Перейти к содержимому


Фотография

Установка сальниковой набивки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 02:01

Нет в сети ни одного нормального руководства.
Не то что с фото, просто один треп о том как сотворить сие, не снимая вала.
Интересны мнения.

Необходимые материалы.
Оправка, набивка, "Четверки", герметик.
Оправка.
Фото-0692.jpg image356.jpg
Набивка. Правая, Mercedes с рынка (водопроводная). Левая, Mercedes от VICTOR REINZ.
Фото-0693.jpg
Еще одна набивка "188.680" от Elring. Качество наивысшее, впечатлила более чем VICTOR REINZ.
Приобретена в "Механике", за 148 руб. Со слов продавца, в коробочке от Mercedes-Benz, именно она.
Фото-0706.jpg
Это перечень моделей и каталожных номеров по Mercedes-Benz
Original Equipment Rear Crankshaft Oil seal for Mercedes-Benz M108 / M110 / M114 / M115 / / M121 / M123 / M127 / M180 Engines
Mercedes part number: A001 997 12 41 / 001 997 1241 / 0019971241 / A000 997 69 41 / 000 997 6941 / 0009976941 / A000 997 9041 / 000 997 9041 / 0009979041
"Четверки".
11-6336-Б. Это те которые нужны, но достать получится вряд ли. Применялись на М-20, ГАЗ-69, ГАЗ-21(ранние но с двигателем ЗМЗ), ГАЗ-51, ГАЗ-63
21-1005163. Это те которые доступны повсеместно. Применялись на ГАЗ-21, ГАЗ-52 Ну и УАЗ соответственно.
Что интересно. Деталь не логично кочует, по двигателям. 11-6336-Б, переходит на ранние ЗМЗ, а на ГАЗ-52 появляется 21-1005163.
У деталей есть существенные различия. Есть некий вариант, который можно назвать чем то средним между двумя деталями.
P1030122.JPG P1030123.JPG P1030124.JPG P1030125.JPG
На крышке коренного подшипника, пазы под "Четверки" имеют прямоугольный профиль, на современных "Четверках", он полукруглый.
В том месте где перепад высот, то же не очень все ладно.
P1030126.JPG P1030127.JPG P1030128.JPG
Все нивелирует герметик.

Герметик. Герметик-прокладка REINZOSIL 300 °С
masa-uszczelniajaca-victor-reinz-tp_7169352863486959299b.jpg

Порядок выполнения работ.
1. Установить прижимные пластины на блок и крышку. Винты только наживить, под центральную часть, подложить проставку 4-5мм.Данное действие позволит пластинам не перекашиваться, при установке набивки.
Фото-0694.jpg Фото-0695.jpg
2. Уложить набивку в паз, соблюдая направление плетения, острием против вращения вала.
3. Притянуть пластины, удалив проставку.
4. Обрезать выступающие концы набивки оставив ??мм над корпусом блока, и крышки.
5. Установив на место вала оправку, обжать набивку равномерно притянув крышку нормативным усилием.
Фото-0696.jpg Фото-0697.jpg
Плоды усилий, удобно наблюдать через зеркало.
Фото-0698.jpg
6. Демонтировать крышку.
7. Смазать герметиком поверхность блока, в месте стыка с крышкой.
8. Установить коленчатый вал.
9. Смазать "Четверки" и установить их в крышку.
10. Установить крышку и равномерно притянуть ее, нормативным усилием.
12. Зашплинтовать крепежные болты, отогнув вверх, усики стопорной пластины.

Если будут дельные комментарии, вставлю в текст и дополню фотографиями.

Сообщение отредактировал Артём39: 27 Сентябрь 2012 - 01:26

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


#2 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 10:01

4. Установив на место вала оправку, обжать набивку равномерно притянув крышку нормативным усилием.

Приварил к оправке головку,притягиваю бугель за несколько приёмов,вращая оправку трещёткой в направлении вращения КВ.
Придумал не я.
Изображение

#3 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 22:36

Приварил к оправке головку,притягиваю бугель за несколько приёмов,вращая оправку трещёткой в направлении вращения КВ.
Придумал не я.

Не рискнул. Поверхность оправки не шлифована. Порвет, либо провернет набивку.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#4 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 19:34

Тема еще не закончена.
Хочется услышать мнение знатоков по двигателям.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 23 Сентябрь 2012 - 17:04

1) Было дело - на ГАЗ52 набивку на машине менял. Снимал и колокол и маховик для этого ( один без другого не снимается)
Надо было "день простоять и ночь продержаться". На пару месяцев- хватило. ( ну - очень текло :-))) )
2) лично я эту работу ( укладка набивки) делаю "несколько проще" . То есть - предварительный обжим набивки произвожу тем же коленвалом, что и стоять будет. Ну а простучать набивку перед укладкой коленвала ( оправки) хотя бы ручкой молотка - не повредит.

Далее - подрезка лишних "хвостов".

Не такое сложное дело - установка набивки. Да и в деле её "нетекучести" гораздо важнее правильная шлифовка вала и вообще балансировка двигателя . И правильная вентиляция картера.

Один из моментов : "четвёрки" - штука одноразовая. Не стоит сие забывать

Сообщение отредактировал Федот68: 23 Сентябрь 2012 - 17:36

  • kyzya это нравится
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 23 Сентябрь 2012 - 19:02

Далее - подрезка лишних "хвостов".

Вот вот. Поподробней.

Я оставил хвосты из блока, мм2. Крышка, заподлицо.
Результат, набивка держит вал, мертвой хваткой.
Вот как выглядел стык набивок после обжатия оправкой.
P1030138.JPG P1030139.JPG P1030140.JPG P1030141.JPG
А это как выглядит набивка после установки вала.
P1030142.JPG P1030143.JPG P1030144.JPG P1030145.JPG
Что то не так.
Буду переделать! :)
Что характерно, хочу купить набивку в Mercedes. Цену поглядеть, ну и ее родимую рассмотреть.

Сообщение отредактировал Артём39: 23 Сентябрь 2012 - 19:10

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#7 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 23 Сентябрь 2012 - 19:12

Ну... личный опыт говорит, что "нового образцу для 402 мотора" - не хуже ( с тефлоном - с белыми такими прожилинами)
Только отрезана "с запасом" ( не в размер) и не срезана на ус.
Хотя одним куском в моторы с "пристяжной" набивкой ( М20 и "21" семейство "досальниковой поры") поставить можно умудриться, но геморно ( и особых преимуществ 2однокусковый" вариант не даёт. При тщательности работы)

То что набивка держит вал "мёртво" - терпимо. Коль можешь провернуть мотор " с рывка" за маховик - нормально. ( лишь бы сил у стартера для первого пуска хватило)
Ну а коли есть желание на холодную мотор катать ( и возможность - на стенде) - то моск нефиг парить по поводу тугости набивки вообще ( коль есть уверенность что только набивка "тупит")
  • kyzya это нравится
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#8 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 23 Сентябрь 2012 - 21:54

Есть и стенд и возможность. Катать конечно постараюсь, по всем старинным правилам. Интересно же.
Держит вал к сожалению не только набивка, хотя основной косяк в ней. Усилие на внешнем диаметре маховика с отпущенной набивкой, по косячному безмену, около 9кг. Это многовато.
Завтра слетаю в Москву на пару дней, а потом попробую померить все зазоры. В Москве если успею заеду в "Механику". Куплю Plastigage
проволоку. Вот ей и померю. "Механика" потому что, там есть в продаже смазка сборочная, клейкая. Она годится для переборки в "склад".
Почему все хлопоты. Побаиваюсь я за набивку. При таком натяге, подгорит зараза.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#9 Док

Док

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 23 Сентябрь 2012 - 22:52

Когда я капиталил двигатель и ставил набивку, на коленвале перед набивкой нарезал 2,5 витка обратной резьбы. Пока 5 тыс. ни капли масла. Набивку ставил Мерсовскую.

#10 MetalHeart

MetalHeart

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подмосковье

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 11:22

Спасибо, за отчёт, много ценной информации!

#11 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 18:47

Когда я капиталил двигатель и ставил набивку, на коленвале перед набивкой нарезал 2,5 витка обратной резьбы

А я когда капиталил, просил шлифовщика обновить накатку на шейке, там где набивка прижимается. Так он дьявол мне там маслосгонную резьбу захерачил, причом глубокую (около 07-08мм) и говорит не сцы, всё будет путём. Движок собрал, не заводил ещё, но чот я очкую. Уж больно эта резьба конкрэтная.

#12 Док

Док

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 23:32

Я думаю, если маслосгонная резьба нарезана на том месте куда набивка прилягает, то она набивку как мясорубка перемелет при вращении коленвала. Она должна нарезаться до набивки.

#13 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 02:05

Накатки на шейке не должно быть.
Но все пытаются делать, так как на моторах ЗМЗ она есть, а разницы в узле, нет никакой.
Действительно просто нарезают резьбу с притупленными вершинами зубьев.
Думаю не стоит беспокоится, так как не одно поколение практикует данный метод, и вроде не жалуются.
Хотя лично мое мнение, если уж делать то как делает завод. А завод делает резьбу многозаходную, с очень большим шагом.
Короче станок токарный такой шаг похоже не делает.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#14 TwinW

TwinW

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шемонаиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля... и охота

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:45

Делал движок недавно, набивку брал однокусковую, х.з. чья но не Мерседес, вроде ЗМЗ новая какая-то - хотя понравилась - плотная, а не бесформенно-расползающаяся наша. Ставил одним куском - несколько геморойно, но возможно. Основное - стык должен резатся наискосок, так лучше держит. Двигатель за маховик проворачивался с трудом руками - однозначно держала набивка, ибо не растачивал. Не бежит вроде, тьфу-тьфу. Маслосгонную накатку сделали до меня еще - хуже от нее точно не будет я думаю.

#15 двс

двс

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ташкент

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 00:44

Я не знаю как на моторе М20, но на моторах ЗМЗ (от волг 24 и 2410) никогда не было нарезки, но была накатка. То о чем вы говорите это нарезка. На заводских валах эта накатка похожа на поверхность мелкого напильника. Если эта часть вала износилась, то ее шлифуют и наносят новую накатку. Это по заводскому и лучше резьбовой нарезки. Есть гарантия того, что при маленьком износе опорных колец коленвала набивка не потечет, в отличие от нарезки. Нарезка начинает работать как мясорубка только при износе опорных колец, когда вал приобретает продольное движение, особенно при выжимах сцепления. Мерседесовская набивка очень хорошая. Ее не нужно ставить целиком по кругу, это трудно и не нужно. Надо лишь вставить набивку в блок и прижать ее валом. После того как она плотно сядет обрезать очень острым ножом, чтобы она не разлохматилась. Затем вставить набивку в корпус коренного и так же прижать ее к валу, обстучать корпус с набивкой на валу После чего обрезать и уже потом четверки и немного герметика. Если так поступить с валом с накаткой, то это служит долго, в отличии от вала с нарезкой. У меня мотор от 24 ки пробегал без ремонта и подтекания масла из набивки больше 350 тыс. км. И те моторы, которые я делал для друзей так же пока без нареканий. Я просто всегда восстанавливаю заводскую накатку.

Сообщение отредактировал двс: 27 Сентябрь 2012 - 00:57


#16 двс

двс

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ташкент

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 00:54

Да и еще, мерсовская набивка вал держит здорова. Поэтому обязательно нужно капнуть несколько капель на вал. После того, как поставлен вал коренные нужно дотягивать постепенно и между подтяжками прокручивать вал. ( естественно это делается так, чтобы вкладыши не провернуть, т.е. затягиваем вал, а потом его тянем с промежутками) Далее все затягивается как положено и вращается вал, немного нужно разработать. После того как он станет вращаться туго, но от руки ставим шатуны. Такой движок заводиться со стартера без проблем.

#17 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 01:35

Обновил первое сообщение, добавил еще одну набивку (188.680) от Elring.
Так же добавил перечень моделей Mercedes-Benz где она применялась, и каталожные номера для заказа.
То что сделал, снял. Стало интересно, как она села под прижимные пластины.
Села очень плотно.
Однако на мой взгляд, я зря оставил выступающие концы над блоком.
Фото-0707.jpg Фото-0708.jpg
Фото-0711.jpg Фото-0712.jpg
Однако осаживать нужно было все таки плотнее. Вокруг набивки, выступило вещество наполнитель. Видно ли по фото, не знаю.
Фото-0709.jpg Фото-0710.jpg
В памяти всплывают картины того как это делали в таксопарке. Уложив набивку в постель, прокатывали ее рукояткой молотка, опирая ее поперек набивки, и прикладывая весь свой вес.

Еще одна полезная штука, позволяющая собрать двигатель и отсрочить запуск.
Масло для сборки двигателя «Ультра Слик» 328 руб.
permassembly.jpg

Сообщение отредактировал Артём39: 27 Сентябрь 2012 - 02:11

  • kyzya это нравится
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#18 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 01:27

Артем, а каков в мм размер сечения набивки должен быть? вроде на фото VICTOR REINZ и "мерсовская" разные по толщине, какие у них размеры и у Elringа ?

Сообщение отредактировал -vovan-: 12 Октябрь 2012 - 01:29


#19 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 01:37

8 мм.
Elring зрительно тоньше чем VICTOR REINZ
Elring зажимает вал меньше чем VICTOR REINZ

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#20 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 02:04

8 мм должна быть - понятно, а реальные размеры всех трех каковы?

Сообщение отредактировал -vovan-: 12 Октябрь 2012 - 02:08





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей