

Хрестоматийный случай, который я всегда вспоминаю, произошел два года назад. Мне подарили тогда комплект белых номеров Калининской обл. Состояние одного номера было хорошим, а в коллекции на тот момент этот тип закрыт не был. Я очень обрадовался подарку, но придя за посылкой на почту, был озадачен. Мне дали небольшую коробочку, в которую номера не могли бы поместиться по определению. Открыв ее, я увидел, что два номера, положенных друг на друга, свернуты в трубочку оборотов на пять. Надо ли говорить, что номера пришли в негодность? Краска слезала клочьями, выровнять такую пластину идеально попросту невозможно. Предъявлять претензии отправителю в такой ситуации нельзя - это был подарок, но лучше бы его, наверное, не было...

Недавно ситуация повторилась, правда выйти из нее удалось с меньшими потерями. Вот что я увидел, открыв коробку с номерами и вынув их:

h-265.jpg

Номера довольно редкой серии ХГ из Хакасии не умещались в приобретенную коробку, и отправитель "решил вопрос". В отличие от калининских, эти номера были из стальных пластин, а не из алюминиевых. Краска на стальных держится лучше, поэтому мне удалось разогнуть номера без ущерба для краски, но распрямить их идеально - невозможно.

Еще одну проблему подкинул другой давний поставщик. Эти номера были куплены, и я уже получал знаки от человека раньше. Все было нормально, но сейчас номера пришли, обернутые скотчем:

h-269.jpg

Я со страхом снимал его. Если один номер уже перекрашен, то второй пока еще в родной краске, которую, несмотря на неидеальный вид, не хотелось бы повредить. В итоге удалось обойтись почти без потерь, но только благодаря плохому качеству скотча. Иначе могло бы быть так:

h-270.jpg
Здесь отправитель перевязал скотчем номера в трех местах, и очень хороший по сохранности гос Саратовской обл. сильно пострадал.

Во всех случаях отправители, а не почта, были причинами проблем. Впрочем и почта иногда отличается. Однажды в массивной стальной пластине советского номера при перевозке был загнут угол так, что край буквы А отслоился от пластины!

Избежать этого всего очень легко. Вот пример правильной упаковки:

h-267.jpg

Пока незаметно, но этот "бутерброд" обеспечивает сохранность номеров полностью. Для обеспечения жесткости под номера подложена с одной стороны фанерка размером больше самого большого номера:

h-266.jpg

Ее видно, если снять упаковку. Она закрывает знаки хоть и с одной стороны, но вероятность эксцесса со стороны сотрудников почты, которые могли бы погнуть номера, резко снижается. А для того, чтобы номера не поцарапались, каждый завернут в газетку.

h-271.jpg

Это также позволяет предотвратить повреждение номеров при заклейке их скотчем.

Итак. Вы решили отправить номера. Убедительно прошу потратить пять лишних минут на их правильную упаковку!

Каждый номер заверните в газетку. С бумагой сейчас проблем нет, ведь так?

Если номера из стали и их несколько, они одного размера, то можно затем завернутые в газетку номера обернуть скотчем. Этого достаточно. Если среди них есть алюминиевые знаки, положите их внутрь стальных, пожалуйста. Затем можно обернуть номера картонкой, и отправить.

Все усложняется, если отправляются номера разных размеров, на алюминиевых пластинах, особенно многослойной конструкции (например, произведенные по французской технологии с накладкой цветной пластины с просеченными символами на алюминиевую основу, в которой символы отштампованы). Или же номера сделаны из плексигласа, что обычно характерно для номеров Англии и других европейских стран. Они попросту не перенесут сильного сгиба, треснут. Прецеденты были. В этих случаях следует подготовить подложку из фанеры, пластика или, на худой конец, оргалита. Подложку желательно выполнить на несколько сантиметров больше, чем пластина самого большого номера. Можно использовать обрезки пластика из панелей для наружной отделки помещений и улиц. Они достаточно жесткие, при попытке сгибания будут издавать характерный звук, и при этом легкие. Правда, были прецеденты поломки фанеры, но это уже почтовые монстры. Кстати, вспоминается рассказ одного французского коллекционера. Посылка из Чада, которую принес ему домой почтальон, не влезала в почтовый ящик, а адресата на месте не было. Поэтому монстр просто согнул ее и запихнул-таки в ящик!!! Ну что скажешь, дебилы есть везде. Против них и помогают подложки из фанеры и т.п.
Наличия подложки с одной стороны уже достаточно, но если номера "хлипкие" или ломкие, то лучше, чтобы их было две. Самым действенным является упаковка, которую я называю "гробиком". Изготовленная под размер номеров из двух фанерок с прослойками между ними на толщину номеров обеспечивает полную защиту знаков при пересылке от любого воздействия. На фото ниже такая упаковка в самом верху. Ниже пример подложки из фанеры, а еще ниже пример упаковки номера с использованием обрезков пластиковой панели. Не забудьте только завернуть номера в газетки!

h-272.jpg

h-273.jpg

Подложка - простой и эффективный способ. Теперь номера можно зафиксировать скотчем, завернуть "бутерброд" в картон и крафт-бумагу, которая есть на почте (бесплатно), и отправить. Или же приобрести на почте пластиковый конверт подходящего размера (иногда больших конвертов нет, и два конверта меньшего размера вкладываются один в другой, правда стоят они, мягко говоря, дороговато).

 

Пользуясь случаем, хотел бы отметить всегда исключительное качество упаковки номеров, получаемых от Марата МММ и недавно поступившей посылки от Петра Халецкого из Израиля. Именно его "гробик" показан на фото. Спасибо! Также, помнится, порадовал подходом к упаковке Jummi.

Все бы хорошо, но не у каждого имеется возможность возиться с выпиливанием фанерок. Что делать?

Еще одним эффективным методом обеспечения сохранности номеров является картонная коробка среднего размера. Вам говорят, что номера туда не влезут? Если пораскинуть мозгами, то еще как влезут!

h-268.jpg

Такое диагональное расположение позволяет убить двух зайцев - обеспечить фиксацию номеров в коробке и создать дополнительное ребро жесткости. Только номера должны быть завернуты в газетки. Размерность нужной нам коробки после сборки - 45х28х20 см (ДхШхВ). Небольшой ее перекос роли не играет. Номера отлично доходят, и коробки всегда есть на почте, да и стоят примерно как один пластиковый пакет большого размера или даже дешевле.

Правильно упаковали номера? Теперь остается дождаться их поступления и увидеть в очередном обновлении темы, прочитав еще одну благодарность от счастливого автора.

Наша встреча, надеюсь, состоится по расписанию, в следующие выходные. Экспонаты для отчета уже начинают прибывать.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня заняло максимум 15 мин времени для упаковки номеров.

По Таджикистану номера РРП ЖА, ЖК, ЖИ, ЖШ, ЖЗ.

СБА, СБК  министерства.

СБУ мвд.

СБИ, СБЛ, СБТ, небольшая часть СБО, СБШ, СБЫ частники.

СББ, СБВ, СБЕ, СБП, СБР, СБН, СБЦ, гос. учереждения.

И это только то сто вспомнил на вскидку, если надо подробней то займет время, ведь столько лет прошло. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

По 1946 году вопросы - серия ЖА точно была там? Ее закрепили за Гармской обл, но к моменту начала выдачи номеров область упразднили, и где точно выдавали - неясно. И по серии ЖШ - это серия Вологодской обл., нет ли ошибки?

Серии СБЫ не было, Ы не использовалась, может опечатка?

А по независимому Таджикистану никакой информации нет? Даже доподлинно неизвестно, когда там появились точно "независимые" номера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опечатки нет все правильно была очень маленькая серия из этих номеров частников а так же и мотоциклов с этими номерами, а потом пошли белые с крупными буквами.

Еще забыл была серия СБЧ частники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото бы такого чуда. Буквы "Ы" на номерах никогда не использовалась, это будет первый случай. Если найти такой номер, будет бомба.

 

Информацию об истории номеров Израиля на сайте подправил, пришлось заняться изучением этого вопроса.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно пишете, спасибо!

Поклон за личные подсказки, нашел что искал.

Напомните пожалуйста адрес почтовый в личку, табличек 5 отправлю за свой счет в подарок.  Не знаю, имеют ли они интерес, в крайнем случае в металлолом должны взять).

П.с. Наткнулся на ссылку соседнего государства - номера новые затеяли, пока 150 штук осилили. Вдруг в продаже появятся)

http://www.segodnya.ua/economics/avto/mvd-vvodit-novye-maskirovochnye-nomera-dlya-avtomobiley-voennyh-i-volonterov-616185.html

Изменено пользователем Денис002

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, в личку сейчас напишу.

Ссылка очень интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые приходы на прошедшей неделе не были какими-то сильно примечательными. Идет рутинная работа по расширению числа имеющихся типов регионов СССР, серий уже представленных типов и отсутствовавших типов иностранных номеров.

h-277.jpg

Так, третью неделю подряд пишу про Татарию - потому что вдогонку к поступившим номерам из двух последних обновлений Алексей Попович подарил очередной черный комплект отсутствовавшей основы "тб". Теперь черные автономера закрыты двумя имевшимися основами - и "тт", и "тб". Поступили в коллекцию новые серии спецтехники из Челябинской обл (чл, чэ) и Башкирии (бс), правда не в очень хорошем состоянии. Пришел отсутствовавший тип заднего госа из Псковской обл. (ПСМ), а также порадовал гость из Северного Казахстана (СКН).
А Беларусь приросла двумя типами номеров, которых в коллекции не было, и двумя лучшего качества. В центре желтый номер такси и транзит. Такие были. Сверху мотоциклетный номер текущего формата, правее - довольно нечастый номер трактора. В Белоруссии на спецтехнику долгое время выдавали номера советского образца, и пока даже не удалось выяснить, когда появились национальные тракторные номера. По идее, ГОСТ 1992 года, но выдано их было существенно меньше, чем номеров по советскому образцу. Непонятно...
И еще про Беларусь. В прошлые выходные в Минске прошла ежегодная выставка "Минск-ретро". Автора звали туда приехать на санитарке, но машина эта слабовато приспособлена для поездок на дальняки. Это не обычная 21-я с удобными диванами, управляя которой лишь получаешь удовольствие на хорошей дороге. Неудобные сиденья с вертикальной спинкой, приделанной к перегородке, предназначены для водителей, которые возили врача к пациенту и могли перекурить полчасика после десяти-пятнадцатиминутной поездки. Именно в таком режиме машиной еще как-то можно управлять целый день. Если же сидеть за рулем несколько часов, затекает спина. Поэтому от заманчивого предложения представить машину в Минске пришлось отказаться. Но все же я послал туда привет.
Так получилось, что один мой знакомый, постоянно помогающий по теме номеров, прислал информацию о двух комплектах знаков, которые он раздобыл, и если нужно, мог бы поменять на любые другие. Оказалось, что нужно - могилевский комплект был в худшем состоянии, а из гомельского в наличии был только передний номер. Я предложил свои варианты обмена, и Павел выбрал другой могилевский комплект, и тульские номера, высвободившиеся буквально за неделю до этого с нахождением комплекта лучшего состояния. Причем по его предположениям, номера серии "туф" должны были сильно озадачить минчан, т.к. вряд ли кто-то смог бы определить, откуда они.
Так и получилось. Вот что Павел потом написал:
"Я сразу же их применил на ретро-минск 2015.
Результат мгновенный - каждый третий спрашивал "а откуда вы приехали?".
Но и это еще не все. Оказалось, что  номера "туф" поразили в том числе и фотографа главного белорусского автомобильного сайта, который запечатлел момент их замены, и фото попало в отчет о выставке, опубликованный на auto.tyt.by
retroavto_yerch_tutby_phsl_20150516_yyd_

Ссылка на сам отчет тут - http://auto.tut.by/news/road/448255.html .
Вообще, довольно много моих знакомых или посещала Минск раньше, или поехала на прошлые выходные. Ребята очень хорошо отзываются и о самой выставке, и об уровне ее организации. Даже жалею, что не смог туда попасть. С одним из участников в Москву выехали номера от Павла, которые я пока не смог забрать. Вы еще увидите их.
На этом и расстанемся сегодня, всех прошу обращаться в личку или на почту с предложениями. Мои друзья смогут оплатить и получить номера практически по всему бывшему Союзу - в Запорожье и Минске, Самарканде и Вильнюсе, Риге и Унгенах, Таллине и Ереване - много где живут люди, помогающие мне с получением знаков для коллекции. Если Вас заботит проблема пересылки за границу, то этот вопрос я постараюсь решить. Очень буду рад новым предложениям. Пока!

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как к эксперту - чтобы подтвердить или опровергнуть, ну и любопытно просто.

Слышал, что давно в некоторых регионах  - гаишники водителям, попавшимся в нетрезвом или наркотическом состоянии, добровольно- принудительно вешали номера серии НС (типа действующий номер не соотвествует госту и т.п., а при замене доставался НС) . Ездить с такими номерами - была сущая каторга, т.к. - до первого экипажа и осмотр с пристрастием. Заменить формально их было можно, а фактически - создавались разные сложности и не так просто было от них избавиться.

 

А еще, в конце 90х в Татарии ( это своими глазами видел) - придумали на легковой транспорт дублирующий номер под заднее стекло. Это была наклейка размером 20х8 см (размер приблизительно, из памяти). Она дублировала основной номер 16 региона, клеилась под заднее стекло, а отклеить не повредив было не возможно. Подразумевалось, что это делает номера читаемыми-различимыми и предотвращает хищение автотранспорта.  Это ноу-хау продлилось год-два, а потом отмерло как неэффективное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По первому пункту - не серии НС, а т.н. пьяные серии в рамках своего региона. Если я тут об этом еще не писал, напишу. Тема большая, емкая и интересная.

 

Такие наклейки встречались не только в Татарии, где-то еще. Хотя в Татарии их было больше всего и продлилось более длительное время. Вопрос дополнительной противоугонной маркировки (именно эту роль, похоже, должна была играть эта наклейка) также может быть впоследствии дополнительно освещен, но информации у меня мало - не моя тема. Маркировок этих было несколько видов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...