Перейти к содержимому


Фотография

Тент на А-шку. Записки из анатомического театра

тент

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 17:14

Поделюсь мыслями, а опосля и воплощением по поводу крыши над головой.
Пока это все лирика, но воплощение грядет.
Был тент ремзаводовский. По виду непротивный, по эксплуатации довольно теплый. Куча минусов, связанных с возрастом, - в первую очередь протечки по надставкам спереди - сгнили деревяшки.
Да, тент колхоз, но колхоз довольно раритетный и тиражный. То, что он тиражный подтвердилось наличием близнеца на Украине
http://gaz-69.com/fo...t=4820&start=20
Свой я латал много раз (рвал в лесу и воротами гаражей сверху). Наконец, на ДР Клуба 2012, тент пострадал так, что либо выкидывать, либо реанимировать, либо делать что-то подобное или совсем конструктивно новое.
Дабы разобраться как чо устроено, приступил к препарированию.


Сначала снял. по 2 болта закладных в бортах, к рамке - на саморезах и сверху чет типа козырька, кот. играет роль защиты от воды и крепления. Вдвоем снимается почти радостно (около 40 кг).
Исходное состояние пациента:

Сверху черный дермантин, надставки из него же. Натянут как барабан. По началу думалось, что дермантин особой толщины и сшитый тент на каркас натягивался на горячую. А нет, препарирование показало, что дерм обычной плотности, просто задубел, а натяг обеспечивался поэтапным "степлерением" двух основных элементов кроя (верхо-боков и попы).
Швы заделаны кантом из свернутой и простроченной полосы дермантина. Крепление - степлер и какая-то черная мастика. К слову, этой мастикой заделаны все швы, причем довольно качественно. Похоже на резину.
Юбка - тот же кант, только широкий и пристрочен. На украинском аналоге юбка отсутствует.
Крой. В принципе, простроченных соединений - всего 2 и то (скорее всего) по причине стандартной ширины имевшегося дермантина. Швы фактически просто расширяют полотно до нужной ширины.

Переворачиваем агрегат на "крышу".
Подвороты внешней и внутренней отделки под друг друга говорили о том, что сначала изготавливалось внутреннее убранство. Верх - что-то вроде подкладочной ткани, бока - плюш что-ли. Срываем внутрянку, т.к. восстановлению не подлежит. Видим "пароизоляцию" тоже дермантин.
Интересным показался способ создания вогнутой поверхности из подкладочной ткани. До препарирования думал, что как на Москвиче - сталистая проволока. А тут все проще - две полоски фанеры, к ней степлером ткань и на саморезы. И аккуратно, и технологично, и просто!
Под пароизоляцией - фанера. Под фанерой каркас дровяной (ниже отпишу чего и скока). По другую сторону каркаса - снова фанера и даже элементы из ДВП, больше напоминающие отсыревшие вафли на растаявшем мороженом.
Технология создания выборок в бруске (вдоль бортов и прилегания с внутренней стороны надставок) отсутствует как класс. Все пройдено бруском 20х20 на гвоздях!
По мере препарирования становилось понятно, что реанимация пациента нецелесообразна. Вернее, реанимировать каркас с последующим зашивом новым материалом можно, но нафига? Назрела мысль, что надо построить клона, имея под рукой образец для измерений.
Судя по всему, строится тент такого типа "по месту", начиная с крепления брусков по бортам, потом над ними строятся остальные конструктивные элементы (надставки уже установлены). Когда каркас готов, его снимают и шьют внутрянку. Потом степлерится задница, потом верх и бока.

Основной "сложный" конструктивный элемент - 4 фигурных бруска (поз А на рис), повторяющих контур верхней рамки лобового стекла.
Первый крепится к рамке, последний образует верх дуги сзаду, два остальных - между передом и задом для прочности и крепления вертикальных и горизонтальных элементов (шип/паз).
Заднее окно городится брусками, на стандартную мет рамку герметиком приклеивается стандартное стекло и на саморезы сзади прикручивается. Внутренний объем окна проходится полосой тонкой оцинковки для симпатишности.
Вот как бы и все. Познанное вселило в меня уверенность, что воспроизвести тентик будет возможно. Напомню, что сомнения были по причине того, что очень не хотелось заниматься шитьем и натягиванием. Так вот, крой оказался настолько простым, что справиться не проблема.

Вот только возникли вопросы:
Тент в его нынешнем состоянии весит (по ощущениям) кил 40, что в общем-то дофига.
- нельзя ли заменить дерево каким-либо пластиком, который имеет достаточные прочностные х-ки и обрабатывается стандартным инструментом?
- нельзя ли заменить фанеру тоже пластиком и каким - ПВХ, ПЭТ? (плюсы, минусы, цена и др. в т.ч. эко)
- между слоями фанеры утеплитель класть? какой?

Стеклоткань прошу не советовать. Годы упорного труда над матрицами и гулькоутами - я пас.

Раскрой тента и каркас.
раскрой.jpg

Потребные материалы:
брус 40х40 - 8м
брус 40х50 - 3м
брус 20х20 - 3м
Фанера влагостойкая 6 листов
дермантин - S 6,25м
ткань для внутренней отделки - S6m

ПЫ СЫ...И ишшо прозрачную вставку над передними сиденьями захотелось!

Сообщение отредактировал Аким: 15 Октябрь 2012 - 17:37

ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.


#2 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 17:30

На обеденый стол сейчас модно под каждую тарелку подкладочки класть....они бывают росписные с петухами, бывают по-столовски однотонные....их же из чего то режут....надо найти рулон и отрезать необходимое количество,углы можно утюгом сформировать.

Прикрепленные изображения

  • 102JMVQ.jpg

Конец-всему делу венец!

#3 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 20:07

Аким, у тебя деревянный каркас что ли был? Я в кооперативе в начале девяностых на " мармоше" трудился, у нас был столярный цех. Так по великому блату считалось УАЗку загнать на " обшивку".... А потом начГАй нашего района на техосмотре вбивал гвоздь туда, где каркас безопасности должен быть.... Но это уже совсем другая история.
Так вот парни- столяры делали все из бруса 50х50, а сами дуги тупо выпиливали из 200х50... Конструкция получалась крепкой и громозкой пока не обшивали верх. Обшивали, эт я приврал, ни одного шва на машинке.... Все оббивалось дерматином, а швы прятались свернутым нарезанным дерматином и мебельными гвоздями( двери такими раньше...). Внутри и снаружи фанера, предварительно на пару дней замоченное в бочке. В качестве утеплителя - солдатские одеяла.
Воообщем, когда посмотришь, как пару десятков машинок сделано, понимаешь, что ничего сложного.... Проблема в инструменте раньше была. Лобзиком, например, считалась насадка на дрель, которая весила ого-го, и пилить ей было не с руки....
Щас иногда попадаются такие УАЗки... Смотрю и думаю, то что раньше казалось пределом мечтаний - щас .... не буду говорить.


#4 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 21:05

Славик! 6 м2 подставочек из Китаю - эт писк! Даж без дерьмантину:)
МММ: каркас бы хорошо... Ток чет я ленюсь с ентими делами - ремни, каркас...
Таки чо - кто понимает в пластика?
ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#5 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 22:13

Столкнулся с подобной конструкцией, как у тебя. Есть мысль выклеить из пенопласта по вырезанным из двп или фанеры нервюрам, задающим форму. Пенопласт как теплоизолятор, вклеит между нервюр, срезать до торцов нервюр. Ну а сверху и изнутри стеклоткань, без всяких матриц. Крыша сама матрицей будет. Такой пирог может большую нагрузку нести. Не хочешь стеклопластик красить, сверху винил, внутри любой обивочный.

#6 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 07:29

Если не ошибаюсь так делают катера...Только у них пенопласт там особый, из него ещё поплавки вытачивают...
Конец-всему делу венец!

#7 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 10:34

Ту Механник. Да, сидел тут пару дней на ютьюбе, смотрел стеклотканные технологии. Сначала воодушевился, потом разочаровался. Чрезвычайно трудоемко и долго.
ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#8 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 21:09

Ну без труда- ты сам себе барин. Видел серийные крыши из стеклопластика, но только на уаз. Делали кажется в Сызрани. При массовом производстве, технологичность металла пока вне конкуренции. При единичном, показатель эстетика- цена, композитные пластики(карбон, стеклопластик) рулят.

#9 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 22:00

http://kompozitdesig...od.ru/index.htm Вот погляди, что знакомый мой вытворяет. Технология - пипец, у меня терпения никогда не хватило бы.... Хотя если бабло, как решающий аргумент.... "Алиса" например лям семьсот без доставки.... Щас еще две делает, на Сахалин и в Ярославль...


#10 lory

lory

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица СССР
  • Интересы:Вожу пчёл , ГАЗ-69 .

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 01:34

http://kompozitdesign.narod.ru/index.htm Вот погляди, что знакомый мой вытворяет. Технология - пипец, у меня терпения никогда не хватило бы.... Хотя если бабло, как решающий аргумент.... "Алиса" например лям семьсот без доставки.... Щас еще две делает, на Сахалин и в Ярославль...


Технология класс!! Очень хорошие работы, главное есть заказы! Кто-то на форуме предлагал делать новодельные задние крылья по такой-же технологии. Так можно и жесткий, съемный верх для 69 и ашки наладить производство. Думаю будет спрос.

#11 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 12:46

Отчитываюсь за сб и вск. Каркас построен. Акромя заду. Есть мысли поставить сзади большое стекло. Да и сверху вместо люка тоже.
IMG_0664.JPG

Сообщение отредактировал Аким: 22 Октябрь 2012 - 12:47

ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#12 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 21:31

Аким не видно, верхний профиль, он с горбом или прямой?

#13 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 09:19

Прямой с возвышением к заду. Была мысль загорбатить в тему ориджинал, да с пластиком еще не воевал - решил проблем себе не создавать. Получается почти полная реплика со старого (по технологии), но чуть ниже попс дабы в гараж без сдутия заезжать.
Печаль одна - вес. Мало не получается.
ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#14 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 09:51

Печаль одна - вес. Мало не получается.


А если так http://www3.towerhob...p?&I=LXCBHM&P=0
Конец-всему делу венец!

#15 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 11:40

А если так http://www3.towerhob...=LXCBHM&P=0


Вячеслав, эт че? Я по Вашему не умею читать. Сечение меньше ?

#16 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 12:16

Да нее...это бальса http://ru.wikipedia....

Сообщение отредактировал Вячеслав: 23 Октябрь 2012 - 12:25

Конец-всему делу венец!

#17 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 12:25

Да нее...это бальса http://ru.wikipedia....

Если уж такой не развалился http://ru.wikipedia....rg/wiki/Москито то и с ГАЗоном ничего не случится.

Да нее...это бальса http://ru.wikipedia....

Если уж такой не развалился http://ru.wikipedia....rg/wiki/Москито то и с ГАЗоном ничего не случится.

Да нее...это бальса http://ru.wikipedia....

Если уж такой не развалился http://ru.wikipedia....rg/wiki/Москито то и с ГАЗоном ничего не случится.

Сообщение отредактировал Вячеслав: 23 Октябрь 2012 - 12:24

Конец-всему делу венец!

#18 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 12:33

Бальза принципиально хорошо. Не стал связываться, т.к. технология не отработана и "дуги" резал - отход большой. Заходил в "банностроительный" магаз, присматривался к липе. Но там с нужными размерами как-то не впечатляюще выглядело.
А листа ПВХ купил с запасом. Так что если кому че надо из обрезков - пишите. Думаю смудрить воздуховоды на печку чтоб спереди забирать воздух.
ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.

#19 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 13:10

Вячеслав, эт че? Я по Вашему не умею читать. Сечение меньше ?


Да нее...это бальса. Аким уже всё прознал:) http://ru.wikipedia....

Если уж такой устоял http://ru.wikipedia....rg/wiki/Москито

то и с ГАЗоном ничего не случится.
Конец-всему делу венец!

#20 Аким

Аким

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкино МО
  • Интересы:Газ и Рыпь

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 13:18

Славик седни немногословен.
ГАЗ-69А 1962г.; ГАЗ-69 1964г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей