Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Виктор 59

Трещина в блоке М-20

Рекомендованные сообщения

Думал обойдет меня эта проблема... не обошла...

Отмыл блок от грязи. Трещина между окнами под коллектором через все сечение перемычки с образованием небольшого уступа на плоскости крышек. Заварить реально? Кто-то сталкивался с такой трещиной? Посмотрел, со стороны камер не очень удобно, но хотя изогнутым электродом... да и с подготовкой поверхности тоже извернуться придется.

Да еще вот ухо отломлено на задней плоскости блока.

post-24598-0-15432300-1392224625_thumb.jpg

Жалко блок, цилиндры почти без износа, только один замер выявил увеличение на 0,01 мм. Расточен под последний диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремонт может быть дороже другого блока и результат без гарантий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте мое про ремонт блока, http://www.gaz69.ru/ipb/topic/117905-svarka-chugunnogo-bloka/?hl=%2B%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0+%2B%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0.

Теперь про вашу ситуацию.

Выясните причину почему разошолся метал, может есть еще трещина в окнах толкателей?

Вообще эта сторона не очень опасна для сварки, но бойтесь мест где вы привариваете тонкий метал к массивным частям.

В этом месте можно подложить пластину с обратной стороны и притянуть ее винтами прямо с лицевой стороны. Головки естественно "впатай".

Трещину разделать и запаять латунью типа http://www.drevniymir.ru/vostok01.html

Так же подойдет пайка серебром. Ее легко вам сделает любой кондиционерщик либо тот кто работает по водоснабжению с медью.

Вполне можно варить "Полуавтоматом", короткими швами по 7-10 мм, давая остывать, и учитывая куда будет компенсироваться сталь из шва.

Проковка шва не лишний элемент, позволяет металлу убывать на сжатие.

Дело в том что в этом месте блок ни как не нагружен, и если применить пластину, то можно обойтись и клеем, типа "loctite".

По любому, нагрев блока прямым пламенем, будет его кончиной с вероятностью 70%. Но я грел все шпильки (чугун вокруг), и пронесло.

Хотя и не совсем, была трещина которую я лечил заплаткой, но время ее появления мне не известно, была ли она до, либо возникла при нагреве.

Мне очень нужен был тот блок, старого образца.

А блок который дважды пытался варить, разорвало чуть не пополам.

Ухо отбито. Снимали колокол, и зацепили.

В этом месте варить можно.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С треснувшей таким-же образом перемычкой ( обнаружил сразу после покупки авто ) езжу два года -- около трех тысяч км.--проблем нет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал, информация интересная. Появился оптимизм и желание сделать самому, тем более, что место действительно не такое ответственное, а в блоках в принципе недостатка нет если что. Поищу информацию еще вне форума.

В окнах толкателей трещин нет, но есть как-будто нити из отложений, на поверхности вдоль отверстий под толкатели. Счистил в нескольких местах, трещин нет. Рассмотрю повнимательней еще раз.

 

Немного из истории этого двигателя, может натолкнет на какие-то мысли, какие еще могут быть с ним проблемы: мотор этот достался мне в качестве второго при покупке машины. Снаружи весь в грязи и масле, значит эксплуатировался и был снят с машины. Головка откручена, остальное собрано. Да, еще поддон картера оказалось как решето, на просвет дыры видно. При разборке выяснилось, что коленвал практически без износа, шлифован на -1,5 все шейки. Цилиндры расточены до 83,5 мм и износа не почти имеют, буртик скорее от нагара, чем от износа. По замерам диаметров вдоль, поперек, вверху и внизу износ 0,01 и то только на одном участке, что меня порадовало, что растачивать не придется. Появились планы восстановить его. Но почему движок оказался в запчастях? Проблема, как я понял, в залегших намертво кольцах на ВСЕХ поршнях. Чем его кормили...? Ну и соответственно нагар на клапанах, кучи отложений в выпускных каналах. Да и в самом двигателе на горизонтальных уступах в его нижней части отложения, которые никто никогда не трогал с его года выпуска -1978.

После промывки водяной рубашки через окна заглушек стало видно состояние поверхностей блока изнутри и, в частности, сильная коррозия цилиндров. А ведь толщина гильзы 1,5 мм осталась после последней расточки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня  такая же трещина на блоке,заваривать даже не думал -не течёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если блок под последний ремонт смысл его реанимировать? Легче блок найти, даже новый совсем не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня трещина перемычки появилась когда меняли направляющие клапанов, место установки приходилось нагревать почти докрасна. другой блок уронили с пенька и в результате такая же трещина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня трещина перемычки появилась когда меняли направляющие клапанов, место установки приходилось нагревать почти докрасна. другой блок уронили с пенька и в результате такая же трещина

Не знаю, откуда уронили мой блок, но все это говорит о том, что в этом месте достаточные сильные внутренние напряжения, которые приводят к образованию трещины в результате какого-либо воздействия (механического или температурного). Глядя на правую сторону блока и перемычку, в частности, ничего удивительного в этом не находишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. А ведь толщина гильзы 1,5 мм осталась после последней расточки...

 

Шо за бред ?

Там в самом тонком месте - не менее 5 миллиметров ещё тебе осталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, давайте вот без этого

Шо за бред ?

 

Там в самом тонком месте - не менее 5 миллиметров ещё тебе осталось.

Толщина стенки, запрессованой в верхнюю часть цилиндра гильзы из легированного аустенитного чугуна, составляет 2 мм. При расточке цилиндров до 83,5 мм остаточная толщина еще меньше, чем я написал, около 1,25 мм (это я на глаз определил на вскидку глядя на блок, а сейчас посчитал точнее).

Вы мне подсказываете о толщине самой стенки цилиндра, в которую запрессована гильза.... Да, это я действительно не учел. Когда заглянул внутрь блока и увидел, что есть уступ из-за уменьшения диаметра как раз на уровне низа запрессованной гильзы (-50 мм от верха). Если снаружи гильзы действительно стенка цилиндра, то все это не так плохо, как я думал. Скорее всего так и есть, тем более, что в книжке сказано, что цилиндры растачивают под ремонтные гильзы на всю высоту с толщиной стенки 4 мм. Кстати валяются у меня такие, думаю сдать в металлолом, тем более, что они из чугуна неизвестного состава.

Спасибо за подсказку. Попробую рассмотреть внимательней, что там внутри, хотя коррозии и накипи на стенках много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставка из "белого" чугуна - чисто СССРовская фича.

Другой базар - нехорошо, коль она отслоится и....

Я к чему . Мотор  и с "чистачугуном" работать будет. А поршни подобрать по высоте  донышка и диаметру пальца - ныне вполне реально ...

 

И ещё момент :

Не стоит забывать, что у мотора ГАЗ51 было-таки аж "семь ремонтов" - то есть до 85,5 - точно цилиндры растачивались ( самолично видел в продаже такие поршни. последний такого размера  и ныне в автомагазине в Обнинске на перекрёстке Варшавки и Киевки имеется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставка из "белого" чугуна - чисто СССРовская фича.

Еще это есть на нижнеклапанном моторе Москвич-402. У меня такой лежит, так там на 4-м цилиндре ржавые подтеки из шва внутри цилиндра, хотя цилиндры не расточены и стенки первоначальной толщины (были во всяком случае, если со стороны водяной рубашки коррозия к ним не добралась).

На М-20 горизонтальный шов в цилиндрах по низу вставки так и должен ощущаться пальцами?

 

А поршни подобрать по высоте  донышка и диаметру пальца - ныне вполне реально ...

Что-то я про высоту донышка не понял....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расстояние от донца поршня до поршневого пальца. Оно, собсно - и степень сжатия определяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расстояние от донца поршня до поршневого пальца. Оно, собсно - и степень сжатия определяет.

Не знал, что оно еще и разным может быть. Совсем не по теме "трещина в блоке", это где-то обсуждалось? Надо поискать инфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут можно подробнее. Разве не объём полости в ГБЦ, при равных диаметре и ходе поршня. Извиняюсь что влез.

Что только постороннего в темах не обсуждается... :) Про степень сжатия легко найдете инфу в инете...

Давайте про трещину... извиняюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про трещину - Артём всё подробно разложил.

От себя лишь добавлю :

ЗАВАРИТЬ чугун - НЕВОЗМОЖНО!. В лучшем случае это будет пайка чугуна сталью.

Но гораздо более прочная адгезия при достаточной прочности шва достигается при пайке "твёрдыми" припоями - всякими латунями/бронзами.

Ныне самый качественный и самый распространённый припой -медно-серебряный ( примерно 50/50 ). Им обычно варят/паяют холодильные системы в супермаркетах. В каждом сколько-нибудь крупном городе есть конторы типа "холодильное дело". Там - обязательно есть бригада паяльщиков.

Вот запаять чугунный блок - лучше к ним. Помыть тщательно и по возможности обезжирить хотя бы "операционное поле" - признак хорошего тона.

.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, спасибо всем за интересную информацию. Буду принимать решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно приходилось часто сталкиваться с чугунными деталями тюе. их сваркой .Но как правило детали были тостыми и там проще,а в Вашем случае металл в свариваемой ванне тонкий ,основной проблеммой при сварке таких деталей по краям сварочного шва возникают микро трещины-,для мастера -зто не приятно ,для двигателя губительно.Я бы постарался немного схитрить на случай невезения.Швы при сварке чугуния с применением меди более пластичные и их легче зачищать ,чтобы в случае не удачи наложить на это место латку с холодной сваркой.Сварку необходимо проводить малым током ,постоянного тока С обратной полярностью .В магазинах где продают сварочное оборудование потратить время и подыскать электроды с необходимой обмазкой (Таблица менделеева ) ,если в электроде нет меди можно добавить пруток из латуни или номотать прямо на электрод медную проволоку. Обмазка на электроде должна быть толще самого электрода .Естественно ,что ток слабый электрод брать малогл диаметра самого стержня электрода,а не обмазки ,обмазка должна быть тостой . Варил бы сначала по краям трещины с одной затем с другой стороны стежками без большого прогрева ,поверхностно ,постараясь предварительно удалить из места сварки все отложения ,разделку шва я бы не делал.Шов бы я вёл поверхностный ,лёгкий ,лучше один на один .Вот написал Вам ,а сам волнуюсь ,хочется чтобы получилось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сам морально настраиваюсь... хочу потренироваться на кошках... есть один чугунный блок на выброс

Вроде бы полуавтоматом еще варят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сам морально настраиваюсь... хочу потренироваться на кошках... есть один чугунный блок на выброс

Вроде бы полуавтоматом еще варят...

Очень Важны припои и Всякие флюсы Без них не получится И честно говоря ,я понимаю что Вам дорог Ваш Движок ,но с последней расточкой я бы не ставил .С уважением Евгений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорог не дорог... есть еще один запасной вариант... А почему бы не восстанавливал с последней расточной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сам морально настраиваюсь... хочу потренироваться на кошках... есть один чугунный блок на выброс

Вроде бы полуавтоматом еще варят...

Ещё раз повторить ?

Не ВАРЯТ.

А - ПАЯЮТ чугун сталью.

Если чо - сам иногда балуюсь.

Лечёный моими ручонкиме центробежный насос ( корпус улитки- чугунина) - пару лет успешно садовый кооператив водой снабжает...

Приляпанная лапа ( полуавтоматом) под мотор на ФС-ке ( вертикальный фрезерпо дереву . мотор - 5,5 кВт) - две пятилетки по восемь часов в день уже проработал...

Но это ( ещё раз!!!) - не СВАРКА.

Это - ПАЙКА. 

Да припоем с очень хреновой адгезией к основному металлу, да... Короче - долго объяснять/повторять уже сказанное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...