Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
moroz

Поездка В Карелию Июль 2012

Рекомендованные сообщения

e71ee3e262e2.jpg

 

Поездка в Карелию на ГАЗ-69 июль 2012год.

 

Неоднократно побывав на Черном море, на легковом автомобиле, прошел кураж и желание таких поездок. Хотелось чего-то нового, свежего, белее неизвестного и труднодоступного. Вот тут и возникло желание отправиться на Север на новые просторы на технике прошлого века, на Легендарном Газ 69. Тем самым, усложнив задачу, имея в виду что, автомобиль фактически в родной комплектации с минимальной модернизацией.

С попутчиками нам не задалось. Первоначально с нами собирался экипаж на УАЗ, но в последствии отказался, видимо были не уверены в чем-то. Но мы были уверенны в себе и своем автомобиле, и вышли на маршрут в одиночку (на одном авто).

Перед поездкой убрали задние лавочки и во весь кузов установили спальник с основанием из брусков и обшивкой из фанеры. Если есть возможность организовать спальное место в машине – это замечательно, нет необходимости каждый раз раскладывать-складывать палатку. Можно остановиться при любой погоде и в любом месте на ночлег. В рундуки засунули запчасти, а под спальник уложили почти весь шмурдяк.

 

Непобедимый и легендарный ГАЗ – 69.

Год выпуска – Н/У

Двигатель - М20

КПП — 3ст (ГАЗ 69)

РК – родная (ГАЗ 69),

Мосты - уаз 37 зубов,

Рама – газ 69.

 

Первоначально мы планировали проехать вокруг Онежского озера по кругу и вернуться там где заезжали но уже позже, проходя маршрут, приняли решение заехать и на Ладогу, пройти по восточному берегу и вернуться домой по Ленинградке.

 

Дорога туда.

Туда решили идти по маршруту: Запрудня – Калязин – Углич – Рыбинск – Пошехонье - Череповец – Кириллов – Вытегра – Андом гора.

Выехали в 6 00.

Едем вдоль Волги

 

f800735e6751.jpg

 

Дойдя до Рыбинска решили плеснуть 80 бензинчика, но на попавшихся по пути АЗС его не оказалось, я подумал что ничего страшного до Череповца топлива в баках точно хватит а уж в таком большом городе точно найдем где заправится. Но не тут то было, на въезде в Череповец две заправки и не на одной нужного нам топлива нет. Решили спросить, оказалось что решением властей в Вологодской области АИ-80 был отменен и вся древняя техника, которая там представлена в довольно большим количестве, питается 92 бензином. Странное известие если учесть что в Московской области на, момент отъезда 80 бензин можно было найти на каждой второй АЗС. Теперь до Карелии топлива для М-20 нам было не видать, хорошо хоть взяли с собой 20-ти литровую канистру про запас. Я прикинул остаток и понял что до ближайшего карельского города Пудожа где есть заправка нам не хватит. Поэтому мы залили маленький бак до полного и 20 литров в большой бак, чтобы потом долить туда топливо из канистры. Следующие 500км предстояло пройти на смеси 80 с 92.

Привал для завтрака и проверки технического состояния автомобиля, где-то после Рыбинска. Пока все в порядке.

 

bddb80e96b4b.jpg

 

b4257ae96bb7.jpg

 

aeb285d890f9.jpg

 

Затем дорога пошла вдоль восточного берега Рыбинского водохранилища. Дорога выложена из плит и покрыта сверху слоем бетона, который потрескался в местах стыков плит, и трястись по ней не представляло ни какого удовольствия. Пейзажи довольно однообразны, населенных пунктов мало.

 

Череповец

 

047e63f09e88.jpg

 

069c27ed7757.jpg

 

b742e4526484.jpg

 

069faf74c682.jpg

 

Прошли Череповец прокатились намного по трассе Вологда-Тихвин и повернули на Кириллов. Навител сошел с ума и почему-то упорно показывал, что мы едем по лесу в 100 метрах от дороги. Периодически попадаются заброшенные деревни, в которых стоят серые бревенчатые домики с крышами покрытыми досками.

Подъезжаем к Кирилову. Новый шикарный мост через Шексну. Раньше вместо него работала паромная переправа.

 

4846de7de5d3.jpg

 

44d507b9f672.jpg

 

На подъезде к Вытегре нас обгоняют три SsangYong Kyron с московскими и областными номерами, сигналят, сигналим им в ответ, видимо тоже едут в Карелию или на Кольский. Перед Вытегрой несколько километров разбитого грейдера, который знаком многим авто путешественникам, которые ездят в этом направлении.

Прямо на въезде в Вытегру встречаем местный собрат ГАЗ-69 с прицепом, первый и единственный за всю поездку. На заправку здесь не заезжаем т.к. нужного бензина все равно нет. Еще немного тряски по грейдеру на выезде из города, а затем начинается шикарнейший асфальт. Проехав еще немного, поворачиваем налево, в направлении деревни Ольково. Едем по дороге проложенной до базы МЧС.

И вот наконец-то мы достигли первой цели нашего путешествия - Онежского озера.

На озере шторм. С озера дует ветер, который пронизывает до костей, поэтому делаем несколько фотографий и едем дальше в деревню Ольково. По пути попадаются лагери отдыхающих.

 

39b868543d2b.jpg

 

12a7d278dfa5.jpg

 

04ad08559757.jpg

 

Вот и вторая цель поездки Андом гора.

 

9056fcd222d5.jpg

 

7f782af3126c.jpg

 

Возвращаемся немного назад и встаем в сосновом бору на берегу онежского озера на ночевку. Народу довольно много, в основном местные, но было и несколько машин из других регионов. Мы встали метрах в 100 от берега и шторм с Онеги практически не мешал нам, а вот как ночевали люди, которые стояли практически на самом берегу озера я не представляю, ветер терзал их платки так, что казалось, они сейчас разорвутся по швам.

Всего за первый день пути было пройдено почти 800км.

 

6c61ca706a96.jpg

 

9dc0f2bb08a1.jpg

 

6c61ca706a96.jpg

 

68238f8fe151.jpg

 

На следующий день встали довольно поздно, сходили на берег пофоткались и во второй половине дня двинулись дальше в сторону Медвежьегорска. До конца Вологодской области дорога просто взлетная полоса.

 

Традиционное фото на фоне знака «республика КАРЕЛИЯ».

 

322aa9415e3e.jpg

 

e765422f79ae.jpg

 

261b6f7d9e27.jpg

 

a88f270309a7.jpg

 

Проезжаем поворот на Каршево, от которого идет дорога на Бесов нос, но соваться туда одной машиной, к тому же совершено не подготовленной для этого, просто глупо. Въезжаем в Пудож, ищем заправку, находим ТНК, 80-го нет, но подсказывают что есть на другой АЗС на выезде из города в сторону Каргополя. Едем туда, заправка стремная, закрадываются мысли, что же лучше, заправиться непонятно чем здесь или уж нормальным 92 на ТНК. Рискуем заправить здесь все емкости т.к. по словам мужичка на Волге, который был в очереди перед нами, его машина вроде едет.

На выезде из города останавливаемся для обеда в кафе «Уют». Там знакомимся с двумя ребятами на восьмерке с подмосковными номерами, один из них оказался практически наш земляк, он был из поселка Орево, это всего в 20км от нас. Ребята оказались фотографами, и ехали на Белое море. Они показали нам несколько мест, которые стоит посетить, за что им большое Спасибо.

 

ccb9ed4a6a39.jpg

 

a851692c8be9.jpg

 

На границе пудожского и медвежьегорского районов природа резко изменяется, по обочинам дороги появляются песчаные плесы, а лес сменяется с лиственного на хвойный. А вот дорога становиться все хуже и хуже, появляются огромные ямы. Никому не посоветую ехать здесь в темное время суток, если дорога не знакома, остаться без колес проще простого.

 

a9e0ebe1bedc.jpg

 

a990d0dae666.jpg

 

1f9452540511.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повенец, на заднем плане мост через Беломорско-Балтийский канал.

 

842ffced48e0.jpg

 

01a2e353d9f4.jpg

 

a80ef42643d2.jpg

 

Церковь Николая Чудотворца

 

7eb21263e08c.jpg

 

Медвежьегорск

 

1c858d8dd011.jpg

 

После Медвежьегорска решаем идти в сторону Поросозера по старой Мурманской трассе и встать на одном из озер расположенных вдоль дороги. Эта дорога мне показалась самой интересной за весь путь. В отличие от трассы Кола, которая вырублена в скалах, эта дорога полностью повторяет рельеф окружающей местности. Мало того что подъемы порой такие, что машина чахнет даже на 2 передаче, так еще в самом конце спуска может притаится какой-нибудь «Карельский ёжик» (труба, камень или пень который выпирает из асфальта). Поэтому брать подъемы с ходу не получается, приходится тормозить практически до полной остановки в самом конце спуска перед таким «ёжиком», а затем карабкаться на верх начиная с первой передачи, но с 55 сильным мотом это ох как не просто.

 

0ed4def6afaf.jpg

 

80357684cb5e.jpg

 

cb09df8ddddc.jpg

 

5f5656795dc5.jpg

 

f8afe300df3b.jpg

 

995c97393877.jpg

 

Найти нормальное место для стоянки оказалось не просто, озер много, а подъездов к ним либо нет, либо для стоянки не подходят. Несколько раз находим отворотки к озерам с набитыми колеями, ехали к воде и упирались в тупики, а к воде вел крутой каменистый спуск и плотный лес. С трудом развернувшись, возвращались обратно на дорогу и продолжали поиски. На одном из перекрестков встретили земляка на Логане, он подсказал, где можно подъехать на нормальное место. Подъехав туда, встали на озере рядом с семьей на УАЗ Патриот из Ленинградской области г. Кингисепп.

 

73925c5b687f.jpg

 

Половили с берега плотвы, и тут же ее приготовили. Комаров было просто жуть. Озеро оказалось не очень рыбным, связи на месте стоянки не было, поэтому на следующий день мы снова двинулись в путь.

Решили дальше не ехать, а вернуться назад к Медвежьегорску и продолжить путь в сторону Петрозаводска по М18 Кола. Эта дорога вблизи Медвежьегорска вырублена в скалах, которые сплошь исписаны путешественниками.

 

586595d5c084.jpg

 

39a514bac3d2.jpg

 

c506036954f6.jpg

 

e5c5cd147101.jpg

 

2f8ef9a92436.jpg

 

2e7af9159f65.jpg

 

Заезжаем на водопад Кивач.

 

0c562192efaa.jpg

 

cbfd9741c78d.jpg

 

149c422fca26.jpg

 

По М18 доехали до Пряжи и повернули на Р-21 Пряжа - Сортавала. Покрытие дороги сначала вполне приличного качества, а затем превращается и вовсе в автобан, разметка, отбойники, развязки, ухоженные обочины, все сделано отлично, машин мало. Погода портится, накрапывает дождь, поэтому ближе к вечеру останавливаемся в деревне Пажала, в одноименном гостевом доме, разбивать лагерь под дождем, желания нет. В номере есть душ, при желании в небольшой столовой можно заказать пищу, мы заказывали ужин и завтрак.

 

387567798981.jpg

 

На следующее утро погода понемногу стала налаживаться. Отъехав от гостиницы километров на 20, останавливаемся на озере. К обеду вышло солнце, и природа моментально преобразилась. Теперь можно в полной мере насладиться красотой окружающего нас пейзажа.

 

0b14ce0c414a.jpg

 

70ddd2bd62f0.jpg

Изменено пользователем moroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b742e4526484.jpg

 

Зашибись! Отличный отчет, жду продолжения в следующих ответах!

 

Что за девайс на приборке лежит? Электронный тахометр??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, верно электронный тахометр

 

Здесь мы пробыли 3 дня, ловили рыбу, собирали грибы и ягоды, в общем, полноценно отдыхали. Комаров, как ни странно было не очень много.

 

1de48bbb6c8d.jpg

 

03d2a0b6a761.jpg

 

467604c2bb6b.jpg

 

85d22f7d7d25.jpg

 

8ba19f2e71a5.jpg

 

ebd8df0df0f1.jpg

 

8a7f72d22d85.jpg

 

c927f2588e02.jpg

 

345d836a8baf.jpg

 

1d4464c41db4.jpg

 

ad48411c0a36.jpg

 

896ce1600905.jpg

 

c5e1b2e9286c.jpg

 

95534805a2ad.jpg

 

08865bd0e279.jpg

 

2cca81695fec.jpg

 

4ff2b6c7befe.jpg

 

fc1397585977.jpg

 

8d84e6d7dd1d.jpg

 

Закат над озером.

 

f5e6d11daacf.jpg

 

72a96b78d744.jpg

 

Настало время возвращаться.

 

Перед отъездом нам показали небольшое лесное озеро с необычным изумрудным цветом воды. Как сказали это «Серебряная вода». Я пытался найти какую либо информацию об этом озерке но не нашел, если кто знает что это такое подскажите пожалуйста. В любом случае выглядит очень необычно. Мы набрали пару баклажек с собой, по дороге пили чай из этой воды, ничего не случилось, значить в пищу можно использовать.

 

0d64c17cdf0b.jpg

 

6b23f25e6336.jpg

 

bed6b6f49c1e.jpg

 

367f8d0afe6d.jpg

 

cfccc94096c1.jpg

 

982a1f7a0a79.jpg

 

338a9065cc45.jpg

Изменено пользователем moroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тронулись около двух часов дня. До дома ровно 1000км.

Едем на Питкяранту. Мемориал крест скорби.

 

22072baf714b.jpg

 

789e8493fe2c.jpg

 

65b8b997e19a.jpg

 

cec5635398fb.jpg

 

Памятник танку Т-26 в Питкяранте. И очень вкусный хлеб.

 

66a20bca74d1.jpg

 

«13 Кордон» как у Кузьмича в фильме «Особенности национальной рыбалки».

 

5911e52bb7a7.jpg

 

Едем вдоль восточного побережья Ладоги в сторону Олонца. Иногда сквозь лес начинают показываться заливы Ладоги. Пришло время перекусить, и мы решили найти место где-нибудь на берегу. Остановились в шикарном месте, немного не доезжая до Видлицы.

 

a8177076fdf5.jpg

 

Когда заезжал, я немного замешкался, потерял ход и встал. Пришлось подключать хабы, т.к. на заднем приводе газик дальше по песку ехать отказывался.

 

e93b322f6d98.jpg

 

Тепло, на Ладоге штиль, так что я купаться. Захожу в воду дно чистейший песочек, иду 50 метров, 100 метров, 150 метров а все по пояс. Сверху прослойка теплой воды сантиметров 30 - 40 а ниже просто лед, зато освежает просто шикарно.

 

beda36e4dc12.jpg

 

18ece6f20a84.jpg

 

048f84dfa46c.jpg

 

defb7a1129fe.jpg

 

9f707ec78a2c.jpg

 

Перекусили сухим пайком, попили чайку и потопили дальше в сторону Олонца.

 

Олонец заправка.

 

3c3ce7ade246.jpg

 

Мост через Свирь перед Лодейным полем.

 

4a60c22cbd4f.jpg

 

Обратно пошли по Ленингадке. В Новой Ладоге повернули на Волхов, и вышли на М10 «Россия» в районе города Чудово.

 

e24536e131a2.jpg

 

Время уже десятый час, пора бы начать искать охраняемую стоянку для ночевки, но по дороге попадаются только отдельные кафешки. Едем дальше. Заправляемся. Опять едем, уже стемнело, а остановится все негде. Толи кемпингов нет, толи мы их просто не замечаем. И только в первом часу ночи, пройдя объездную Великого Новгорода, встаем на платную стоянку у мотеля. В гостиницу не идем, спим в машине на стоянке.

 

387586d026b5.jpg

 

На следующее утро ранний подъем в 5 00 по чайку и снова в путь. Сегодня воскресенье, трасса загружена не сильно, большинство дальнобойщиков отдыхают на стоянках. Все транзитные города проходим без пробок. Выливаем по пути в бак канистру, которая больше не нужна. На светофоре в Вышнем Волочке из сзади стоящей фуры ДАФ вышел мужчина в возрасте, он явно был удивлен, увидев наш экземпляр в ходовом состоянии, перекинулись с ним парой фраз, пока горел красный сигнал. Пообедали в кафе где то в районе Торжка.

 

b0c1f9a89238.jpg

 

c8c7757048a1.jpg

 

Прошли Тверь по объездной и на посту перед Шорново повернули на Конаково. Еще 50км и перед нами очередь из дачников машин 50 на паром через канал им. Москвы на Большой Волге. Ждем часа полтора своей очереди, переправляемся, еще 25км, ну вот и все мы дома.

 

83c3de330160.jpg

 

Итого:

Пройдено ≈ 2500км

Средний расход АИ80 – 14л/100км

Крейсерская скорость 70-75 км/ч по навигатору при оборотах двигателя 2700-2800об/мин (стоит электронный тахометр)

Поломок – 0

Пройденный маршрут

 

71d78cfb183f.jpg

 

P.S. Север манит и не отпускает. Я точно знаю, что мы обязательно отправимся в этом направлении еще раз, но теперь еще дальше до берега Северного Ледовитого океана.

Изменено пользователем moroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет. Сразу возникают вопросы :)

1) что за модель электронного тахометра, можно его отдельным фото выложить, и как цеплять?

2) Какой карбюратор стоит? Зажигание контактное?

3) Мосты уже с скоростными парами на 37, но крейсерская все равно 70 - а максимальная какова?

4) В горки поднимается на 2-й передаче долго и нудно, если на 3-й не взял разгон или гора крутая?

(хочется сравнить со своим, у меня тоже почти оригинал, езжу на нем далеко, и не стесняюсь))))

 

 

и самое главное - ОТЛИЧНО! Берите пример, господа - товарищ, взял и поехал, без лишних слов, на стоковом ГАЗике! :-)

 

Если поедете на берег Северного Л. Океана, резину наверное лучше поставить грязевую...

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Модель электронного тахометра не помню, а Газик сейчас на зимовке в гараже стоит, при возможности посмотрю.

2. Карбюратор Солекс - спорт от москвича 2141.

3. Максималка около 100 км/ч.

4. На 99 процентов подъемов во время пути с ходу забирается на 3 передаче без проблем. Но были случаи когда с ходу было не возможно, в самом конце спуска возникало какое либо препятствие, и приходилось тормозить почти до остановки, а затем в подъем лезть. Но все же на старой мурманской трассе было несколько подъемов на которые вытягивал только на 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс, молодцы,,отличный отчёт! Респект и уважуха Вам парни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Модель электронного тахометра не помню, а Газик сейчас на зимовке в гараже стоит, при возможности посмотрю.

2. Карбюратор Солекс - спорт от москвича 2141.

3. Максималка около 100 км/ч.

4. На 99 процентов подъемов во время пути с ходу забирается на 3 передаче без проблем. Но были случаи когда с ходу было не возможно, в самом конце спуска возникало какое либо препятствие, и приходилось тормозить почти до остановки, а затем в подъем лезть. Но все же на старой мурманской трассе было несколько подъемов на которые вытягивал только на 2.

5. Электронный тахометр HELIOS 360M

 

bb7fe03398f1.jpg

 

Установка на машине

 

f2c0dda01c62.jpg

 

91ceb0930954.jpg

 

Схема подключения для КСЗ

 

d1af86bab080.jpg

 

Схема подключения для БСЗ

 

a0d201b37909.jpg

Изменено пользователем moroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодцы!

мы тож в июле на сямозеро ездили

я с жененой и четверо детей!

правда на каравашке с прицепом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет! Очень хорошие фото! Посмотрел знакомые места как будто там побывал.

Спасибо Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суперр!!! И дальше увлекательнейших путешествий!

Я часто на Тверской окружной всяким ГАЗикам с других регионов сигналю, так что, может и пересекались)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы, мужики! Так держать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...