Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

Отличная коллекция!

Некоторые номера у меня есть в масштабе 1:43 на моделях. Всегда стараюсь использовать номера как на оригиналах.

Изменено пользователем Iltis79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Между прошлым выходом в эфир и сегодняшним прошло довольно длительное время. Номеров к этому моменту пришло немного, и лишь полученные вчера на почте номера все же способствовали выкладке этого обновления. Без них было бы совсем туго, хотя два бумажных транзита разных лет, которые были выменяны еще в начале декабря и отложены до лучших времен, уже сами по себе интересны. Особенно заслуживает внимания советский - новый тип в коллекции, и, похоже, единственный новый тип в гражданских номерах за год. Но это мы еще успеем проанализировать дней через 10 - 12, когда начнется 2021 г., придут какие-то новые номера, и можно будет подвести итоги 2020 года.

IMG_8369.jpg

Итак, подробнее. Знак милиции ДНР пополнил линейку номеров этой непризнанной республики в коллекции. Пополнил ли число имеющихся государств номер Американского Самоа, пока не знаю. Надо изучать, что это за образование со странным статусом, и как трактуют иностранные коллекционеры такие номера. По крайней мере, есть что изучать. Номер РФ для перегона спецтехники (если не ошибаюсь, тип 18 по ГОСТ Р 50577-2018) в коллекции уже третий, отличаются они разновидностями применявшихся шрифтов. Транзит с двумя буквами - советский. Утвержден был этот номер, состоявший из двух типов - переднего и заднего, еще в 50-е, и просуществовал до середины 60-х, однако остатки номеров этого типа в ряде мест выдавались даже в 80-е годы! При всей своей массовости бумажные транзитные номера представляют определенную сложность. Их, прямо скажем, не берегли, да и ценности они в глазах владельцев не представляли. Положено было сдать в ГАИ по месту новой регистрации - сдавали. Поэтому у меня нет, к примеру, одного из подтипов более позднего трехбуквенного номера, хотя когда в самом начале 90-х работал начальником гаража, получал таких номеров несколько десятков. Но не догадался попросить водителей при регистрации не сдавать комплектик, а сказать, что потеряли. В общем, пополнить коллекцию новым типом такого транзита было приятно. Спасибо коллеге за обмен!
Три остальных советских номера лишь улучшили представленность своих основ или серий в коллекции. Алтайский мопед был в плохом состоянии, но благодаря обмену с коллегой теперь не придется искать ему замену. Тракторный прицеп серии ЯЯ передали в подарок из Чечни от одного из коллекционеров и реставраторов автомобилей. Благодаря тому, что это подарок. он теперь и останется в коллекции. Серия ведомственная, министерства энергетики и электрификации. Нашелся читателем в Липецкой обл. и мотономер родом из Ленинабада. По цене сошлись, теперь номер заменит тот знак, что у меня уже был, но состояние его было похуже.

Кончается год, который был довольно трудным. Повлияло это и на приход номеров в коллекцию. Не буду повторяться и мусолить о тех сложностях, которые мы переживаем, а пожелаю всем читателям здоровья и позитива, радости и счастья! Надеюсь, что Вы будете беречь себя и своих близких, ну а себе скромно пожелаю побольше интересных предложений! Всех вам благ, коллеги и читатели!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему читал, читал не увидел. Есть в коллекции черные номера частных машин Тюменской области?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С областью не очень, но черные номера Тюменской обл. есть, но они не разделялись на частные и государственные, если только закрепляемыми сериями. А что? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, tank-21 сказал:

. А что? )))

Интересно, а может лишние есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черных нет точно, белые надо поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, tank-21 сказал:

Черных нет точно, белые надо поискать.

Да не, мне черные интересны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вдруг что-то будет предлагать, сообщу. Но предложений в последнее время очень негусто.

Встречно, если вдруг попадутся бесфлаговые номера 72 региона или еще более интересные номера с выбитым RUS и флагом, маякните, пожалуйста. Может быть владельцу будут неважны эти нюансы, и удастся поговорить и заменить на дубликаты современного выпуска.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, tank-21 сказал:

Если вдруг что-то будет предлагать, сообщу. Но предложений в последнее время очень негусто.

Встречно, если вдруг попадутся бесфлаговые номера 72 региона или еще более интересные номера с выбитым RUS и флагом, маякните, пожалуйста. Может быть владельцу будут неважны эти нюансы, и удастся поговорить и заменить на дубликаты современного выпуска.

Лады, только  72 без флага этож уже современные или как?, а интересные с рус и флаг это какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Нет, наоборот -- одни из самых первых выданных номеров РФ. Выпускались в сериях

Е-АА, К-АА, М-АА, Н-АА, О-АА, Р-АА, С-АА, Т-АА
*-АВ, *-АЕ (кроме А-АЕ)
У-АК
С-АС

А еще было несколько серий, где номер похож на современный, но при этом RUS выбит как на бесфлаговых. Фото у меня нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ну да,  были такие

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.12.2020 в 11:08, tank-21 сказал:

 наводило на мысль, что полоса нанесена не просто так.

Может здесь ответ?

Screenshot_20210104_174013_com.android.chrome.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за версию! Хотя там и Япония, но надо будет и такой вариант иметь в виду и изучить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, tank-21 сказал:

Спасибо за версию! Хотя там и Япония, но надо будет и такой вариант иметь в виду и изучить.

Всегда читаю ваши увлекательные рассказы, хоть и не "лайкую"))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо на добром слове! Лайки - вещь второстепенная, не в них дело, хотя и приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С небольшим опозданием собрал свою ёлочку. Она, правда, искусственная - из номеров. Последнее пополнение номерами, относящимися к найденным в 2020 г. и подведение итогов года в этот раз происходит довольно быстро, а не в марте следующего года, как в 2019 г. Сегодня в коллекцию поступили три номера спецтехники из Алтайского края. Серии "АА" не было, оба номера останутся, а "АЕ" улучшилась. Кроме того, представленность номеров Казахстана первого стандарта пополнилась знаком серии "С" Акмолинской обл. Спасибо коллегам по увлечению за обмены и подарки! С этими номерами отсчет знаков, пришедших в 2020 г., завершен! Можно подвести итоги.

Итак, какие цели были поставлены в прошлом году? Вот так это выглядело: "Дай бог, чтобы номеров пришло не меньше, чем в 2019, новых типов СССР закрылось штуки три, хотя с каждым годом поиск недостающих всё сложнее и сложнее. Стоит уделить больше внимания коллекции в целом, например бесфлагам, отсутствующим сериям частников, развитием иностранной ветви. По СССР вполне можно закрыть пару регионов нужными по программе-минимум 17/18 типами."
Если кратко, то номеров, конечно же, пришло меньше, чем в прошлом году - 153 штуки. Итого на сегодня - 3497 шт.

IMG_8511.jpg

Новых типов СССР получилось закрыть не столько, но парочку к этому числу причислить можно. Это передний разовый транзитный номер с двумя буквами из прошлого обновления и номер миротворцев на линии соприкосновения Южной Осетии и Грузии. Однако наиболее ценный номер года, вероятно, не принадлежит к советским номерам. Это знак военной миссии связи, выданный персоналу советской миссии при командовании американскими оккупационными силами в Германии. К этому стоит причислить и значимые новые исполнения: +4 (задняя проба с выбитой надписью, мото-нерезидент 1977 г. с "жирным" шрифтом, тип 1 по ГОСТ 3207-77 серии "ВСМ" на пластине с голограммами, трактор с полосой). Можно сюда причислить еще самописный номер первого послевоенного времени, но все же это самоделка, хотя и имевшая разрешенный характер ввиду отсутствия номеров, изготовленных централизованно. В целом, результатом я доволен, хотя имеющихся на примете отсутствующих типов номеров СССР как минимум, три штуки.

Другие темы развития коллекции:

- представленность номерных знаков республик Европейской части СССР. К сожалению, больше года не могу получить номера, накопившиеся на Украине. Поэтому результат мог бы быть лучше. А пока так: РСФСР - собрано 943 из 1308, или 72%, УССР - собрано 285 из 452, или 63%, Белорусская ССР - 79 из 134 или 59%, Молдавия и Приднестровье - 10 из 24, или 42%, республики Прибалтики - тут, по прежнему, осталось найти всего два типа. Точнее, один из них, а именно автономер 1946 г. Эстонской ССР (даже комплект таких номеров), уже найден и ждет лишь открытия границ, но формально он ко мне еще не попал. А со спецсерией "ЛКС" из Литовской ССР сложнее - её пока даже в проекте нет. Удалось закрыть в этом году по программе-минимум только Калининскую (Тверскую) обл. Второй, как было предписано "планом", могла бы стать помимо Эстонии Саратовская обл., но с отправкой найденного тракторного номера пока не сложилось.
- представленность России, собранной по типам, теперь, после принятия нового ГОСТа, не изменилась, хотя мотономера уменьшенного размера и двухстрочные знаки типа 1А становятся все более распространенными. Появляются на дорогах и другие типажи, например для внедорожной техники. Но пока в моей коллекции их нет. В плюсе по этому направлению лишь один бумажный транзит для спецтехники с новым типом шрифта.
- серии частников 1977 г.: +10, в частности все недостающие Киргизской ССР, две Казахской ССР и три Узбекской ССР. С учетом, что в 2019 г. эта тема почти не продвигалась, неплохо. Но тут потенциал для развития еще приличный.
- знаки иностранных государств прибавили в количестве 33 шт., достигнув 829, а в количестве стран - восемь, достигнув 159. В целом, приходящие номера были довольно интересными.
- бесфлаговые номера РФ вообще не продвинулись.
- номера Казахстана раннего стандарта - прибавились V и C, в поисках N, O, R и W. Впрочем, начиная с этой тематики, направление, скажем так, "третьего" по важности порядка, также как и наполненность номерами Украины, где логично не хватает 28 и почему-то не могу у себя найти 12 (вероятно, лежит себе и ждет пересылки). В Кыргызстане неспешно ищутся номера серий С, S, H и N прежнего формата, если не потерялась подготовленная к отправке D.

Какие цели поставить на следующий год? Хотелось бы найти еще штуки три недостающих типов СССР или с учетом исполнений - шесть штук, закрыть минимум три - четыре региона в рамках сбора номеров по типам по регионам. Также стоит, видимо, усилить направление бесфлаговых номеров РФ, а то второй год нет продвижения по ним. Иностранные номера вполне могут расширяться, и число стран, к примеру, вполне может перевалить за 170. Но основной, как и раньше, будет спокойная работа по наращиванию представленности типов советских номеров по регионам. Только эта работа приведет к расширению в отдаленной перспективе, числа собранных регионов. Пока же наиболее проблемными по-прежнему являются Северо-Осетинская АССР, где в поиске 13 типов номеров, Дагестан и Кабардино-Балкария с 12 типами, Томская обл. с 11, Мурманская и Сочи с 10. По УССР это Закарпатская, Черновицкая, Тернопольская и Винницкая обл. Довести представленность РСФСР до 77%, УССР - до 67, Белорусской ССР - до 63%. Найти Литовскую спецсерию (вида ЛКС1234)!
В следующий раз, надеюсь, получится отметить юбилей - 3500 номеров в коллекции, и мне, с помощью коллег, удалось отметить этот результат довольно неплохим номером! Еще до 1400 номеров РСФСР осталось совсем чуть-чуть! И я не знаю, каким он будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Обратил внимание в Абхазии, древние авто на старых номерах, все с серией АИ. Первая буква понятна, а дальше? Поясните пожалуйста, или просто так попались на глаза? 

И по доставке номеров с других государств. Советую обратиться к водителям международникам, для них границы и не закрывались. Сам весной был. 

Изменено пользователем трезвый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Вариант с дальнобойщиками я даже и не прорабатывал. Но не всякий номера возьмет.))) Надо будет этот вариант прощупать. Благодарю!
В Абхазии основа АИ была закреплена еще на исходе СССР, за Аджарией была также закреплена своя основа АЯ, но там номера не выдавались. Эти основы закреплялись в соответствии с теми, что уже существовали, поэтому из всего "ассортимента" букв после А оставались И, Ж (подходила для Аджарии) и Я. Основы АА, АБ, АХ, АЗ, АД, АР уже были заняты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потихоньку начинаем раскручивать маховик приходов в наступающем году. Пусть пока номеров пришло не очень много, но сегодня есть повод отметить большой юбилей - 3500 номеров в коллекции!
Одним декабрьским утром я получил сообщение от коллеги по увлечению, который прислал мне фотографии нескольких номеров из Камчатской обл. На фото были как раз те номера, которые дважды уже ускользали от меня - "черные" мопедный и прицепной знаки. Сначала, около года назад мне прислали номера прицепа и нескольких мопедных номеров, но не удалось договориться с владельцем. Номера продавать он отказался в принципе. Потом всплыли волнительные фотографии какого-то заброшенного помещения с кучей наваленных на полу номеров. Оказалось, что это здание, где когда-то было отделение ГАИ. Люди зашли туда, сделали фотографии, на которых среди гор белых госов и частников снова заманчиво выделялись отсутствующие у меня знаки - несколько черных мопедных и прицепных номеров. Но и тут мне не повезло, номера купить не удалось. Однако в процессе переписки я попросил порыться на развалинах, если такая возможность будет. Вдруг там завалялась и спецсерия - номер с тремя буквами впереди цифр, введенный в ГОСТ 3207-77 в 1989 году? Он служил для специальных легковых автомобилей, т.е. тех машин, которые следовало отделить от служебных легковых в связи с тем, что обычные служебные ждала волна сокращения в числе штук и в выделяемых на их содержание средствах. Поэтому статус "специального легкового автомобиля" было решено выделить особым типажом номерного знака. Вот такой номер Камчатской обл. я и увидел на фото, любезно предоставленных мне коллегой. Его источник был не против расстаться с номерами, и в этот раз мы быстро договорились! Представленность Камчатки расширилась бы на целых три нечастых типажа!

IMG_8708.jpg

Осталось лишь дождаться поступления номеров. Они прибыли в Москву к 9 января, и я поехал их забирать. Но прежде мне следовало посетить еще два места. Во-первых, мне для моей Волги ГАЗ-21 передали рулевую тягу для системы централизованной смазки, вроде бы новую. Забрать её надо было в Одинцово. Потом следовало посетить Северо-Восток Москвы, где забрать для коллеги из Питера номера на обмен. И наконец, прибыть в Зеленоград, куда пришли номера из Камчатки. Они должны были стать 3498, 3499, и 3500 знаками в коллекции. Эта спецсерия, по идее, могла быть 3500-м номером. Но... всему своё время!
Приехав в Одинцово, я заметил около дома в частном секторе немецкий микроавтобус Баркас. Тема автомобилей ГДР довольно узкая, но у неё есть свои адепты в бывшем СССР, и ребята, у кого я забирал деталь, оказались моими собратьями по увлечению ретро-автомобилями. Конечно же мы зацепились языками, прошли в гараж, а там... Разумеется, на воротах всякого уважающего себя гаража вешают номера! И среди этих знаков выявился интересный номер из Санкт-Петербурга основы СР. Эта основа была представлена номерами как металлическими пластинами: стальными с обычным шрифтом, алюминиевыми - с немецким, так и пластмассовыми номерами, которых в СССР больше нигде не было. И у меня был лишь пластиковый номер этой серии. Почему бы не закрыть серию "правильным" стальным номером? Увидев мой взгляд, открывающийся рот и начавшую подниматься руку с указующим на номер перстом, владелец гаража сразу спросил: "Что, снимать?" "Ну конечно!", - ответил я! Так в коллекции появился 3498-й номер. Поблагодарив учтивых коллег-ретроводов, я отбыл на Северо-Восток Москвы.
Там надо было забрать два военных советских номера, о которых мы договорились, но меня пригласили попить чаю и познакомится с человеком, увлеченным старой техникой, её поиском и установлением пути таких "экспонатов" и их экипажа. Я уже знал, что у него был задний номер обр. 1936 г. тульской серии ТЛ. Интересно, что область была у меня представлена комплектом номеров, но серии ТО, плюс вроде бы еще один комплект той же серии имеется на обмен. Но если удастся - почему бы не расширить представленность разными сериями? В общем, приятно проведя время и найдя много общих тем, я не уехал без экспоната - ко мне перешел и этот номерной знак! Плюсуем - получаем 3499!   
По дороге в Зеленоград подумалось, какой еще номерной сюрприз может подкинуть судьба? Обойдет ли случайная остановка на обочине Камчатку каким-то еще номером? Но обошлось без эксцессов, камчатская спецсерия, назначенная быть 3500-м номером, им, в итоге, стала! Удалось "распечатать" и следующую сотню номеров. Представленность Камчатской обл. теперь составляет 11 типов, в розыске 6. А еще от юбилейной цифры "1400 номеров РСФСР" меня отделяет теперь лишь пять новых знаков. Будем искать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постоянные читатели знают, с каким нетерпением ожидались мною новые юбилейные номера в коллекцию. Эти 3500 номеров СССР, что мы отпраздновали недавно, и подходящий 1400 номер РСФСР очень хотелось представить какими-то выдающимися знаками. И если с 3500-м номером СССР это получилось, то предпосылок для особенного номера РСФСР не было. Пока я получил посылку из Санкт-Петербурга с четырьмя новыми номерами, так их число вплотную подвалило к нужной цифре. После этого пришла посылка со Ставрополья, но зная, что интересных номеров там нет, я её даже не стал вскрывать. Решил подождать немного - вдруг улыбнется удача? И тут она и впрямь повернулась ко мне в широкой улыбке.
Номер, что пришел сегодня, не хочется объединять ни с чем другим даже на фото. У этой серии номеров была интересная и в чем-то трагичная судьба. Призванные появится в числе самых первых, они еще с одной аналогичной серией были отложены в пользу "ОЛМ", которой и достались все их лавры. Во второй раз они попали в распоряжение весьма высокопоставленного лица. Он разрешал их установку лично и лишь на служебные автомобили своих лучших друзей. Номера эти были редкими - было изготовлено всего 100 комплектов, большинство из которых не было выдано, а в 1983 г. новым министром было приказано все эти номера убрать. Номера серии существовали буквально год - полтора. Даже на этом номере я сначала не нашел следов установки, и лишь дома, внимательно рассматривая его, увидел, что его могли устанавливать на непродолжительное время, хотя не уверен в этом окончательно.

IMG_8939.jpg

Сакральное значение этой серии, вставшей в ряд непростых с момента рождения своего буквенного обозначения, сейчас почти забыто. Когда-то я опишу всю эту историю существенно более подробно. А пока я надеюсь, что поделюсь зарядом полного эстетического удовлетворения, лишь разместив фотографию этого номерного знака.

Что касается остальных номеров - вернемся к ним в конце недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое обновление номерными знаками, про которые я упоминал в прошлый раз, появилось благодаря обмену с коллегой из Питера. Правда, обмен пока не завершен - пришло шесть номеров, а я назад отправил лишь два, еще четыре должен. Два номера к моменту получения уже появились, но один из них - архангельский прицеп АГ, оказался в новом приходе лучше. Еще три номера расширили представленность серий своих регионов - тракторными номерами Ленинградской (ЛВ) и Костромской (КЦ) обл., прицепным Ульяновской обл. (УН). Больше сказать, к сожалению, нечего. Лишь только поблагодарить коллегу за обмен!

IMG_9067.jpg

Следующий раз в поступлении тоже не будет ничего ценного, но надежда найти интересные номера у меня не умирает никогда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принося читателям извинения за задержку с выходом этого обновления, могу лишь сказать, что снова было достаточно много работы. Именно это и относительное отсутствие интересных номеров и было причиной такой заминки. Все номера, кроме мотика, были приобретены у коллеги-коллекционера, за что ему выражается благодарность.

IMG_9068.jpg

Правда сохранность их такова, что это, как говорят иностранные коллеги, place holder'ы - т.е. "держатели места". Вот и я думаю, что постепенно все они станут экспонатами уже не коллекции, а обменника. Но пока я немного продвинулся по наиболее массовому направлению коллекции. В принципе, с бухгалтерской точки зрения все даже неплохо и отчет выглядит так:

Дагестанская АССР +1 тип (задний автономер ДАО обр. 1958 г.), итого 6, в поиске 11;
Чувашская АССР +1 тип (мото ЧУВ обр. 1958 г.), итого 11, в поиске 6;
Ставропольский край +1 тип (автоприцеп СТ обр. 1977 г.), итого 17, в поиске 1 (мото 1946 г.) и + 1 серия тракторных прицепов обр. 1977 г.;
Башкирская АССР +1 серия (трактор БЗ обр. 1977 г.).
И непонятный номер - снова серии АД, как были недавно с рассказом о задвоенности серий тракторных номеров в Архангельской обл. Но этот - снова отличается шрифтом! Третий подвид? Или это номер откуда-то еще, совпавший по серии? Но пока кроме Архангельской обл. эта серия нигде не засветилась. Странно, что с изнанки он окрашен черным, не очень типично для тракторных номеров. На подделку тоже не похож. Жаль, что номер перекрашен, может быть оттенок родной краски или другие особенности натолкнули на какие-то мысли. В общем, эта тайна еще долго, наверное, не будет разгадана. Если кто-то располагает номером аналогичной серии с таким шрифтом - напишите. А я на сегодня закончу свой выход в люди, и сообщу, что в следующий раз номеров тоже не будет много, но они будут покрасивее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторгающиеся иногда резкими яркими мазками в наше неспешное черно-белое (с редкими пятнами желтого) повествование иностранные номера всегда вносят свой колорит и заставляют задуматься о далеких странах, названия которых я иногда слышал, но где они точно - не знал. К своему стыду, географию я знаю плохо. Все дело в том, видимо, что когда мы изучали её в школе, после первого года ушла на пенсию старая географичка, которая вела уроки еще у моего брата, который на 8 лет старше. Классе в пятом это было. По распределению после педвуза нам прислали молоденькую учительницу, которая пыталась нас чему-то научить несколько месяцев. Но затем очертания её живота стали как-то выделяться на общем фоне организма, и к весне она ушла в декрет. Замещать географию стал военрук. Феликс Леонтьевич человеком был хорошим, старался, был палочкой-выручалочкой. Поэтому он нередко замещал у нас многие предметы - от музыки до литературы 1 - 2 раза в год. На его уроках музыки мы пели марши и военные песни, литература изучалась не по программе, а по стихам Симонова или прозе известных ему военных писателей, что не отвлекало нас от изучения этих предметов в целом. Даже математика проходила под уклоном вычислений зоны поражения отравляющими веществами при ядерном взрыве определенной мощности. Сейчас такие уроки даже прикольно вспоминать. Но с географией всё было не так. Замещать её нужно было несколько месяцев - до летних каникул. Мы узнавали её исходя из боевого пути дивизии, в которой служил военрук в Великую Отечественную. Поэтому в тот год мы получили некое представление о городах России и Крыма, которые освобождала его часть.   

IMG_9283.jpg

В седьмом классе у нас появилась новая географичка. Она тоже пришла сразу после пединститута и была еще краше прежней. Поэтому в декрет она ушла не весной, а уже к зиме. Феликсу стало сложнее. Все, что он мог рассказать, по сути, свести можно было всего к 10 урокам, которые он уже дал в прошлом году. А тут надо было о чем-то говорить полгода. Конечно, географию и в этот год мы не изучали.
На следующий год статистику ухода географичек в декрет продолжила третья соискательница. Не помню, хороша ли она была собой, вела ли она у нас месяц или полгода, но результат был предсказуем. Как говорится - один раз - случайность, два - совпадение, три - система. Чтобы перебороть систему в четвертый раз, наш директор применила нестандартный ход. Она попросила вести географию маму нашей одноклассницы. Педагогического образования та, скорее всего, не имела, но всю жизнь ездила с мужем-дипломатом по разным странам. Они как раз вернулись из очередной командировки. И это сработало. Например, её рассказы о подсечно-огневом земледелии в Бенине или особенностях экономики Португалии я помню до сих пор - ведь она не пересказывала текст из методички и учебника, а говорила про то, что видела своими глазами. Но в девятом классе мы изучали уже экономическую географию, а расположения стран, проливов и морей мы должны были изучать классах в шестом и седьмом. Поэтому в географии у меня есть пробелы...

К чему такой долгий монолог? Да к тому, что когда мне предложили этот желто-черный номер Гайаны, я растерялся! Я прекрасно понимал, что Андорра и Монако находятся в Европе, Кения в Центральной Африке, Лесото - анклав внутри ЮАР, ведь когда-то в Мозамбике работал мой дядя и привозил мне монетки из стран Южной Африки, в том числе из Лесото и Свазиленда. Но, блин, Гайана? Какая у неё столица? Да ну её эту столицу, ведь я даже не знаю где это! Азия? Африка? Интернет был ближе, чем детская энциклопедия. В общем, все сведения об этой стране Вы можете прочесть в Википедии или других более нормальных источниках, а я прибавлю одну страну в коллекцию в раздел американского континента. Что мы сегодня имеем еще?

Четыре новые страны в коллекции: Гайана (желто-черный), Кения (красно-белый), Лесото (все эти номера дипломатические) и Монако. Андорра пополнилась "пробой" (просто потому, что номер показался очень красивым со своим здоровенным гербом на зеленом фоне), а Вьетнам (бело-зеленый) - дипломатом (техсостав). В целом, неплохой приход. Стран теперь стало 163, и это дает возможным предположить, что целевой показатель по их приросту будет выполнен. Тем более, что ожидаются посылки с еще несколькими новыми странами и интересными номерами. Но это уже в другой раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В последнее время удается сохранить нормальный темп обновлений, несмотря на то, что предложений не очень много. Иногда выручают обмены с коллегами, иногда - реализация информации, предоставленной читателями. В этот раз за большую часть полученных номеров стоит благодарить как раз одного из коллег.

Налаживание связей с людьми - это основное, на что, как мне кажется, стоит тратить время коллекционеру, в какой бы области не лежал его интерес. Все вокруг должны знать, что вы собираете, и в этом случае экспонаты могут попасть вместо помойки в Вашу коллекцию. Так будет лучше всем - и вы получите развитие коллекции, и вещи не пропадут, и информатор будет чувствовать вашу благодарность и признательность, которую ему однозначно надо выражать! Один мой коллега в последнее время в налаживании связей преуспел. Его контакт уже третий раз радует. Не знаю откуда - такие вопросы задавать некорректно, но появляются у него интересные номера, причем последний раз их было несколько штук. И часть из них перекочевало теперь в мою коллекцию, за что я еще раз выражу слова благодарности!

IMG_9573.jpg

Иностранные номера на фото привезены из Пакистана. Не то, чтобы уж очень редки их номера в собраниях, но и на каждом углу не валяются, как большинство номеров европейских стран. В Пакистане, также как и в Индии, номерной знак присваивается, после чего можно пойти и заказать себе саму пластину по вкусу и кошельку. Каких только подвидов нет! И штампованные, причем шрифты, похоже, никак не нормируются, и рисованные, и с разными гербами, эмблемами и т.п. Думаю, правда, что нормируется фон. Например, виденные мною дипломатические номера Пакистана разных лет были желтыми и красными, а однажды попался и синий номер. Вот и у нас номера желтые и красные. Все эти номера из Генконсульства России в Карачи, и как консульские, они несут на себе буквенную серию "СС", а цифры "62" - обозначение России.
Непонятно, в какие годы действовали какие фоны номеров, но думаю, все короткие номера относительно недавнего времени. На них появляется название города. Раньше такого не было, и представитель номеров предыдущего типоразмера - длинный номер 62-01. Номера могли изготавливаться из металла, а мой - пластиковый с подложкой из цветной пленки и приклепанными цифрами, которые когда-то были красивыми, серебристыми, но за время использования краска с них облетела. Интересной традицией является присвоение номеров с буквами "AF" - так обозначаются автомобили, заявка на получение номеров которых уже подана (Applied for), но знаки еще не присвоены. Особенность менталитета большинства индусов и пакистанцев - медлительность. Пока госорганы рассмотрят обращение, пока выдадут нужную комбинацию цифр, пройдет время, что отражается на состоянии этих временных знаков. Они провисели на автомобилях явно не 3 - 5 дней. Единственный номер серии "Х" означает автомобиль сотрудника без дипломатического или консульского статуса. Ездил на нём, к примеру, завхоз посольства или младший дворник, а может учитель из школы, которая есть обычно при посольствах. Номер этот изготовлен централизовано. Мне рассказывали, что одно время в Пакистане решили, что надо усилить контроль за дипломатическими номерами, все старые номера запретили, и решили выдать посольствам номера, изготовленные не в соседнем ларьке, а по определенному стандарту и на все автомобили. Пластины алюминиевые со световозвращающей пленкой, конечно, были и более безопасными, и кто попало не мог повесить себе на машину дипломатические номера и гонять на ней без контроля. Не знаю, продолжается ли сейчас эта традиция, но именно благодаря этому старые номера остались не нужными в таком количестве. Благо они отправились не на ближайшую пакистанскую помойку, а были привезены в Россию и теперь радуют коллекционеров вроде меня. Теперь все типы дипномеров Пакистана (Х, СС, CD) у меня есть. Интересно, что в Пакистане дипломатам выдаются и номера прикрытия. Для визитов в неспокойные местности сотрудники посольств могут получить общегражданские номера определенных серий. Эти знаки меньше бросаются в глаза. Такой номер у меня в коллекции тоже есть.
Еще одним новым номером в коллекции стал знак серии "оМН", изготовленный т.н. "заостренным" шрифтом. Довольно редкий шрифт, а этот номер имеет на обороте логотип производителя. Давно хотел такой номер, т.к. все остальные серии этих знаков у меня без логотипа. Мне известны такие номера серий "ММХ", "чМТ", "кМН", "оМН" и "аМЛ". Вероятно, были еще определенные серии в основе "СТ". Спасибо молодому коллеге, что помнил о моем интересе и подарил такой номер! Причем от цифр номера, стоявшего когда-то на моей машине, он отличается лишь одной. Последний на фото знак 52 региона получен тоже при помощи друга. Заехав как-то на автостоянку в Нижнем Новгороде, он увидел в каморке охранника несколько номеров. В итоге, оттуда ко мне попало три знака, два из них английских. и вот этот от маршрутки 52 региона. Пригодится для обмена. Ничего архиценного, но приятно! На этом сегодня закончим, а в следующий раз тема иностранных номеров будет снова продолжена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развитие моей коллекции в феврале достаточно нетипично для прошлых периодов. В ней неожиданно много и часто появляются иностранные номера. Такое происходило раньше обычно не более двух недель, да и то после какого-то мощного обмена или приобретения, показ которого растягивался на пару выходов в эфир. В феврале же иностранные номера приходили из четырех разных источников, совпавших по времени, чего давно уже не бывало.

IMG_9575.jpg

Те несколько номеров, что я покажу сегодня, раскрывают разные второстепенные направления коллекции. Основным является поиск новых типов или исполнений номеров СССР. В силу большого числа уже имеющихся "экспонатов" по этому направлению новинки поступают редко. Поэтому наиболее массовые второстепенные направления - развитие региональной представленности номеров СССР по типам и сериям и появление номеров новых стран, а третьестепенное направление - поиск новых подвидов иностранных номеров уже имеющихся государств. Вот эти ветви развития и дали сегодня новые "побеги".
Начнем по важности с появления номера новой страны. Египет в коллекции представлен не был, но теперь есть неплохой его номер, полученный в ходе долгого обмена. Все отданные за него номера, что примечательно, были ранее получены при помощи давних знакомых. Два номера прислал соратник по ретро-автомобилям из Самары, а приобрел он их в Казани. Еще один был найден в Риге, и тоже моим давним коллегой по увлечению ГАЗ-21. Последний прибыл из Минска, и за него надо благодарить человека, который одновременно и "коллега по цеху" в области номеров, и ретро-автомобилей, по крайней мере, в прошлом. Так мои постоянные читатели и друзья поспособствовали развитию и коллекции, и обменного фонда, претворившегося в интересный экспонат коллекции - дипломатический номер Египта. Коллекция теперь насчитывает 164 страны.
Второе направление - продвижение номеров СССР. В этот раз снова расширилась представленность Рязанской обл. - появился мотономер обр. 1946 г. серии "РЕ". Теперь остается найти всего два типа номеров - автомобильные 1936 и 1946 годов. Правда это "всего" может затянуться на годы.
Остальные знаки - развитие третьестепенного направления. Появились новые типы номеров Вьетнама (мотоциклетный номер для иностранцев и дипломатов), ГДР и Великобритании. В ГДР пришёл обычный автомобильный знак старого образца, последняя цифра у него должна быть "два". Цифры на номерах ГДР вырубались из клейкой ленты и наклеивались на поверхность пластины. В процессе эксплуатации и очистки номеров эти клейкие цифры постепенно могли утрачиваться, тогда их обновляли краской. Видимо, двойка на номере еще оставалась "заводской", и отколупалась после накрашивания остальных символов. С номерами Великобритании есть непонятки. Верхний номер принадлежит стандарту 2001 г., структура которого - "две буквы - две цифры - три буквы". А вот нижний? Второй символ это буква "О" или цифра "ноль"? От этого зависит, какого он стандарта, ведь если это "ноль", то структура номера - "буква - три цифры - три буквы", а это стандарт 1983 года. А если это буква, то структура 2001 г. Я не знаток английских номеров и не уверен, к какому стандарту его причислять. Наличие синей полосы смущать не должно, ведь в Великобритании владелец вправе заказывать дизайн номеров сам. Старые номера заменять новыми никто не требует. И после, если не ошибаюсь, 1994 г. номера обр. 1983 г. могут перевыпускаться с синей полосой и иной национальной символикой. За эти знаки тоже надо благодарить коллегу по увлечению ГАЗ-21 из Нижнего Новгорода.
Если друзья помогли мне получить подавляющее большинство экспонатов этого раза, то даже и не знаю, когда теперь смогу что-то написать. На примете всего один новый номер, так что любым предложениям я традиционно буду рад!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...