Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
denzel

Капитальный ремонт двигателя газ м-20

Рекомендованные сообщения

для этого нужны только развёртки на 11 по моему. старые направляющие удаляются, новые( с 53го ) рассверливаются и запресовываются.. потом доводятся развёрткой. старые пружины укорачиваем на 1,5 витка. длины регулировочных болтов хватает. далее обычная притирка и всё. 

Старые направляющие удаляются, берутся новые - с 52го!!, и разворачивается отверстие под клапан (до 11 мм, лучше не более 10,95), клапана я мерил, у всех толщина оказалась 10,89. Кроме того необходимо укоротить направляющие (со стороны канала), на 10 мм, и желательно проточить под конус - (для уменьшения сопротивления на выходе газов - форма конуса - по желанию). По пружине, я делал таким макаром, что высота пружины, стала меньше стандартной на 6 мм примерно (про  витки не готов дискутировать), после сборки пружина имеет нормальный ход сжатия, даже остается маленький запас.

Вот как то так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может подскажет кто не могу тему найти, по моему где то была, а как надо не найду. 

Вообщем такая проблема есть стуканутый движок м20. есть новый коленвал, но от небрежного хранения местами поржавел, а так же есть нормальный коленвал нысы.

На первый взгляд нысин коленвал точь в точь похож на родной,но только полегче немного

отвёз мотористу тот сказал что должен подойти погляжу померю покручу и скажу что как.

 

Может кто знает можно ли поставить нысин коленвал в родной движок.

 

 

...тему нашел но там нет про коленвал...

Изменено пользователем Martin69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может подскажет кто не могу тему найти, по моему где то была, а как надо не найду. 

Вообщем такая проблема есть стуканутый движок м20. есть новый коленвал, но от небрежного хранения местами поржавел, а так же есть нормальный коленвал нысы.

На первый взгляд нысин коленвал точь в точь похож на родной,но только полегче немного

отвёз мотористу тот сказал что должен подойти погляжу померю покручу и скажу что как.

 

Говорят что подходит, но я сам лично это не проверял. У меня в теме кто-то писал.

 

А свое колено не шлифануть под следующий ремонт?

Изменено пользователем FanatFigo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам то с этим не сталкивался, но мужик сказал если родной не погнут и не сильно убит его попробует оставить а если нет то попробуем от нысы поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам то с этим не сталкивался, но мужик сказал если родной не погнут и не сильно убит его попробует оставить а если нет то попробуем от нысы поставить.

Только не забудьте мужУку наказать, чтобы в сборе с маховиком и корзиной вал отбалансировал, а то на холостых верхние пломбы из зубов выпадать будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... вал отбалансировал, а то на холостых верхние пломбы из зубов выпадать будут.

Вообще-то дисбаланс проявляется с увеличеним оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята ,желательно балансировку делать динамическую,а за -это надо обратиться к мужику у которого есть оборудование .В основном меня боженька милует .Раньше в плохие времена (90)года капиталили до шести двигателей в неделю и с балансировкой всё нормально,и сейчас постоянно меняем маховики и венцы на маховиках из-за убитых и вовремя не заменённых сцеплений ,вибраций тьф !не наблюдалось,а заменил я их сотни .Если балансировать ,то не у мужика а на оборудование у специалистов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не забудьте мужУку наказать, чтобы в сборе с маховиком и корзиной вал отбалансировал, а то на холостых верхние пломбы из зубов выпадать будут.

Там всё вместе балансировать надо т.е. храповик,шкив,шайба,шестерня,кв,маховик и корзина всё в сборе с крепежом есно.

Как раз собираюсь этим заняться в Питере балансировка около трёх тыров нынче. (лаборатория вибраций.балансируют всё что крутится,ну по крайней мере так заявляют.) И некоторые отговаривают меня дескать ничего не даст ( обороты не те,да и газон не та машина которая не будет трястись по определению,мол карданы и всё такое ). На провокации не пока поддаюсь,но жаба - жабой и с другой стороны никто же при замене  одной корзины не разбирает мотор для балансировки,а просто ставит и в путь.

Мнения - в студию уважаемые !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам то с этим не сталкивался, но мужик сказал если родной не погнут и не сильно убит его попробует оставить а если нет то попробуем от нысы поставить.

В нормальных мастерских погнутость кв лечится правкой, а шейки перешлифовываются на следующий ремонтный как правильно сказали.( если конечно есть куда шлифовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да мне так и сказали, родной буду оставлять но шейки надо перешлифовывать и покупать вкладыши под него

посадочные места коленвала вроде нормальные а там где шатуны крепятся надо шлифовать

Изменено пользователем Martin69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там всё вместе балансировать надо т.е. храповик,шкив,шайба,шестерня,кв,маховик и корзина всё в сборе с крепежом есно.

Как раз собираюсь этим заняться в Питере балансировка около трёх тыров нынче. (лаборатория вибраций.балансируют всё что крутится,ну по крайней мере так заявляют.) И некоторые отговаривают меня дескать ничего не даст ( обороты не те,да и газон не та машина которая не будет трястись по определению,мол карданы и всё такое ). На провокации не пока поддаюсь,но жаба - жабой и с другой стороны никто же при замене  одной корзины не разбирает мотор для балансировки,а просто ставит и в путь.

Мнения - в студию уважаемые !

Всегда когда, сам разбирал, кернил корзину с маховиком, чтобы поставить на то же место. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы наверное обрашали внимание что в магазинах лежат коленчатые валы с маховиками -зто вот они и есть с завода отбалансированные.При замене маховика на двигателе ,не раэбирать же двигатель из-за этого ,старюсь с гарнтией купить качественный маховик,затем при заводке автомобиля погоняйте двигатель на холстых оборотах и постарайтесь понять ,появилась ли в двигателе какието новые вибрации .Рваные подушки на двигатле тохе добавляют неприятные звуки ,кривой коленвал я бы выкинул ,но было и такое ,что сваривали и затем шлифовали лопнутый колечатый вал ниссане-террано-но на мой прикид-это гемор.

Изменено пользователем jankel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда когда, сам разбирал, кернил корзину с маховиком, чтобы поставить на то же место. 

Это актуально когда прежнюю корзину обратно ставите,а если меняете на новую,по каким таким меткам ставить будите ?

 

Озвучу вопрос по новой:

Если ситуация такова что маховик с одного мотора,кв с другого или новое,корзина соответственно новая. Надо ли всё это хозяйство отдавать в балансировку ?

Моё личное мнение - таки да ,надо ! Но оно базируется на завещании букварей.

Однако многие уважаемые камрады вполне пренебрегают этой операцией мативируя малооборотистостью мотора м-20    ( мол разницы всё равно не почувствуешь,так зачем платить больше?)

Вот это и предлагаю обсудить . У кого какой опыт присутствует ? (колбасит без балансировки или нет ?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отдал колено с маховиком, причем обратил внимание, что высвелено было несколько отверстий до 10мм глубиной. Корзину отдавать смысла не вижу, т.к. современные (лепестковые) уже отбалансированные, а допотопные (кулачковые) долго не ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше ездил на 402-м, КВ со всеми прибамбасами был отбалансирован как положено, сейчас катаюсь на М-20, движок собран из разных... ессно ничего не балансировано, никакой особой разницы в вибрациях и никакого расколбаса не наблюдается, правда редко когда кручу движок более 2500 об./мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отдал колено с маховиком, причем обратил внимание, что высвелено было несколько отверстий до 10мм глубиной. Корзину отдавать смысла не вижу, т.к. современные (лепестковые) уже отбалансированные, а допотопные (кулачковые) долго не ходят.

Жень ,по науке нужно все детали - от храповика до корзины ( так и сами балансировщики говорят )

А на заводе так и карданы якобы отбалансированы, но смотрел сайт нашей Питерской "Лаборатории вибраций",так там коменты самого работника относительно карданов. Там он упор делал на шнивовские карданы и категорически рекомендовал их все балансировать . Может конечно цену конторе набивал,но информация к размышлению.....

Раньше ездил на 402-м, КВ со всеми прибамбасами был отбалансирован как положено, сейчас катаюсь на М-20, движок собран из разных... ессно ничего не балансировано, никакой особой разницы в вибрациях и никакого расколбаса не наблюдается, правда редко когда кручу движок более 2500 об./мин.

Сань,а вот это уже по существу.

Продолжаем господа!

Собираем мнения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На раскрутке двигетель М20, в случае если не отбалансирован КВ в сборе, не сильно и проявляет это. А вот на холостых оборотах это заметно. Роставить карандаш на крыло уже не получится. Хотя кому как нравиться. Просто если машина для себя, то лучше всё отрегулировать. Есть знакомые в гаражном сервисе которые соорудили станок для блансировки из шиномантажного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Корзину отдавать смысла не вижу, т.к. современные (лепестковые) уже отбалансированные, 

Как раз таки с точностью до наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Отвечу Грише Палубному:-

 

5 лет жизни отдал автобусному предприятию ( автобусы ПАЗ 3205). Буквально жил на работе. Машины использовались для городских марщрутных перевозок, то есть реально на полный износ.( автобусы, в отличии от грузовиков, никогда не ходят пустыми)  Двигатели на них сгорали в среднем за год, редко когда мотор выхаживал пару лет.

 

Экономическая ситуация пассажирских перевозчиков традиционно неблестящая, ПАЗ - машина простенькая, поэтому ремонты осуществлялись собственными силами.

 

То есть практически всегда на верстаке лежал очередной двигатель, подлежащий ремонту.  Балансировать валы было негде. За балансировку в принципе бралась одна организация, но у них то свету не было, то дед, владеющий секретами мастерства , уезжал в сад и вовремя не возвращался. Реально мне удалось отбалансировать у них всего 2 вала. 

 

Наибольшим нагрузкам в автобусе подвергалось сцепление. Бывало, есть водитель бандерлог, сцепление жило чуть более месяца. Надо сказать, что и у аккуратных водителей  сцепление жило не более 3-4 месяцев.  Поэтому принято было решение балансировать валы без корзины и диска - так как    диск  всегда ставился новый , а корзина часто заменялась на оборотную. Иногда приходилось заменять и маховик из-за сильных надиров со стороны диска сцепления ( видимо из-за материала накладок, диски часто ставились производства не ЗМЗ)

 

Так вот - довольно редко, видимо  уж при очень неудачной комбинации вала, маховика и корзины, возникала ощутимая вибрация. И , по моим наблюдениям, наибольшую роль в возникновении вибрации играла  именно корзина. Иногда достаточно было просто переориентировать её относительно маховика и все приходило в относительную норму.

 

Статистической информации по поломкам автобусов было предостаточно - можно было готовить материалы для научной работы. И  всяких вибраций  в автобусе,  ежедневно жестко эксплуатирующемся, возникало постоянно и предостаточно. Наиболее доставала карданная передача. Вибрация от двигателя доставала куда в меньшей степени.

 

Прекрасно понимаю, что если есть возможность отбалансироваться по человечески - то так и надо сделать. Если такой возможности нет - спокойно живем дальше. Двигатели ЗМЗ и мотор М 20 - одного технологического поля ягоды

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хауптман.

Ты путаешь "линейный" мотор с мотором ныне раритетным, к коему просто дОлжно относиться с пиететом...

 

 Такого пиетета не заслуживают ни 417, ни 402, ни 24, ни 421 моторы. ( разве что - 410 и 4022 - в силу своей редкости).

 Только и всего.

Потратить туеву хучу времени , сил и денег на собирание необходимого комплекта запцацок для капиталки раритетного мотора и просмешить всё из-за копеечной экономии на не самой дорогой станочной операции ??? 

На мой взгляд - как минимум неумно.

 

З.Ы. "ПАЗовский мотор на верстаке" - повеселила картинка..... Ты хоть РАЗ в жизни САМ моторы "53" семейства ремонтировал ??? ( в смысле - капитально . с полной разборкой/дефектовкой/сборкой...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз таки с точностью до наоборот :)

Тогда прикаждой замене сцепления надо разбирать движок и бежать на балансировку с коленом всборе. Кстати на моем, корзина установлена после сборки движка... может повезло просто... ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У всех есть доля правды ,, раритет надо уважать (но человек экономит ,Вибраций возникает больше от кардана и колёс,Вчера на работе на Патриоте прозиводил замену Маховика и сцепления , поехал лучше чем  с ,,конвеера.Вывод: Не экономь ,нет средств -Не беда ,собирай так .Кстати постоянно гоняю ребят на работе ,даже двигатель Газ 53 норовят разбирать на столе , хотя имею два стенда для разборки . Действует на них только довод ,что не красиво и ,что подумают о нас люди .

Изменено пользователем jankel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в красоте. А - маслать за...ся на столе эту дуру. Стенд - всё же удобнее в работе. Даже примитивный -" крестовина" на попку мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жизнь заставила утолить интерес . Приехал мужчина и попросил собрать двигатель на ГАЗ -51 , с оговоркой ,что двигатель ему вернули из-за жуткой вибрации,обязательное условие балансировка коленчатого вала с маховиком и корзиной и полировкой шеек кв,С трудом нашёл организацию со стендом .руководитель организации кинул клич по старым работникам и операция была произведена за пол часа и 1700 рублей с удалением дис баланса в 30 гр. Признаюсь ,что пока не знаю много -это или мало.А вибрация у движка присутствовала из-лопнутой опорной шайбы кв и шатуны были не правильно подобраны.Постараюсь через недельку -вторую выложить видео как двигатель заработает на стенде и отдам его заказчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Янкель :

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/122903-kto-nibud-podzhimal-golovu-dvs-21b-pod-92-benzin/

 

Сорока на хвосте принесла, что ты интересовался вопросом. Но не знал, где инфу искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...