Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
niseman

родной М20 перестал запускаться...

Рекомендуемые сообщения

niseman    0

Коллеги, я в гОре... (((  Родной движок м20, стоящий на моём любимом "газике", работал всё хуже и хуже, и вот перестал запускаться совсем... Раньше- заводил с одного оборота "кривого стартера" даже после  длительного перерыва в работе (всю зиму стоит на морозе, без работы), в целях экономии аккумулятора заводил иногда рукояткой - холодный- запускался реально с пол- оборота.

Итак, исходные данные.

Ездил на 80-ом бензине (зажигание выкручено поворотом трамблёра на максимально раннее). На 92-ом не ездит. Холодный всегда запускался изумительно. Горячий- мог покапризничать- крутить надо было подольше, или дать остыть.

Ситуация на сегодня:

Система зажигания- исправна. Искра есть (хорошая, синяя, на всех свечах). Контакты прерывателя-почищены, зазор выставлен, то же касается и свечей- чистые, зазор в норме. Провода ВВ- без вопросов (см. фото и видео) Порядок работы цилиндров (1243), момент установки зажигания- не нарушен.

Система питания. Бензонасос исправно качает, уровень в карбюраторе- выставлен (см видео). Ускорительный насос работает - бензин впрыскивается во впускной коллектор.

Компрессия. Вставленную вместо вывернутой свечи зажигания пробку из газетной бумаги вышибает со страшной силой метра на 4 в высоту даже при  неспешном провороте коленвала вручную рукояткой. Отсюда делаю вывод- что и клапана, и поршневая- без особых криминалов.

Собственно, неисправность. При попытке запуска двигателя (воздушная заслонка полностью прикрыта, искра есть, аккумулятор заряжен)- нет вспышек, не чихает-не кашляет. Вывернутые после попыток запуска свечи- абсолютно сухие. Даже если ногой постоянно жамкать  по акселератору, дабы работал ускорительный насос- всё равно свечи сухие, куда нафиг девается бензин из впускного коллектора?! Нечему воспламеняться в цилиндрах. ВСЕ 4 СВЕЧИ- СУХИЕ, нет даже плёночки бензиновой на них. Прокладки между карбюратором и коллектором и коллектором и блоком- в норме, негерметичности и потёков бензина, или свиста всасываемого забортного воздуха - не наблюдается. 

Может, кто сталкивался с чем-то подобным??? Подскажите, плиз! Прилагаю фото и видео ситуёвины.

Вот ссылка на видеоролик на Ютубе:

 

post-3115-0-93611000-1370942458_thumb.jpg

post-3115-0-97756700-1370942499_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 632

В голову приходит только одно - проворот шестерни распредвала на втулке.

При этом сдвигается момент и открывания клапанов и момент зажигания. Да так, что и засасывать  нормально смесь из впускного коллектора мотор перестаёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В голову приходит только одно - проворот шестерни распредвала на втулке.

При этом сдвигается момент и открывания клапанов и момент зажигания. Да так, что и засасывать  нормально смесь из впускного коллектора мотор перестаёт.

Вроде всех поучаеш, а как наличчие компрессии, Эт на сколько градусОв и с какой точностью провернуло? А хозяину темы: попробуй во время пуска поиграть заслонками и можно плеснуть (немного) бенза в "горло" карба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
трубогиб    3 145

Дело в жиклерах. Даже по звуку - ссат безбожно. Воздушно-бензиновая смесь не получается - результат не заводиться.

Симптомы: если снять карбюратор в коллекторе увидешь лужу бензина.

Лечение: менять жиклеры (или целиком карбюратор). Если ничего не менять, завести получиться только с толкача.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во впускном коллекторе снизу, слева от карба имеется сливной болт. Но сухие свечи???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RUS86    9

Залей напрямую в пасть ему 50гр бензина, и если есть искра и нормальное открытие клапанов, двиг обязан ненадолго завестись или хотябы стрельнуть-чихунть.

Попробуй катушку поменять и посмотреть чтоб с центрального провода была постоянно при прокрутки искра.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механник    1 821

Напрямую- это вывернув свечи и из шприца брызнуть. Не факт что загорится, Федот прав, если компрессия на вспышку не попадет, может даже не чихнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RUS86    9

Напрямую- это вывернув свечи и из шприца брызнуть. Не факт что загорится, Федот прав, если компрессия на вспышку не попадет, может даже не чихнет.

"Напрямую" это прям в коллектор через верх карбюратора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй бензина в карбюратор прямо в жерло но не много грамм 20 иначе зальешь свечи, если не запустится то поменяй конденсатор на трамблере. Бывает что из-за него искра постепенно сходит на нет. Вообще компрессию надо померить компрессометром. Если не поможет ни то ни другое, тогда скорее всего провернуло шестерню распредвала.

Изменено пользователем джон на 69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в масло в двигателе бензина не попадает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 632

Вроде всех поучаеш, а как наличчие компрессии,

"компрессию" ТС мерял "по бумажке" . Это - НИАЧОМ.

Дождёмся результатов.

И посмотрим - кто был прав.

А поучаю я не "всех", а только тех, кто СНАЧАЛА наф..вертит кривыми ручками с выключенной головой, а только потом начинает спрашивать - "а как надо было делать? "....

 

Лужа бензина в коллекторе - один Х даст результат в достаточности паров бензина для пуска. По крайней мере - при положительных температурах.

Дело не в карбюраторе. Явно.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Advokat    553

Выставь ВМТ, вынь распределитель, там вал, на валу ризка, она должна быть горизонтально. Если нет, то откручивай маслонасос, и выставляй в ручную. У меня было то же самое после капиталки. Ставил макс раннее зажигание и тишина в ответ, свечи сухие. Ризка была под 45 градусов от гаризонтали. С 3 попвтки поставил как должно быть и завелся с пол оборота. Вынимал вал маслонасоса, полотном от пилы по металлу аккуратно выставлял риску, заводил масло насос на место. Если это произошло на рабочем двигателе, скорее всего съело шестерню ГРМ. Но раз у тебя уже зажигание было выставлено на максимально раннее, то данная манипуляция поможет.

Р.С. объяснил не техническим языком, а гаражным сленгом)))) Примерно как мне объясняли!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Evgen 72    169

у меня на копеечке было стерся один зуб на поросенке в результате после проворота стартером сбивалось зажигание, правда при этом он изредко  но       чихал.

Изменено пользователем Evgen 72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 632

Проблема накапливалась по нарастающей. Пока не дощла до полного отказа....

Так что изначально "просто криво поставленный насос" ( шестерня привода трамблёра, собсно) - вряд ли будет достаточной причиной...

Был в моей практике случай :

"озяб" наш ГАЗ 53 в рейсе. Километров за 200 от дома. Поехали выручать .

Симптомы - просто удивительные:

поработав - останавливается и ни в какую не заводится....

Выставляем зажигание ( по газетке по первому цилиндру). С полпинка. Помолотил минуты три-пять - опять глохнет....

И зажигание ушло.... Опять выставляю ... Раз пять- семь пытался так его возбудить. Потом плюнул и дотащили на вилке ГАЗона домой.

Вскрытие показало обрыв коренных шпилек двух первых шеек. ( после хорошего прыжка и удара передним шкивом коленвала - аж попиеречина погнулась...)

То есть - при работе коленвал отгибался вниз и перескакивал на зуб. Момент уходил. Ну и так далее....

 

Точно такую же картину даёт провернувшаяся втулка распредшестерни. Причём плавно, по нарастающей ( ибо как-то всё же держится ещё шестерня на втулке, постепенно проворачиваясь всё дальше...).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex prim    8

у меня такая ситуация была. карб 124. утром выхожу,полный ноль! не заводится,хотя вечером было всё в норме. снял воздухан,нажал на рычаг,бензин не прыскает. линул немного,завёлся с пол оборота,до гаража доехал без проблем. не помню,но что-то с ускорительным насосом было,поршенёк выкинул,поставил другой,проблемы исчезли. раз свечи сухие,то скорее всего так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RUS86    9

Где топик стартер-то интересно как успехи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно,пресловутая пробочка на впускном коллекторе на месте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Advokat    553

у меня такая ситуация была. карб 124. утром выхожу,полный ноль! не заводится,хотя вечером было всё в норме. снял воздухан,нажал на рычаг,бензин не прыскает. линул немного,завёлся с пол оборота,до гаража доехал без проблем. не помню,но что-то с ускорительным насосом было,поршенёк выкинул,поставил другой,проблемы исчезли. раз свечи сухие,то скорее всего так.

Насос ускоритель работает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex52    885

А что последнее трогал перед тем как перестал заводиться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
niseman    0

 

 

 

 

В голову приходит только одно - проворот шестерни распредвала на втулке.

При этом сдвигается момент и открывания клапанов и момент зажигания. Да так, что и засасывать  нормально смесь из впускного коллектора мотор перестаёт.

 

Я первоначально тоже грешил на проворот шестерни распредвала. Но- судя по положению бегунка трамблёра - в момент нахождения бегунка трамблёра напротив контактной площадки ВВ провода 1го цилиндра - поршень первого цилиндра как раз находится в ВМТ в конце такта сжатия....



Дело в жиклерах. Даже по звуку - ссат безбожно. Воздушно-бензиновая смесь не получается - результат не заводиться.
Симптомы: если снять карбюратор в коллекторе увидешь лужу бензина.
Лечение: менять жиклеры (или целиком карбюратор). Если ничего не менять, завести получиться только с толкача.

...Свечи- АБСОЛЮТНО сухие... Насчет лужи бензина в коллекторе- не знаю, пока карб не снимал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
niseman    0

Во впускном коллекторе снизу, слева от карба имеется сливной болт. Но сухие свечи???

Честно признаюсь- про болт такой не знал... Поищу. Но.... Еси бы болт отвинтился - были бы потёки бензина тогда, не так ли? А я их не наблюдаю....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
niseman    0

Залей напрямую в пасть ему 50гр бензина, и если есть искра и нормальное открытие клапанов, двиг обязан ненадолго завестись или хотябы стрельнуть-чихунть.

Попробуй катушку поменять и посмотреть чтоб с центрального провода была постоянно при прокрутки искра.

Да, конечно же- заливал прямо сверху в воздушный канал карбюратора бензин при снятом воздушном фильтре, и даже побольше, чем 50 граммов!!! Ноль эффекта. И опять же - СВЕЧИ СУХИЕ даже после заливки хорошей порцайки бензина в карб, и прокрутки коленвала несколько оборотов.

На катушку не грешу - искра отличная, бьёт с треском с центрального провода, синяя. И на свечах на всех искра хорошая.

 

А в масло в двигателе бензина не попадает?

Нет, в масло бензин не попадает однозначно- смотрел и по уровню, и по консистенции масла в подоне- всё нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
niseman    0

"компрессию" ТС мерял "по бумажке" . Это - НИАЧОМ.

Дождёмся результатов.

И посмотрим - кто был прав.

А поучаю я не "всех", а только тех, кто СНАЧАЛА наф..вертит кривыми ручками с выключенной головой, а только потом начинает спрашивать - "а как надо было делать? "....

 

Лужа бензина в коллекторе - один Х даст результат в достаточности паров бензина для пуска. По крайней мере - при положительных температурах.

Дело не в карбюраторе. Явно.

Согласен- компрессия по бумажке- это, конечно, не прибором! ))  Компрессометр есть, но померить смогу теперь не ранее, чем через 2 недели, простите, коллеги- машинка у меня на даче, а до дачи - 380 км от Питера, раньше поехать не получается. Померяю компрессию во всех цилиндрах, и доложу точные цифровые данные. Но, повторюсь, судя по "пушечному" вылету газетной пробки при неспешном вращении колена рукояткой - компрессия имеется, и неплохая. Более чем уверен - не в этом дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
niseman    0

Выставь ВМТ, вынь распределитель, там вал, на валу ризка, она должна быть горизонтально. Если нет, то откручивай маслонасос, и выставляй в ручную. У меня было то же самое после капиталки. Ставил макс раннее зажигание и тишина в ответ, свечи сухие. Ризка была под 45 градусов от гаризонтали. С 3 попвтки поставил как должно быть и завелся с пол оборота. Вынимал вал маслонасоса, полотном от пилы по металлу аккуратно выставлял риску, заводил масло насос на место. Если это произошло на рабочем двигателе, скорее всего съело шестерню ГРМ. Но раз у тебя уже зажигание было выставлено на максимально раннее, то данная манипуляция поможет.

Р.С. объяснил не техническим языком, а гаражным сленгом)))) Примерно как мне объясняли!

Спасибо, погляжу на риску на валу маслонасоса, не смотрел, как она стоит. Горизонтально- это, значит, параллельно направлению движения автомобиля?

Хотя, как я уже писал, судя по  положению бегунка трамблёра- когда бегунок напротив 1го цилиндра- поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
niseman    0

у меня на копеечке было стерся один зуб на поросенке в результате после проворота стартером сбивалось зажигание, правда при этом он изредко  но       чихал.

Нет, не чихает совсем... Хотя в мае месяце этого года после длительного зимнего простоя под открытым небом- завёлся с ручки с одного оборота (стартёр у меня барахлит- втулки латунные съелись, менять надо, а пока с ручки завожу).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×