Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
серый 2

заводим двигатель на морозе

Рекомендованные сообщения

Привет всем, на крайней рыбалке, после простоя на -32, уж сильно умаялись с заводкой, кроме того по причине несоосности дырки радиатора и коленвала, кривой не встал, пришлось подушки радиатора убирать на морозе, 

подскажите, кто-чего-как? Движок уаз, 75 л.с.

В гараже зимой - 28-32. Поставил китайскую помпу с электро теном, 25 минут и двиг горячий, после двух недель простоя заводится, иногда, дополнительно эфир пшикаю хайгировский. Но 2 киловатта в лесу не всегда есть

 

Интересует следующее: с собой всегда есть баллон газа и инфрогрелка, она предназначена для разогрева авто агрегатов (баллончики разовые, маде ин чина вянут при -10, наши пропановые заправленные на газостанциях пашут и при -45 ) если я воткну под капот в систему охлаждения небольшой радиатор от печки и буду подогревать его корпус  газом продавит ли горячий тосол? или обязательно электропомпу? куда ставить. Или сделать радиатор штатной печки быстросъёмным, на удлинённых патрубках и его греть?

На уазо-буханках с печками-буржуйками в салоне  устанавливают в систему охлаждения 5-6 витков трубы вокруг трубы дымохода буржуйки, работает отлично.

Про кипяток в двигатель знаем, мосты и коробку паяльной лампой греем. 

Изменено пользователем серый 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А регулярно пргревать ДВС религия не велит, или клевало так задиристо , что про машину забыл. Кстати, на морозе , как пишешь -32*, кипяток в двигатель смерте подобно, если не хочешь разморозить . Почему? А потому, что отпотеет и ты его не заведешь, краники прихватит и кирдык. Опыт такой на УАЗ-452 к сожалению имеется. Заводить только без воды и после небольшого прогрева лить тепленькую. Ну и при таких морозах грех не иметь пару заправленных и исправных пояльных ламп. Заводские головки на выброс, ставить самодельные из трубы рулевой колонки и отрезка корпуса шприца(негодного).  А вы все по современному, газовые баллоны,- замерзнете с ними на хрен.

P.S.При нормально отрегулированном ДВС  должон завестись.

Изменено пользователем 1707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все сводится к Вебасто или аналогом, все остальное конечно можно, но гемморойно к сожалению! Продавит самодельный котел,что электро,что через радиатор на естественной тяге, но электропомпа ускорит момент согревания,причем ее  не нужно гонять все время, включать секунд на 30 и потом минут 15 греть мотор. Думаю,чтоб добиться реального эффекта, надо утеплить качественно мотор (сам не сторонник этих вещей),сейчас есть современные автоодеяла (которые не склонны к возгоранию или по старинке кошма), но обернуть надо и сверху и снизу. И думаю при прогреве часов в 23.00 утром при -25С будет остаток ,но не сосулька! А так вывести радиатор,лучше с аккумуляторов в виде емкости и поставть на газовую плитку с циркуляцией) ) ) опять самодельная вебаста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А че вдруг с охлаждающей жилкостью заморочился? Лампу под поддон отменили чтоль? Когда у меня был 469й с консервы в 90х, я не заморачивался, как там все устроено... Мне показали куда и сколько залить бензину, чем щелкнуть и подождать... минут 25-30... После заводился и в минус 43, мосты провернуть не мог, но двигатель шептал... В тех же 90х работал в кооперативе на 157м, машины стояли на улице, котлов не было в машинах... Была центральная система отопления в водительском вагончике, за забор воды из которой нам не кисло доставалось... Но в каждой машине была лампа паяльная и отвод из 45-50й трубы на треноге, ставишь лампу, пока путевку выпишешь, воды натаскаешь, температура уже 40, садишься и маслаешь, пока не заведется... У продвинутых шоферов были балоны газовые со свинопалом. Но никто не грел воду или тосол.... Году в 95м мы ПАЗик в копператив купили у чехов в Аксае( KZ), они тогда валить начали из России, так там уже стоял тен в системе охлаждения, космос для нас...))) конечно же машины и вообще техника сейчас уже не та, что наши ГАЗики, эксплуатация и общение с которыми требует немного другого понимания и знаний, но все же... Я бы горелку под поддон...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мороз сильно решает теплый аккумулятор. Двигатель для уверенного пуска надо раскрутить где-то до 800 об/мин. Т.е. практически холостой ход. Холодный аккумулятор такого эффекта не дает. Если за 10 секунд не завелся, кури, вывертывай свечи. Если мокрые- ввертывай сухие. Рабочие свечи в запасе зимой, всегда полезно иметь. Ларек под рукой не везде есть. До 35, карбюраторный, максимум с 3й прокрутки заводил. Даже если аккумулятор далеко не свежий, приносил домой ставил, в таз с горячей водой. Все заводилось исправно. Можно чуть зажигание позже сделать, градусов на 5. После заводки вернуть обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Сварить из двух труб подогреватель под паяльную лампу,как на газики ставили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Двигатель для уверенного пуска надо раскрутить где-то до 800 об/мин. "

Сканером стартерную прокрутку вижу около 240-ка оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ленивых . Укрыть двигатель а под поддон установить керамическую плитку ,которую испольэовали камазисты . Защитить керамическую плитку от задувания ветром и открыв ГАЗ из баллона прогреть моторный отсек Проверено-помогает ,а если есть 220в врезать в малый круг подогреватель их в магазинах продают аж по моделям ,включайте на всю ночь - тоже проверено годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Двигатель для уверенного пуска надо раскрутить где-то до 800 об/мин. "

Сканером стартерную прокрутку вижу около 240-ка оборотов.

Ну призагнул малость:-) Чем больше- тем лучше. От состояния двигателя зависит. Одного буксиром заводил, на 40км/ч только подхватил. До гаража  доехали, компрессия только половина от положенного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одеяло несгораемое на двиг всегда с собой, свечи запасные с иконкой на шее в мешочке :) паяльная лампа однозначно, газ- ясен хрен не панацея, печку дровяную вожу с собой, её ставим в палатку утеплённую, где ночуем, керамическую горелку инфракрасную под утро включаем, когда шибко ломно из спальника вылазить и кочегарить и днём в рыбацких палатках очень выручает.

Греть постоянно накладно, машину замораживаем на две недели, ежели на одном месте таборимся. Запас топлива везём с собой на 1300 км. Остановлюсь пока на проверенном годами - паяльной лампе вкупе с горелкой керамической для подстраховки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на зиму в двигатель синтетику или полусинтетику 5х30. осенью перебрать отрегулировать карбюратор (себе поставил 9 соликс через адаптр самодельный) двигатель родной 69. на подсосе+ выжим сцепления заводился без проблем, если машина стояла более 5-6 аккумулятор подзарядить.

(морозов больше 35 у нас давно небыло. но при 30 несколько дней заводился с 1 раза )

без подогрева. стартер редукторный

Изменено пользователем Альберт 66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, на морозе , как пишешь -32*, кипяток в двигатель смерте подобно, если не хочешь разморозить . Почему? А потому, что отпотеет и ты его не заведешь, краники прихватит и кирдык. Опыт такой на УАЗ-452 к сожалению имеется.

P.S.При нормально отрегулированном ДВС  должон завестись.

Ты уж прям ужасы какие то рассказываешь... Чтоб горячую воду в блок - краники прихватило при каких то -32 ??  Это же сколько минут надо пытаться заводить? Всегда было и есть - в холодный двиг два ведра горячей воды. Одно на пролив (краники открыты), второе уже вдогонку для заполнения. Если двиг исправен, головки протянути итд - ровным счетом ничерта с ним не случится. Залил второе ведро - блок уже тепленький. Кривым коленвал провернул два-три оборота, и потом стартером. Если дюже холодно и по кривому чувствуешь, что тяжело, тогда один из экипажа на стартер, второй на кривой и в две кобылы крутишь. Не было еще такого, чтоб не завели. Если что почти 10 лет в Якутии это делал. Там -30 эт тепло )) У нас в базе все машины, по первому времени, в боксы не помещались, так мы их у конторы замораживали и утром начинался хадж за водой ))

Другое дело, если в машине антифриз. Тогда самый простой и надежнейший вариант - паяльная лампа.. Если двиг ссыт маслом - тогда через метровую трубу. Наставлять надо не прямо в поддон - кипячение масла ни к чему, а так, чтоб поддон задевало факелом, но основное уходило на выпускные штаны. Благо у газоновских движков там "горячая зона" и нет стартеров и прочей требухи. Таким образом подогревается поддон, рубашка движка, и попутно через коллекторы - гбц с карбюратором. В итоге - 15 минут паялки и старт без проблем. Но опять же "в две кобылы", ибо коленвал внутри и его вкладыши не так быстро прогреваются, чем навесное. Ну а про теплый акум тут уже говорили. На северах очень любили мы карболитовые акумы )) Их тоже можно было паялкой греть )) в разумных пределах конечно. А лучше просто иметь "северную" плотность электролита, и емкость ампер в 130.. тогда и в сорок мороза он хорошо крутит, даже замерзший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какое масло при  сильных морозах? я на зиму постоянно применяю 5w20. но у нас -30 не так часто бывает  в основном 22-25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет коллега, ну ты тут наговорил.... Поделюсь своим опытом. Когда был совсем ребенком помню в лютые морозы бабушка с утра ставила ведро или два на плиту, а дед заливал перед запуском и так ежедневно. Бывали случаи когда по пьянке забывали воду вечером сливать и блоку хана. Это было давно, неудобно и думаю пробовать не стоит.

 

Самое простое это хорошая проверенная и поработавшая паяльная лампа, она элементарно разбирается и если удалять вначале окалину изнутри и  из жиклера, (такая проволочка в комплекте) то работает отлично и разгорается хорошо. А дальше я вначале просто ставил на наклонную дощечку и направлял на поддон, а потом сделал трубу от лампы на поддон, конструкций масса. Далее есть особенности, нужно нагреть масло в поддоне , чтобы закапало со щупа и блок подогреть, когда кривым крутишь это сразу поймешь, вроде как отпускает его, (кстати на выездах кривой нужен это даже не обсуждается).  Когда лампа горит естественно никуда ни на шаг, огнетушитель наготове, если масло стекает то может потихоньку обгорать.Так вот лампу разжег, осмотрел подкапотное, поставил, (я ставил ближе к маховику), время примерно определишь быстро, можно чуть капот приоткрыть. Лампу дальше-ближе. Вот масло закапало, бывало что и кипело, это очень не нужно, кривым покручиваешь, как отпустило берешь литр-полтора кипятка, желательно в детской лейке и тонкой струйкой на впускной. А затем в кабину и запускаешь, 5-7 секунд и снова, обычно после 2-3 раз заводится. Двигатель желательно регулировать заранее чтобы хорошо заводился а аккумулятор в такие ситуации надо иметь новый заряженный, думаю и второй не повредит. Накануне желательно в тепло его затащить. Сейчас народ простенькие генераторы возит, они зарядное протягивают, подзарядить полезно. Я свечи редко заливал, но это движок такой. Вообще интересно когда в мороз заводится как паровоз, медленно-медленно чух-чух-чух. Это нижний предел, других вариантов масса, например тепловая пушка и крошечный генератор с выпрямителем и т. д. Кстати коробку и мосты я никогда не грел, херня это.  Прорще поставил раздатку в нейтраль поболтал немного, а потом с передним мостом и на пониженной проехал немного или взад-вперед, обычно через километр-полтора отпускает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блок прогреть конечно второстпенно, если масло, то более хорошо! Возить с собой палатку для ГАЗика с инфрагорелкой!Загонять как в оттапливаемый гараж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мороз сильно решает теплый аккумулятор. Двигатель для уверенного пуска надо раскрутить где-то до 800 об/мин. Т.е. практически холостой ход. Холодный аккумулятор такого эффекта не дает. Если за 10 секунд не завелся, кури, вывертывай свечи. Если мокрые- ввертывай сухие. Рабочие свечи в запасе зимой, всегда полезно иметь. Ларек под рукой не везде есть. До 35, карбюраторный, максимум с 3й прокрутки заводил. Даже если аккумулятор далеко не свежий, приносил домой ставил, в таз с горячей водой. Все заводилось исправно. Можно чуть зажигание позже сделать, градусов на 5. После заводки вернуть обратно.

Ты это предлагаешь - на рыбалке, что-ли проделывать???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что, необходимость наличия комплекта сухих свечей смущает? Тут шашечки или ехать. Хочешь ехать на 69м будь готов. Не хочешь быть готовым, купи хороший, японский джип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет палатки звучит как анекдот, можно накрыть капот брезентиной или пленкой до земли а там греть чем угодно, только осторожно. Прогрев блока, масла и кипяток на впускной это из инструкции и опыта многолетнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кедр, а по поводу палатки зря, я в прошлом году продал свою УСТ 56, команда развалилась, кто в москву, кто в питер уехал, зил 131 пришлось продать, возить 400 кг на газоне (палатка, пласт окна, буржуйка, колья, утеплитель) но газон бы в неё вошёл. Сейчас жалею, нужно было на севера увезти и там хранить (недалеко от вас рыбачим, от бодайбо 300 км) Ставили её на лёд и в ней бурили лунки, рыбачили лёжа на раскладушках:)

post-22168-0-68290400-1386674244_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно ваших Читинских и Байкалских морозов нет, но при наших -22 нормально работает "быстрый старт"- эфир. Любой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное забыли :

Правильное масло. Синтетика с "холодной" цифрой не больше 5 "САЕчек" в мотор и 70 - в трансмисию.

Ну и правильный ( свежий) аккумулятор - само собой.

до -35 - достаточно. Холоднее - придётся подогревать или убивать мотор эфирами из баллончиков....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно на зиму свечи погорячей ставить (не касается родных, эти- горячей некуда). Меньше будет нагара, меньше будут мокнуть. Раньше, на простом масле, в маслозаливную горловину стакан бензина вливали(на инжекторах противопоказано). Сейчас наверное маслу кранты настанут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги вы извините, зачем всякую херню собирать и сочинять? Есть определенный порядок, время на это требуется не 5 минут и ряд условий, прогрев, аккумулятор и др. Чего выдумывать лисапед?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел похожее, только запор в -30, шмель вместо переднего сиденья,а на нем чугунная чушка, и ему не жалко с окошком открытым на треть ездить!Парит) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...