Перейти к содержимому


Фотография

Рулевой редуктор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#21 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 01 Апрель 2013 - 22:48

Который длиньшее - "ад буханки" - УжАЗ452....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)


#22 костяныч

костяныч

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Медногорск
  • Интересы:гаражный отдых, немного авантюрные покатухи, причем не зависимо от техники.

Отправлено 02 Апрель 2013 - 15:29

два авто с неродными РР?


Изображение

#23 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 02 Апрель 2013 - 22:00

  С неродными валами руля  и чулками вала - легко.

Ибо массово.


Сообщение отредактировал Федот68: 02 Апрель 2013 - 22:01

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#24 Gadji

Gadji

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Махачкала
  • Интересы:газ 69, старинное оружие.

Отправлено 09 Май 2013 - 01:11

разобрал рулевой редуктор, сальник поменял, остальное всё в норме, а вот пробкового кольца нема, они есть в продаже, или от чего подойдёт? и ещё у меня есть два редуктора, оба разные..... один чуть по меньше....?



#25 костяныч

костяныч

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Медногорск
  • Интересы:гаражный отдых, немного авантюрные покатухи, причем не зависимо от техники.

Отправлено 13 Май 2013 - 22:48

умерла втулка выходного вала РР чем заменить? или только точить на заказ?


Изображение

#26 aleksandr77

aleksandr77

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хакасия
  • Интересы:горные лыжи, охота

Отправлено 14 Май 2013 - 08:04

от УАЗа попробуй - должен подойти



#27 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Июнь 2013 - 11:59

  При движении по асфальту со скоростью начиная от 40 км\ч машина начинает рыскать по дороге и довольно сильно. Причем это  выражается при небольших неровностях и колейности. На ровном покрытии более или менее ровно идёт.

 Подшипники ступиц новые, рулевые пальцы новые. При качении рулём люфтов нигде не видно. Люфт руля тоже вроде в норме ( не более 15 гр)

  Непойму в чем засада.


Сообщение отредактировал @drenalin GAZ: 17 Июнь 2013 - 15:35


#28 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Июнь 2013 - 15:27

Недостаточен угол наклона оси поворота колёс.

Поперечный  изменить не получится.

А вот кастор  - вполне. Попробуй клиновыми проставками под рессоры немного ( на 3-5 градусов) завалить мост назад.

Это - самый простой способ лечения болячки.

 

Ну и посмотри редуктор . Коль он перетянут - бывает подобная бяка.

Ну а коль и перетянут и люфтит - червяк с роликом под замену.

Как минимум - затянуть ( подкладкой шайб увеличенной толщины) подшипник ролика.


Сообщение отредактировал Федот68: 17 Июнь 2013 - 15:29

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#29 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Июнь 2013 - 15:49

Федот,  м-да, по поводу кастора я не подумал, а возможно в нём причина, т.к . проставки меж рессорами и мостом убирались, добавлялись. Возможно что-то и нарушил. С другой стороны кастор увеличивает стабилизирующий момент при вывернутых колёсах, т.е. стремится вернуть их в ровное положение.  У меня же проблемы при НЕвывернутых.


Сообщение отредактировал @drenalin GAZ: 17 Июнь 2013 - 15:49


#30 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Июнь 2013 - 16:57

 Заводское значение величины кастора 3°30’±30’  . Вопрос как его измерить? На моцике понятно - угол наклона вилки по отношению к вертикали. На Газике сложнее.  Теоретически получается угол клиновой проставки должен равняться углу наклона продольной оси. Так, не?



#31 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Июнь 2013 - 17:50

Углы ( отличные от вертикали) оси поворота колёс ( и кастор и поперечный угол,) оба служат для "устойчивого возвращения колеса в прямолинейное направление".

Именно при "вывернутых" колёсах.

И чем круче оба этих угла - тем больше усилие возвращения.

При малых углах ( уменьшенном касторе) - усилие "возврата" уменьшается. И в абсолютных величинах. ( сила) и в относительных ( угло отклонения колеса от прямолинейного движения).  Ну а колёса "вихлять изволят" именно из-за того, что их "некому" к прямолинейному движению "призвать".

Так что кастора много - не бывает. Бывают слабые ручонки чтобы при большом касторе повернуть руль( лечится гидрачом).бывает "встреча" рессоры и рулевой тяги ( лечится уменьшением кастора). Бывает недопустимый завал назад  хвостовика (лечится сложнее - уже не поворотом "в сборе" моста, а "кручением"  редуктора и поворотных кулаков относительно друг друга. То есть - переделкой чулка.)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#32 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Июнь 2013 - 17:57

 Заводское значение величины кастора 3°30’±30’  . Вопрос как его измерить? На моцике понятно - угол наклона вилки по отношению к вертикали. На Газике сложнее.  Теоретически получается угол клиновой проставки должен равняться углу наклона продольной оси. Так, не?

Считается что рессорная площадка - горизонтальна.

Кастор  соответственно меряется от перпендикуляра к площадке ( вместо шкворней ставим скалку и меряем). А угол подъёма хвостовика - от плоскости площадок .

У 452 и 69 моделей чулка угол подъёма хвостовика - 0*30". У 469 чулка - 6*30".

Эти 6* позволяют весьма нехило править кастор  на буханях и 69 ГАЗонах без сварных работ. Только подкладками ( заводской угол в 3*30" и маловат по определению и часто просто "пляшет" безбожно . "Какчество" изготовления тому виной)

 

И ещё.

"Рюмки"  правая и левая - одинаковы и взаимозаменяемы.

Из чего следует, что реально изготовить приспособу для измерения кастора , которая одевается на фланец чулка вместо рюмки.

Работёнка не сильно простая.

но  - оно того стоит.

 

И ещё .

 

А что у вас , сударь, с плечом обкатки ?

Небось колёсики широкие ?

И диски с увеличенным ( то бишь - нулевым иль отрицательным) вылетом ???

 

Тут собачка и зарыта.

 

Демпфер рулевого управления, а лучше - демпфер , да с правильным ГУРом - спасёт любителя кататься по хорошим дорогам на увеличенных колёсах....


Сообщение отредактировал Федот68: 17 Июнь 2013 - 18:04

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#33 хауптман

хауптман

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:ГАЗ 69А -70 г.в.,ГАЗ 63, старый престарый и домик в Керженском заповеднике

Отправлено 17 Июнь 2013 - 18:42



 Измерить кастор можно на стенде схода- развала, причем не на самом навороченном. Собственно это определение оси , относительно которой поворачивает колесо и сравнение с вертикалью.  Для них это привычная работа и не избежать тебе шуточек, зачем ты на таком раритете к ним заглянул, ибо спецы схода -развала могут только схождение тебе покрутить. 

 

А на нестабильность поведения мащины на дороге  после 40 км в час влияют ЛЮБЫЕ люфты, в том числе разбитые рессорные втулки , шевеление рулевого механизма относительно рамы, люфт в зацеплении червяка и ролика в самом РР, неправильная регулировка короткой рулевой тяги, при этом в случае  прямолинейного  движении РР может находиться не в средней точке и точная регулировка РР невозможна. Кстати и чрезмерное схождение или расхождение колес сильно дестабилизируют поведение авто на дороге. И широкая резина , кстати, любит мотать автомобиль в колее.

 

А по поводу увеличения кастора прокладками под рессору я тремя руками ЗА !!!. Попробуй сзади под мост полоски из 3 мм например шелезяки подложить ( только одинаковые слева-справа!). Думаю, удовольствие от руления перевесит неприятные  мысли о трудной жизни передней крестовины переднего же кардана.

 

Колесо с огромным дисбалансом  на передней оси тоже может портить настроение. Дисбаланс вообще никому не полезен, но на заднем колесе как то комфортнее воспринимается. (  Довольны все, кроме подшипников ступицы конечно)

 

Еще есть редкая подлянка:- разный тип резины  по осям спереди- сзади. Скажем сзади диагоналка, спереди радиалка. Или наоборот, к сожалению  точно не помню, какое сочетание прикольнее. Можно нечаянно в кювет уехать. На кабрио это особенно приятно.


Лет чрез пятьсот дороги, верно, у нас изменятся безмерно. А.С. Пушкин

#34 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Июнь 2013 - 21:19

Прикольнее  когда спереди радиалка, а на жопе - диагоналка....

Машинка становится настолько "острой", что реакции порой не хватает её удержать на дороге ...

На конторском УАЗ469 ( именно 469 1981 года) - дубиной лечил водятла, выкружившего у шефа пару колёс новых и воткнувшего их на передок....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#35 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Июнь 2013 - 21:35

Не, ребят, я этим не болею. Резина конечно не родная, но как грится без фанатизьму http://nnov.amkoleso...ard_safari_500/ , диски УАЗкины.  Редуктор на раме сидит крепко.

 Думаю собака зарыта либо в соединении ролик-червяк, либо в касторе. 

 За советы-подсказки спасибо. Завтра буду проверять.



#36 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 17 Июнь 2013 - 22:03

Саш, Форварды как раз и славятся своим жутким дисбалансом :) Но рысканье скорее все-таки из-за кастора! Попробуй как тебе уже твой земляк посоветовал подложить для начала проставки под задние рессоры. Продаются в магазинах заводские проставки для "буханки". Толщиной где-то 2,5 см. Примерно вот такой формы:

68154_48130_add_1.jpeg

Если поведение изменится, то будешь и дальше мудрить с кастором. Если нет, то смотри дальше. ;)

 

Не, ребят, я этим не болею. Резина конечно не родная, но как грится без фанатизьму http://nnov.amkoleso...ard_safari_500/ , диски УАЗкины.


Полный привод - полная жизнь!

#37 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 18 Июнь 2013 - 09:34

Под задние рессоры? То есть зад приподнять?

Я так понял, что Хауптман и Федот советуют под передние рессоры подложить.

А что даст лифтинг зада?



#38 esaul1

esaul1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка "ЛУЧ", работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время... И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Отправлено 18 Июнь 2013 - 09:56

А что даст лифтинг зада?

Изменение горизонтали аппарата и, как следствие - угла наклона рулевой колонки к дороге.


Изображение

#39 хауптман

хауптман

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:ГАЗ 69А -70 г.в.,ГАЗ 63, старый престарый и домик в Керженском заповеднике

Отправлено 18 Июнь 2013 - 11:52



Саша, прокладки под переднюю рессору, между площадкой под рессору  в задней части и рессорой. Прокладки неширокие, можно даже  стальную проволоку, лишь бы не сплющилась .  В идеале попробуешь варианты толщины и выберешь приемлемый для тебя лично . Повторюсь, при увеличении толщины прокладки возрастает усилие на руле, причем заметно.  Гурманы делают на фрезерных станках клиновидные прокладки, это замечательно, но малодоступно.

 

А если задуматься, какой угол кастора бывает на современных автомобилях ? Например на Мерседесах он  где-то до 17 градусов допустим- это по сравнению то с 3 градусами на 69. Из-за таких углов БМВ и Мерсы и ходят по дороге, как по рельсам, а возросшие усилия на руле компенсируются усилителями.  Я бы у себя градусов 10 попробовал бы  из интереса, да хвостовик моста сильно вниз уходит, что совсем плохо


Лет чрез пятьсот дороги, верно, у нас изменятся безмерно. А.С. Пушкин

#40 alexey-oren

alexey-oren

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЕНБУРГ

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 22:34

Саша, прокладки под переднюю рессору, между площадкой под рессору  в задней части и рессорой. Прокладки неширокие, можно даже  стальную проволоку, лишь бы не сплющилась .  В идеале попробуешь варианты толщины и выберешь приемлемый для тебя лично . Повторюсь, при увеличении толщины прокладки возрастает усилие на руле, причем заметно.  Гурманы делают на фрезерных станках клиновидные прокладки, это замечательно, но малодоступно.

 

А если задуматься, какой угол кастора бывает на современных автомобилях ? Например на Мерседесах он  где-то до 17 градусов допустим- это по сравнению то с 3 градусами на 69. Из-за таких углов БМВ и Мерсы и ходят по дороге, как по рельсам, а возросшие усилия на руле компенсируются усилителями.  Я бы у себя градусов 10 попробовал бы  из интереса, да хвостовик моста сильно вниз уходит, что совсем плохо

либо срезать и переварить плащадки рессор на мосту,сбиваются кувалдой,потом на 10-15мм назад,сварочкой кап и стремяночки до упора-ВОТ И КАСТОР! БЕЗ ПРОКЛАДОЧЕК 


Сообщение отредактировал alexey-oren: 11 Декабрь 2013 - 22:35





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей