Перейти к содержимому


Фотография

Генератор на М20

Генератор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 24 Март 2012 - 14:44

Может кто сталкивался, подскажите, от чего взять генератор, чтоб он соответствовал следующим критериям:
1. более ле менее подходил по крепежам
2. В моём понимании он должен быть от двигателя с низкой частотой вращения (чтоб в последствии сильно не напрягаться по поводу длины ремня, диаметра шкива, и выдаваемого вольтажа на ХХ)
3. Желательно не менее 100 ампер.


#2 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 888 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 24 Март 2012 - 18:10

от ЗИЛ-131 или ПАЗ
они по 90 А
Полный привод - полная жизнь!

#3 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 24 Март 2012 - 19:22

А по ремонтопригодности, ПАЗ наверно получше будет?

#4 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 888 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 24 Март 2012 - 20:31

конечно
на них полно запчастей в магазинах.
а 131 генератор можно у вояк на бутылку поменять, т.к. не нужны нах никому :mosking:
Полный привод - полная жизнь!

#5 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 25 Март 2012 - 01:02

А у Пазовского диаметр оси ротора случаем не совпадает с ГАЗоновским? Вопрос на предмет о необходимости ли её отсуствия в плане нового шкива. И еще, по крепежам на много не попадает на штатные места? По весу как?

#6 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 888 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 25 Март 2012 - 01:42

Не могу ответить на твои вопросы, так как у меня нет родного М-20 и родного гены.
Но раз ставят свободно гены от Уаза или от Волги на М-20, а на Волги и Уазы легко ставят от Паза, то отсюда следует, что и на М-20 гену от ПАЗа можно внедрить без проблем! )))
Полный привод - полная жизнь!

#7 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 25 Март 2012 - 07:56

Ладно, спасибо! Будем пробовать.

#8 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 14:42

Вобщем успешно приобретен Гена от ПАЗ, производства Чебоксарского завода ЭЛЕКТРОМ. 110А. Шкив успешно поставлен от родгого гены, с учётом того что пришлось избавица от литой крыльчатки охлаждения. По весу идентичны 10,5 кг родной, и 10 кг от ПАЗика. По крепежам требуется незначителная переделка родного кронштейна. Так же необходимо немного сделать промятину в маслозаливной горловине, так же как это сделано для штатного гены, а здесь необходимо чуть выше, ибо диаметр генератора больше штатного. По длине он кстате короче штатного выходит. Штатного ремня по длине хватает, только только. Будь генератор чуть больше в диаметре, уже возникли бы проблемы.

Вобщем мораль такова: Что генератор от ПАЗика, обладает габаритами, максимально возможными, для минимальных переделок штатных крепежей, длины ремня и т.д. В том числе, полное отсутствие проблем со шкивом, подходящим от ГАЗона, с небольшими переделками. По передаточному числу шкив коленвала-шкив генератора различия у ПАЗа и ГАЗона незначительны, на ГАЗоне гена от ПАЗика будет крутиться незначительно быстрей.

Вот как то так. Может кому пригодится данный опыт.

#9 Labroman

Labroman

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 11:56

Интересно, сколько же на него электрики можно повешать то?

Реле-регулятор не меняли?

#10 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 12:14

Интересно, сколько же на него электрики можно повешать то?

Реле-регулятор не меняли?

Мне кажется электрики можно повешать сколько угодно, он прям с хорошим запасом :)

Реле регулятор у него составляет единое целое, вместе со щётками, как и на генераторе 2108. Тобишь потребность в штатном РР24 - отпадает :)

#11 Midved

Midved

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 19:50

у меня генератор от пазика на 95а. Двиг м20 ,пришлось помудрить с кронштейном. Шкив кстати не подошел, диаметр вала 20мм у пазовского, против 17мм у всех моих шкивов,проточил пазовский шкив под широкий ремень.. Ремень родной широкий коротковат получился,поставил на помпу шкив поменьше. В итоге агрегат зверь, регулятор встроенный, аккумулятор 75й весело заряжает.

#12 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 21:31

у меня генератор от пазика на 95а. Двиг м20 ,пришлось помудрить с кронштейном. Шкив кстати не подошел, диаметр вала 20мм у пазовского, против 17мм у всех моих шкивов,проточил пазовский шкив под широкий ремень.. Ремень родной широкий коротковат получился,поставил на помпу шкив поменьше. В итоге агрегат зверь, регулятор встроенный, аккумулятор 75й весело заряжает.


У меня вот этот Гена. http://elektrom.ru/d...d=s182125519398
Кронштейн естественно необходимо доработать, втулки диаметром наружным 20, и внутренним 10,2, точатся без проблем, а дальше полоса из 5ки и полуавтомат в помощь :)
У меня шкив родной подошел, как там и был. А насчёт пазовский проточить, тоже сначала думал, но ты верно говоришь, родной ремень широковат, а точнее ширина ремня=наружному размеру шкива, по крайней мере на моём генераторе.

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 23:41

От "инжекторной жигоклассики". Придётся малёха поколдовать с кронштейном. болгарка , дрель и гнутьётяжёлым молотком в мощных тисках). Зато почти без проблем с ремнём. ( в смысле - найти шкив и коленвала и помпы под "тонкий" ремень - нивакрос).
В вопросе ремонтопригодности - лучший из отечественных генераторов ( наряду со своим братом - "от инжекторных передников" ВАЗа).
Как минимум диодный мост - легко меняется не снимая стартера с места.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 Midved

Midved

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 08:04

на моем шкив одноручьевой стоял, поэтому запаса под проточку хватило. правда теперь чтобы сменить ремень нужно маслозаливную горловину снимать. Думаю перейти на двухручьевой шкив,шкив на генератор есть ручей 10 ка, а вот на коленвал шкив дорого стоит. Бу пока не нашел.

#15 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 23:17

Небольшой отчёт о проделанной работе. Может кому пригодится.

Генератор установлен, опробован.

Начнём по-порядку.
Для установки Гены нам потребовалось:

1. Собственно сам Гена, в моём случае Чебоксарского завода Электром.
2. Шкив штатного ГАЗиного генератора, под доработку. А именно под снос литой крыльчатки охлаждения.
3. Штатный кронштейн генератора, под доработку. Крепление Гены смещено на 2 сантиметра ниже штатного, и на 2 сантиметра ближе к блоку, в следствии чего добились расположение шкива относительно 2х других близко к штатному, и как следствие для замены ремня ненадо ничего снимать, всё осталось как и ранее.
4. Кронштейн для натяжения генератора с ВОЛГИ, 402 мотор, слегка доработанный по месту.
5. Пришлось сделать промятину на маслозаливной горловине повыше штатной, в виду бОльшего диаметра нового генератора.
6. Ну и немного инструментов и приспособ, таких как: Болгарка, Полуавтомат, Станок Токарно-винторезный, полоса металла, толщиной 5мм, ну и руки конечно.
Вроде как всё в основном.

Это что касаемо установки, далее так сказать были первые испытания, которые показали что на ХХ равным около 400-500 оборотов, напряжение в бортовой сети в среднем 13,8 вольт. При незначительном увеличении числа оборотов, например до 1000, напряжение в сети уже 14,3 вольта, и так во всём вышеидущем диапазоне.

Ну и для наглядности несколько фоток.

Тоесть как результат - доволен как слон. С тех. заданием справился.

Прикрепленные изображения

  • DSC03148.JPG
  • DSC03149.JPG
  • DSC03167.JPG
  • DSC03171.JPG


#16 макс плюшкин

макс плюшкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Интересы:РЕТРО АВТО.

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 00:18

Большое вам спасибо за пошагвое объяснение и разрешение этой проблемы.Я думаю это пригодится многим.Я как раз думал как разрешить эту проблему,ДВС есть весь в сборе кроме ГЕНЫ(.,сейчас это благодаря вам уже не проблема.

Сообщение отредактировал макс плюшкин: 25 Ноябрь 2012 - 00:23


#17 Виктор1976

Виктор1976

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железногорск Курская область
  • Интересы:автомобили, охота, рыбалка.

Отправлено 26 Ноябрь 2012 - 18:21

От "инжекторной жигоклассики". Придётся малёха поколдовать с кронштейном. болгарка , дрель и гнутьётяжёлым молотком в мощных тисках). Зато почти без проблем с ремнём. ( в смысле - найти шкив и коленвала и помпы под "тонкий" ремень - нивакрос).
В вопросе ремонтопригодности - лучший из отечественных генераторов ( наряду со своим братом - "от инжекторных передников" ВАЗа).
Как минимум диодный мост - легко меняется не снимая стартера с места.

наверное генератора с места?

-Сынок, зачем ты резиновые сапоги одел-то, на улице третий месяц засуха?

-Мама, я найду!!!


#18 Midved

Midved

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 26 Ноябрь 2012 - 23:25

у меня есть пара креплений однолапого гены от нысы, по дыркам ложится вместо родного крепления гены м20, на две верних. Думаю ради эксперимента десяточный генератор попробовать поставить.

#19 semikov1989

semikov1989

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светлый, Саратовская область
  • Интересы:ГАЗ-69, АЗЛК, военная техника

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 20:49

Ребят..на УЗАМ мотор ставил от Рено генератор..переделка минимальна...а на другой такой же мотор ставил от Волги...следовательно, должны подойти..они бывают на 75 и 110 А..но это Валео..75 на Москвич хватает с лихвой))

#20 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Декабрь 2012 - 08:56

ФанатФиго красивую работу проделал.
Но !
на мотор ГАЗ52 ШТАТНО ставился генератор семейства Г250. Кронштейны( да и практически вся навеска) моторов М20 и ГАЗ52 - взаимозаменяемы.То есть любой генератор УАЗо-ГаЗо( и ПАЗо) моторов станет без проблем ( есть исключения из 406 семейства . но не о том сейчас)
Необходимости в столь трудных трудах - нет.

Далее:
штатная "мясорубка" ( а не "от ГАЗ66 " ли на фото ?) - кроме травмоопасности - тяжела и хреново отбалансирована ( доп. нагрузка на подшипники помпы) и хреновенько дует..... Вентилятор "от Газели" пяти или шести-лопастный - прекрасный вариант.
И ещё. Имея "некоторый запас шкивов " от Газо-ЗиЛо моторов - собрать привод помпы/гены на "тонком" ( "А", "первой величины", "10мм ширины") ремне - нивапрос. И потери на прокручивание ремня меньше и мощность передаваемая ремнём - вполне достаточна ( хватает же её на моторах УМЗ вплоть до 421 в Годзилловарианте). . Опять же - дольше жить подшипникам ( и помпы и гены.)

Сообщение отредактировал Федот68: 18 Декабрь 2012 - 08:57

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)





Темы с аналогичным тегами Генератор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей