Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

10 часов назад, Механник сказал:

Че эта? Вопрос другой, если авто спортивное и классическое.  Да и код региона- анахронизм.

 

Ну как чё, желающих-то много, а номеров с литерой "К" мало))))

Раньше не парил сей момент вообще, но вот досталась машина с номерами 069 и так привык, что теперь представить не могу как это ГАЗик без 069 :)

Лучше бы реализовали возможность индивидуальных номеров для классики. У меня по количеству букв влезло имя авто, САшка!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть 2. Измененные регистрационные знаки и как рождался стандарт.

Во второй части посмотрим, как изменились уже привычные и давно существовавшие типы номеров. Какие варианты номеров рассматривались и были отвергнуты, какие дополнения на номерах появились, а какие нет, также читатель узнает из этого материала. Я сразу повторюсь, что главные и наиболее массовые типы знаков для автомобилей и прицепов не изменились. Не стоит волноваться тем, кто по инерции ожидает запрета на использование и изменившихся типов. Речь об этом не стоит.

Из сменивших размеры или дизайн знаков на первом месте, конечно же, уменьшение размерности мотономера. Это относится ко всем типам мотоциклетных номеров.

Старый номер был довольно приличного размера: 245х185 мм. На спортбайках такие номера срывало на скорости, а летящий кусок тонкого алюминия мог наделать дел на трассе. Поэтому при анкетировании руководителей региональных Госавтоинспекций и членов ТК 278 «Безопасность дорожного движения», проводившихся НЦ БДД МВД РФ в конце 2016 г., им предлагалось на выбор шесть разновидностей новых мотоциклетных номеров уменьшенных размеров и с разным взаимным положением буквенно-цифровой части и обозначения RUS с изображением флага РФ. Отличались и размеры этих проектируемых пластин. Это были и 200х150 мм, и 190х150-170 мм, и некоторые другие. Мопедные номера предполагались в трех вариантах размерами 140 — 150 мм длиной на 120 – 150 мм высотой. Как мы видим, в ГОСТ был внесен единый размер для таких знаков – 190х145 мм. Стоит отметить, что на мотоциклетном номере типа 4 теперь можно располагать изображение флага России. На таких пластинах обозначение RUS, вероятнее всего, не будет наноситься ударным способом. Их будут наносить в один из слоев световозвращающей пленки вместе с флагом. Но наличие изображения флага не является обязательным. Это допускается — как было и раньше для типов 1 и 2.

P4AAAgLtOOA-960.jpg

Но мотономеров у нас же несколько видов – обычные, армейские и для полиции. Теперь все эти три типа изменились в размерах. Правда, на них флага быть не может.

b4AAAgLtOOA-960.jpg
Новый номер для мотоциклов полиции.

L4AAAgLtOOA-960.jpg
Новый номер для мотоциклов воинских частей.

Запишем, изменение трех типов номеров. Но это пока!
По предложению Минсельхоза был изменен и тракторный номерной знак. На нем может появиться изображение флага РФ и обозначение RUS. Не думаю, что это упростит для тракторов участие в международном движении. Они вряд ли выезжают за границу. Вряд ли это затронет выпуск тракторных номеров без световозвращающей пленки, что позволяется ГОСТ для тех тракторов, которые эксплуатируются вне дорог общего пользования. Однако для Москвы и Санкт-Петербурга подавляющее число знаков производится световозвращающими, а значит тут и смогут быстрее всего появиться знаки с флагом. В общем, тип 3 – также может измениться.

X4AAAgLtOOA-960.jpg
Новый тракторный номер, на котором может появится изображение флага РФ.

Пятый измененный тип – регзнак для автомобилей, окончательно покидающих территорию России. Тип 19, в просторечии выездной транзит. По аналогии с другими типами, на нем также допускается появление флага РФ и обозначения RUS, которые будут включены в слои световозвращающей пленки. В остальном знак не поменялся.

SEAAAgLtOOA-960.jpg

Таким образом, изменили свой дизайн или оформление пять типов знаков. Но это не все новации ГОСТа.
По-другому теперь стандарт определяет методику изготовления отверстий. Номер может не иметь пробитых отверстий, его можно установить в рамки, которые сейчас пользуются популярностью. Их обычно бесплатно выдают автосервисы, да и продаются они на каждом шагу. Но если нужно, в номере можно сделать отверстия. Лимитируется их число – до четырех на двухстрочных знаках и до двух на однострочных. Главное, чтобы они попадали на изображения флага, RUS или символы.
Вводится лазерная гравировка в нижнем левом углу на оборотной стороне каждой пластины – 12-значный код, который содержит информацию об изготовителе пластины, дате выпуска, порядковом номере. Если пластина предназначена для выпуска дубликатов, то в составе ее маркировки на первом месте будет буква "Д".
В общем, номерные знаки, которые появятся на дорогах после 1 января, будут иметь некоторые отличия. А коллекционерам вроде меня придется искать эти новые типы.

Что не изменилось.
Может удивить сохранение в ГОСТ знаков типа 15 и 16 – транзитных номеров. По сути, продажа автомобилей теперь происходит без сдачи старого регистрационного знака. Транзитные номера фактически, уже не нужны. Но во-первых, надо выдавать что-то на новые автомобили, которые пока еще выходят из автосалонов без регистрационных знаков. Система электронных ПТС в России и на территории Евразийского экономического сообщества, а также закон о регистрации транспортных средств, которым определен порядок упрощенной первичной регистрации с выдачей документов прямо в автосалоне, вступят в действие через год. Поэтому тип 15 (двухцветный транзитный знак с желтым полем кода региона) и его предшественник тип 16 (бумажный транзитный знак, который до 2009 г. выдавался для установки на стеклах) пока остаются в ГОСТ, при этом тип 16 теперь будут выдавать только мотоциклам.
Остались неизменными шрифты символов. Рассматривался вариант применения немецких FE-шрифтов, которые сложно изменить. Их начертание не позволяет из единицы сделать легко четверку, например, а из тройки – восьмерку. Однако в настоящее время проблема незаконной перебивки номеров неактуальна – их не снимают, например, за непройденный техосмотр, восстановить после утери легко.
В период подготовки стандарта было отвергнуто предложение по изменению технологии выпуска пластин. Предлагалось разрешить выпуск номеров из прозрачного пластика с наклейкой изнутри пленки с нанесенным буквенно-цифровым набором, как делают, например, в Англии. Однако полимерная основа знака при проведении испытаний не подтвердила своей долговечности, а отсутствие рельефа делало бы номер полностью невидимым при загрязнении.
Рассматривался перенос региона и флага на знаке типа 1 в левую часть пластины. Предполагали добавить цифровую часть знака четвертой цифрой. Также думали, стоит ли отказаться от вертикальной линии, отделяющей поле кода региона. В итоге, решили знаки типа 1 и 2 оставить без изменений.
Не нашло поддержки продвигаемое некоторыми компаниями дополнение пластины номера чипом – радиочастотной меткой. Такие чипы сейчас есть на регистрационных знаках Азербайджана и Таджикистана. Они позволяют считывать информацию о прохождении автомобиля через соответствующие рамки, что теоретически может помочь при розыске угнанных и похищенных ТС. Однако существует немало побочных эффектов – например дальность действия, срок службы батареи чипа, вероятность выведения его из строя при механическом воздействии. Надо сказать, что для применения в России предлагался чип уменьшенных размеров, почти незаметный на пластине знака. Он имеет много преимуществ перед метками на знаках, применяемых в бывших Республиках СССР – компактность, дальность действия и пр. Вопрос оснащения заготовок радиометками, находящийся не столько в ведении МВД, рассматривался различными ведомствами по поручению Премьера Медведева в 2013 – 2017 гг. дважды. Однако из-за высокой стоимости создания инфраструктуры и по другим соображениям от оснащения метками регистрационных знаков отказались.
Предполагалось разделить номера типа 1Б для транспортных средств, перевозящих пассажиров на основании лицензии, на два типа – для такси и для маршрутных автобусов. Эта идея была не лишена смысла. Дело в том, что по ПДД такси, даже маршрутные, не имеют статуса маршрутных транспортных средств, т.к. двигаются, не имея обозначенных остановок. А вот маршрутные автобусы остановки имеют в определенных обозначенных местах. ПДД предоставляют им в населенном пункте приоритет при начале движения от остановки. Но как понять, маршрутный ли автобус перед нами или лишь маршрутное такси? Разграничить эти ТС могли бы номерные знаки отдельных типов. Их первая буква («Т» или «М») и давала бы понять, что перед нами. Но это предложение не было поддержано. Эти же образцы номеров предлагалось дополнить QR-кодом для облегчения проверки на подделку.

G4AAAgLtOOA-960.jpg
Прототип регистрационного знака для автомобилей-такси (серия Т) с немецким FE-шрифтом.

Могли появиться в ГОСТ особые номера для электромобилей. Предложение НАМИ, однако, не нашло поддержки в МВД. Вероятно потому, что одобрений типа транспортных средств на такие автомобили не выдано, за единственным исключением – Nissan Leaf. Соответственно, ввозятся подобные автомобили в большинстве по серым схемам, официальная статистика показывает единицы ввезенных машин. И зачем им тогда особые номера? Предполагалось, что знаки будут выглядеть как номера для классики или спорта, но вместо букв «К» и «С» первой будет буква «Е».
В общем, специалистами НЦ БДД МВД РФ, членами ТК «Безопасность дорожного движения», в которые входили представители НАМИ, Минсельхоза, РАФ и других организаций, была проведена определенная работа. Обычно люди видят готовый результат, не зная о том, что обсуждалось «за закрытыми дверьми». Сейчас Вы сами можете сделать вывод, что номера рождаются в дискуссиях и при этом рассматриваются различные предложения. Находясь внутри темы, считаю результат, который мы увидели несколько дней назад, хорошим, т.к. были решены несколько серьезных недоработок прежнего стандарта и создан задел на будущее для того, чтобы стандарт не потребовал переделки через год – два, когда должны заработать нормативы в области классических и спортивных автомобилей. Разработка любого стандарта стоит денег, и не всегда их выделяет государство. Да и времени занимает не меньше года – двух. Таким образом, в ближайшие несколько лет стандарт вряд ли потребует дополнений и изменений.
Ну и напомню, что любые номерные знаки, нормативные документы прежних лет в области номеров, а также информация по ним всегда интересует автора. Буду благодарен за предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно ничего нового из номеров не попадалось "в сети". И вот краник снова слегка открылся. За последние пару недель пришли лишь эти три пластины, да и то не все они будут иметь отношение к коллекции.

IMG_7976.JPG

Сначала разберемся с центральной пластиной. Сувенирная продукция, посвященная Чемпионату мира по футболу была выпущена одним из производителей номерных знаков, а мне подарена очень хорошим человеком. Поставлю на полочку, пусть сверкает. Но это, конечно же, не номер и даже не определитель транспортного средства типа пропуска. Кстати, тему пропусков на объекты чемпионата я тоже со временем смогу раскрыть, благо один хороший знакомый собрал у коллег пропуска из разных городов.
Вверху номер с буквенной основой серии "ЧМ". Нет, это не "Чемпионат мира". Это Чимкентская обл. Казахской ССР. Номер этой серии в коллекции имеется, а тот что на фото - пригодится для обмена. Спасибо читателю за предложение!
Ну и наконец, *фанфары и туш* - номер для коллекции, единственный сегодня. Но качество превосходит количество. Довольно редкий знак непризнанного государства Республика Южная Осетия (для краткости - далее РЮО). Не простой, а правительственный. Даже не предполагал, что смогу найти такой знак и весьма рад был, когда его предложили! Я давно просил этот свой контакт найти прицепной номер серии "ЮО", последний знак советского дизайна, который мне нужен для закрытия всех типов РЮО по советскому образцу. Но с ним пока не получалось. Однако контакт про меня не забыл, и вот результат! Стоит, кстати, остановиться на истории номерных знаков Южной Осетии.
История номерных знаков РЮО берет свое начало в первые годы после развала Союза. Автономии, находившиеся в составе Грузинской ССР, своих серий номеров не имели. Серии были едиными для всей Грузии. А при развале Союза свои номера появились в Абхазии (основа АЯ) и Южной Осетии (основа ЮО). Только вот если в Абхазии номеров выдали вагон и маленькую тележку, и серий было много, то в РЮО емкость была меньше и существовала лишь серия "ЮОР" для транспорт юридических лиц и мотоциклов, и "рЮО" - для частников. Соответственно по советскому образцу было выдано пять типов знаков - передний и задний (для грузовых автомобилей) юрлиц, частный, мотономер и прицепной номер со скошенными углами серии "ЮО".
В 2006 появились знаки нового образца. Их дизайн повторяет номера России - пластина номера разделена на два поля. Однако длинное поле находится справа, а не слева, как у российских номеров. В коротком левом поле имеется изображение флага РЮО, а в правом наносится буквенно-цифровой набор. Про эти номера я знаю немного. Известно, что основной тип менялся уже трижды. Его структура поначалу имела вид "ав123с", причем у этих номеров отличался дизайн левого поля с флагом и обозначением RSO. Но потом, ориентировочно в 2012 г., порядок изменился - "а123вс". Отдельные типы на белом фоне предусмотрены для прицепов, мотоциклов и правительственных автомобилей. Существуют номера с разным фоном: красные - дипломатические, черные - военные, синие - полицейские. У меня в коллекции это пока лишь второй тип и четвертое исполнение (с учетом трех разных типов 1) номеров РЮО. Даст бог, не последний!
Спасибо всем, кто имел отношение к сегодняшнему приходу. Рассказ был краток, но в следующие выходные мы сможем продолжить тему номеров СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В очередном пополнении представлены советские номера. Есть с их приходом и хорошее, есть и плохое. Из хорошего - приход знаков в регионы, слабо представленные в коллекции.

ead069d6-9a9e-45d4-a750-3c69ea4dffb3.JPG

Тут следует отметить частника Актюбинской обл. новой закрытой в ряду таких номеров основы "АЮ". Неплох магаданский мотоцикл, подаренный читателем еще летом, и добиравшийся оттуда довольно долго. Но добравшийся, благодаря отличной упаковке, сохранив свой прекрасный внешний вид. Он закрыл очередной тип, теперь для Магаданской обл. их осталось найти 10. А вот про Черновицкий комплект номеров обр. 1958 г. нельзя сказать, что он добрался без проблем. Интересно, что номера сделаны на алюминиевой пластине, что довольно часто происходило с этими "черными" номерами в УССР, реже в Молдавии, но почти никогда не было в других республиках СССР. Также стоит отметить, что серия "ЧВЧ" странным образом отделилась от ранее выданной "ЧВИ". Может кто-то как курица лапой написал в заявке "ЧВК", трансформировавшейся в сознании исполнителей в "ЧВЧ"? Остается лишь догадываться. Передний номер пал смертью храбрых при пересылках. Неизвестно, где он был потерян, но в Москву добрался лишь задний номер из комплекта. Поэтому Черновицкая обл. остается самой отстающей из всей УССР наряду с Винницкой со своими 13 типами номеров, которых надо найти. Обидно.

Такие осечки иногда происходят. В прошлом году в ходе пересылок были утрачены ранние бумажные транзитные номера Украины обр. 1995 г., их я пока так и не восстановил. Ранее на направлении из Украины были и другие потери, например в 2012 г. исчез довоенный польский автомобильный номер, но мне кажется, тут дело в обмане со стороны продавца. Но давайте о более приятном. Комплект госов Волынской обл. закрыл два типа, теперь в розыске 11 типов области. Ну и знак 1995 г. из Черниговской обл, не сильно нужный, был послан в качестве частичной компенсации за другой купленный номер, куда-то испарившийся сразу после оплаты. Да, бывает и вот такое. Неприятно.

На этом фоне остается порадоваться состоянию двух номеров спецтехники серии "ЗЯ" (предположительно Алтайский край) и "ЩГ" - Министерства газовой промышленности. Спасибо читателям за предложения и подарки, а коллегам по увлечению за продажи и обмены!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вроде бы в Абхазии были АИ и не АЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, всё верно - "АИ". Заметил опечатку поздно, а потом исправить забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую читателей после длительного перерыва. Увы, почти месяц не мог даже найти время для опубликования обновления, не говоря уж о поиске новых номеров. Много работы, и такой график будет и в ближайшем будущем. Так что я буду краток.

IMG_8823.JPG

Отдельным второстепенным направлением коллекции являются бесфлаговые номера. Хорошее пополнение ими произошло в этот раз, а еще, наконец, пришёл последний незакрытый двухзначный код региона 88. Ждал его больше года. Вот дождался. С этим завершено другое направление - собрать номера всех региональных двузначных кодов. Собирал их лет 5. Спасибо всем причастным за эти номера - коллегам по увлечению за подгоны и обмены, а также одному из читателей, нашедшему бесфлаг 70 региона. Осталось закрыть бесфлагами 23 региона, причем один из них уже в процессе пересылки.
Разрастается и представленность Украины. Два номера на фото. Как типы они были закрыты, но отличаются нюансами исполнения, присущими разницей производителей. Когда такие номера попадают, я их оставляю. Так что спасибо помощникам из Украины за помощь! Долго шла эта посылка, но наконец, пришла. Там же еще и пару номеров на обмен, которых нет на фото.
От коллеги из Германии, обладателя автомобиля ЛуАЗ, пришел подарок в виде мопедных номеров с 2013 по 2017 год. Другого коллегу по ретро, владельца Опеля, также стоит поблагодарить за помощь в передаче. Спасибо!
Ну и три номера СССР. Воронежский трактор ВЖ. Серия была представлена, но выдавалась и в Вологодской обл. А значит номер остается в коллекции. Могилевский мото требует перекраски, но пока хоть так - закрыл очередной тип области, девятый. Осталось найти половину. Черниговская обл. разрослась за счет появления мотономера 1946 г. Осталось найти пять типов, что радует.
Вот собственно и всё. Есть в заначке один номер, который пока не попал на фото. Он достоин отдельного описания. Очередной советский тип, редкость которого нивелируется состоянием. Но о нём как-нибудь в следующий раз.
Пишите письма, предлагайте номера! На поиск времени совсем нет, так что только благодаря читателям и можно будет рассчитывать на новые рассказы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошла новость, что на аукционе был продан номер с разбитого автомобиля Виктора Цоя. Вероятно задний, так как передний вряд ли уцелел. Если это вообще не фейк. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, якобы продан за крупную сумму. Будет чуть больше времени, посвящу этому краткий рассказ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После длительного и несвойственного ранее перерыва снова приветствую читателей! Писать каждую неделю не получается. Занятость не дает возможности целенаправленно заниматься поисками и расширять коллекцию. Экспонатов мало, отчетов нету. Однако даже в такой сложной ситуации интересные номера возникают. Сегодня я расскажу всего лишь об одном таком номере, но это новый тип в коллекции. Закрытие нового типа - всегда большая радость. Происходит это нечасто, дай бог несколько раз в год. Правда, радость от появления номера улетучивается, когда смотришь на его сохранность.

IMG_9535.JPG

Что сказать... Номерной знак образца 1936 г. для автомобильных прицепов. Судя по всему, весьма редкий номер даже для тех лет. Число прицепов, стоявших на учете на 1 января 1946 г. в народном хозяйстве составляло несколько тысяч единиц на всю страну. В Москве сейчас больше раз в десять. До войны в СССР прицепов было побольше, но в абсолютном выражении даже пять - семь тысяч штук - это капля в море. Поэтому, кстати, даже фотографий прицепных номеров очень немного. Единственную с различимым номером мне прислал несколько лет назад автомобильный историк Дмитрий Дашко. Она была найдена им в архивах и опубликована в книге "Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне", вышедшей в 2015 г. Еще пару фото прицепа попалось мне в интернете, но номерной знак там неразличим. Трехстрочный прицепной номер не был единственным в том стандарте. Такими же были задние "Пробы" и "Транзиты".
Так что номер, даже в том состоянии, что есть, стал большим событием. Он был найден и подарен мне читателем, который обратился с вопросом, что за знак такой он выкопал из земли? Читателя заинтересовала нетипичность номера, а памятуя о моих постоянных просьбах присылать фотографии номеров, он уделил переписке со мной время, после чего не поленился съездить на место обнаружения номера, который там же и был брошен за ненадобностью, привез его, и отправил мне. Большое спасибо - и за подарок, и за часть автомобильно-номерной истории, сохраненной для потомков! Кстати, металл у номера вполне крепок. Редкий случай - обычно эти номера штамповались из тонкого металла, и до наших дней обычно доходят в состоянии чуть толще фольги. Так что можно будет попытаться восстановить знак, если найдется исполнитель этого процесса. Буквы в верхней строке сохранились полностью, но металл загнут. Утраты металла имеются по контуру знака.

Номер пережил сложную судьбу. Отверстия и надрезы - это не глумление над пластиной ученика токаря, получившего в руки зубило и молоток. Так номер пострадал во время боев. Отверстия - пулевые, а рассечения - следы попадания осколков. Металл загнут внутрь, можно сделать вывод о наезде прицепа на мину или обстреле. Если таким становился металл, можно представить, что было с людьми... Впрочем, для кого-то из коллекционеров знак в таком сохране - это просто кусок металлолома. Но не для меня.

 

 

Как уже писал выше Лаврик21, пришла еще одна новость из мира номеров, совсем не касающаяся моей коллекции. Вероятно, кто-то обратил внимание на всколыхнувшую Интернет информацию о продаже за 2 млн руб "номера от старого Москвича". Белый номер для частника от советского автомобиля московской серии обычно стоит несколько сотен рублей. А тут два миллиона! Конечно я стал разбираться в происходящем.

Предыстория такова. В гараже в Юрмале был найден номерной знак с автомобиля, на котором разбился известный рок-музыкант Виктор Цой. Номер попал на аукцион, где был продан, якобы, за озвученную сумму. Мы обсуждали с одним коллегой по увлечению эту информацию и пришли к выводу, что не так всё просто.
По результатам торгов ушел не только номер с машины Цоя. За 2 600 000 была, якобы, продана и доверенность, выданная г-жой Курочкиной Цою на управление этим автомобилем. Вот что вызывает вопросы. Цой на доверенности даже не расписывался, там просто стоит его имя. А сумма продажи выше, чем у номерного знака, который он мог хотя бы протирать. Да, доверенность была у музыканта с собой, лежала в документах. Ранее сообщалось о продаже паспорта Цоя тоже за какие-то феноменальные деньги. Конечно, может у музыканта есть фанат, собирающий всё, что относится к его жизни. Но вот вопрос - почему тогда всего за 60 000 руб ушла рукопись песни "Мама Анархия"? Собственноручно написанная, с пометками автора, носящая отпечатки его пальцев, раз уж на то пошло! РУКОПИСЬ! Масштаб цен несопоставим. А потому у меня закрадывается сомнение, что номер был реально продан за озвученную сумму. И это был пиар-повод поднять кипеж и довести до каждого, кто прочел новость, название неизвестного до этого большинству публики аукционного дома. Я о нём никогда ранее не слышал, хотя в узких кругах любителей литературных реликвий, наверное, он может быть известен. Для справки упомяну, что с большим отрывом от остальных, просто с разрывом в тысячи раз, лидирует проданный в Америке номерной знак в машины, в которой погиб Кеннеди. Сто тысяч долларов, по курсу на сегодня - 6 500 000. Масштаб личности и вклада в историю можете сравнить сами, также как и возможности рынка в Америке и России. Так что чем дальше - тем больше сомнений. Не сомнений в аутентичности номера и принадлежности его "Москвичу-2141", на котором Цой погиб. Это четко задокументировано материалами расследования и фотографиями с места событий. Сомнение есть в озвученной сумме.

В Интернете всплывают номера с машин других знаменитостей, либо автомобилей-участников каких-то знаковых событий. Суммы исчисляются несколькими десятками тысяч рублей, но покупателей не находится уже много лет. Номерные знаки - особая "субстанция", как правило они стоят недорого.

Ну и еще одна короткая новость напоследок. По имеющимся данным, вступление в действие нового ГОСТа на номера будет отложено до лета 2018 г. Точную дату хотят совместить с началом действия "Закона о регистрации ТС". Ждем окончательного решения Госстандарта. Жаль, что облегчение жизни владельцев ГАЗ-69 затянется - они смогли бы уже с 1 января заказать дубликаты в виде двухстрочных номеров. И мотоциклисты пока продолжат получать номера старого размера. Впрочем, как сказал И. Эренбург при задержке открытия выставки Пикассо в Москве в конце 50-х, "Вы ждали этого 25 лет, подождите еще 25 минут". Кстати, в ГМИИ им. Пушкина в эти дни проходит новая выставка Пикассо, впрочем это совсем другая история. Мы же продолжим свою тему о номерах, но когда выйдет следующая часть - не знаю. Пишите, может предложенный Вами номер и станет причиной появления нового сообщения? Всегда жду предложений!

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.12.2018 в 11:37, tank-21 сказал:

После длительного и несвойственного ранее перерыва снова приветствую читателей! Писать каждую неделю не получается. Занятость не дает возможности целенаправленно заниматься поисками и расширять коллекцию. Экспонатов мало, отчетов нету. Однако даже в такой сложной ситуации интересные номера возникают. Сегодня я расскажу всего лишь об одном таком номере, но это новый тип в коллекции. Закрытие нового типа - всегда большая радость. Происходит это нечасто, дай бог несколько раз в год. Правда, радость от появления номера улетучивается, когда смотришь на его сохранность.

IMG_9535.JPG

Что сказать... Номерной знак образца 1936 г. для автомобильных прицепов. Судя по всему, весьма редкий номер даже для тех лет. Число прицепов, стоявших на учете на 1 января 1946 г. в народном хозяйстве составляло несколько тысяч единиц на всю страну. В Москве сейчас больше раз в десять. До войны в СССР прицепов было побольше, но в абсолютном выражении даже пять - семь тысяч штук - это капля в море. Поэтому, кстати, даже фотографий прицепных номеров очень немного. Единственную с различимым номером мне прислал несколько лет назад автомобильный историк Дмитрий Дашко. Она была найдена им в архивах и опубликована в книге "Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне", вышедшей в 2015 г. Еще пару фото прицепа попалось мне в интернете, но номерной знак там неразличим. Трехстрочный прицепной номер не был единственным в том стандарте. Такими же были задние "Пробы" и "Транзиты".
Так что номер, даже в том состоянии, что есть, стал большим событием. Он был найден и подарен мне читателем, который обратился с вопросом, что за знак такой он выкопал из земли? Читателя заинтересовала нетипичность номера, а памятуя о моих постоянных просьбах присылать фотографии номеров, он уделил переписке со мной время, после чего не поленился съездить на место обнаружения номера, который там же и был брошен за ненадобностью, привез его, и отправил мне. Большое спасибо - и за подарок, и за часть автомобильно-номерной истории, сохраненной для потомков! Кстати, металл у номера вполне крепок. Редкий случай - обычно эти номера штамповались из тонкого металла, и до наших дней обычно доходят в состоянии чуть толще фольги. Так что можно будет попытаться восстановить знак, если найдется исполнитель этого процесса. Буквы в верхней строке сохранились полностью, но металл загнут. Утраты металла имеются по контуру знака.

Номер пережил сложную судьбу. Отверстия и надрезы - это не глумление над пластиной ученика токаря, получившего в руки зубило и молоток. Так номер пострадал во время боев. Отверстия - пулевые, а рассечения - следы попадания осколков. Металл загнут внутрь, можно сделать вывод о наезде прицепа на мину или обстреле. Если таким становился металл, можно представить, что было с людьми... Впрочем, для кого-то из коллекционеров знак в таком сохране - это просто кусок металлолома. Но не для меня.

 

 

Как уже писал выше Лаврик21, пришла еще одна новость из мира номеров, совсем не касающаяся моей коллекции. Вероятно, кто-то обратил внимание на всколыхнувшую Интернет информацию о продаже за 2 млн руб "номера от старого Москвича". Белый номер для частника от советского автомобиля московской серии обычно стоит несколько сотен рублей. А тут два миллиона! Конечно я стал разбираться в происходящем.

Предыстория такова. В гараже в Юрмале был найден номерной знак с автомобиля, на котором разбился известный рок-музыкант Виктор Цой. Номер попал на аукцион, где был продан, якобы, за озвученную сумму. Мы обсуждали с одним коллегой по увлечению эту информацию и пришли к выводу, что не так всё просто.
По результатам торгов ушел не только номер с машины Цоя. За 2 600 000 была, якобы, продана и доверенность, выданная г-жой Курочкиной Цою на управление этим автомобилем. Вот что вызывает вопросы. Цой на доверенности даже не расписывался, там просто стоит его имя. А сумма продажи выше, чем у номерного знака, который он мог хотя бы протирать. Да, доверенность была у музыканта с собой, лежала в документах. Ранее сообщалось о продаже паспорта Цоя тоже за какие-то феноменальные деньги. Конечно, может у музыканта есть фанат, собирающий всё, что относится к его жизни. Но вот вопрос - почему тогда всего за 60 000 руб ушла рукопись песни "Мама Анархия"? Собственноручно написанная, с пометками автора, носящая отпечатки его пальцев, раз уж на то пошло! РУКОПИСЬ! Масштаб цен несопоставим. А потому у меня закрадывается сомнение, что номер был реально продан за озвученную сумму. И это был пиар-повод поднять кипеж и довести до каждого, кто прочел новость, название неизвестного до этого большинству публики аукционного дома. Я о нём никогда ранее не слышал, хотя в узких кругах любителей литературных реликвий, наверное, он может быть известен. Для справки упомяну, что с большим отрывом от остальных, просто с разрывом в тысячи раз, лидирует проданный в Америке номерной знак в машины, в которой погиб Кеннеди. Сто тысяч долларов, по курсу на сегодня - 6 500 000. Масштаб личности и вклада в историю можете сравнить сами, также как и возможности рынка в Америке и России. Так что чем дальше - тем больше сомнений. Не сомнений в аутентичности номера и принадлежности его "Москвичу-2141", на котором Цой погиб. Это четко задокументировано материалами расследования и фотографиями с места событий. Сомнение есть в озвученной сумме.

В Интернете всплывают номера с машин других знаменитостей, либо автомобилей-участников каких-то знаковых событий. Суммы исчисляются несколькими десятками тысяч рублей, но покупателей не находится уже много лет. Номерные знаки - особая "субстанция", как правило они стоят недорого.

Ну и еще одна короткая новость напоследок. По имеющимся данным, вступление в действие нового ГОСТа на номера будет отложено до лета 2018 г. Точную дату хотят совместить с началом действия "Закона о регистрации ТС". Ждем окончательного решения Госстандарта. Жаль, что облегчение жизни владельцев ГАЗ-69 затянется - они смогли бы уже с 1 января заказать дубликаты в виде двухстрочных номеров. И мотоциклисты пока продолжат получать номера старого размера. Впрочем, как сказал И. Эренбург при задержке открытия выставки Пикассо в Москве в конце 50-х, "Вы ждали этого 25 лет, подождите еще 25 минут". Кстати, в ГМИИ им. Пушкина в эти дни проходит новая выставка Пикассо, впрочем это совсем другая история. Мы же продолжим свою тему о номерах, но когда выйдет следующая часть - не знаю. Пишите, может предложенный Вами номер и станет причиной появления нового сообщения? Всегда жду предложений!

А вот мне кажется всё это лажа((( все эти реликвии Цоя и особенно цены за которые их продают ....и почему они всплывают именно сейчас ?тот же паспорт нашли за холодильником ,человек хочет сказать что с 85 года ни разу не убирался,не делал ремонт и не переставлял холодильник ? так и с номерами Цоя,кто то там куда то залез и тут на тебе номера с москвича !!!Видно очень ярый фанат был ,что прям номера Цоя знает ,тогда зачем же он их выставил на продажу ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я и говорю, вопросы возникают. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с собакой гуляя, прохожу мимо такого номера.

IMG00395.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, номера для гаражей-ракушек. В каждом округе они свои были. Теперь канули в Лету вместе с почти всеми ракушками...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долгий перерыв произошел между сообщениями. Навалившаяся со всех сторон занятость в разных сферах не давала как опубликовать информацию о пополнениях в коллекции, случившихся еще в прошлом году, так и заниматься целенаправленным поиском новых экспонатов. Поэтому сегодня я отчитаюсь о результатах одного из декабрьских приходов, конечно считая его прошлогодним. Просто мой отчет запоздал.

IMG_0375.JPG

Итак, чем хвалимся сегодня? Прорывов нет. Однако среди новых советских номеров есть один, не бросающийся в глаза, но довольно для меня интересный. Знак серии "нтб" прибыл издалека - это Красноводская обл. Туркменской ССР. Первый в коллекции черный номер Туркменистана советских времен. Обычно номера республик Средней Азии приходят в каком-то ужасном состоянии, а тут вполне неплохой по сохранности номер. Вторым по значимости является мопедный номер Магаданской обл. Отличный сохран обусловлен нахождением целого ящика таких номеров, продававшихся на одном известном ресурсе за вполне вменяемые деньги. Спасибо коллеге по увлечению, сообщившему мне об этом аукционе невиданной щедрости. И с этим представителем номеров СССР Магаданская обл. закрылась ровно половиной типов - 9 есть, столько же надо еще найти. Интересно, что среди черных номеров есть и мопед, и прицеп, но нету комплекта автомобильных номеров. Упущение, которое реально быстро закрыть, но всё никак не получается. Еще один мопедный номер закрыл все черные типы Архангельской обл. Теперь там надо найти номер 1936 г. и авто и мотономера 1946 г. - всего три типа.
Остальные советские номера или расширили представленность серий в своих типах, как прицеп "МТ" из Москвы, крымский комплект, переднего знака основы "КР" в коллекции пока не было, а также задний номер серии "РОФ" из Ростовской обл., или заменили номера худшей сохранности, как подмосковный и владимирский мотоциклетные номера. По Ростовской обл. осталось найти три типа номеров - автомобильный желтый, прицепной 1958 г. и тракторный 1965 г. По Крымской АССР всё сложнее. Отсутствует автономер 1946 г, мопед, тракторный прицеп 1958/1965 г. и белые: трактор, тракторный прицеп и спецсерия. Всего 6 типов. Столько же осталось и по Владимирской обл. А Москва и Московская обл. собраны по типажам полностью и расширяются лишь благодаря новым сериям знаков.
Иностранные знаки представлены военным номером серии "NN" первого пост-советского образца из Грузии, полученными в качестве новогоднего подарка, а также пришедшим по обмену чехословацким номером для нерезидента (на желтом фоне). Во многих странах для иностранцев появлялись свои, обособленные и выделяющиеся цветовым фоном или буквенными сериями, особые номера. Вроде бы не дипломаты, а простые иностранные граждане, тем не менее, всегда напрягали органы внутренних дел. Вдруг они за чем-то следят? Вдруг это шпионы? Чтобы их автомобили были заметны, особенно в зонах с ограниченным въездом иностранцев, таким автомобилям выдавали особые номера, сильно отличающиеся от обычных. Так было проще отследить перемещение иностранцев по стране.
Иногда запреты возникали и для граждан собственной страны. Появлялись улицы или зоны, где движение автомобилей было ограничено. Но каким образом отделить тех, кому можно, от тех, кому нельзя? В ход шли различные пропуска, которые иногда приходят в коллекцию. Вот таким "экспонатом" является бумажка из Новосибирска - интересный "пропуск" на год, выдававшийся за подписью начальника ОблГАИ на право въезда на улицы "с ограничениям в движении". Не знаю, как там это было проведено с точки зрения соблюдения законодательства. Думаю, что в наши дни появление подобных документов представить как-то сложно.
В следующий раз, когда появится время, расскажу о пришедших тоже в актив 2018 года номерах. Все они были куплены в прошлом году, а из-за проблем с пересылками появились лишь в январе - феврале. До новых встреч!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При строительстве дороги откопали много чего, в том числе   ГНЗ, видимо мотоциклетный  90-44 СГК(Сталинград). Состояние  скажем так, не очень. Могу подробнее фото на ватсап, почту. 904773О007.

Изменено пользователем некто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! В мотономерах основа "СГ" закрыта номером "на тречку", но если что-то еще всплывет - всегда пишите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! "Все смешалось в доме Облонских", как говорил классик (помните, какой?). Вот и у меня. На дворе март, обновление, которое сегодня будет рассмотрено, приехало в январе, а сами знаки были найдены еще летом 2018 г. Поэтому этот выпуск - последний отчетный за 2018 год. Короткие итоги подведем ниже. Следующий, хотя и будет включать номера из 2018 г., пойдет в зачет 2019 г.

IMG_1592.JPG

Сегодня мы прошлись неплохо по Украинской ССР. Отрадно писать, что одним махом появилось 8 номеров, из них 7 новых - и не просто новых серий, а именно 7 новых типов для своих регионов. Один затесавшийся иностранец тоже имеет отношение к Украине, т.к. был получен, можно сказать бонусом, из Львова. Этот словацкий номер в таком дизайне в коллекции был, но качество его было средним.

Итак, к советским номерам. Перекрашенный в черный цвет мотономер Харьковской обл. серии "ФХ" - вообще-то должен быть желтым, ведь это номер 1946 г. Он сократил до трех типов мои белые пятна по области, причем все они - номера 1977 г. Автоприцеп, тракторный прицеп и спецсерия в активном поиске. Причем Харьковская обл. по числу закрытых типов догнала лидера - Херсонскую обл. Но тут ситуация хуже. Нету номера 1936 г, автоприцепа 1958 г. и спецсерии 1977 г.  Их будет сложнее найти, чем отсутствующие харьковские. Следующее продвижение - Львовская обл. Из автономеров передний как тип был закрыт в 2018 г., а заднего не было. В основе "ЛВ" они появились, но надо найти "ДР". Не было и мопедного. Львовская обл., еще недавно отстающая, теперь собрана больше чем наполовину - 10 типов имеется, 8 в поиске. Правда среди этих восьми мото и автономера 1946 г, а также спецсерия 1977. С остальными будет проще - из "черных" остались "тр-р" и "пр-п", по белым в поиске они же и автоприцеп. Соседняя Тернопольская обл. тоже продвинулась - всего на 1 тип, мотономер основы "ТЕ". В поиске 11 типов. Также по одному типу прибавилось в Полтавской ("ПО"), Донецкой ("ДО") и Закарпатской ("ЗА") областях. Теперь там осталось найти 7, 9 и 13 типов соответственно. Закарпатская, Черновицкая и Винницкая обл. являются отстающими со своими 13 типами в поиске. Причем какого-то продвижения по ним я не жду, а вот по остальным областям, если бы канал доставки из Украины не хромал, было бы закрыто еще 6 типов и несколько дополнительных серий в имеющихся типах номеров.
Пока можно подытожить - по итогам 2018 г. Украина имеется в количестве 314 номеров 257 типов. Еще 214 типов номеров регионов республики в поиске. Таким образом, закрыто 54,5%. Будем искать. Спасибо тем, кто в этом помогает!
Можно подвести и итоги года. В РСФСР закрыто 67,6%, БССР - 57%. МССР и ПМР номерами советского образца закрыты плохо (ПМР так вообще представлено единственным типом основ "МП" и "МВ", а МССР - 8 из 18 типов). Состояние по республикам Прибалтики, к сожалению, не улучшилось. Несмотря на приход новых серий, ищется один тип по Литве (спецсерия "ЛКС"), и один тип по Эстонии (автономер 1946 г). Остальные республики бывшего СССР по типам не собираются, но когда попадаются номера оттуда, они поступают в коллекцию.
Найдено несколько новых редких основ в "белых" номерах частников, но в целом ситуация могла бы быть лучше.  
Основная тема - расширение типов номеров СССР (не путайте с регионами СССР) за год получила продвижение в виде четырех типов, что весьма неплохо. Можно вспомнить прицепной номер обр. 1936 г, переднюю пластину серии "М" с пятью цифрами обр. 1958/1965 г, военный номер военной же поры, найденный на даче старого генерала, и конечно "ТУР". Впрочем, тут расслабляться не следует, т.к. в перечень типов были добавлены два новых, существование которых было подтверждено фотографиями. А с августа в России стартует выдача номеров нового формата, придется почти полтора десятка номеров искать. Так что у меня еще большой простор для поисков.

На сегодня в коллекции, с учетом ряда номеров, пока оставшихся за кадром (их покажу позднее) 3243 номера (+229). Из них советских 2032 (+174), 118 велосипедных, 24 номера извозчиков, 6 лодочных номеров. Иностранных номеров - 772 (+38) из 148 (+2) стран.

На этом бухгалтер в моих мозгах уходит на покой, а историк и коллекционер возвращается. Скажу, что готовы материалы еще на полтора обновления, среди них интересный "местный" знак ранне-российского времени, которому можно посвятить отдельный абзац в отчете. Но катастрофически не хватает времени описать это и выложить, впрочем и на поиск экспонатов тоже. Так что будем надеяться на предложения читателей.

Не могу пройти мимо и не упомянуть, что в мартовские праздники открывается очередная уже ставшая традиционной "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина". Пройдет она в Сокольниках. В марте в Москве откроется совершенно новый АВТОМУЗЕЙ, идейным вдохновителем и основной движущей силой которого стал известный автоколлекционер Дмитрий Октябрьский. Музей расположен на территории бывшего завода "Кристалл" в Лефортово, где теперь вместо "ликеро-водочных изделий" будут выставлены отреставрированные и сохранившиеся автомобили из нашего недавнего прошлого. Желаю двум этим людям (хотя они этого на 99% не прочтут) от всей души удачи и успехов в их нелегком деле продвижения автомобильной истории в массы! Всех приглашаю посетить упомянутые выставки! До открытия сезона остался месяц!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткие итоги прошлого года мы подвели в последнем сообщении. Кто не читал, увидит там объяснения, почему до сих пор обновлений в 2019 г. не было. А теперь, лишь в марте, начнем отсчет знаков за 2019 г.

IMG_1594.JPG

Итак, первое обновление года не вышло слишком заметным. В большинстве тут номера, найденные еще в 2018 г. Но есть и исключение - желтый номер Сингапура, который был найден на одной из авторазборок при покупке запчастей. С ним в коллекцию попали еще два знака Сингапура, но они пойдут в обмен. Что касается французского знака, то он был снят моим другом с поступившему к нему в организацию автомобиля еще 7 лет назад. И вот мы, наконец, встретились в январе, так знак и попал, наконец, в коллекцию. Спасибо! Будет представителем такого же типа в другом исполнении. Мой полностью пластиковый, а этот металло-пластиковый. Вообще французы со своими технологиями выпуска номеров иногда удивляют. Старые номера выпускались по довольно сложному техпроцессу. Две пластины, одна из которой была штампованной с символами, а вторая - окрашенная, в которой символы были вырублены, вставлялись одна в другую и держались друг в друге на трении или, вероятно, склейке (хотя следов клея я никогда не видел). Не проще ли было сразу штамповать символы на окрашеной пластине, и потом окрашивать их в другой цвет, как делают везде? Конечно, от трудоемкой технологии со временем отказались. Но во многих странах (Бельгия, бывшие французские колонии) такой метод выпуска сохраняется до сих пор.
Советские номера представлены двумя прицепными из Новосибирской обл. ("НГ" и "НУ") Это лишь расширение серий - тип автоприцепа обр. 1977 г. был уже закрыт. А вот автоприцеп серии "БС" расширил представленность Брянской обл. даже несмотря на свой посредственный вид. Прежний хозяин выкопал его из земли, как он туда попал - непонятно. Имеет сквозную коррозию, ну и краска облезла. Но и в таком состоянии он закрыл очередной тип области, и в поиске всего 4 типа: номер 1936 г, автономер 1946, мопедный 1965 и спецсерия 1977.
Номера России приросли бесфлагом 31 региона, а насчет двух остальных - непонятно. Знак 26 региона имеет редкие голограммы с трехстрочной надписью, начинающейся со слова DIN, которые мне попадались лишь один раз на номерах РФ. Правда, состояние моего номера такое же печальное. Надо еще раз подумать, какой оставить себе, а какой пустить в обмен. Прицепной номер 77 региона отличается по пластине от имеющегося в коллекции, хотя никаких функциональных отличий кроме пленки нет. Голограмм нет, шрифт не отличается. Но наверное я его себе оставлю. По крайней мере показать его не стыдно.
На этом сегодняшний отчет завершен, в следующий раз покажу что-то более интересное. Тут и сказочке конец. а кто дослушал - молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мп и мв это и есть мсср т.е. Советские.А ПМР ЭТО ПМР.сейчас в пмр три вида номеров,последний безфлаговый,с мв постараюсь помочь,всегда забываю,с пмр ток скомуниздить-вроде криминал

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, коммуниздить не надо. ))) На самом деле их и в металл сдают, и машины разбирают. В общем, в любом случае буду очень рад, т.к. по МССР и по ПМР пробелы приличные. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите за флуд в вашей теме,но раз вы интересуетесь номерами вам может будет интересно.В Приднестровье есть закон позволяющим автовладельцам заказать номер с любым словом,символом и передвигаться с этим номером по стране.Ну например встречал номер АНГЕЛ и ХХХХХХ,к такому выдается и обычный с которым можно выезжать за пределы ПМР.,но по ПМР передвигаться с таким и вместо обычного,без проблем.естественно в техпаспорте делаются отметки.Сие удовольствие легально и за деньги,сколько не знаю,не часто ,я бы сказал редко,но встречаются.По поводу пополнения номерамиПМР-часто в Москве их снимают для выкупа,кто-то выкупает,а если дорого или есть время делают другой(в Москве- дубликат) и не парятся,так и ездят.Мое мнение,я не настаиваю,вам проще их сделать,т.к.это не раритет и ПМР это страна призрак-вроде есть,а вроде нет(а скорее нет т.к.непризнанная ни кем,и все документы-просто бумажки)-и собственно и не криминал.И сразу все.Также автовладелец может сделать задний номер ,под американский стандарт,т.е. отличный от переднего.Последняя серия-безфлаговая-нейтральные номера-делаются т.к. Молдова в связи с вступлением в еврозону ,как и Украина,грозились не пропускать автомобили с флагом ПМР,вот и пришли к соглашению -нейтральные номера.Ввели с конца 2018 года,на МКАДе,безфлаговые встречал,они ли не знаю,т.к. вживую их не видел в ПМР.Но со старыми в Москве встречаю,значит через Украину проезжают,за взятки наверное-это обычно.А по России без проблем,тут как и с ДНР и ЛНР.политика мать ее.Вообще удивился,что вас интересуют номера ПМР.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему же флуд! Об индивидуальных номерах ПМР я вообще впервые слышу, спасибо большое! Чтобы "самому сделать" - так это не номер получится, а фейк. Такое неприемлемо для коллекционирования. Вот сделать дубликат в обмен на более старый оригинальный номер, отдать дубликат и в коллекцию номер получить - это всегда пожалуйста, если будет такая возможность. Номера ПМР меня интересуют не только советские, а и современные, я их даже по типам пытаюсь собирать. Правда пока есть всего два - автомобильный старый (до 2018 г.) и мотоциклетный. Вот тут можно их посмотреть. А уж номера советского образца, особенно в основе МП, интересуют пристально, т.к. располагаю лишь одним таким номером для частника. А они выдавались и на автомобили юрлиц (грузовики, автобусы), и мотоциклам, и прицепам (серия ПБ), и даже спецсерия для легковых в Приднестровье была с буквами впереди цифр. Так что искать еще очень много чего надо.

Ну а теперь снова про номера в коллекции. Это небольшое обновление. В него попали номера, пришедшие в коллекцию с января. Один из номеров существенно более интересен автору, чем остальные, с него и начнем. Середина 90-х гг. была в России не сильно приятным, по современным меркам, временем. Принято говорить о разгуле преступности, различных группировок, причиной чего была слабость власти. "Берите суверенитета сколько хотите", - сказал Ельцин в начале 90-х. Вот и брали. Каждый регион принимал свои законы, не всегда соответствующие законодательству страны, и даже отдельные районы могли вводить какие-то свои нормативы, не совпадающие с законами региона. Прокуратура, правда, как могла, боролась с этими фактами, но не сильно успешно. Генеральный прокурор был, помнится, обвинен в получении аж семи костюмов то ли бесплатно, то ли за какие-то копейки, и смещен с должности. Где уж там ему до уровня современных прокуроров... Впрочем это совсем другая тема. А мы вернемся к номерам.

IMG_1880.jpg

Не знаю, кто был первым. Хабаровский край или Еврейская автономная область? Не нашел я точных данных, только какие-то отголоски по Хабаровску. Поэтому непонятно, кто первым решил регистрировать мопеды и скутеры. Такая регистрация, в целом, была оправданной. Хлынувший широким потоком японский (а затем и китайский) мопедопром по своим потребительским свойствам в сравнении со среднестатистическими "Карпатами", оставшимися на Украине, или "Ригами", почившими в бозе в Латвии после развала Союза, был как ракета с телегой. Опять же, подсуетились граждане, не всегда хотевшие соблюдать сложные правила регистрации. И скутеры, двигатели которых были запрятаны под кузовами так, что объем их было узнать затруднительно, частенько не регистрировали. По российским ПДД регистрация была обязательной, начиная с объема двигателя 50 кубиков. Но скутеры не регистрировали и при 250. Что придумали на местах - конечно же решили обязать регистрировать и владельцев мототехники с объемом двигла меньше 50 кубов. Тут уж хочешь-не хочешь, а объясняй инспектору, если он тебя поймал, почему нет номера. А ему будет уже пофиг, мотономер ли должен быть на аппарате, или внедренный распоряжением главы региона мопедный.
Номера для скутеров в Хабаровском крае и Еврейской АО сильно отличались. Единым было наличие трех цифр и одной буквы. На хабаровских, однострочных, больше ничего не было. Сама пластина была световозвращающей. Мопедики Еврейки, как называли местные свой регион, получили квадратные двухстрочные знаки на окрашенных пластинах с обозначением кода региона "79". Номеров выпустили не очень много. Такое впечатление, что в Хабаровске и не выдали. А вот в Еврейской АО какое-то небольшое количество номеров для скутеров все же удалось впендюрить местным жителям прежде чем прокуратура зафиксировала факт несоответствия местного законодательства российскому. И игры местных властей с регистрацией мопедов были быстренько пресечены. Да и правильно. На федеральном уровне мопеды и скутеры с объемом двигателя менее 50 кубов регистрации не требуют. На уровень субъекта федерации этот вопрос не передавался, а значит вводить такое ограничение свободы для граждан незаконно. Это и привело к отмене распоряжений местных властей о регистрации в ГАИ скутеров.
Так и остались номера в Хабаровске на складах ГАИ, откуда удачливые коллекционеры всему сообществу на славу смогли их вытащить. Так пару лет назад появился хабаровский номер в коллекции автора. А вот в Еврейке непонятно. Несколько номеров один коллега по увлечению обнаружил, обшаривая металлоприемки и мониторя ему одному известные места. Несколько известных номеров имеют нумерацию до сотни, если не ошибаюсь, плюс явные следы установки на мопеды. Давно хотел таким номерком обогатить коллекцию, и вот теперь он у меня появился. Вот он на фото сверкает красочкой. Спасибо за обмен коллеге и тезке! Это очень хорошее пополнение коллекции, пока лучшее в этом году!

Впрочем, тема мопедов этим не закрыта. В советское время вопрос регистрации мопедов с объемом двигателя менее 49,8 кубов и велосипедов был передан на уровень республики, не имеющей областного деления, края или области. А потому в Куйбышевской обл. мопеды и велосипеды подлежали регистрации на законных основаниях. Так решили в области. Правда, следили за этим через пень-колоду. Поэтому более известны номера, по какому-то капризу судьбы оставшиеся невыданными. Они имели желтый фон и основу "КШ", как и у обычных номерных знаков. Правда у автора еще лет 7 назад появился такой знак серии "КШС", снятый с велосипеда в Сызрани, соответственно со следами обращения. А в этом обновлении - знак на белом фоне, причем серия его "ОТР" расшифрована поставщиком как принадлежность к гор. Отрадный Самарской обл. То ли это более поздний знак, то ли желтая краска кончилась, а свободных букв в "КШ" не осталось (что вряд ли), но факт налицо. Этот номер отличается и цветом, и серией, значит ему место в коллекции.  
Мопеды от 49,8 до 50 кубов получали номера общесоюзного образца, введенные ГОСТом 1965 г. При большем объеме двигателя выдавались мотономера. При появлении "белых" знаков мопедные номера не вводились, но в ГАИ всегда продолжали выдавать не мотономера, а оставшиеся на складах черные "мопедки". Поэтому вполне возможно, что мопедный номер Куйбышевской (позднее Самарской) обл. с фото был выдан уже в середине 80-х. Его серия "КША", правда, первая по алфавиту. А в такой большой и относительно развитой области вполне могло быть несколько мопедных серий, просто мы пока не знаем, например, про "КШБ". Знак закрыл 16-й тип области и теперь осталось найти лишь черный прицепной номер и автономер 1946 г. Самара перешла в число лидеров по насыщенности типами.
Еще один тип теперь закрыт в Ивано-Франковской обл. УССР. Тракторный номер "ТЦ" не блещет сохраном, но свою роль в устранении белых пятен он сыграл. 10 типов еще в поиске. А московский прицепной "МВ" никаких новых типов в своем собранном полностью по программе-минимум регионе не закрыл, лишь расширив представленность серий. Но большое спасибо неравнодушным читателям, оперативно приславшим информацию о продаже номера на просторах Интернета.
Представленность бесфлаговых номеров расширяется потихоньку. В этот раз пробел закрылся у Волгоградской обл. - "34". Спасибо за обмен коллеге! Впрочем, надо искать еще много бесфлагов. Их нет в регионах 03, 12, 13, 14, 18, 22, 35, 44, 45, 48, 49, 51, 52, 55, 61, 59, 72, 73, 75, 76 и 86. Жду предложений, как говорится!
Последним на сегодня остался польский выездной транзитный номер. В коллекции был представлен более ранний знак с национальным флагом Республики, теперь есть и с евро-символикой на синей полосе. Спасибо дарителю!

Не могу пройти мимо события, прошедшего в Москве в субботу 16 марта. Новые автомобильные музеи в России открываются даже не раз в пятилетку. Правда за прошедшие пять лет все же такие события случались. Но автомузей "Моторы Октября" нашел свою нишу - это музей интерактивный. Большое число различных экспонатов, доступных для детей и взрослых, которые можно и нужно не просто посмотреть, а залезть внутрь и потрогать руками. А то и посоревноваться, например, на тренажере, имитирующем работу ручного шинного насоса - кто быстрее и сильнее? Наличие автомобилей, стоящих за ограждением, совмещено с экземплярами, внутри которых можно посидеть. Отличное времяпровождение для семейного отдыха с ребенком лет 6 - 12. В музее пока открыто три зала, но их число, как говорят организаторы, будет расти. Есть где покушать, есть где приобрести сувениры. Тема номерных знаков тоже раскрыта интересно - декоративные светильники в кафе сделаны из ободьев велосипедных колес, соединенных между собой кольцом из американских номеров. Так что будете в Москве - приходите на Самокатную, 4, стр. 34!

MuseumMOLP.jpg

Традиционно прошу помнить читателей о моем увлечении. Глядишь, и попадется весной при разборках в гаражах какой-то интересный знак. Напишите мне об этом, буду ждать!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодняшнее пополнение небольшое и состоит из знаков, полученных по обмену. Интересно сработал закон парных чисел. Обычно он выражается в том, что при появлении где-то интересного номера его аналог обязательно появляется еще, или же приходят из разных концов два чем-то похожих знака, причем ни за год до этого, ни еще год после этого вот именно такого совпадения не будет. А в этот раз продолжается приход интересных экспонатов по мопедной теме. Только теперь номер нестандартного исполнения поступил в коллекцию номеров СССР. С него и начнем.

IMG_1987.JPG

Вторая серия мопедных номеров Кировской обл. вышла необычной. По какому-то капризу буквенная серия была пробита сверху, а цифровой набор - снизу. В то время как стандартный номер (а он на фото представлен знаком серии "ТОА" Томской обл.) имел, конечно же, цифры сверху, буквы снизу. Таким же был и первый кировский "КВА". Я увидел похожий необычный номер серии "КВБ" впервые лет пять назад. Конечно стал искать его для коллекции, но что-то не попадался. Поэтому рассмотреть знак в деталях не получалось. Часто для осмысления и появления каких-то гипотез надо подержать знак в руках. Разглядеть изнанку, оценить вес и другие нюансы. И вдруг в конце прошлого года получил от коллеги предложение обменяться, правда по своей нерасторопности затерял нужные ему артефакты. А времени искать их по закоулкам ну совсем не получалось выделить. Слава богу, коллега дождался, номер никуда не ушел. На прошлой неделе мы обменялись посылками, и сегодня я получил коробочку, а в ней вожделенный экземпляр! Теперь можно выдать несколько версий. Видится, что знак имеет следы от квадратных основ пуансонов, чего не случалось на номерах стандартных типов. Судя по всему, штамповались номера "КВБ" не там, где обычно делались знаки обр. 1958/65 гг. Зная, что в Кировской обл. существовали вело-мопедные номера сходной технологии изготовления - двухстрочные, две буквы и две цифры под ними, предположу, что изготовление их велось на одном и том же местном предприятии. Еще одним косяком производителя были отверстия, пробитые наоборот. Т.е. номер следует перевернуть вверх, чтобы поставить его на отведенное место через "официальные" отверстия. И покрашен он тоже по обходной технологии - видимо, валиком, а поэтому символы окрашены слишком узко, но еще окрашена кайма. Что на этих номерах было строго запрещено! Вот такой интересный знак. Он, хоть и не расширил представленность типов или серий Кировской обл., т.к. мопедный "КВА" у меня уже был, но послужил расширению основной части коллекции, а именно числу номеров различных типов и исполнений.
А три других номера отлично поспособствовали закрытию белых пятен в своих областях. Томский мопедный "ТОА" стал вторым из семи закрытых типов "черных" номеров. Теперь в этой отстающем, наряду с Дагестаном, регионом, ищется не 14, а 13 типов номеров. На один тип меньше ищем и в Тульской обл. Номера тракторного прицепа оттуда у меня не было. Остается найти всего три типа, из которых автономер 1946 г, прицепной и тракторный номера 1958/65 гг. В Тамбовской обл. с приходом мотономера 1946 г, зачем-то покрашенного голубым, остается найти пять типов знаков - все тот же автономер 1946 г, авто и тракторный прицеп 1958/65 гг, тракторный прицеп 1977 г и спецсерию. Впрочем, последней там могло и не быть, как справедливо ранее заметил коллега, когда я написал о необходимости найти спецсерии по Харьковской, Херсонской и Львовской обл. Их там действительно скорее всего и не было.
В любом случае несмотря на малочисленность прихода, один интересный номер мне сегодня удалось найти и показать. Поэтому второй подряд приход очень радует. Спасибо коллегам по увлечению! Продолжить бы эту серию хек-триком, но пока на это нет надежды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думал, что очередной выпуск реалити-шоу "Коллекция номерных знаков" выйдет сегодня. Никаких предпосылок этому не было еще в среду. Но за прошедшую неделю все же наскреблось по сусекам немного номеров.

IMG_2111.JPG

Прежде всего "виноват" обмен с коллегой из Новгородской обл. Его система сбора знаков, а интересуется он только "своими" номерами, предусматривает не только сборку всех серий типажа, но еще и представителей всех "тысяч" в сериях. Т.е. для каждой буквенной серии, к примеру, переднего черного автономера следует иметь его с первым нулем, единицей и так далее до девяти. При этом следует сказать, что Новгородская обл. одна из тех, где старались советские номера полностью изничтожить. Поэтому собрать даже все серии - задача не вполне простая. А уж представителей тысяч найти - что-то из разряда фантастики. Однако коллега упорно идет своим путём. Когда у меня наклевывалась поездка в Новгород, мы списались, ну и конечно же я решил поделиться своими номерами в обменном фонде и коллекции, когда услышал предложение обменять их на такие же типы, но с другими букво-цифрами. Правда сам в Новгород поехать не смог, но выручили коллеги. Так коллекция пополнилась одним ранее не представленным типом тракторного прицепа серии "НВ", а остальные знаки Новгородской обл. на фото, улучшились по состоянию.
Вместе с ними на неделе пришел вело-мопедный номер из Марийской АССР. И не один, а с документом - членским билетом "Юного автолюбителя", в который была вписана марка велосипеда и выданный ему номерной знак. Правда, номер на велосипед в свое время не поставили, предпочтя закрепить на стенке гаража. Поступивший в коллекцию знак был выдан уже в пост-советское время (1997 г) в республике, сменившей название на Мари Эл. Знаю, что там была не одна буквенная серия, т.к. имею знак серии "МС", поступивший оттуда же. А еще аналогичные знаки выдавались в Московской обл. ("МА" - "МД"), Пермской или Псковской обл. (серия "ПТ"). К сожалению такой номер мне отказались продать лет 7 назад, а пометить область, откуда прислали фото, я не догадался. Нормативной документации на эти номерные знаки у меня нет. Выдавались они, видимо, в добровольном порядке. Один человек описывал, как в начале 90-х к ним в школу в Орехово-Зуевском р-не Московской обл. пришел дяденька из ГАИ и после проведения урока по правилам движения выдал номера тем, кто сдал успешно тест. Я видел статью о выдаче подобных знаков в "Московском комсомольце" году в 1990 или 1991, после чего очень захотел получить себе такой знак. Но нигде не мог найти, кто же их выдавал. В своем районе я дважды видел такие номера серии "МА" на мопедах, но они проезжали мимо, спросить как получали номер, не удавалось. Лишь в середине 2000-х я снова встретил подобный знак - на стоянке ГАИ в Электростали был припаркован мотоцикл, на заднее крыло которого кто-то ради прикола закрепил такой номер серии "МД". А году в 2012 - 2013 первый такой номерок серии Московской обл. пополнил, наконец, мою коллекцию. Потом пришло два таких номера из Мари-Эл, где периодически работал мой товарищ. И вот опять он!
Интересно, встречали ли читатели такие номера, в какие примерно годы? Где и как они выдавались? Любая информация мне будет очень интересна. С просьбой (в очередной раз) писать о номерах я и завершу сегодняшний репортаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...