Перейти к содержимому


Фотография

Трещина в блоке М-20


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 12 Февраль 2014 - 21:24

Думал обойдет меня эта проблема... не обошла...

Отмыл блок от грязи. Трещина между окнами под коллектором через все сечение перемычки с образованием небольшого уступа на плоскости крышек. Заварить реально? Кто-то сталкивался с такой трещиной? Посмотрел, со стороны камер не очень удобно, но хотя изогнутым электродом... да и с подготовкой поверхности тоже извернуться придется.

Да еще вот ухо отломлено на задней плоскости блока.

Трещина.jpg

Жалко блок, цилиндры почти без износа, только один замер выявил увеличение на 0,01 мм. Расточен под последний диаметр.


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527



#2 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 12 Февраль 2014 - 21:32

Ремонт может быть дороже другого блока и результат без гарантий.



#3 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 12 Февраль 2014 - 22:49

Почитайте мое про ремонт блока, http://www.gaz69.ru/...=+сварка +блока.

Теперь про вашу ситуацию.

Выясните причину почему разошолся метал, может есть еще трещина в окнах толкателей?

Вообще эта сторона не очень опасна для сварки, но бойтесь мест где вы привариваете тонкий метал к массивным частям.

В этом месте можно подложить пластину с обратной стороны и притянуть ее винтами прямо с лицевой стороны. Головки естественно "впатай".

Трещину разделать и запаять латунью типа http://www.drevniymir.ru/vostok01.html

Так же подойдет пайка серебром. Ее легко вам сделает любой кондиционерщик либо тот кто работает по водоснабжению с медью.

Вполне можно варить "Полуавтоматом", короткими швами по 7-10 мм, давая остывать, и учитывая куда будет компенсироваться сталь из шва.

Проковка шва не лишний элемент, позволяет металлу убывать на сжатие.

Дело в том что в этом месте блок ни как не нагружен, и если применить пластину, то можно обойтись и клеем, типа "loctite".

По любому, нагрев блока прямым пламенем, будет его кончиной с вероятностью 70%. Но я грел все шпильки (чугун вокруг), и пронесло.

Хотя и не совсем, была трещина которую я лечил заплаткой, но время ее появления мне не известно, была ли она до, либо возникла при нагреве.

Мне очень нужен был тот блок, старого образца.

А блок который дважды пытался варить, разорвало чуть не пополам.

Ухо отбито. Снимали колокол, и зацепили.

В этом месте варить можно.


Сообщение отредактировал Артём39: 12 Февраль 2014 - 22:53

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#4 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 12 Февраль 2014 - 23:27

http://www.gaz69.ru/...e-2#entry302889

http://www.gaz69.ru/...e-2#entry310835


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#5 oko

oko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2014 - 03:54

С треснувшей таким-же образом перемычкой ( обнаружил сразу после покупки авто ) езжу два года -- около трех тысяч км.--проблем нет .



#6 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 13 Февраль 2014 - 07:10

Почитал, информация интересная. Появился оптимизм и желание сделать самому, тем более, что место действительно не такое ответственное, а в блоках в принципе недостатка нет если что. Поищу информацию еще вне форума.

В окнах толкателей трещин нет, но есть как-будто нити из отложений, на поверхности вдоль отверстий под толкатели. Счистил в нескольких местах, трещин нет. Рассмотрю повнимательней еще раз.

 

Немного из истории этого двигателя, может натолкнет на какие-то мысли, какие еще могут быть с ним проблемы: мотор этот достался мне в качестве второго при покупке машины. Снаружи весь в грязи и масле, значит эксплуатировался и был снят с машины. Головка откручена, остальное собрано. Да, еще поддон картера оказалось как решето, на просвет дыры видно. При разборке выяснилось, что коленвал практически без износа, шлифован на -1,5 все шейки. Цилиндры расточены до 83,5 мм и износа не почти имеют, буртик скорее от нагара, чем от износа. По замерам диаметров вдоль, поперек, вверху и внизу износ 0,01 и то только на одном участке, что меня порадовало, что растачивать не придется. Появились планы восстановить его. Но почему движок оказался в запчастях? Проблема, как я понял, в залегших намертво кольцах на ВСЕХ поршнях. Чем его кормили...? Ну и соответственно нагар на клапанах, кучи отложений в выпускных каналах. Да и в самом двигателе на горизонтальных уступах в его нижней части отложения, которые никто никогда не трогал с его года выпуска -1978.

После промывки водяной рубашки через окна заглушек стало видно состояние поверхностей блока изнутри и, в частности, сильная коррозия цилиндров. А ведь толщина гильзы 1,5 мм осталась после последней расточки...


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#7 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 13 Февраль 2014 - 11:06

У меня  такая же трещина на блоке,заваривать даже не думал -не течёт



#8 Midved

Midved

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 13 Февраль 2014 - 11:09

Если блок под последний ремонт смысл его реанимировать? Легче блок найти, даже новый совсем не проблема.

#9 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 13 Февраль 2014 - 11:58

у меня трещина перемычки появилась когда меняли направляющие клапанов, место установки приходилось нагревать почти докрасна. другой блок уронили с пенька и в результате такая же трещина



#10 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 13 Февраль 2014 - 14:43

у меня трещина перемычки появилась когда меняли направляющие клапанов, место установки приходилось нагревать почти докрасна. другой блок уронили с пенька и в результате такая же трещина

Не знаю, откуда уронили мой блок, но все это говорит о том, что в этом месте достаточные сильные внутренние напряжения, которые приводят к образованию трещины в результате какого-либо воздействия (механического или температурного). Глядя на правую сторону блока и перемычку, в частности, ничего удивительного в этом не находишь.


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Февраль 2014 - 05:35

. А ведь толщина гильзы 1,5 мм осталась после последней расточки...

 

Шо за бред ?

Там в самом тонком месте - не менее 5 миллиметров ещё тебе осталось.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 09:16

Федот, давайте вот без этого

Шо за бред ?

 

Там в самом тонком месте - не менее 5 миллиметров ещё тебе осталось.

Толщина стенки, запрессованой в верхнюю часть цилиндра гильзы из легированного аустенитного чугуна, составляет 2 мм. При расточке цилиндров до 83,5 мм остаточная толщина еще меньше, чем я написал, около 1,25 мм (это я на глаз определил на вскидку глядя на блок, а сейчас посчитал точнее).

Вы мне подсказываете о толщине самой стенки цилиндра, в которую запрессована гильза.... Да, это я действительно не учел. Когда заглянул внутрь блока и увидел, что есть уступ из-за уменьшения диаметра как раз на уровне низа запрессованной гильзы (-50 мм от верха). Если снаружи гильзы действительно стенка цилиндра, то все это не так плохо, как я думал. Скорее всего так и есть, тем более, что в книжке сказано, что цилиндры растачивают под ремонтные гильзы на всю высоту с толщиной стенки 4 мм. Кстати валяются у меня такие, думаю сдать в металлолом, тем более, что они из чугуна неизвестного состава.

Спасибо за подсказку. Попробую рассмотреть внимательней, что там внутри, хотя коррозии и накипи на стенках много.


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Февраль 2014 - 12:23

Вставка из "белого" чугуна - чисто СССРовская фича.

Другой базар - нехорошо, коль она отслоится и....

Я к чему . Мотор  и с "чистачугуном" работать будет. А поршни подобрать по высоте  донышка и диаметру пальца - ныне вполне реально ...

 

И ещё момент :

Не стоит забывать, что у мотора ГАЗ51 было-таки аж "семь ремонтов" - то есть до 85,5 - точно цилиндры растачивались ( самолично видел в продаже такие поршни. последний такого размера  и ныне в автомагазине в Обнинске на перекрёстке Варшавки и Киевки имеется)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 13:10

Вставка из "белого" чугуна - чисто СССРовская фича.

Еще это есть на нижнеклапанном моторе Москвич-402. У меня такой лежит, так там на 4-м цилиндре ржавые подтеки из шва внутри цилиндра, хотя цилиндры не расточены и стенки первоначальной толщины (были во всяком случае, если со стороны водяной рубашки коррозия к ним не добралась).

На М-20 горизонтальный шов в цилиндрах по низу вставки так и должен ощущаться пальцами?

 

А поршни подобрать по высоте  донышка и диаметру пальца - ныне вполне реально ...

Что-то я про высоту донышка не понял....


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#15 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Февраль 2014 - 13:31

Расстояние от донца поршня до поршневого пальца. Оно, собсно - и степень сжатия определяет.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#16 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 15:29

Расстояние от донца поршня до поршневого пальца. Оно, собсно - и степень сжатия определяет.

Не знал, что оно еще и разным может быть. Совсем не по теме "трещина в блоке", это где-то обсуждалось? Надо поискать инфу.


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#17 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Февраль 2014 - 17:21

1


Сообщение отредактировал Сергей ЕКБ: 15 Февраль 2014 - 19:42


#18 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 19:28

Вот тут можно подробнее. Разве не объём полости в ГБЦ, при равных диаметре и ходе поршня. Извиняюсь что влез.

Что только постороннего в темах не обсуждается... :) Про степень сжатия легко найдете инфу в инете...

Давайте про трещину... извиняюсь...


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Февраль 2014 - 21:11

Про трещину - Артём всё подробно разложил.

От себя лишь добавлю :

ЗАВАРИТЬ чугун - НЕВОЗМОЖНО!. В лучшем случае это будет пайка чугуна сталью.

Но гораздо более прочная адгезия при достаточной прочности шва достигается при пайке "твёрдыми" припоями - всякими латунями/бронзами.

Ныне самый качественный и самый распространённый припой -медно-серебряный ( примерно 50/50 ). Им обычно варят/паяют холодильные системы в супермаркетах. В каждом сколько-нибудь крупном городе есть конторы типа "холодильное дело". Там - обязательно есть бригада паяльщиков.

Вот запаять чугунный блок - лучше к ним. Помыть тщательно и по возможности обезжирить хотя бы "операционное поле" - признак хорошего тона.

.


Сообщение отредактировал Федот68: 15 Февраль 2014 - 21:12

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 21:16

Да, спасибо всем за интересную информацию. Буду принимать решение.


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей