Перейти к содержимому


Фотография

Austin FV1801A Champ - несбывшийся Чемпион


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 17 Февраль 2014 - 11:08

7683053932_28e1ef4cea.jpg

Известная британская автомобилестроительная компания Austin, производившая в основном гражданские легковые модели и небольшие коммерческие грузовики, с началом Второй мировой войны была вынуждена переориентировать свое производство и приступить к выпуску военных автомобилей.
После войны фирма получила задание военных на разработку нового многофункционального легкового внедорожника, аналогичного американскому джипу Виллис.
В 1948 году Land Rover выпустил свой военный вездеход. Это способствовало ускорению работ на Остине, т.к. новый и простой внедорожник «Лэнд Ровера» проявил себя лучшим образом и мог в будущем вытеснить с рынка другие джипы. Именно тогда началась конкурентная борьба между двумя британскими компаниями, из которой в конце концов Land Rover вышел победителем.

i551071.jpg

Лишь к 1951 году Austin представил свой армейский джип WN1 (он же Austin Champ «на гражданке»). В соответствии с армейскими стандартами военные присвоили ему индекс FV-1801A. По сравнению с Land Rover, Austin имел более сложную и тяжелую конструкцию, насыщенную оригинальными инженерными решениями.

ChampCargoYoung_1%281%29.JPG

ChampCargoYoung_5.JPG

Austin Champ получил карбюраторный 4-цилиндровый мотор от Rolls-Royce с рабочим объемом 2.8 литра и мощностью 80 л.с. Двигатель имел интересную систему газораспределения, а именно - смешанное расположение клапанов: верхние были впускными, а нижние – выпускными.

1357597454490692.jpg

В дальнейшем Champ также стали комплектовать силовым агрегатом собственной конструкции – серии A90 с объемом 2.7 литра и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость британского джипа с таким двигателем составляла 107 км/ч.

1357597447458091.jpg

Остин имел полный привод с возможностью принудительного отключения передних ведущих колес. Коробка передач была механической синхронизированной и имела 5 передач. Что примечательно, в КПП не было передачи заднего хода(!). Крутящий момент передавался на задний мост, который имел редуктор со встроенным реверсным механизмом. При перемещении специальной рукоятки в определенное положение, реверсный механизм срабатывал и заставлял вращаться ведущие колеса в обратном направлении - так происходило движение назад. Причем, при движении задним ходом были доступны все 5 скоростей (трудно представить, где это может пригодиться :)). Что еще интересно - крутящий момент на переднюю ось передавался от заднего моста при помощи длинного карданного вала, т.е. задний редуктор одновременно являлся и раздаточной коробкой(!).
    Подвеска всех колес была независимой - с продольными торсионами и резиновыми упругими элементами, почти как у классического Mini. Разрабатывал ее кстати сам Issigonis!  Она состояла из продольных штампованных рычагов на каждом колесе, объединенных  поперечными цилиндрическими резиновыми торсионами с гидравлическими амортизаторами  двойного действия.

Austin-Champ-1952-1956%282%29.jpg

Кузов внедорожника имел упрощенную конструкцию – без дверей с брезентовым съемным верхом. Основанием являлась рама с крестообразной поперечиной, приваренной к полу. К основанию были приварены и щит передка, брызговики крыльев, рамка передних сидений, а также задний опорный брус кузова. (Условно конструкцию кузова подобного строения можно назвать «полунесущей».) При своих компактных размерах, автомобиль имел немалую снаряженную массу – 1664 кг. Полная масса составляла 2032 кг.

ChampCargoYoung_4%281%29.JPG

116846_ac5.jpg

1952-Austin-Champ-184051354868938%283%29

Все узлы трансмиссии были защищены от проникновения воды. То же касается  и системы электрооборудования - она была герметизированной и имела напряжение 24В. Для питания радиостанции служил собственный электрогенератор. Автомобиль также штатно оснащался "шноркелем", который располагался справа и в походном положении горизонтально ложился на крыло.
При необходимости он поднимался, и машина могла форсировать броды глубиной до 6 футов ( около 2 м).

 

8257898244_b46df1915f.jpg

www-cooperscars-co-uk.jpg

Champ начал поступать в войска в 1952 г.

uk_fv1801_austin_champ_25pdr_how-001i.jp

 

korb7a.jpg

С 1953 года был запущен в производство более комфортабельный вариант британского джипа – FV-1802A, получивший металлические двери, а с 1954 года - вариант FV-1501, оборудованный металлической крышей. Существовала также модификация полевой санитарной машины, кабелеукладчика и платформы для безоткатного орудия, а также вариант для спецназа. Модель FV-1801А применяли только в вооруженных силах Британии и Австралии.

 

App2507.jpg

157c6c6cd616f458d56a6caf427711f8_XL.jpg

ChampAdmiraltyYoung_1%281%29.JPG

ChampUtilityYoung_3.JPG

 


В итоге Austin Champ получился слишком сложным и дорогим в производстве, к тому же, он отличался низкой надежностью и ремонтопригодностью. Поэтому эта модель была недостаточно хороша по сравнению с разработками Land Rover и была признана неудачной. Большого распространения в армии автомобиль не получил, хотя с 1952 по 1956 год он был выпущен в количестве 11 732 экземпляра. Причём гражданских было немного – около 1200. Еще 400 новых внедорожников закупила Австралийская армия.
Champ так и не смог оправдать своё название и стать безоговорочным чемпионом среди внедорожников...

m6jllz57bck2h7cxw7a0.jpg

 

 


Сообщение отредактировал speedoff: 24 Февраль 2014 - 10:19

Полный привод - полная жизнь!


#2 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 18 Февраль 2014 - 11:41

Лично мне эта машинка чисто внешне очень понравилась.

Модификация без дверей очень гармонично выглядит. В отличии от LR тех же лет :)

Опять же капот у нее уазовский напоминает...


Полный привод - полная жизнь!

#3 ArtemS

ArtemS
  • Город:Самара

Отправлено 18 Февраль 2014 - 20:23

Такое ощущение, что разрез (или как там его - прозрачное изображение) не от этой машины



#4 Федот68

Федот68
  • Город:Калуга

Отправлено 19 Февраль 2014 - 00:50

Такое ощущение, что разрез (или как там его - прозрачное изображение) не от этой машины

"Учтя допущенные ошибки, в феврале 1958 г. «Остин» представил новую более простую модель «Джипси» (Gipsy) полной массой 2150 кг, рассчитанную на перевозку двух человек и 400 кг грузов. На первом военном исполнении Mk-I (FV-18701) использовался собственный 62-сильный верхнеклапанный бензиновый двигатель, в варианте Mk-II (1962 г.) – 73 л.с, а последний «Джипси Mk-IV» получил закрытый цельнометаллический кузов. Главными техническими отличиями джипа «Джипси» от «Чэмпа» были лонжеронная рама, 4-ступен-чатая коробка передач в блоке с 2-ступенчатой раздаточной, рессорная подвеска, охладитель масла двигателя и два топливных бака. Его снаряженную массу сократили до 1570 кг, максимальная скорость составила 100 км/ч. Длиннобазный вариант FV-18711 имел грузоподъемность 750 кг. На некоторых исполнениях устанавливали 55-сильный дизель и независимую рычажно-торсионную подвеску с резиновыми упругими элементами. «Джипси» тоже не мог конкурировать с «Ленд Ровером» и выпускался только до 1968 г."

Отсюда :http://www.redov.ru/...gg_k_r/p176.php

 

А я всё не мог воткнуть - почему это представленный Остин Чемп мне "Джипси" напоминает ....

И на "рентгеноснимке" - как раз Джипси изобрАжен... :hi:


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 24 Февраль 2014 - 10:05

Такое ощущение, что разрез (или как там его - прозрачное изображение) не от этой машины

 

Да, это фото компоновки следующей модели  - Остин Джипси.

Англичане в своей статье по Чемпу ввели меня в заблуждение.

http://retrorambling...y/austin-champ/

Также как и с торсиластиковой системой подвески Flexitor. Она тоже появилась только на Джипси. Ошибки в статье исправил.

Спасибо за уточнение! ;)


Сообщение отредактировал speedoff: 24 Февраль 2014 - 10:24

Полный привод - полная жизнь!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей