Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Лeсничий

шатуны мотора м20

Рекомендованные сообщения

Попались мне в руки новые шатуны 12 1004050 , решил сравнить с б\у шатунами 12 1004045А. Замеры проводились при одевании двух разных по номеру шатунов на один поршневой палец и укладки в нижнюю головку шатунов плоскопараллельной меры поставленной на ребро и для контроля калибра круглого сечения от микрометра второй замер.Одна пара шатунов по нулям,вторая пара на 0.7мм разница(получилось что на 0.7мм длиннее шатун 12 1004050).Далее мерять не стал. smile.gif

Думаю разницу эту можно списать на точность изготовления и замеров. rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тык у меня проблема в том что он один такой получается.( объем камер сгораний разный получается) Вот я и чешу репу- оставить так или искать другой шатун. Непонятно((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тык у меня проблема в том что он один такой получается.( объем камер сгораний разный получается) Вот я и чешу репу- оставить так или искать другой шатун. Непонятно((((

если у тебя разные шатуны, то обязательно поменяй. разная степень сжатия в цилиндрах ни есть гуд. оно конечно не очень заметно, но на мелочах все собирается в кучу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю продолжить тему.

На фото правый шатун с маркировкой ЗМ 12-1004050

Думаю , что ЗМ врядли была маркировкой на ремонтных шатунах.

А значит такой шатун ставился на заводскоц мотор и соотвественно степень сжатия меньше

 

b2gf58s-960 (1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Midved сказал:

Предлагаю продолжить тему.

На фото правый шатун с маркировкой ЗМ 12-1004050

Думаю , что ЗМ врядли была маркировкой на ремонтных шатунах.

А значит такой шатун ставился на заводскоц мотор и соотвественно степень сжатия меньше

 

b2gf58s-960 (1).jpg

Они все 12-ххххххххх, почо степень сжатия меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Midved сказал:

Предлагаю продолжить тему.

На фото правый шатун с маркировкой ЗМ 12-1004050

Думаю , что ЗМ врядли была маркировкой на ремонтных шатунах.

А значит такой шатун ставился на заводскоц мотор и соотвественно степень сжатия меньше

 

b2gf58s-960 (1).jpg

Миш. Я понимаю Аутентичность и всё такое...

 Но...

 Лично мой опыт говорит. что НАХ не надо ставить шатунные болты , которые " под шплинт". Поменяй на современные . Благо все посадки совпадают.

 Толь у них резьба "прослаблена", толь ещё что...

 Но только такие болты у меня раскручивались сами, "в процессе". да после уже солидного пробега.

 А вот   те, которые под контровку штампованной контрагаечкой - и без конгтрагаечки ни разу.   Даже без всяких фиксаторов - герметиков. Просто на момент затянутые ( я тяну 7-8 кг/м)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Федот68 сказал:

Миш. Я понимаю Аутентичность и всё такое...

 Но...

 Лично мой опыт говорит. что НАХ не надо ставить шатунные болты , которые " под шплинт". Поменяй на современные . Благо все посадки совпадают.

 Толь у них резьба "прослаблена", толь ещё что...

 Но только такие болты у меня раскручивались сами, "в процессе". да после уже солидного пробега.

 А вот   те, которые под контровку штампованной контрагаечкой - и без конгтрагаечки ни разу.   Даже без всяких фиксаторов - герметиков. Просто на момент затянутые ( я тяну 7-8 кг/м)

Это, Федот, всегда хотел под шплинт, ну крепче типа, не попадались, а попадались с гаечками, ну как пишешь, полет нормальный, таки понять охота: шплинт почо хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Федот68 сказал:

Миш. Я понимаю Аутентичность и всё такое...

Фото не мое, увидел маркировку шатуна и удивился. Про гайки со шплинтом интересный момент, до сего момента я таких на шатунах м20 не встречал.

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гога68 сказал:

Они все 12-ххххххххх, почо степень сжатия меньше?

Не 12-хххххххххх, 12-1004045 или 12-1004050 . Первый длинней на 1мм второго. Камера сгорания больше, степень сжатия меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Midved сказал:

Не 12-хххххххххх, 12-1004045 или 12-1004050 . Первый длинней на 1мм второго. Камера сгорания больше, степень сжатия меньше

Это под ремонтный блок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шатуны в стандарте хххххх45, хоть для м20, хоть для 21б, ххххххх50 короче на 1 мм под блок с ремонта, у которого шлифована часть под гбц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот шатун с маркировкой ЗМ 12-1004050 , Завод Молотова. Никаким ремонтным он быть не может. Ремонтный шатун даже выглядит по другому, он гораздо проще отлит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Midved сказал:

Этот шатун с маркировкой ЗМ 12-1004050 , Завод Молотова. Никаким ремонтным он быть не может. Ремонтный шатун даже выглядит по другому, он гораздо проще отлит.

Хочешь сказать отливка блока ЗМ ниже на 1 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Гога68 сказал:

Это, Федот, всегда хотел под шплинт, ну крепче типа, не попадались, а попадались с гаечками, ну как пишешь, полет нормальный, таки понять охота: шплинт почо хуже?

Повторюсь.

На моей памяти. И памяти старого моториста из автоколонны в почти 400 газонов и зилов, у которого по соседски " стажировался" ( долго рассказывать почему и как) в1991-94годах  самооткручиваются только " шплинтовые" шатунные болты.

На этих болтах и гайка на винт почему- то не просто от руки, а " от щелчка пальцем" наворачивается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Федот68 сказал:

Повторюсь.

На моей памяти. И памяти старого моториста из автоколонны в почти 400 газонов и зилов, у которого по соседски " стажировался" ( долго рассказывать почему и как) в1991-94годах  самооткручиваются только " шплинтовые" шатунные болты.

На этих болтах и гайка на винт почему- то не просто от руки, а " от щелчка пальцем" наворачивается...

Не, ладно, сквозной шплинт, как оно отвернется? Только коли шплинт срежет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Гога68 сказал:

Хочешь сказать отливка блока ЗМ ниже на 1 мм?

Я сказал то , что сказал. Про блок такой информации у меня нет.  Найду шатун ЗМ в оригинале смогу прикинуть на свой блок ЗМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Midved сказал:

Я сказал то , что сказал. Про блок такой информации у меня нет.  Найду шатун ЗМ в оригинале смогу прикинуть на свой блок ЗМ

А может зм 12-ххххх50 и газ 12-хххххх45 одинаковы? Есь возможность эти шатуны смерять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Midved сказал:

---

А ты как отличаешь шатун зм от газ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Гога68 сказал:

Не, ладно, сквозной шплинт, как оно отвернется? Только коли шплинт срежет

Я тоже так раньше думал...

 Но 22 года как убедился в обратном. К сожалению - неоднократно ( на своём, 451 моторе - кагбэ однократно, но на 52х, что были у меня три штуки "в хозяйстве"... пока не поменял болты - заебался стуки  шатунов ловить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Гога68 сказал:

А ты как отличаешь шатун зм от газ?

 С помощью зрения и умения распознавать букаффки.

 ЗМ от ГАЗ  даже слепой отличит ( ибо букаффки отлитые - выпуклые)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Федот68 сказал:

Я тоже так раньше думал...

 Но 22 года как убедился в обратном. К сожалению - неоднократно ( на своём, 451 моторе - кагбэ однократно, но на 52х, что были у меня три штуки "в хозяйстве"... пока не поменял болты - заебался стуки  шатунов ловить.

И как оно ево срезает и почто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Федот68 сказал:

 С помощью зрения и умения распознавать букаффки.

 ЗМ от ГАЗ  даже слепой отличит ( ибо букаффки отлитые - выпуклые)

Чо правда? Там отливка 12-циферки, где там газ иль зм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Гога68 сказал:

Чо правда? Там отливка 12-циферки, где там газ иль зм?

глаза разуй

 и бОшку поверни на правый бок ( иль монитор положь на левый бок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Гога68 сказал:

И как оно ево срезает и почто?

 как - в душениябу. но одна гайка на пару оборотов, а вторая - на десяток откручивается.

 Когда вовремя полезешь стукачка искать

 А если не полезешь - сам на улицу выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Федот68 сказал:

глаза разуй

Ну с торца там нету ни хера,  с боку между приливами цифры, зренье то пока добро, цифры идут от верхней головки шатуна вниз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...