Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
yudzin

Пару Вопросов По 402-Му

Рекомендованные сообщения

Ставлю 402-ой двигатель.Его конечно еще в порядок приводить надо но возникло пару,вполне глупых вопроса,но в нете на них ответов не нашел.А в живую посмотреть что и как,...оооочень сложно

№1 Куда должна идти эта трубка,у меня она просто заглушена?

 

post-22240-0-67217800-1352750181_thumb.jpg

№2 Эта трубка одним концом на вентеляцию картера а вот втрой конец...куда его?post-22240-0-37992200-1352750207_thumb.jpg

№3 Насколько я понимаю,это по идеи должна быть система подогрева впускного коллектора,поправте если я не прав,и соответственно,куда и это все подключается? Хотя на это наверное можно и забить.post-22240-0-90642000-1352750215_thumb.jpg

№4 Такая заглушка,это нормально или местное изобретение? post-22240-0-49337000-1352750223_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№ 2 - на карбюратор, если не ошибаюсь, идет отсос картерных газов на малых оборотах, на карбюраторе должен быть специальный штуцер. Или на штуцер, закрытый красным колпачком. Знающие меня поправят.

№3 - Один из них идет на вакуумный усилитель тормозов, создается разрежение, тот, который без красного колпачка.

№4 - заглушка-местное изобретение, в действительности забиралась ОЖ на печку. в №1 видимо тоже для печки патрубок. (Впервые вижу "танчик" с установкой краника!)

Ну и здесь полистайте http://www.gaz69.ru/ipb/topic/14538/ Есть много интересного.

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не волшебник,я только учусь

(Впервые вижу "танчик" с установкой краника!)-ТАНЧИК,это у нас что?

По №4,ОЖ там и забиралась похоже через краник,на фото видно с низу обратка,тоже через краник,так что остался вопрос по №1,куда она ?

Вот еще по вакумнику тоже немного не понятно,двигатель с старого УАЗа,так что сомнения по этому поводу.

Изменено пользователем yudzin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танчик это то место откуда в твоем варианте забирается ОЖ на печку(обычно стоит пластина на 4х болтах),то,что снизу,а вернее с права на блоке,это краник слива ОЖ с блока.№ 1 обратка с печки. Отверстие во входном коллекторе для ваккуумника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№1 - обратка с печки ( когда две печки. Типа со второй. с "первой" печки обратка - в помпу. Штуцер рядом с генератором)

№2 - ветвь вентиляции картерных газов на малых нагрузках. Либо спец. штуцер на карбюраторе ( открывается который только при закрытой дроссельной заслонке и сосёт "из-под неё" .), либо ( "за неименеем прачки" - тот штуцер, что на №3 заткнут пробочкой)

 

№3 - "штуцер спереди" ( под резиновым шлангом)- отбор вакуума на ВУТ.

№4 - "танчик" - задняя крышка ГБЦ "с отводами". Когда открутишь его и положишь на плоскость ( стол) - по другому его и не назовёшь...:-)))

Тот штуцер, что заткнут "шлангом-глухарём" - обычно на печку. Тот, куда краник вкручен - либо для штуцера на вторую печку, ( не краника!!! а именно штуцера - не надо, дорогой, кранику делать в узком месте, куда один Х не подлезешь),дибо заткнут пробкой ( в качестве пробки прекрасно канает температурный датчик). В зависимости от конфигурации шлангов на твоей машине - танчик ставится в нужное положение.

 

Сорри перед ранее ответившими - проще полностью по новой ответить, чем уточнять нюансики...:-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№1 - обратка с печки ( когда две печки. Типа со второй. с "первой" печки обратка - в помпу. Штуцер рядом с генератором)

№2 - ветвь вентиляции картерных газов на малых нагрузках. Либо спец. штуцер на карбюраторе ( открывается который только при закрытой дроссельной заслонке и сосёт "из-под неё" .), либо ( "за неименеем прачки" - тот штуцер, что на №3 заткнут пробочкой)

 

№3 - "штуцер спереди" ( под резиновым шлангом)- отбор вакуума на ВУТ.

№4 - "танчик" - задняя крышка ГБЦ "с отводами". Когда открутишь его и положишь на плоскость ( стол) - по другому его и не назовёшь...:-)))

Тот штуцер, что заткнут "шлангом-глухарём" - обычно на печку. Тот, куда краник вкручен - либо для штуцера на вторую печку, ( не краника!!! а именно штуцера - не надо, дорогой, кранику делать в узком месте, куда один Х не подлезешь),дибо заткнут пробкой ( в качестве пробки прекрасно канает температурный датчик). В зависимости от конфигурации шлангов на твоей машине - танчик ставится в нужное положение.

 

Сорри перед ранее ответившими - проще полностью по новой ответить, чем уточнять нюансики...:-)))

 

Гы! Так и нам не помешает учиться! Вот про подключение второй печки я, например, вообще ничего не знал! Спасибо!

 

А топикстартер грамотно задал вопросы! Отвечать очень удобно!

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такой танчик я себе с РАФа снимал, у него было две печки.

в одно "дуло" подключил печку, в другое обогрев редуктора ГБО.

поидее и на ГАЗелях с двумя печками такой движок, и скорее всего на старый УАЗ он оттуда и перекочевал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сочтите за тупость,но из все выше сказанного понял одно,что накурчено в двигателе х/з что,ибо если я правильно понял,то выход печки должен быть в помпу,но там №7 стоит датчик температуры (№6-похоже аварийный датчик температуры)post-22240-0-62427100-1352824735_thumb.jpgВторой выход с "танчика" №4 ( Печка 2) должен вертаться на заглушенный №1.Внимание вопрос,а что тогда цеплять на №5?post-22240-0-01108600-1352824742_thumb.jpg

Судя по всему,было сделано так,что №4 и№5 были уход и обратка на печку.

Что бы сильно не заморачиваться,просто объясните,что и как правильно сделать на одну печку?

Зарание спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно - сделать выход ОЖ НА печку из самой горячей зоны мотора - там танчик и стоит ( ГБЦ в зоне 4-го цилиндра). То есть с точки №4. ( невредно убрать лишний колхоз в виде краника. и привести в порядок точку №5 - там только сливной краник в переходнике должен остаться)

 

А вход ОЖ в мотор( отсос из печки) - в точке № 7. ( там разрежение лучше и постояннее, чем в точке №1)

 

Термодатчик - в точку №6. там ему место ( он должен омываться основным потоком воды, выходящим из мотора).

 

Присоединяюсь к оценке Е гора - весьма удачная форма задания вопроса.:-))

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уж, понаверчено ужас наф, это ж каким воспалением мозга нужно страдать...

а исполнение - "колхоз" самый натуральный.

по нормальной схеме (как на Волге это сделано):

№4 - тудатка печки

№7 - обратка печки

№6 - датчик указателя температуры

 

но это на Волге, на УАЗе например , танчик плохо уживается с моторным щитом

тогда если без танчика:

вместо него плоская крышка-заглушка

№5 - тудатка (как на ГАЗ-24)

6 и 7 - одинаково с первым вариантом

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

№5 - тудатка (как на ГАЗ-24)

 

 

Только в крайнем случае. Холодновато тама....

"тудатку" лучше всё же из ГБЦ тащить.

Либо оттуда. где "всю жисть была" ( и на 402 ГБЦ приливчик имеется, правда дырдочку сверлить/резьбу резать ) -между шпильками крепления ГБЦ правого ряда №4 и №5.

Либо - вместо "термовакуумного включателя системы рекуперации газов" ( такая блямба чуть спереди шпильки №3 того же ряда. подобрать туда "переход резьбы под штуцер/печкин кран" - несложно в хорошей помойке :-)) ).

Одна из этих "дырок" - всегда на ГАЗоУАЗиных ГБЦ присутсвует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к оценке Е гора - весьма удачная форма задания вопроса.:-))

 

Ага! Приятно отвечать на вопросы предметно! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только в крайнем случае. Холодновато тама....

"тудатку" лучше всё же из ГБЦ тащить.

Либо оттуда. где "всю жисть была" ( и на 402 ГБЦ приливчик имеется, правда дырдочку сверлить/резьбу резать ) -между шпильками крепления ГБЦ правого ряда №4 и №5.

Либо - вместо "термовакуумного включателя системы рекуперации газов" ( такая блямба чуть спереди шпильки №3 того же ряда. подобрать туда "переход резьбы под штуцер/печкин кран" - несложно в хорошей помойке :-)) ).

Одна из этих "дырок" - всегда на ГАЗоУАЗиных ГБЦ присутсвует.

это 402-я Волго-Газельная ГБЦ, а не 24-я или 4021-я под УАЗ, если посмотришь внимательно - нету приливчика где "всю жисть была" ( и на 402 ГБЦ приливчик имеется, правда дырдочку сверлить/резьбу резать ) -между шпильками крепления ГБЦ правого ряда №4 и №5. и сверлить-резать не получится, вернее можно и просверлить и нарезать, только без приливчика стенка там тонкая 3-4мм и получится не резьба а херня , две, три нитки.

а вместо термовакуумного можно конечно, но сверлить-резать видимо придется, т.к не просматривается в том месте ни чего, а если так, то сразу и нарезать К 3/8", и не нужно будет искать по помойкам переходник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

это 402-я Волго-Газельная ГБЦ, а не 24-я или 4021-я под УАЗ, если посмотришь внимательно - нету приливчика где "всю жисть была"

 

Мой кривой глаз говорит, что есть приливчик ( на фото с точками №5 и №4 ,точно в том месте - виден по форме фрезерованной площадки верхнего торца ГБЦ ). Слишком совпадает с искомым форма "ржавого пятна"....

Ещё одну шнягу заметил : тройничок для обратки бензина на входе в карбюратор. Зело полезная вещица. Невредно по такому случаю обраточку внедрить ....

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой кривой глаз говорит, что есть приливчик ( на фото с точками №5 и №4 ,точно в том месте - виден по форме фрезерованной площадки верхнего торца ГБЦ ). Слишком совпадает с искомым форма "ржавого пятна"....

Ещё одну шнягу заметил : тройничок для обратки бензина на входе в карбюратор. Зело полезная вещица. Невредно по такому случаю обраточку внедрить ....

Федот, я понимаю, и глаз уже кривой и вообще старость не радость, ну нету там его

сравни первую фотку в 8-м сообщении и эти

tank.jpg01-4_3_9_4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так,подведу итог: С №4 на печку,из печки на точку №7. Датчик с точки №7 переносим на точку №6. Аварийный датчик тыркаем в радиатор. Все ясно.Дрюлить двигатель не хочется,т.к. аппарат изначально думается использовать только летом,а печка так,мало ли что! Но за совет спасибо.

 

Как говорят,чем дальше в двигатель,тем интереснее детальки.

 

Имею два радиатора.Один двух рядный с выходом на так называемый расширительный бачек (в хорошем состоянии)второй трех рядный без выхода,просто дренажная трубочка но залепленный герметиком. Правда есть вариант подобрать что-то из нового импортного. по размерам,вот с теплоотдачей естественно вопрос еще тот. Какие будут мнения на сей счет?

 

Еще один момент,на двигателе предусмотрен масленный радиатор,но у меня данная ветка просто на прямую соединена шлангом. Если предусмотренно изготовителем,то должен быть,эт понятно,но вот на сколько без маслянного радиатора можно обойтись,хотелось бы все же знать? Это первое,второе,датчик давления масла на данный момент расположен с право(по ходу) на блоке между первым и вторым цилиндром.Или его все же лучше на фильтр ставить?

 

О,и еще,чуть не забыл.Про обраточку. Актуальная тема.

Есть мысль потом перевести сей аппарат на газ (бензик у нас кусается).Я так понимаю,что просто подсоединить вторую трубку и обратно в бак или можно перед бензонасосом обратку в бензопровод "врезать".Хотя если электрический бензонасос ставить,надо будет в бак гнать обратку.

Изменено пользователем yudzin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт маслорадиатора

Заливай маслице погуще ( я лью не самое правильное - синтетику "Маннол" по САЕ5Х50. Если честно - тоскую по времени , когда было доступно масло "Спектрол -курьер" . полусинтетика по САЕ 15Х50.....) И заглуши байпастный канал сброса масла ( что у тебя образовался вместо маслорадиатора) с обеих сторон пробками наглухо.

 

Про радиатор ( чуток офф-топа) :

Был под моим началом в конторе грузовичок Мерс. Мерседес-813. 1973 года издания.

6 цилиндровый дизель- атмосферник о 150 кобыл паспортной мощности.

 

Годике в 1999 - накрылся родной радиатор. Нашли в Москве Мерсоцентр. Первый ответ их был типа : "дерьмо мамонта в свободной продаже нет. Только на заказ". На вопрос о цене - "коль старый привезёте - новый на 500 долларов будет вам дешевле".

Пошли, купили УАЗорадиатор в УАЗоларьке ( за 100 долларов) , перепаяли на нём патрубки "наоборот" и счастливо прокатались ещё пятилетку на своём грузовичке ( пока мотор не словил "кулак дружбы" . Но это совсем другая история, с системой охлаждения никак не связанная. - охлаждение "до последнего" было О.К......

 

К чему сей спич ? Ставь любой радиатор. Чай не в Душанбе катаешься.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C радиатором ясно,все глушим. Масло предпологается полусинтетика.

По поводу немеренного количества выходов ОЖ на двигателе. Тут с коллегой покумекали и вспомнили.что на армейских УАЗах была такая штуковина как "предпусковой подогреватель" Была такая хрень,в виде боченка с двойными стенками,в нее паяльная лампа втыкалась.По всей видимости часть трубок от этой системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неправильно кумекали и плохо вспомнили - не было на УАЗах такой штуковины, куда лампа втыкалась, это на ГАЗ-69.

с большой натяжкой и то условно можно притянуть №5 к подогревателю, все остальное - мимо.

просвети наконец, на каком авто будет стоять сей чудный двиг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неее,правильно.У нас в роте связи был УАЗ радийный.если память не изменяет "Белозер" назывался.Весь задок рациями загружен был куча антен снаружи.На движке доп генератор стоял мощный и с правой стороны движка был установлен сей чудный агрегат .Выброс "отработанных газов" паяльной лампы был направлен на картер двигателя.Назвать предпусковиком это действительно сложно.т.к.горящую паяльную лампу в него воткнуть было не возможно и под таким углом она не хотела работать.Наверное нужна была спец лампа.

Были УАЗы и с нормальными банзиновыми подогревателями.Так что......на воспоминания время мы потратили не зря!!! :mda:

 

А двигатель будет урчать(я надеюсь) на 69а,на раме УАЗ с моноблоком(я про коробку)Если интересно,могу поставить фотки

Изменено пользователем yudzin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нееее, не правильно

я ж говорю, под втыкающуюся лампу не было, а то, куда вы лампу пихали, это раструб подачи воздуха от вентилятора для горения топлива внутри котла. и это как раз и называется предпусковым подогревателем без всяких "сложно назвать". просто у вас он был некомплектный видимо, ну и сами вы не отдуплялись, что к чему

ris50.jpg

не знаю как ты посадишь 69-й кузов на УАЗовскую раму, но подумай над тем, что "танчик" скорее всего будет лишним, и эта точка подключения печки отпадет.

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильная картинка,это обычный бензиновый предпускач. А там был примено такой же корпус,только стоял вертикально под углом к блоку.Внутри отверстия куда вставлялась лампа были завихрители небольшие и выход из отверстия был с желобом на картер(как на картинке) Такие же "предпускачи" были на генераторах в силовых станциях с волговскими движками.

 

Так она уже сидит там.А что ее там сажать?Немного назад сдвинул,усиление под новые посадочные приварил и...вуаля. 4 точки крепления 12 болтами и 4 дополнительные точки опоры и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первом фото в теме тройник ( на котором точка №1) - явно заводского изготовления. И явно от "сзадистоящей" печки.

Поскольку обычно печка "оконная" запитана ( с завода) между точками №4 и №6, то этот тройник явно с авто с доп. печкой .

Смею предположить - аккурат с РАФа 2203 ( иль как его там правильно "последних выпусков" - который уже с 402 мотором а не с "24")

На УАЗе ГБЦ ( как правильно заметил Вован) - с выходом на печку между шпильками №4 и №5, да колокол с "вырезом справа". ну и с креплением КПП на "нижнихверхих" шпильках...( колокол - свой). передние лапы двигател - тоже другой формы ( угол установки другой).

Так что перед нами мотор никогда "с заводу" на УАзе не стоявший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая версия и по всей видимости близка к стинне,т.к. завод по выпуску преславвутых РАФов как раз тута рядом.Двигатели там не собирались,они с ГАЗа приходили,но скорее всего доробатывались на месте под конкретные условия,так что.....скорее всего вы правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...