Перейти к содержимому


Фотография

шатуны мотора м20

родного

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 18:31

В процессе ремонта мотора столкнулся с такой темой:

В каталогах 57 и 60 г указано, что шатуны ставились 12-1004045, а при разборе старых моторов (2х ) стояли шатуны 12-1004050 , которые в каталогах и книгах не значатся. Может где и есть, но я ни чего не нашёл. В характеристиках на мотор указывались разные значения СЖ- 6.2 и 6.5 соответственно. Вторые шатуны короче первых на 1.5 мм, что и определяет дефорсировку с 6.5 до 6.2.

Кто может прояснить ситуацию?

Сообщение отредактировал Лeсничий: 01 Октябрь 2012 - 18:31



#2 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 19:55

До 68 года шатуны 12-1004045, после 12-1004045-А. Шатуны с маркировкой 12-1004050 применительно к ДВС 69 и 21Б ни в одном каталоге не упоминаются.

#3 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 20:04

До 68 года шатуны 12-1004045, после 12-1004045-А. Шатуны с маркировкой 12-1004050 применительно к ДВС 69 и 21Б ни в одном каталоге не упоминаются.


В том то и дело Дмитрий! Но в моторах не у одного меня они встретились.

#4 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 20:11

Думаю, что у многих в движках стоят укороченные шатуны, просто ни кто не знает об этом.

#5 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 20:42

Для двигателей 69 и Победы степень сжатия до 60 года указывается 6,2 - 6,5. У ЗиМ - 6,7 Это всё при одинаковых каталожных номерах шатунов. В каталоге 60 года, 69 - 6,5 и 21Б - 6,7. В каталогах 68 и 71 годов, 69 - 6,5 и 21Б - 6,5-6,7. Каталожный номер шатуна остался прежний(только с индексом А). Причины такого разброса значений степени сжатия трудно объяснить.

Сообщение отредактировал ODI72: 01 Октябрь 2012 - 20:44


#6 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 20:53

У Зима камера сгорания заметно меньше, от этого и степень сжатия больше. Вот и возможное обяснения ,что шатуны разные и СЖ разные.

#7 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 20:58

Для двигателей 69 и Победы степень сжатия до 60 года указывается 6,2 - 6,5. У ЗиМ - 6,7 Это всё при одинаковых каталожных номерах шатунов. В каталоге 60 года, 69 - 6,5 и 21Б - 6,7. В каталогах 68 и 71 годов, 69 - 6,5 и 21Б - 6,5-6,7. Каталожный номер шатуна остался прежний(только с индексом А). Причины такого разброса значений степени сжатия трудно объяснить.


А за счёт чего у 88го мотора повышенная степень сжатия? Камера сгорания в башке меньше?

#8 Maxx1969

Maxx1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 21:08

А за счёт чего у 88го мотора повышенная степень сжатия? Камера сгорания в башке меньше?

Сев!Форма и объем камеры сгорания другие..в М20 объем-81-84куб.см,в двиг.69Б,уаз450-93-96куб.см.

#9 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 21:13

Сев!Форма и объем камеры сгорания другие..в М20 объем-81-84куб.см,в двиг.69Б,уаз450-93-96куб.см.


тогда как получается бОльшая степень сжатия, если шатуны одинаковые??? Или поршни выше, чего то я этого момента не помню.

#10 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 21:13

По каталогу шатуны Зим , Победовского и 69 моторов(М-20) одинаковые. Вот 51-63 шатуны действительно другие.

#11 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 21:15

По каталогу шатуны Зим , Победовского и 69 моторов(М-20) одинаковые. Вот 51-63 шатуны действительно другие.


Совершенно верно согласно книгам и каталогам. У 51го шатуны ассиметричные.

#12 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 21:42

Поскольку степень сжатия это - отношение объёма цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ к объёму цилиндра в момент нахождения его в ВМТ, (камера сгорания), то длина шатуна не влияет на степень сжатия. Влиять может только: либо уменьшение камеры сгорания, либо увеличение расстояния между центрами шатунных и коренных шеек КВ. Наглядный пример -КВ Ваз 2101 и Ваз 2103.

#13 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 21:51

Поскольку степень сжатия это - отношение объёма цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ к объёму цилиндра в момент нахождения его в ВМТ, (камера сгорания), то длина шатуна не влияет на степень сжатия. Влиять может только: либо уменьшение камеры сгорания, либо увеличение расстояния между центрами шатунных и коренных шеек КВ. Наглядный пример -КВ Ваз 2101 и Ваз 2103.



Как это не влияет?Если шатун короче, то и камера сгорания становится больше и наоборот.

#14 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:06

Как это не влияет?Если шатун короче, то и камера сгорания становится больше и наоборот.


Совершенно верно, но и объём цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ тоже становится больше. Поэтому соотношение - степень сжатия - одинаковы.

#15 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:10

Совершенно верно, но и объём цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ тоже становится больше. Поэтому соотношение - степень сжатия - одинаковы.


Но об"ем смеси то больше при коротких шатунах в камере.

#16 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:24

Но об"ем смеси то больше при коротких шатунах в камере.


Объём смеси зависит от хода поршня в момент такта впуск ( хотя он всегда постоянен). Чем больше ход поршня (читай радиус шатунной шейки), тем больше объём смеси. Естественно, берём во внимание клапана.
Пример с жигулёвскими двигателями красноречив: 2101 и 2103 имеют одинаковые шатуны, но имеют различные блоки только по высоте и только потому, что имеют разные КВ - с разными радиусами шатунных шеек. При этом имеют разную степень сжатия.

#17 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:29

Ход поршня не зависит от шатуна. Это правда. А количество смеси в ВМТ разное. Номинальное поршень на уровне верха блока и поршень на коротких шатунах. Это номинал+сколько не доходит поршень.

#18 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:36

Ход поршня не зависит от шатуна. Это правда. А количество смеси в ВМТ разное. Номинальное поршень на уровне верха блока и поршень на коротких шатунах. Это номинал+сколько не доходит поршень.


Ничего не понял...

#19 Лeсничий

Лeсничий

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Интересы:89163460441
    Моё мыло:
    ssewa@mail.ru

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:41

При поршнях номинальных камера сгорания вмещает определенное количество смеси, а при укороченых то же количество плюс об"ем в цилиндре ( потому что поршень не доходит до верхнего среза блока.

#20 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 22:46

В процессе ремонта мотора столкнулся с такой темой:

В каталогах 57 и 60 г указано, что шатуны ставились 12-1004045, а при разборе старых моторов (2х ) стояли шатуны 12-1004050 , которые в каталогах и книгах не значатся. Может где и есть, но я ни чего не нашёл. В характеристиках на мотор указывались разные значения СЖ- 6.2 и 6.5 соответственно. Вторые шатуны короче первых на 1.5 мм, что и определяет дефорсировку с 6.5 до 6.2.

Кто может прояснить ситуацию?

есть в наличии шатуны и с маркировкой ГАЗ 12-1004045, и 12-1004050 ГАЗ и ЗМ
у всех длина одинакова и находится в пределах 201,8 - 202 мм

До 68 года шатуны 12-1004045, после 12-1004045-А. Шатуны с маркировкой 12-1004050 применительно к ДВС 69 и 21Б ни в одном каталоге не упоминаются.

откуда инфа про года?
имею ГАЗ-69Э 1965 года выпуска, родные шатуны имеют маркировку ГАЗ 12-1004050

Сообщение отредактировал -vovan-: 01 Октябрь 2012 - 22:46





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей