Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
CARS

Радиопеленгационный комплекс «Орел-Д» (Луч-1)

Рекомендованные сообщения

Служит для пеленгации и радиоперехвата. ГАЗ-69 с «радиопрозрачной» кабиной, закамуфлированной под брезентовый. Внешний вид «закамуфлированного» ГАЗ-69 никак не выдавал истинного назначения и в этой связи автомобили подобного типа могли свободно перемещаться в пределах городов и населенных пунктов в любое время суток, при этом не вызывая чувства любопытства у обывателей.

Главный конструктор Дыскин Б.Я.

Заказчик в/ч 71330,55002

Разработано в 1968 году

Луч-1(изделие «Орел-Д», выпускавшееся для ГКРЭ)

Вес комплекта 2500 кГ

Цена 8300 руб

ОКР «Орел-Д» Разработка автомобильного рамочного радиопеленгатора длинных и средних волн

Работа проводилась в соответствии с постановлением СМ СССР №1823-563 от 29.12.1962 года и Договора №51 от 05.03.62 с в/ч 43753

В 1962 году закончены все работы по эскизно-техническому проектированию. Изготовлен макет пеленгатора, произведены лабораторные испытания. ЭТП принят 25.12 1962 года

Аппаратура «Орел-Д» представляет собой автомобильный радиопеленгатор с визуальной индикацией пеленга, работающий как на ходу, так и на стоянке.

Предназначен для пеленгования радиопередатчиков в зоне земного луча, работающих в диапазоне длинных и средних волн (150 кГц-1900кГц)

Пеленгатор обеспечивает:

А) одновременный, независимый друг отдруга прием и поиск радиостанций двумя операторами с использованием ненаправленных антенн;

Б) визуальное и слуховое пеленгование одним из операторов при условии, что второй оператор в это время может вести прием и поиск на ненаправленную антенну.

В состав станции входят два радиоприемника (один для пеленгования, второй-слежечный), визуальный индикатор с ЭЛТ 13Л06П, блоки рамочных антенн с гониометром и мотором и элементы электропитания.

Вся аппаратура размещается в автомашине ГАЗ-69 радиопеленгатора «Орел-1» вместо двухканального радиопеленгатора, пеленгатора «РП-5» и передатчика «Тверца». Остальная аппаратура станции «Орел-1» используется по своему назначению совместно с пеленгатором «Орел-Д».

Пеленгаторный приемник и визуальный индикатор в сочлененных футлярах устанавливаются на раме двухканального приемо-индикатора.

Направленная антенна пеленгаторного приемника представляет собой пару неподвижных взаимно-перпендикулярных экранированных рамок диаметром 450 мм, которые через гониометр соединяются со входом приемника. Для определения стороны пеленга применена ненаправленная антенна в виде штыря с емкостной нагрузкой и конструктивно объединена с рамочной антенной.

Для визуального пеленгования используется принцип одноканального фазометрического пеленгатора с амплитудной модуляцией принимаемого сигнала низкой частотой

Среднеарифметическая ошибка при пеленговании в слуховом режиме 2°, в визуальном-2,5°

Максимальная ошибка не превышает в слуховом режиме 4°, в визуальном-6°

Модуль чувствительности в слуховом режиме на нижних частотах составляет 375 мкВ/м.гр., на высоких частотах 60 мкВ/м.гр.

Чувствительность пеленгатора в визуальном режиме не превышает 200 мкВ/м

Определение стороны характеризуется следующими показателями:

А)при слуховой индикации отношение выходных напряжений при максимуме и минимуме кардиоидного приема не менее 3;

Б)при визуальной индикации отношение затемненной части экрана к светящейся не менее 1:3;

 

В комплект радиопеленгатора кроме аппаратуры «Орел-Д» входят:

1.Связной радиоприемник ПР-57

2.Радиостанция Р-109Д с блоком управления УР-1

Эта аппаратура обеспечивает двухстороннюю связь на частотах 21,5-28,5 МГц и прием на частотах 2-12МГц.

Комплект аппаратуры «Орел-Д» поставляется в укладочных ящиках.

Демонтаж аппаратуры «Орел-Д» из автомашины и ее монтаж легко могут быть выполнены командой из 3-х человек в течение не более 4-х часов.

В 1964 году производилась отработка монтажа входной части приемника, термостабильности гетеродина 20кГц Проводилась подготовка к выпуску опытной партии. В 4 квартале 1964 года опытный цех ЦКБ приступил к изготовлению головных образцов «Орел-Д». В 1965 году была проведена корректировка КД по результатам выпуска опытной партии и шла подготовка к началу серийного производства с 1966 года изделия. Освоение изделия в серийном производстве было проведено в 1967 году.

Среднегодовой выпуск изделий "Луч-1" составлял 10 комплектов.

 

Взято с http://index43su.narod.ru/gaz/

post-12486-0-26415700-1375006571_thumb.jpg

post-12486-0-23680600-1375006584_thumb.jpg

post-12486-0-89018600-1375006592_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осталось понять что-же стояло на прицепе

Изменено пользователем Алекс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осталось понять что-же стояло на прицепе

Как выяснилось у одно из наших форумчан есть этот автомобиль, может он в курсе темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выяснилось он у одного был, к другому переехал...не думаю, что кто либо из них в курсе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выяснилось он у одного был, к другому переехал...не думаю, что кто либо из них в курсе

Дело за малым, может они сюда заглянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...