Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Столкнулся с проблемой регулировки своего контактного зажигания на УМЗ-417. Никто не берется - полез сам.

Симптомы: плохо тянет, периодическое "дерганье" на ходу и временами "стрельба" (догорание смеси) в глушителе.

 

Зазор в контактах трамблера выставил 0,40. Пытался отрегулировать распределитель зажигания  Р 119-Б по "классической" схеме с лампочкой - так она все время светится, в любом положении трамблера (Стробоскоп вообще не светит). Пытался методом тут предложенным: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/117464-vopros-po-dvigateliu/?hl=%2B%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%2B%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0#entry289794. Двигатель на холостых (до получения максимальных оборотов ХХ) равномерно работает во всем диапазоне перемещения трамблера, кроме крайних положений - на них отчетливое "троение" ДВС.

Отличается ли "бегунок" контактный от безконтактного?

Под распределителем зажигания имеются две шайбы с отверстиями под сам трамблер и винт крепления к пластине октан-корректора. как их правильно устанавливать.

При разряжении в карбюраторе, вакуумный регулятор "подтягивает" подвижную панель в трамблере, а что возвращает ее в исходное положение?

ЭПХХ на ДААЗ-4178 подключено так http://www.uazbuka.ru/daaz4178.htm, с доработкой по предложению А.Ковалева из Питера.

Есть старый распределитель зажигания, с ним стробоскоп работает - только с ним авто тоже "ватное". Да и пружинки грузика центробежного регулятора на нем от "разных велосипедов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лампочка светится всё время, но в момент "размыкания контактов" он светится сильнее. В вакуумном регуляторе перед диафрагмой стоит пружина, она и возвращает пластину на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лампочка светится всё время, но в момент "размыкания контактов" он светится сильнее. В вакуумном регуляторе перед диафрагмой стоит пружина, она и возвращает пластину на место.

Сволочи, нигде не описали, что должна светиться сильнее.

А почему не до конца возращает, не до упора пальца подвижной панели в неподвижную? "Догнуть" пружину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пружина то калибрована под "засос" воздуха карбюром...догнуть не удастся...или брак заводской или упирается во что то...разбери его в "дым"...может подкусывает где.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лампочка не светится всегда. Начинает гореть только в момент размыкания контактов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для чего эти пляски с лампочками и стробоскопами ???

Ви что - имеете идеальный бензин? Эталонный ? В количестве, достаточном для эксплуатации ???

 

После того , как "первоначально попал в зажигание" ( мотор уверенно работает во всём диапазоне оборотов) далее ТОЛЬКО на слух.

По детонационным стукам.

На ровной дороге разгоняемся до 30-40 км/ч, включаем высшую передачу и даём "полну тапку". До разгона в 60-80 км/ч.

При этом должны прослушиваться ОТДЕЛЬНЫЕ детонационные стуки. НЕ СЕРИЕЙ, но быть должны.

Коль их много - ставим зажигание позднее. Коль мало ( нет) - ставим раньше. Если поставили "раньше некуда" ( мотор уже на ХХ колбасит и при заводке отдаёт назад почти постоянно) - то ваш мотор рассчитан бод более низкооктановый бензин, чем залит в бак.

Выставляйте максимально рано зажигание , чтобы только со стартера в обратку не "заводился" мотор.

 

Кстати этот алгоритм подбора УОЗ - полностью воспроизведён в "умных" системах зажигания ( С ДД). Начиная от "умного " мутатора "от 2108" м заканчивая самыми навороченными "инжекторными мозгами". Другой базар - у электроники быстродействие на пару порядков оперативнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Сдается мне, выставление зажигания по детонационным стукам уверенно уходит в прошлое. Фракционный состав бензинов за последние годы для соответствия всяким ненужным нам регламентам, а может просто для увеличения прибыли топливной мафии сильно изменился. Он и пахнет иногда не бензином, а ,пардон, дерьмом.  Другими словами - сложно стало добиться классической,  ясно различимой детонации даже на низкооктановом по современным меркам 76. Да еще близко от меня 76 просто нигде не продают .

 

Выставляюсь так:- На заведенном моторе  на холостом ходу понемногу покручиваю трамблер, добиваясь на слух максимальных оборотов . Потом слежу за поведением мотора, нравится ли ему работать на таком зажигании.  Окончательно определяющим фактором является расход топлива - при оптимальном зажигании и расход наименьший. Как то так.

 

Камрад Mr.Fix. возможно зря грешит на установку УОЗ. Сейчас достаточно влажное лето и вполне допускаю, что у него например просто старые высоковольтные провода, пробивающие наконечники или крышка распределителя. Кроме того, к постреливанию в глушитель запросто может привести и пониженное напряжение на катушке зажигания, да хоть из за плохих контактов в амперметре. Даже катушка может хулиганить, например у нее частично закорочена первичная обмотка, она в таком виде живет достаточно  долго и до своей кончины способна выпить из хозяина ведро крови

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После того , как "первоначально попал в зажигание" ( мотор уверенно работает во всём диапазоне оборотов) далее ТОЛЬКО на слух.

По детонационным стукам.

На ровной дороге разгоняемся до 30-40 км/ч, включаем высшую передачу и даём "полну тапку". До разгона в 60-80 км/ч.

При этом должны прослушиваться ОТДЕЛЬНЫЕ детонационные стуки. НЕ СЕРИЕЙ, но быть должны.

Коль их много - ставим зажигание позднее. Коль мало ( нет) - ставим раньше. Если поставили "раньше некуда" ( мотор уже на ХХ колбасит и при заводке отдаёт назад почти постоянно) - то ваш мотор рассчитан бод более низкооктановый бензин, чем залит в бак.

Выставляйте максимально рано зажигание , чтобы только со стартера в обратку не "заводился" мотор.

 

Выставив трамблер, я пробовал выставлять октан-корректор, как говорится, "в движении" - авто разгоняется, потом начинает "дергаться". Попробую еще. Как понять "в обратку со стартера"?

 

Выставляюсь так:- На заведенном моторе  на холостом ходу понемногу покручиваю трамблер, добиваясь на слух максимальных оборотов . Потом слежу за поведением мотора, нравится ли ему работать на таком зажигании.  Окончательно определяющим фактором является расход топлива - при оптимальном зажигании и расход наименьший. Как то так.

 

Камрад Mr.Fix. возможно зря грешит на установку УОЗ. Сейчас достаточно влажное лето и вполне допускаю, что у него например просто старые высоковольтные провода, пробивающие наконечники или крышка распределителя. Кроме того, к постреливанию в глушитель запросто может привести и пониженное напряжение на катушке зажигания, да хоть из за плохих контактов в амперметре. Даже катушка может хулиганить, например у нее частично закорочена первичная обмотка, она в таком виде живет достаточно  долго и до своей кончины способна выпить из хозяина ведро крови

 

Чей-то я ни разу расход бенза не замерял. Жрет сколько-то, да и ладно, ГАЗик же. Высоковольтные - силикон. Крышка и "бегунок" - новые.

Кстати, никто так и не сказал отличие "бегунка" контактного от безконтактного. Есть же "бегунки" с сопротивлением типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть контактные группы "разных систем" - немного разных моделей. Взаимозаменяемы в сборе с основанием.

Есть бегунки от таких моделей. Тоже взаимозаменяемы. Но "почти" - ибо немного, но с разным углом одеваются на валик трамблёра.

Бегунки "контактный" ( индекс модели трамблёра не скажу. но "из поздних") и "бесконтактный" - отличий не имеют. " с сопротивлением" или "без сопротивления" - тоже ( в рамках одной модели трамблёра). Просто "с сопротивлением" рассчитаны на "древние" ВВ провода - многожильные медные. "без сопротивления" - на провода с распределённым сопротивлением.

Доп. сопротивление в ВВ цепи зажигания убирает радиопомехи до приемлемого уровня. Без этого - ни приёмник в округе послушать, ни телевизор посмотреть....

 

Ну а по индексам моделей электрооборудования автомобилей - в Таурусу. Он - непревзойдённый дока в таких вопросах.

 

"в обратку со стартера" - это когда зажигание слишком раннее - то стартер "утыкается". А при заводке с кривого - почти 100% шанс выбить пальцы на руке....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, выставление зажигания по детонационным стукам уверенно уходит в прошлое.

 

 

????????????7

 

 

 

 

 

сложно стало добиться классической,  ясно различимой детонации даже на низкооктановом по современным меркам 76. Да еще близко от меня 76 просто нигде не продают .

 

Это говорит только о реально более высоком ОЧ конкретной партии бензина( ладно - "бензина")

Ну а запах, агрессивность к пластмассам и прочему- безусловно, говорит о "некотором изменении рецептуры приготовления топлива".

Но главные показатели именно топлива - детонационная стойкость ( ОЧ), теплота сгорания - всё же, как правило - соответсвуют стандартам. ( про температуру кипения - это уже прерогатива авиационных бензинов. Товарные автомобильные особо не нормируются по этому показателю....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Да и пружинки грузика центробежного регулятора на нем от "разных велосипедов".

Пружики грузиков и должны быть разные. Характеристика центробежного регулятора нелинейная. Где-то около 3000 оборотов он уже не дает опережения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

"В обратку со стартера" -  при ОЧЕНЬ раннем, грубо раннем зажигании при запуске вспышки толкают поршень в обратном вращению коленвала направлении.
 
Сопротивление в бегунке предназначено для  снижения радиопомех, возникающих при работе компонентов системы зажигания.  Можно так сказать - что бегунок без сопротивления как бы относился к старым, контактным системам зажигания, бегунок с сопротивлением - к новым, электронным. На самом деле -  заводы везде давным давно ставят бегунки с сопротивлением, а они же без сопротивления выпускаются только потому, что на них есть спрос.
 
На самом деле, вопрос еще глубже: Для снижения радиопомех, возникающих из-за электромагнитных колзабавний в любой системе зажигания, в высоковольтной цепи встроены сопротивления - в проводах, в бегунке, уголек в крышке - тоже сопротивление, далее в колпачках, далее и в самой свече бывает. Все тут вроде хорошо, благая цель достигнута, бабушка в деревне может спокойно смотреть телевизор, когда ты проезжаешь мимо. Однако не так все просто  - с водой можно выплеснуть и ребенка!.   Снижая уровень помех заодно снижают высокое напряжение во вторичной цепи -  другими словами - энергию искры.  Если у тебя мотор М20 с родной катушкой, то для нормальной работы нужны: - бегунок без сопротивления, обычные дешевые  высоковольтные провода  с медной жилой , из колпачка сопротивление наверное не выковырять, даже не знаю, какие сейчас бывают, далее свечи А11 без всяких букв или толстые свечи с резьбой на 18, но с калильным числом опять же 11. Отдельные сопротивления , например в том же бегунке, вполне допустимы, но когда все элементы вторичной цепи в сопротивлением - тут мотору приходится непросто. Хотя силиконовые провода - это гламурно. А дешевые провода без сопротивления почему то недолговечны.
 
Кстати - глянь между делом  зазор  между электродами свечи.  На моторах с низкой степенью сжатия, как М20 зазор примерно 0,5 - 0, 6 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Доп. сопротивление в ВВ цепи зажигания убирает радиопомехи до приемлемого уровня. Без этого - ни приёмник в округе послушать, ни телевизор посмотреть......

Не-не, радио нормально поет. Даже FM-трансмитер пользую.

 

 

...Если у тебя мотор М20 ...
 
Кстати - глянь между делом  зазор  между электродами свечи.  На моторах с низкой степенью сжатия, как М20 зазор примерно 0,5 - 0, 6 мм.

 

ДВС УМЗ-417 (см. 1пост). Зазоры проверю.

 

Спасибо всем откликнувшимся!

P.S. Не могу проверить теорию "на ходу" - зарядили грзабавнные дожди, а я тент сложил, натягивать лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пружики грузиков и должны быть разные. Характеристика центробежного регулятора нелинейная. Где-то около 3000 оборотов он уже не дает опережения.

На запасном распределители (80-какого-то года, еще с пресс-масленкой), да - они разные. Но на установленном (он по-новее, XV.92)) пружинки абсолютно идиентичны (визуально, по крайней мере).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пружины разные обязательно-"мягкая" и "жёсткая"....на разных оборотах разные пружины в работу включаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было на вазе 99 на холосты работает трогаться начинаеш-тухнет оказалась катушка. И попробуй отцепить вакуумный корректор. Подшипник стоящий между пластинами иногда забивается грязью и ржой что даже промывка и смазка не помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...оказалась катушка...

...Подшипник стоящий между пластинами иногда забивается грязью и ржой что даже промывка и смазка не помогает.

Катушку заменю, давно зреет вопрос.

Этот момент отлажен, панель перемещается без проблем.

Может плюнуть - перейти на электронное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот вопрос,ты с фильтром (воздушным) все регулировки проводишь?! Было раз зимой- холостые, набор "до крика" на месте ну идеал просто...собираю конструкцию, за руль.... тупит и дёргается...пока допёр изучил карбюр как свои пять пальцев....махни крышку трамблёра и воздухан....ну если конечно есть подозрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воздушный фильтр (волговский) на месте. Крышка трамблера новая. Карбюратор ДААЗ-4178 в том году установил новый, даже обратку провел (через сливной винт). Осталось заменить сам распределитель и катушку. Интересно, катушка зажигания (Б114, Б115, Б115В, Б116) идентичны для контактного и электронного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

116 точно, а здесь глянь про всё остальное  http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А среди нас есть, кто использует микропроцессорную систему зажигания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придется  видимо Мистеру Фиксу проявить системный подход , а именно - сначала убедиться самому, а затем убедить всех форумчан, что тушка  его мотора заведомо исправна и подлянка кроется  именно в системе зажигания. После этого неисправность   у Мистера Фикса будет мгновенно найдена.

 

Катушка Б 144 - для восьмицилиндровых моторов типа ЗиЛ и ГАЗ с контактными трамблерами

 

Катушка Б 115 - авто типа Запорожца, Б115 В - для мотора Москвич 412 и для 6 цилиндрового мотора ГАЗ 52. ( с контактными трамблерами!)

 

Катушка Б116 - для автомобилей семейства ГАЗ с бесконтактными системами зажигания.

 

114 - 115 катушки можно  в принципе путать между собой, у них нет принципиальных отличий. Работать мотор будет.

 

При установке 116 катушки в пару с контактным трамбером она, бедная , начинает сильно греться и рано или поздно сгорит.

 

При установке 114 - 115 катушек в бесконтактную систему зажигания  мотор работать будет, но сильно снизится энергия искры , ухудшится запуск и вообще, ничего хорошего из зтого не выйдет. Это только как вариант дотянуть до родного аэродрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

116 точно...

 

...

Катушка Б116 - для автомобилей семейства ГАЗ с бесконтактными системами зажигания.

 

...

 

При установке 116 катушки в пару с контактным трамблером она, бедная , начинает сильно греться и рано или поздно сгорит.

 

...

:scratchhead:

Поступило предложение: Нужно "Жигулёвскую" катушку брать Б-117, она без вариатора.

У меня стоит "Знак качества" Б-115 В2  IX.89г.в.С сопротивлением.

...сначала убедиться самому, а затем убедить всех форумчан, что тушка  его мотора заведомо исправна и подлянка кроется  именно в системе зажигания. После этого неисправность   у Мистера Фикса будет мгновенно найдена...

В чем и подозреваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...