Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

Спасибо!

Просто - бардак..(( я подумал - стратегия какая задумана..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этим поступлением мы начинаем новый отсчет в приходах после 1 июля. Не смотрите, что на календаре середина августа. Многие номера, о покупке, обмене или дарении которых удается договориться, приходят в коллекцию не сразу. Их более правильно относить к уже окончившемуся периоду. Плюс, первые месяцы лета изобиловали разными интересными номерами. Я приберег их, разделив на несколько раз. Но постепенно речка превращается в ручеек, а тот может в перспективе уменьшиться вообще до отдельных капель, как случалось уже не раз. Не будем о грустном, ведь сегодняшнее обновление достаточно интересное.

IMG_5447.jpg

Даже не знаю, какой знак выделить в первую очередь. Наверное, самый важный для меня номер тут - кажущийся обычным частником номер серии бИН. Читатель спросит, что это за номер такой, чем он интересен. Ну что же, устраивайтесь поудобнее.

1992 год. Развал СССР сопровождается подписанием Федеративного договора между входящими в состав России регионами. Чечено-Ингушская АССР при этом разделяется на две республики - Чечню и Ингушетию. Ранее АССР имела единую основу номерных знаков "ЧИ", которая осталась за Чечней. За Ингушетией была закреплена основа "ИН". Закреплена-то она была, но номерных знаков никто никогда не видел. Считалось, что их не успели выпустить и в Ингушетии появились сразу номера 06 региона РФ. Но эту устоявшуюся версию развеял приход моего питерского коллеги. Бывший сослуживец подарил ему комплект номеров, выданный когда-то на ГАЗ-53, стоявший в его селе. И мы с недоумением разглядывали невиданные номера серии "ИН", которые к этой машине так и не прикрутили. Буквально в течение года, вероятно при прохождении очередного техосмотра, номера были заменены знаками РФ 06 региона, как было предписано тогдашним приказом МВД по замене всех знаков старых типов новыми российскими. Но т.к. они лежали дома, их попросту не сдали в ГАИ. Появление этих знаков произвело фурор. Но были и оправданные сомнения - не являются ли знаки подделкой? Удалось найти регистрационную карточку на автомобиль, где были вписаны эти номера, после чего вопросы отпали. А автор этих строк и не сомневался в аутентичности знаков с самого начала, потому что настолько достоверно подделать номера невозможно.

Один номер "б-ИН" из комплекта ушел на обмен моему коллеге, второй остался у коллекционера из Санкт-Петербурга, и недавно мне удалось договориться об обмене. В этом обмене был задействован номер, поступивший в очередной раз с помощью одного моего друга. Надеюсь, он прочтет эти слова и еще раз мое "Спасибо!".

Кстати, из Питера ведет свою историю и еще один номер на фото, а именно мотономер "ЛЕЕ". Ну и конечно же, номер обр. 1936 г. серии "ЛР" тоже оттуда - правда из Ленобласти. Пришел также подмосковный "юбц", изготовленный на алюминиевой пластине. А последний оставшийся советский знак - тракторный серии "ЮХ" был обнаружен в Архангельской обл. Это серия Министерства рыбного хозяйства. На этом рассказ о советских номерах завершен.

Есть и другие интересные номера, но они иностранные. В коллекции появился еще один номер Дании, второй по счету. Правда некоторым коллекционерам свойственно выделять часть Дании, где и был выдан этот знак, в отдельную территорию. А все потому, что номер прибыл из Гренландии. Почему-то некоторые стараются эту часть Дании выделить, хотя знаки от других датских отличаются только буквенной серией "GR". Дипломатический номер Панамы также радует своим появлением. Это третий номер страны. Ну и новое государство мира, которого в коллекции не было - Сомали. История номеров этой страны заслуживает отдельного описания, т.к. населяющие ее племена довольно часто объявляют о том, что некоторая часть страны является суверенной. Так у коллекционеров появляется головная боль - помимо Сомали нужно найти еще и Сомалиленд, а кроме того Пунтленд и еще несколько территорий, суверенитет которых не признан, но номера они выпускают по своим стандартам. Ну и наконец - картонный номер из Хорватии. Это транзит, выдаваемый на короткий срок. Третий номер страны в коллекции.

Вот такие у нас новости на этой неделе.    

И небольшое уточнение последней информации. По задаче сбора номеров других стран - опечатка. Надо собрать 140 стран, а не 120.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно в рамках этой темы я получаю подарки. За все подаренные номера благодарю, и уже не в первый раз пишу, что это самый отзывчивый форум. Но сегодня ситуация обратная.

Появилось тут у меня два номера, которые хотел бы подарить кому-то уже я. Почему - ну понятно, тематические.

214699502.jpg

Хотел бы подарить номера форумчанину (или двум - по одному номеру) по имени Михаил, который отправлял номера мне ранее в подарок. Если такового не найдется 22 августа тему продолжим с новыми условиями. Номер(а) будут отданы первому отписавшемуся в теме. Если ему не нужно два номера, просьба написать, и второй будет отдан второму отписавшемся с учетом условия выше.

Для справки - номера ФРГ, размерность под черный советский номер. Номера оригинальные, с удаленными наклейками о прохождении ТО и плакеткой регистрации. Т.е. юридически с точки зрения властей ФРГ они погашены и являются куском металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была б второй,буква А..тогда круть! Так не нать.)))

Были бы Магдебург, Майнц, Магбург... Тогда после М - вторая была бы А.. А тут - Минден, дагестанский городишко, где то в Восточной Вестфалии..)))) Почти Махачкала..)))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были бы Магдебург, Майнц, Магбург... Тогда после М - вторая была бы А.. А тут - Минден, дагестанский городишко, где то в Восточной Вестфалии..)))) Почти Махачкала..)))).

Марат, а как по-татарски "от меня"?

Если бы ты знал, сколько в Германии кумыков....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марат, а как по-татарски "от меня"?Если бы ты знал, сколько в Германии кумыков....

Плавали - знаем..

Белий белий штаны, белий рубашка, белий блестящий ботинка... Белий мерин.. На границе Чехии и Словакии остались стоять два гражданина Германии с характерной внешностью...))) Подошёл, спросил - давно, братья, стоите? Шесть часов! А что не так? Зашёл на таможню - футбол местный шёл, одна команда провела красивую комбинацию и забила гол... Надо же мне было, сказал горец, хлопнуть в ладоши и сказать - КРАСАУЧЕГ !!! ))). Гол забили местной команде, за которую болели таможенники..))) На русском словаки спокойно общаются.. Как и чехи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плавали - знаем..

Белий белий штаны, белий рубашка, белий блестящий ботинка... Белий мерин.. На границе Чехии и Словакии остались стоять два гражданина Германии с характерной внешностью...))) Подошёл, спросил - давно, братья, стоите? Шесть часов! А что не так? Зашёл на таможню - футбол местный шёл, одна команда провела красивую комбинацию и забила гол... Надо же мне было, сказал горец, хлопнуть в ладоши и сказать - КРАСАУЧЕГ !!! ))). Гол забили местной команде, за которую болели таможенники..))) На русском словаки спокойно общаются.. Как и чехи.

Нее Марат, это не наши...

Умный в гору не пойдет! Поэтому кумыки всегда жили на равнине. :P  Да и акцента у нас нет! :D Почти... :rolleyes:

Изменено пользователем Мурик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у соседа есть такой.

post-22949-0-70450700-1471283436_thumb.jpg

Изменено пользователем Мурик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нее Марат, это не наши...

Умный в гору не пойдет! Поэтому кумыки всегда жили на равнине. :P  Да и акцента у нас нет! :D Почти... :rolleyes:

Не обижайся, для меня все кавказцы - на одно лицо..)) и азербайджанцы - туда же.. Знакомый аварец долго пытался мне прояснить ситуацию, но так увлёкся терминами - что я ничего не понял.)) Я ж за дружбу народов, как раньше - спокойно можно было ездить по стране - и везде ты почетный гость и брат.. Хотя может и сейчас так же, но СМИ навешало стереотипов..((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не обижайся, для меня все кавказцы - на одно лицо..)) и азербайджанцы - туда же.. Знакомый аварец долго пытался мне прояснить ситуацию, но так увлёкся терминами - что я ничего не понял.)) Я ж за дружбу народов, как раньше - спокойно можно было ездить по стране - и везде ты почетный гость и брат.. Хотя может и сейчас так же, но СМИ навешало стереотипов..((

Да о чем ты Марат! Это же все шутя. У нас тут все братья...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ничего, потом модераторы потрут, надеюсь.

Кувейт у соседа хороший, конечно. У меня такого типа нету. :)

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, пока лишь один номер нашел своего нового хозяина. Но второй свободен. Если желающего до конца недели не найдется, то Мурад Ибрагимович (Мурик) получит оба номера, но он согласен разбить пару.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я не против, но дождемся все же 22 августа. Если больше никто не изъявит желание, то оба и отправлю, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом моем обновлении, к счастью, непривычно много советских номеров. Иностранный знак лишь один, но с него мы и начнем. Я очень рад представить номер страны, за которой гонялся очень давно. Но даже вывезти номера оттуда, несмотря на имевшуюся договоренность о покупке, я не смог. И Туркменистан оставался последним в коллекции государством бывшего СССР, чьих номеров не было. Сегодня я с большой радостью ставлю галочку напротив этого названия, ведь Туркменистан страна закрытая и номера оттуда достать непросто. Как же он появился в коллекции? Это целая история, и она связана с моим другом, о котором и Вы могли слышать.

 

IMG_7958.JPG

 

В тот день известный автомобильный реставратор Евгений Магаков имел обширную программу. Нужно было успеть в несколько мест, а вечером еще и на заседание приехать. А тут как назло - забарахлил автомобиль. Дело было, видимо, в электрическом бензонасосе. Посреди улицы, эту неисправность не исправишь. По счастью мимо проезжал эвакуатор, водитель которого остановился и предложил Евгению помощь. Он доставил автомобиль в авто-сервис неподалеку и Евгений пошел искать электриков. К сожалению, персонал сервиса пинал Женю как мячик - "давайте завтра, сегодня не получится, а зайдите к ребятам вон в тот бокс". Послали - надо идти, подумал Женя, и зашел в бокс. На одной из стен висели номера, среди которых был и знак на фото. Теперь к ремонту машины добавился второй вопрос - чьи знаки? Владелец нашелся быстро и уступил номер Евгению. Этот вопрос был решен. А вот машину сервисмены так и не починили. Пришлось Евгению вспоминать какой-то фильм, в котором герой с размаху бьет по бензобаку, и вот чудо - машина заводится! Поступив от отчаяния как герой фильма, Евгений обрезком подходящей доски хорошенько пнул по баку снизу. Не надеясь на чудо, он включил зажигание, и... Эврика! Бензонасос заработал! Можно было спокойно уехать на заседание, и вручить автору этих строк такой желанный для него номер. Спасибо еще раз! Кстати, прошел почти месяц, а машина так и ездит без проблем. Так что не обошлось в обретении номера без вмешательства высших сил. А главное - снова получаю хорошие номера от друзей! Номер принадлежит к типажу транзитных, которые выдаются при выезде за пределы страны. Транзитные номера обычно ценятся меньше, чем стандартные. Но бывают случаи, что этих номеров выдается существенно меньше, чем обычных и мой случай, думаю, как раз из них. Номер изготовлен в 2002 г, судя по штампам сзади. 

А теперь о номерах СССР. Удалось получить несколько новых знаков из Якутии ("ЯК_", "ЯС"). Один номер улучшил качество своего типа, а два других - новых типов, которых еще не было. Да-да, "ЯС" - номер спецтехники именно из Якутии, а не министерства энергетики и электрификации. Серия была закреплена за Якутской АССР еще в 1963 г. Тем самым, осталось найти 5 типов номеров советской Якутии. В Читинской обл. тоже пополнение - три новых типа и все они обр. 1977 г. ("ЧТР" и "ЧЗ"). В поиске еще 9 типов. Спасибо за подарок хорошему человеку! Номера спецтехники 1965 г. "юш" и "юе" - Минсельстроя и министерства мелиорации соответственно. Номер "ЮЕ" прибыл из Обнинска тоже в подарок от читателя, причем его и привезли практически домой. Спасибо большое!

 На следующей неделе нас ожидает поступление еще нескольких интересных довоенных номеров. А пока - пишите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, пришло время подводить итоги. Оба номера отправляются Мураду Ибрагимовичу. Ура и спасибо за внезапное пополнение коллекции, ожидаемое в скором времени!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...