Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
заг96

двигатель нысса

Рекомендованные сообщения

Всем привет. После поездки в дремучий горный лес по дрова, пропало давление. пропало в лесу, застрял в одном овраге, побуксовал, но не сильно, темпу смотрел - всегда была в норме, давление упало до 1-цы, лампочка не моргала, но при повышении оборотов практически не двигалась стрелка, доехал аккуратно до дома 11км, никаких стуков не было, уровень масла в норме. Что может быть?

Простоял ГАЗ-он 4 дня, сегодня завёл, картина та же, 1-ца давления, при повышении оборотов на холодную два раза моргнула лампочка давления... Вкладыши?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ежели (вне всяких сомнений)) двс тревожных звуков(стуки , бряки и иже с ими) не издаёт. смени масло(как раз сезон, чоб не боле 10ки вязкость, обрати внимание на сост. отработанного, вязкость, посторонние включения(металл), примеси(бенз. определяеца специфичн запахом)), маслофильтр, и примастырив мехманометр , произведи диагностичецкий запуск. до оказии скока давило?? при обнаружении масле примеси бенза, або ОЖ(пожелтение) - запуск не производить(до устранения)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. После поездки в дремучий горный лес по дрова, пропало давление. пропало в лесу, застрял в одном овраге, побуксовал, но не сильно, темпу смотрел - всегда была в норме, давление упало до 1-цы, лампочка не моргала, но при повышении оборотов практически не двигалась стрелка, доехал аккуратно до дома 11км, никаких стуков не было, уровень масла в норме. Что может быть?

Простоял ГАЗ-он 4 дня, сегодня завёл, картина та же, 1-ца давления, при повышении оборотов на холодную два раза моргнула лампочка давления... Вкладыши?

Где у этого мотора перепускной маслоклапан ?

 Мож просто мусоринка иль по каким причинам заклинило в приоткрытом положении ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую срочно разобраться, я так движок запорол а потом ещё проблем поимел дополнительно. Причина была проста и банальная, Федот её назвал. В перепускной клапан попала песчинка или стружка, он и травил все что насос качает. Манометр показывал невнятно, бдительность не сработала. Я после этого механический манометр пристроил и им пользовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксплуатацию прекрати и механическим манометрии измеряй, родной в такой ситуации вообще не помощник. Не играй с огнём!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы, сейчас попробую потихоньку в тёплый гараж заехать и разобраться. 

Может кто знает где на этом двигателе перепускной клапан? если я правильно понимаю то в месте крепления м.фильтра?

фильтр стоит обычный, как правильно не помню, проточный что ли...

PS Двигатель ставил новый и с самого начала раньше манометр показывал 4 еденицы давление, всё время эксплуатации давление было в норме.

 

перегнать буквально 30 метров со двора в гараж, если лампа не будет загораться потихоньку могу своим ходом заехать?

 

PS перерыл много сайтов, найдти где расположен реверсивный масло клапан так и не смог...

Изменено пользователем ozon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапан если не путаю на масляном насосе, не забудь при монтаже маслом его залить, обязательно. При запуске если давление около нуля ты задираешь вкладыши, это может сразу не проявится но здоровья мотору не добавляет.

Ты эта, почитай матчасть заставь себя, там страницы четыре на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапан если не путаю на масляном насосе, не забудь при монтаже маслом его залить, обязательно. При запуске если давление около нуля ты задираешь вкладыши, это может сразу не проявится но здоровья мотору не добавляет.

Ты эта, почитай матчасть заставь себя, там страницы четыре на эту тему.

В общей сложности уже лет 28 матчасть двигателей внутреннего сгорания учу, как первый минск в 14 лет в руки попал, на днях разберу и всё пофоткаю, что бы точно знать что "не путаю" местонахождение обратного клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снял поддон, он был немного замят, отрихтовал. Маслозаборник на вид в нормальном состоянии. Проверил реверсивный клапан, ничего подозрительного не заметил, поставил поддон на место, снял старый датчик давления и заменил его на механический, залил новое масло и заменил масляный фильтр. Завёл, после 2- 3 минут работы двигателя давление показывало самое начало зелёной зоны на приборе, то есть единицу. греть на стал, заглушил. 

что смотреть в первую очередь? маслонасос или всё таки вкладыши?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или все таки вкладыши...
Поменяй на новые( это несложно, в том числе и коренные. Не роняя коленвала, а лишь прослужив все бугеля). До весны может дотянешь.
А там - "теперь колено", и наверняка втулки распредвала менять. То есть почти капиталка.
" почти" - потому как поршневая может и живая.
Не знаю - лезут в нысомотор вкладыши от газ 52( люминь, а не баббит). Если лезут - лучше их ставь.
Если совсем лениво - залей масло погуще.
По SAE 20х50 хотя бы."для уставших моторов"
Было дело - на целый сезон потому м20, который уже начал шатунами грохотать таким маслом я жизнь до капиталки продлил. Вместо тебойла 15х40.
Очень понравилось масло Энеос( японское типа). Маннол здорово хуже.
Наш Спектрол такой - уже не найти. Суперкое масло было. Реально круче большинства импортных...

Правда попадаешь на обязательный прогрев перед стартом с утра. Но оно и так полезно.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй масляный насос поменять, ты в него масло залил, может он просто не закачал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапан надо конкретно открыть и закрыть, понять крайние положения. Если он при открыт то это и есть проблема, может пружина у него крякнула, он очень простой стоит разобрать и собрать. Может в масляном насосе шестеренки сработались, они тоже очень просто меняются. Кроме того посмотри насчёт привода на насос. Я не помню но там может в приводе проблема, то есть не крутит его как надо. Отсоедини на время фильтр тонкой очистки. Кстати если залить автол он на холодную продавит все что можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снял поддон, он был немного замят, отрихтовал. Маслозаборник на вид в нормальном состоянии. Проверил реверсивный клапан, ничего подозрительного не заметил, поставил поддон на место, снял старый датчик давления и заменил его на механический, залил новое масло и заменил масляный фильтр. Завёл, после 2- 3 минут работы двигателя давление показывало самое начало зелёной зоны на приборе, то есть единицу. греть на стал, заглушил. 

что смотреть в первую очередь? маслонасос или всё таки вкладыши?

когда заводил, при повышении оборотов КВ, давление масла повышалось заметно?? из практики , заметное изменение давления(НА НЕПРОГРЕТОМ ДВС, при общей недостаточности) чаще - КВ, РВ и протчее(повышенный "расход"). отсутствие (заметного изменения) - неполадки МН, ред. клапана и фильтра(слабая "подача"). но были и редкие исключения(наложение неисправностей). начни с маслонасоса(демонтаж и проверка производительности). щас полно мастерских, где поверяют(какчество МН(даж новых) - обязывает))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда заводил, при повышении оборотов КВ, давление масла повышалось заметно??

1Кг на Х/Х не так уж и плохо.

Газик - это не ведро с болтами типа Мерседеса или Ауди.

Можно как у товарища с тюбика (не помню ника) поставить вторую секцию в маслонасос ... давление вырастет.

Можно сменить вкладыши КВ и втулки распредвала. Получишь тоже самое. После снятия головки люфт распредвала можно легко посмотреть.

Распредвал S-21 такой же  как у М-20 ... как и КВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1Кг на Х/Х не так уж и плохо.

Газик - это не ведро с болтами типа Мерседеса или Ауди.

Можно как у товарища с тюбика (не помню ника) поставить вторую секцию в маслонасос ... давление вырастет.

Можно сменить вкладыши КВ и втулки распредвала. Получишь тоже самое. После снятия головки люфт распредвала можно легко посмотреть.

Распредвал S-21 такой же  как у М-20 ... как и КВ.

тут смотреть - температура ОС, вязкость масла, обороты ХХ...при 20 снаружи, масло по сезону и обороты 500-700...единичка - минимум. и если при 1000-1500 - до двоечки не растет..чот не дюже ладно..также и падение  "почти нуль" при прогреве, кажут на неполадки,    большой "разброс" холодный-прогретый , эт не к добру, не дай нам бох;)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1Кг на Х/Х не так уж и плохо.

Газик - это не ведро с болтами типа Мерседеса или Ауди.

Можно как у товарища с тюбика (не помню ника) поставить вторую секцию в маслонасос ... давление вырастет.

Можно сменить вкладыши КВ и втулки распредвала. Получишь тоже самое. После снятия головки люфт распредвала можно легко посмотреть.

Распредвал S-21 такой же  как у М-20 ... как и КВ.

Коленвал ныссы точно такой же как и у м-20? Что-то мне подсказывает ,что там противовесов поменьше будет.

А вот влезет ли коленвал ныссы в блок м- 20 ? Не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз повторюсь. Есть определённый порядок действий. Вначале я поменял бы насос, потом отключил ФТО. Если было давление и его не стало то возможно в отверстиях что то засорилось. Потом залил автол и попробовал. Где можно добраться до каналов попытался бы их проковырять. Шприцем, трубочками, расплетенными тросиками, прополаскиванием. Если давления нету то поменял бы шатунные вкладыши. А дальше капремонт. Мне кажется насос можно проверить по колхозному, закрепить на фанерку и дрелью крутануть, сразу все видно.

Нысса, М-20 и родной двигатель во многом взаимозаменяемы но отличия есть. Мне помнится что коленвала подходит везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз повторюсь. Есть определённый порядок действий. Вначале я поменял бы насос, потом отключил ФТО. Если было давление и его не стало то возможно в отверстиях что то засорилось. Потом залил автол и попробовал. Где можно добраться до каналов попытался бы их проковырять. Шприцем, трубочками, расплетенными тросиками, прополаскиванием. Если давления нету то поменял бы шатунные вкладыши. А дальше капремонт. Мне кажется насос можно проверить по колхозному, закрепить на фанерку и дрелью крутануть, сразу все видно.

Нысса, М-20 и родной двигатель во многом взаимозаменяемы но отличия есть. Мне помнится что коленвала подходит везде.

1)

 коренные меняются несложно :

 прослабляем все бугеля. Опускаем колено примерно на 0,5 мм - этого достаточно.

 2) снимаем какой-нить один бугель.

 Надо вынуть верхний вкладыш.

В сторону  замка проталкиваем его отвёрточкой.

 Пошёл ? - прекрасно

не идёт ?

Есть вариант . Вставляем штифтик в отверстие для масла в шейке  и. проворачивая коленвал - выталкиваем вкладыш.

 Новый ставим точно так же., но , ессно - в обратную сторону ( обильно смазав моторным маслом). При установке нового очень невредно снять возможный заусенец ( малэньку фасочку личным напильничком) с наружной стороны, которой пихать будем вкладыш ( там, где нет замка)

Меняем вкладыш в снятом бугеле, ставим бугель на место ( снаяала дотянув его "до усрачки" на место, а потом опять прослабляем , как остальные) .

Далее - следующая шейка.

 Когда все поменяли - протягиваем "до касания" все, и , по одному дотягивая на пральный момент ( 10 килограмм на метр, если память не врёт - в мурзилке точно смотрим)  , "раскручиваем" колено - это для того, чтобы вкладыши "своё место нашли". Когда  все таким образом на месте вкладыши - протягиваем все "на момент".

 

 Менять набивку не вынимая колена - вряд ли получится ( если только нижнюю половинку)

 Но полюбому это  всё "времянка". Так что - нестрашно.

 А вот поменять лобовой сальник - оно  полезно.

 

Да.

 Если память не врёт, то главное отличие колена М20 от S21 (кроме материала - М20 вроде как чугун, а у нысы - Ст45) - способ осевой фиксации колена :

 У М20 - кольца.

 А у нысы - полукольца.

 И их поменять можно не разбирая мотора полностью ( не вынимая колена)

Осевой ход коленвала всё же должен быть в пределах "5-15 соток". Меньше - не будет смазки этих самых упорных колец/полуколец. Больше - очень вредно. Очень быстрый износ коренных подшипников гарантирован.

 

 да.

 Изношенные коренные вкладыши  гораздо сильнее снижают давление, чем изношенные шатунные.

 не говорим , ессно о критическом уже износе ( когда шатун загремел  - тут "поздно Боржоми пить "- точить колено надо.... )

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот Евграфыч в очередной раз спасибо за совет ! У меня со временем видимо придётся поработать, есть планы все сделать самому не снимая двигатель. Мне эта операция всегда казалась слишком затратной, но я не специалист поэтому сомневался. А бугеля, подкладки это нам тьфу ! Мне больше всего запоминается обкатка. Есть у нас Московский тракт, примерно 50 км 2 полосы и равнина. Выезжаешь утром в 3-4 часа чтобы не мешать никому и сидишь туда и обратно. К 7 возвращаешься, 100 км откатал, главное не заснуть. Иногда так и хочется как с телеги соскочить на ходу, перессать и опять за руль. Неделя делов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...