Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
1707

замена заглушки водяной рубашки блока М-20

Рекомендованные сообщения

Потекла заглушка  водяной рубашки блока под трамблером. Снял трамблер. Просверлил заглушку в середине сначала сверлом  Ф5мм  , затем Ф8мм, затем Ф10мм. Изкотовил из стального прутка крючок и с его помощью выдернул заглушку. Новую заглушку посадил на герметик. Для того , что-бы ее осадить. пришлось через нижние жабры вставить проставку и с помощью малой кувалдочки маненько ударить в центр заглушки. Получилось все хорошо, течи ОЖ не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)  герметик - "чиста перестраховка". Он в таком соединении наф не нужен.

2)

Коль нет готовой заглушки ( для отверстия "с буртиком") -то с помощью болгарки( мона точило) , молотка, керна ( дюбель канает) , верстака, большого шарика и большой головки из набора ключей ( на 36 иль больше. канает и обрезок трубы) - несложно изготовить её из листового металла...

 

Размечаем примерный центр отверстия заготовки. Накерниваем его "от души".( накернивать лучше положив лист на деревяшку или лист плотной резины. Чтоб "сиська" с обратной стороны вылезла. Тока без дырок !)

Далее  штангелем ( с припуском) размечаем контур будущей заготовки.

Потом - положив на отверстие ( головка иль труба) - придаём заготовке сферическую форму ( выпуклость миллиметра 3 в общей сложности при диаметре около 40 мм). Тут шарик и нужен ( палец реактивной тяги от задней подвески Камаза, к примеру)

Вырезаем ( болгаркой. но можно и зубилом) с припуском от разметки.

Далее - уперев шилом в кернение располагаем заготовочку на краю верстака ( должна крутиться вокруг шила. на шиле и "сиське", упёртой в верстак). Зачистным кругом на болгарке проводим "токарку" детали. Периодически проверяя "проходимость" непосредственно по посадочному месту.

Обработка закончена как только деталь станет входить на место. Пусть плотно. ( можно - с небольшим люфтом).

Далее - установка.

Тут всё просто - выпуклостью ставится заглушка наружу. И выплощается "оправкой" - подходящего диаметра плоской проставкой под молоток.

За счёт выплощения сферы - деталь увеличивается в диаметре, обеспечивая натяг несколько больший, чем  предел пластической деформации "обыкновенного листового железа".

Герметики - лишнее.

А вот для успокоения души можно перед установкой облудить заглушку. И "для корозийностойкости"( снутря) и "для герметичности" ( по торцу).

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федоту большой привет! Твой опус прочитал. особенно пользительна последняя строчка. Не догадался блин. Я все проще сделал. выточил на токарном выпуклую заглушку и все, размеры с допусками в каталоге.

 Р.S.    .По  чему тему открыл? Да на днях посмотрел как молодой с этой проблемой воевал с помощью зубила и молотка, жалко машину стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему-то наверно в "опыт" надо было поместить:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потекла заглушка  водяной рубашки блока под трамблером. Снял трамблер. 

А потом дубовой колотушкой вбил заглушку обратно,четыре года полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как изготовить " в домашних условиях" заглушку для отверстия без буртика внутреннего ( такую- с обечайкой, "чашкообразную") пока не придумал. Там фича в конусной форме борта ( обечайки) который при запрессовке принимает цилиндрическую форму. Ну а за счёт этого натяга и держится заглушка и герметизируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как изготовить " в домашних условиях" заглушку для отверстия без буртика внутреннего ( такую- с обечайкой, "чашкообразную") пока не придумал. Там фича в конусной форме борта ( обечайки) который при запрессовке принимает цилиндрическую форму. Ну а за счёт этого натяга и держится заглушка и герметизируется.

Да уж.... Только что позвонил мастер который ремонтирует мой ГАЗик.... Извлек текущую заглушку из блока ( Андория) отверстие на блоке без внутреннего буртика..... Вечером обещал привезти вынутую заглушку. Как я понял, если не смогу найти заводскую заглушку то придется идти к токарю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...