Перейти к содержимому


Фотография

Зажигание. Схема подключения.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 12 Июль 2012 - 21:11

Хочу заменить старую проводку в системе зажигания. Имеется:
Двигатель М-20
Свечи NGK APR6FS
Трамблер Р-23
Сопротивление СЭ-107
Катушка Б114
И зверек на фото.. Фото0109.jpg

Сейчас все это работает, но искра никакая. Грешу на проводку. Старая и вся на скрутках.
Помогите нарисовать схему подключения по контактам


#2 slava 69

slava 69

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисоглебск
  • Интересы:собаки, рыбалка , конкурсы вне дорг с друзьями

Отправлено 12 Июль 2012 - 22:28

у меня тоже м 20 была хрень такая двигатель вроде работал а толку нет. поменял провада на селикон, кондюк трамблёрный и буквально паро проводов до катушки и движок как новый стал !?

#3 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 12 Июль 2012 - 23:12

Система зажигания.jpg Вот нарыл схему, но в ней нет зверька, который на фото. Порыл грузовые форумы, нашел, что это транзисторный коммутатор, нужен для уменьшения тока в катушке, но там все схемы без кондесатора на трамблере. Вопрос остается открытым.

#4 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 12 Июль 2012 - 23:32

этот зверек на фото - ТК102. транзисторный коммутатор.
тебе схему надо искать не 69-ки а ГАЗ53 или 66-го, по памяти не помню но у меня книга где-то есть, седни поздно уже, если ненайдеш завтра гляну.

ИМХО - а вобще фуфло это а не система, просто разгружает контакты и искра чуть поболе а стабильности не дает !

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#5 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 12 Июль 2012 - 23:37

Если выкинуть СЭ-107, коммутатор и имеемую катушку. Взять другую катушку (какую???) уже с сопротивлением и собрать схему как на рисунке выше должно нормально заработать? Схемы 53 - го пролопатил. Там трамблеры без конденсатора.

#6 Mr.Fix

Mr.Fix

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бугульма

Отправлено 13 Июль 2012 - 00:30

Чет я отстал сильно. Вы на контактное зажигание (на схеме), коммутатор для электронного хотите замутить?

ГАЗ-69А: УМЗ-417, АТЭ-2, КПП и РК "родня", мосты с редукторами ГАЗ-21, кабриолет.

 

45edaa67c98f.png

#7 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 13 Июль 2012 - 02:22

Помогите нарисовать схему подключения по контактам


Изображение
конденсатор из твоей схемы, если он подсоединен, нужно исключить (отсоединить провод конденсатора от бокового вывода трамблера)

Если выкинуть СЭ-107, коммутатор и имеемую катушку. Взять другую катушку (какую???) уже с сопротивлением и собрать схему как на рисунке выше должно нормально заработать? Схемы 53 - го пролопатил. Там трамблеры без конденсатора.

в этом случае использовать катушку Б-115 с добавочным сопротивлением (будет как на твоем рисунке)
можно Б-117 , тогда из схемы пропадет доп. сопротивление.
конденсатор нужен и с Б-115 и с Б-117

Сообщение отредактировал -vovan-: 13 Июль 2012 - 02:26


#8 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 13 Июль 2012 - 10:40

Вот оно что!!! Конденсатор уже стоит в коммутаторе, во втором нет необходимости. Пойду по пути замены катушки на Б115 (Б117) с исключением лишних элементов. Всем откликнувшимся спасибо.

#9 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 13 Июль 2012 - 22:24

Вот оно что!!! Конденсатор уже стоит в коммутаторе, во втором нет необходимости. Пойду по пути замены катушки на Б115 (Б117) с исключением лишних элементов. Всем откликнувшимся спасибо.

непонятно только чего хочеш добитсо в итоге ??
оставить коммутатор ? а зачем тогда катушку менять ?
с этим коммом должна работать именно 114-я катуха, ну или близкая к ней по параметрам (из наших отечественных аналогов ей не знаю) у нее очень большой коэфф. трансформации.
у 115 или 117 этот самый коэффициент меньше в два раза ! следовательно и искра будет в два раза тухлее , если выкинеш сопротивление то в полтора.

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#10 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 13 Июль 2012 - 23:28

Хочу минимум звеньев и проводов. В выходные поставлю 117-ю, отключив все старое. Если что-то не понравится, заменю проводку по схеме со 114-ой катушкой. Собственно и все.

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Июль 2012 - 23:38

Коль хочешь крутой "поджиги" - ставь на свой "21" мотор мутатор с датчиком "имени товарища Холла". Коль не не найдёшь АТЭ-2 - колхозь из "восьмерошного".

Вся остальная мутотень - именно мутотень. Да и " с ДХ" по надёжности порой уступает старым добрым контактам с катуцхой ( из современных) - Б115.

Не страдай ерундой.

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 13 Июль 2012 - 23:43

Мотор 20-й см. первый пост. Темы про холла пролопатил, пока не хочется возится с переходниками. "Крутой поджиг" не нужен, нужна стабильная искра. Для этого нашел новый трамблер и свечи вот и озадачился катушкой и проводкой.

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Июль 2012 - 00:02

Реальную разницу контактные транзисторные системы - именно на восьмигоршковых агрегатах имели.
Конструктивно объяснимо - посмотри на форму кулачкового вала трамблёра .....
Там - снижение нагрузки на контакты - имеет значение и даёт эффект.

В твоём случае ( смею предположить) - дело в большом износе всех валов трамблёра = больших люфтах кулачкового вала. Что делает невозможной адекватную регулировку .... Транзисторный мутатор тут - не помощник... В его силах - всего лишь уменьшить подгорание контактов трамблёра. ( что при реальных пробегах авто ГАЗ69 -МЕФ ( мало ебущщий фактор) ). А от механического износа = неравномерности искры по цилиндрам - он не спиеасёт. Тут выбирай - либо капремонт старого трамблёра, либо приколхоживание оного от другого авто ( от Жигоклассики, к примеру) . Коль память не врёт - на форуме описан способ такой установки с помощью "дрели и болгарки"... ( мож применимо к установке системы с ДХ на мотор S21- но какая разница ???)
Коль есть реально НОВЫЙ трамблёр - ставь его и не парь моск себе и другим. На твой век ( 100-200 тысяч км. пробега) - его хватит.

Сообщение отредактировал Федот68: 14 Июль 2012 - 00:04

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 14 Июль 2012 - 00:35

если хочеш чтоб надежно и просто, ставь свой трамблер нульцевый и к нему жигокатуху 117-ю, все сопротивления и недокоммутаторы(типа тк102) нах - они слабое звено. у тя в зажигании останецо всего две детали !
я сам так ездил, все работало четко и безотказно, пока не захотелось аЦЦкой и более стабильной искры:)))

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#15 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 14 Июль 2012 - 09:47

Реальную разницу контактные транзисторные системы - именно на восьмигоршковых агрегатах имели.
Конструктивно объяснимо - посмотри на форму кулачкового вала трамблёра .....
Там - снижение нагрузки на контакты - имеет значение и даёт эффект.

В твоём случае ( смею предположить) - дело в большом износе всех валов трамблёра = больших люфтах кулачкового вала. Что делает невозможной адекватную регулировку .... Транзисторный мутатор тут - не помощник... В его силах - всего лишь уменьшить подгорание контактов трамблёра. ( что при реальных пробегах авто ГАЗ69 -МЕФ ( мало ебущщий фактор) ). А от механического износа = неравномерности искры по цилиндрам - он не спиеасёт. Тут выбирай - либо капремонт старого трамблёра, либо приколхоживание оного от другого авто ( от Жигоклассики, к примеру) . Коль память не врёт - на форуме описан способ такой установки с помощью "дрели и болгарки"... ( мож применимо к установке системы с ДХ на мотор S21- но какая разница ???)
Коль есть реально НОВЫЙ трамблёр - ставь его и не парь моск себе и другим. На твой век ( 100-200 тысяч км. пробега) - его хватит.

Люфтов в трамблере нет. Задачи коммутатора мне вполне понятны. Со схемой определился (имеено в этом был вопрос темы). Всем спасибо за помощь. Кому это "парит моск" просьба не читать. ;)

#16 alex prim

alex prim

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:уссурийск

Отправлено 14 Июль 2012 - 18:51

у меня дрыгатель м 20 зажигание родное. если поставить катуху Б116,надо ли ставить сопротивление? и будет ли она работать? есть Б115 с сопротивлением. трамблёр новый, родной. подскажите.

#17 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 14 Июль 2012 - 19:38

у меня дрыгатель м 20 зажигание родное. если поставить катуху Б116,надо ли ставить сопротивление? и будет ли она работать? есть Б115 с сопротивлением. трамблёр новый, родной. подскажите.

катушка Б116 должна работать в БСЗ совместно с индукционным трамблером и коммутатором, сопротивление первичной обмотки у нее раза в три-четыре меньше чем у контактной катухи, работать то будет но контакты в миг сгорят !

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#18 alex prim

alex prim

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:уссурийск

Отправлено 14 Июль 2012 - 19:49

спасибо! а 115 будет вместо родной работать?

#19 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 14 Июль 2012 - 21:14

115 - я работать будет. Схема подключения см пост № 3

#20 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 14 Июль 2012 - 23:28

спасибо! а 115 будет вместо родной работать?

да, она практически идентична родной катушке.

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей