alligatorus

Вопрос По Двигателю Газ 24

20 сообщений в этой теме

Здравствуйте товарищи.

Имею двигатель змз24д под 92 бенз, откапитален моими кривыми ручками.

Проблема такая, он очень любит греться, за лето я вроде привел его в норму установкой новой помпы, масляного радиатора, покатал за лето хорошо, но все равно он так и норовил перегреться. И тут на днях я товарища одного я увидел, что у него из башки к помпе идет шланг, из отверстия, что ближе к перегородке со стороны коллекторов. А у меня в башке нет шланга, у меня там просто датчик температуры. Что за дела, он говорит, что без этого шланга мотор будет греться. Это правда? Как вообще правильно развести систему охлаждения без печки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Там, по плакату так сказать, датчик и должен быть, т.к. якобы самое горячее место именно там. Интересно... Вот кстати: у меня брат на УАЗах с УМЗ всё ездит. Так когда увидал мой ЗМЗ-24Д, тоже сказал, что это неправильно, и мол на печку оттуда надо подавать. Хз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно в ГБЦ отсутсвует распределительная труба или "саксофон". Снять помпу и в правом канале ГБЦ посмотреть наличие оной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из ГБЦ на помпу никаких шлангов идти не должно,если запитывать печку,то брать ОЖ надо с отверстия дачика температуры.Лучше поставить печку,это + доп радиатор охлаждения мотора и тепло в салон.Про "саксофон" все правильно,если его нет,то надо ставить.А радиатор охлаждения исправный и нужного обЪема?А "карлсон"свою работу делает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки давайте про ясность.

Во первых :

"саксофон" - в ЛЕВОМ канале ГБЦ. ( все "право-лево" в моторе - не по тому, как видит наблюдатель, а "по ходу движения авто")

Во-вторых : коль у Вас помпа ГАЗ24 - всё нормуль. Можно и без байпастного канала. Коль помпа УАз ( ГАЗ21)- лучше всё же держать радиатор печки открытым . Это типа малый круг системы охлаждения....

Но - прикрытый ( с ограниченной пропускной способностью) малый круг системы охлаждения максимум только до прогрева мотора может "косяки" выдавать ( некоторая неравномерность прогрева двигателя. Что не очень существенно)

Коль мотор перегревается - либо радиатор неисправен , либо мотор ( "саксофон", либо пробита ПГБЦ, либо проедена левой ОЖ ГБЦ, либо трещина в гильзе..... Хотя может быть - просто мандит термостат.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточняю. Сейчас там у меня датчик. Помпа газ24 без термостата, саксофон в левой части гбц есть. Радиатор трехрядный уазовский, чистый, не замятый. Карлсон 4х лопастной, без диффузора.

В помпе заткнут выход на печку и большое отверстие в том месте, где термостат должен был быть.

 

У меня 2 помпы, одна цельная (сейчас стоит), а вторая разборная, там в сборе меняется крыльчатка, вал и т.д., у нас ее еще полупомпой зовут

Первая как я понимаю это волгина, вторая уаз.

Какую мне лучше поставить? Я как то склоняюсь к замене на вторую, ибо волгины сальники текут и все тут, а полупомпы вроде как есть заводские и уверяют, что они держаться долго.

 

Дальше воткнуть радиатор печки, на него подать ОЖ из башки и вывести в пому, верно?

Так, как печку я планирую ставить с иномарки (все железки есть уже в наличии), но не скоро то сейчас наверное стоит вывести сам радиатор под капот, пусть там весит, дабы не грел мне салон в и без того жарку погоду.

Еще такой момент с печкой, в волгоуазах температура печки регулируется краником на шланге. На моей ино печке в радиатор всегда подается ОЖ, а температура регулируется заслонкой направляющей поток через радиатор или в обход. Наверное такой механизм лучше и оставить и не перекрывать радиатор?

 

Термостат, нужен ли мне, машина используется пока, что только летом в жаркую погоду(+30 - +40) в горах.

Вентилятор, надо ли заменить на 6 лопастной? Диффузор я думаю надо бы поставить.

Изменено пользователем alligatorus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор над бы заменить на пластмассовый. ( от казели он пятилопастной).

Была тут темка по инсталляции 402 термостата ( с корпусом) на "21-24" помпы. Весьма полезная темка.

 

Помпу ( коль любишь ездить без термостата - какой дурак тебя так научил??) - ставь "21".

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Она? http://images.prom.u...640_img2494.jpg

Если она, то именно такая у меня и лежит на полке. Значит термостат ставить обязательно? Такая у нас полупомпой и зовется, коричневая половинка в сборе просто меняется и все. Только вот опять вопрос, у меня на этой 21 помпе есть датчик температуры. На кой он там?

Изменено пользователем alligatorus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На тот кой. что наиболее адекватно показывает т-ру мотора - на выходе из оного в радиатор.

Да. Резьба температурных датчиков ( вроде 3/8"конус) совпадает с резьбой многих штуцеров в моторе. Потому часто датчики в качестве заглушек и пользуются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие диффузора реальный вклад в перегрев. Производительность вентилятора уменьшается в разы. У меня была такая проблема на заре тр. деятельности на Буханке с двигатегем от Волги 2410. Пока не сделал самопальный диффузор , перегревался зараза.

Изменено пользователем ODI72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Не стал создавать новую тему, решил написать здесь. Имеем ГАЗ 69 в стадии постройки на раме УАЗ 469. Сосед по гаражу предложил ДВС и коробку с ГАЗ 24 под АИ 92 (волгу собрался списать в утиль за ненадобностью). Вопрос: Как приспособить родную РК и что еще можно позаимствовать с донора (ГТЦ, ВУТ, подвесные педали). Заранее благодарен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеем ГАЗ 69 в стадии постройки на раме УАЗ 469. Сосед по гаражу предложил ДВС и коробку с ГАЗ 24 под АИ 92 (волгу собрался списать в утиль за ненадобностью). Вопрос: Как приспособить родную РК и что еще можно позаимствовать с донора (ГТЦ, ВУТ, подвесные педали). Заранее благодарен.

 

Да, педали и иже с ними как раз удачно будет снять для установки на наш кузов. Protector выкладывал схему установки. Как подружить силовой агрегат с нашей РК на УАЗкиной раме не подскажу, но данный процесс с родной рамой описывался в соответствующем разделе. Не очень просто...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри тему "рама уаз 469 на газ 69".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как показывает практика,всё что даром отдают,надо забирать.Ставили педальные узлы и от 24,и от 24-10.

По коробкам тема вот: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/20823/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо, будем попробовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередной раз хочу попросить помощи, так как у самого мозгов не хватает, а на форуме найти не могу (полюбому хреново искал). На выходных буду пытаться установить ДВС ГАЗ 24. Вопрос: совпадают ли крепления на раме УАЗ 469 и на этом ДВС(402), если да, то как быть с подушками ДВС (на волге прямоугольные, а на уазе круглые)? Заранее благодарен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередной раз хочу попросить помощи, так как у самого мозгов не хватает, а на форуме найти не могу (полюбому хреново искал). На выходных буду пытаться установить ДВС ГАЗ 24. Вопрос: совпадают ли крепления на раме УАЗ 469 и на этом ДВС(402), если да, то как быть с подушками ДВС (на волге прямоугольные, а на уазе круглые)? Заранее благодарен.

Почти.

Лапы передние на 24 ( и 402) моторе на том же расстоянии от плоскости разъёма с КПП, что и у 21 ( 417,421) мотора.

Но вот угол наклона лап у УАЗа и Волго Газелей - разный.

Потому - либо переварка креплений на раме, либо изготовление новых лап на мотор, либо поиск ( редкая вещица - только на заводской сборки УАЗы ставилась. В запчасти не поставлялась никогда)- лапы "от 402 мотора в комплектации для УАЗа".

Либо - "забить болт". В смысле - именно забить длинный болт, подсунув под него УАЗоподушку.... Так тоже работает . Но некузяво как-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти.

Лапы передние на 24 ( и 402) моторе на том же расстоянии от плоскости разъёма с КПП, что и у 21 ( 417,421) мотора.

Но вот угол наклона лап у УАЗа и Волго Газелей - разный.

Потому - либо переварка креплений на раме, либо изготовление новых лап на мотор, либо поиск ( редкая вещица - только на заводской сборки УАЗы ставилась. В запчасти не поставлялась никогда)- лапы "от 402 мотора в комплектации для УАЗа".

Либо - "забить болт". В смысле - именно забить длинный болт, подсунув под него УАЗоподушку.... Так тоже работает . Но некузяво как-то...

Большое спасибо за ответ. Вчера привез ДВС в гараж, замерил расстояние: на раме 413, а на ДВС 360. Взял уазовские подушки, тоже думаю должно на них встать. Как поставлю отпишусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С установкой 421-й ГБЦ на 24-м блоке таки тоже пришлось делать забор из головы где датчик, иначе скакала стрелка указателя температуры, чего не случалось при старой ГБЦ. Попмпа и флейты - без изменеий, стало быть есть какая-то разница, хоть и говорят, что головки одинаковые. Но в чем она - загадка. Круг печки (забор из блока) не трогал, чтоб не зависеть от краника печки, а пустил отдельным кругом через ПЖД (чтобы уж не совсем напрямую как у товарища топикстартера), и на вход термоса. Опыт нескольких поездок уже показал, что и греться стало все равномернее, и температура стабилизированнее значительно, даже мотор пободрел, и система заполняется без пробок воздушных. Доволен. 
Про датчик может кому инфа будет полезна: оставил его на том-же месте. Для этого нашел старый кран, такой большой Г-образный (который в это место и вкручивают на УАЗах, или еще как сливной ставят), вынул потроха, и вкрутил его в головку, а датчик вкрутил сверху вместо потрохов крана. Он старого образца и по резьбе подошел идеально. Немного смущает, что сильно торчит над блоком, вдруг врет, но с другой стороны т.к. это самая высокая точка в двигателе, то все-же скорее это исключено. Поездим еще, посмотрим.

Изменено пользователем lexx_nk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти