Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Артём39

Украина. Без ограничения политической свободы слова.

Рекомендованные сообщения

А чё, мне нравицца. Нормально изложили коллеги.

 

 

1. Правой статус

Согласно действующему международному Договору между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе территория полуострова Крым, включая республику Крым и город Севастополь, является частью Украины. Территориальная целостность государства Украина в рамках существующих границ также подтверждается рядом других действующих международных договоров и соглашений, в частности:

Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года;

Уставом СНГ;

Договором между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива;

Соглашением между Правительством Российской Федерации Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 8 февраля 1995 года;

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины;

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о межрегиональном приграничном сотрудничестве между Российской Федерацией и Украиной;

Однако, в результате принятия поправок к ст. 65 Конституции РФ, в состав Российской Федерации были включены: «Республика Крым и город федерального значения Севастополь».

Согласно положениям п. 2 ст. 16 Конституции РФ: «Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации». В п. 4 ст. 15 Конституции РФ (Глава 1. Основы конституционного строя): «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Заключительным актом Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975) установлены основополагающие принципы международного права: нерушимости границ и территориальной целостности государств: «Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников. В соответствии с этим они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава Организации Объединённых Наций, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой. Государства-участники будут равным образом воздерживаться от того, чтобы превратить территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакая оккупация или приобретение такого рода не будет признаваться законной».

Российская Федерация не денонсировала вышеуказанные международные договоры и соглашения, в которых признана территориальная целостность Украины, не объявляла Украине войну, не подписывала новый мирный договор, который бы легитимировал аннексию полуострова Крым. Украина не отказывалась от суверенитета над территорией Крыма.

Таким образом включение Республики Крым и города федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации является юридической фикцией. Согласно нормам международного права данные территории являются оккупированными, что имеет определенные последствия, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности, включая сферу потребительских отношений. У российских потребителей при совершении любых сделок в самом Крыму и с участием юридических лиц, осуществляющих деятельность на полуострове, возникают вполне определенные риски, о которых мы считаем своим долгом проинформировать.

 

Особенно прикольно в этом контексте звучит что-то типа "страна 404" из уст жителя юридической фикции :D

Это не Хи-хи, а огого! Вы же из СНГ вышли. Подотритесь теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого - вопросы об изменении территории - исключительно на всенародном референдуме.

Всенародный референдум назначается либо верховной радой, либо президентом.

По народной инициативе - по требованию не менее трех миллионов граждан Украины при условии,

что подписи собраны не менее, чем в двух третях областей и не менее чем

по сто тысяч подписей в каждой области.

 

Поэтому  "Только Крым по результатам референдума вышел сначала из состава

Украины и только потом обратился с просьбой...."   -   это для телезрителей и радиослушателей.

"Формально правильно, по существу- издевательство" Все едем к референдуму об СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снейк, смею тебя уверить, опускаться еще есть куда, это далеко не предел.

Твое утверждение "Воевать должны специально обученные люди" предполагает, что

в состав "ополчения" валят из РФ спошь высокодуховные кадровые военные и валят они туда

исключительно с честью выполнить свой долг?

Вынужден тебя разочаровать, жизнь далека от идеала. Ублюдков хватает.

 

Кстати, о фашистах

https://www.youtube.com/watch?v=wXkoPXYWAnQ

Он такой же фашист по национальности как и Порошенко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бабушка у меня померла рассказать не получится. Можно разобрать хронологию событий, конституцию Украины, взглянуть на международные нормы и прецеденты или это слишком очевидные вещи для того что бы вашей стороне обращать на них внимание? Если мне не изменяет память (надо уточнить) то Крым и Севастополь с момента отделения Украины от СССР были автономией в составе Украины. Какое у них там право есть на проведение референдумов?

 

 

А как же договорной статус Крымской АО в составе Украины ? ( по состояни на 1992 год).

Тупо отменили решением Рады ?

И считаем сие действо легитимным ???

Вот жители Крыма - не считают.

Что и продемонстрировали.

 

давным давно тут писал за это, но Алекс ту тему в упор не желает видеть, как и то, что произошло в Косово

 

хитропопкые вы Саш слишком, пользуете только то, что выгодно на данный момент...оно вас и погубит :( 

 

всё там ровненько обставили, не подкопаешься, одним хохлам только невдомёк  :umbrage:

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Работаю на стройке в Москве. 
У нас работают ребята с Донецка, чьи друзья каждый день ждут от Киева новые бомбы. У нас работает бригада с Винницы, в которой многие были на Майдане в феврале 14 года. Есть и татары с Крыма, которые на следующий день после референдума побежали за российскими паспортами. Не хочу сказать, что все они прям таки уж любят друг друга, но общаются спокойно, без мата, оскорблений и перехода на личности.
Поделился я этим наблюдением со своим старшим товарищем, и что он мне ответил:
- А это потому, что у вас люди делом заняты. Хоть за папу римского голосуй, а объект сдать надо.
 

сеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, а что это такое...?

http://www.ntv.ru/novosti/1429719/

Зреет, зреет где то в недрах СБУ маленький подполковник..может даже портфель кому то носит еще. Пока.  ;)

Изменено пользователем Колпакоff
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На колу мочало - начинай сначала.... Парни, хорош упоминать международное право! Вы хоть сами понимаете, что это за зверь? Тогда объясните это мне, юристу по второму верхнему! Только не надо ссылаться на "нормы. принятые на международных конференциях"..... Примеры тут уже приводил. Из последних - СССР, Чехословакия, Югославия, ГДР и ФРГ.... И после этого кто-то еще будет трындеть о нерушимости внутриевропейских границ по итогам ВОВ? Неинтересно уже.

П.С. Сорри, не выдержал читать наукоемкие рассуждения в сотый раз.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Янукович рассказал в интервью Би-би-си, как Путин спас ему жизнь  Завтра выйдет в эфир,посмотрим.

Изменено пользователем маг37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе нравится? :)

Ты тоже считаешь, что генетически вы не такие, как те несчастные в Украине?

Оооооооо. На этой грустной теме, ты меня разуважал!

Только тогда я сказал, то что говоришь сейчас ты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Парни, хорош упоминать международное право! Вы хоть сами понимаете, что это за зверь? Тогда объясните это мне, юристу по второму верхнему! 

А чего не понятного-то? 

Всё упирается в одно - признание мировым сообществом.

Будет признание - международное право соблюдено, не будет - действия не законны. 

Ну, а кто этим "мировым сообществом" рулит - сомнений ни у кого нет.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Не вопрос.

 

КОНСТИТУЦИЯ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Статья 1.

Статус Автономной Республики Крым,

Верховной Рады Автономной Республики Крым

и Совета министров Автономной Республики Крым

1. Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению.

Автономная Республика Крым осуществляет также полномочия, делегированные законами Украины в соответствии с Конституцией Украины.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым определяются Конституцией Украины и законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3. Верховная Рада Автономной Республики Крым является представительным органом Автономной Республики Крым и осуществляет представительные, нормотворческие, контрольные функции и полномочия в пределах своей компетенции.

Совет министров Автономной Республики Крым является исполнительным органом Автономной Республики Крым и осуществляет исполнительные функции и полномочия в пределах своей компетенции.

4. Организация и деятельность Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым основываются на разделении полномочий между ними; подконтрольности, подотчетности и ответственности перед Верховной Радой Автономной Республики Крым как представительным органом, избираемым непосредственно гражданами, органов, образуемых или формируемых ею, должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Верховной Радой Автономной Республики Крым.

 

ГЛАВА 2.

Территория, символы и столица

Автономной Республики Крым

Статья 7.

Территория Автономной Республики Крым

1. Территория Автономной Республики Крым определяется границами, существовавшими на 20 января 1991 года - день проведения референдума и на день вступления в силу Закона Украины о восстановлении автономной республики.

При Верховной Раде Автономной Республики Крым может быть создано и функционировать Представительство города Севастополя.

2. Территория Автономной Республики Крым может быть изменена с учетом решения республиканского (местного) референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины.

3. Административно-территориальными единицами в Автономной Республике Крым являются район, город, район в городе, поселок, село и другие единицы в соответствии с Конституцией Украины и законами Украины.

Вопрос образования, изменения границ указанных административно-территориальных единиц в Автономной Республике Крым определяется законами Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым в пределах ее компетенции.

 

Кстати, Вы в курсе, что Украина перевела "стране с которой она воюет" транш по займу, вместо того чтобы пустить эти деньги на отпор "агрессору"? Уверяю Вас, как тоько в ваших СМИ кончится война с Россией, в течении 2х недель Порошенко сбежит, (не через Швейцарию, а через Крым) в Россию.

"-Если вы честный человек, сударь…

Если вам дорога честь завода…

Если вы хотите уважать себя и не бояться смотреть в глаза своим товарищам…

-Что тогда?

-Вы должны застрелиться."(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зреет, зреет где то в недрах СБУ маленький подполковник..может даже портфель кому то носит еще. Пока.  ;)

Не созреет. Фарта нет. Вот если бы цена на укроп поперла, долларов 20 за бочку, для начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://regnum.ru/news/1935948.html

Тольятти-Одесса?

других таких трубопроводов нет , или я ошибаюсь?

Изменено пользователем серый газ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно,если аудитории ток шоу в сша выставить фото ополченцев и украинской армии(ополченцы свое лицо не скрывают),и сказать кто террористы? Уверен что назовут ВСУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано 22 июня

 

Еще древние говорили, что история развивается по спирали, и все повторяется.

 

[тут будет уместна картинка с граблями]

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хана котенку!

 

Операторы связи приступили к блокировке сайта Общества защиты прав потребителя (ОЗПП) на территории России. Об этом «Интерфаксу» сообщил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

 

http://news.rambler.ru/politics/30570361/?track=news_othernews

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня двое детей в опеке,одна темненькая как я,другой светлый как князь Владимир.Двое совершенно разных детей(разное поведение,совершенно разное внешнее отличие)вызывает у окружающих чувство измены.Но никому не обьясняю.  С бывшем государством Украиной также обьяснять не будем,поднимем и воспитаем согласно славянству.За исключением областей  которые имеют иное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным украинских СМИ, визу нельзя будет оформить заочно, передав пакет документов туроператору или агентству. Турист должен лично посетить консульство или визовый центр и предоставить биометрические данные — отпечатки пальцев и цифровую фотографию. От сдачи отпечатков пальцев освобождаются только дети до 12 лет, сообщают украинские «Вести».

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1429799/?fb#ixzz3dpMROrvc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По словам Януковича, он по-прежнему надеется вернуться на Украину.


Завершил экс-президент интервью так: "Я предупреждал, что они не остановятся на Майдане... Что они будут идти дальше. И они пошли дальше ... Они разрушили страну. Они втянули в этот конфликт целый мир". 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я первую страничку этой темы перечитал..... Ее в любом месте вставлять можно... Великоукры не отступились ни от одного своего слова...))) Шизофрения.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс 1914

 

Вы, бандеровцы маккейновские, за попытку протянуть свои кровавые лапы к Крыму, такойлебеды получите, что под себя гадить будете беспрерывно.

 

Ты прими гражданство РФ и живи, гной не выделяя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за 23 года просмешить самую богатую из 15 республик, убить всё, армию, промышленное производство и всё сельсое хозяйство  - это надо иметь талант.

 

Это цитата из поста Легнума, завершающего первую страницу темы....

Подписываюсь под каждой буквой.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разберём немного дальше правовую ситуацию с полуостровом Крым)

"

Взаимоотношения органов власти Украины и органов власти Автономной Республики Крым с момента ее возникновения были обусловлены, с одной стороны, постоянным стремлением органов власти Украины расширить свои полномочия по отношению к Автономной Республике Крым, а с другой стороны, стремлением органов власти Крыма приобрести большую самостоятельность. Представляется уместным хронологически воспроизвести этот процесс.

В январе 1991 года состоялся Общекрымский референдум, на котором 93% населения Крыма высказались «за воссоздание Крымской АССР как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора» (уточнение СКР), а 97% севастопольцев высказались за статус Севастополя как города союзно-республиканского подчинения, главной базы Черноморского флота.

В феврале 1991 года Верховный Совет УССР принял закон о восстановлении Крымской АССР в составе УССР, исказив таким образом волю населения Крыма, выраженную на референдуме.

В сентябре 1991 года Верховный Совет Крымской АССР принял Декларацию о государственном суверенитете Крыма, в которой Крым объявлен участником Союзного договора [24, с.7].

В феврале 1992 года Верховным Советом Крымской АССР на основании Декларации о суверенитете принято новое название республики – Республика Крым.

Март 1992 года – Указом Президента Украины «на основании ст.77 Конституции УССР» подтвержден республиканский (украинский) статус г.Севастополя.

Апрель 1992 года – Верховным Советом Украины принят Закон о разграничении полномочий между Украиной и Республикой Крым, в котором закрепляется статус Республики Крым как составной части Украины.

Апрель 1992 года – Республиканским Движением Крыма (РДК) собрано 247 тыс. подписей за проведение референдума о независимости Крыма (по закону о референдуме Республики Крым необходимо было собрать 180 000 подписей, т.е. 10% совершеннолетних жителей, имеющих право голоса - прим. СКР).

В мае 1992 года Верховным Советом Республики Крым принят Акт о провозглашении государственной самостоятельности республики, утверждена и введена в действие Конституция Республики Крым, принято постановление о проведении 2 августа 1992 года общекрымского референдума.

Верховным Советом Украины ("по праву сильного", примеч. СКР) принято постановление, предписывающее Верховному Совету Республики Крым отменить свои постановления об Акте о провозглашении государственной самостоятельности и проведении общекрымского референдума как противоречащих Конституции Украины.

Верховным Советом Российской Федерации 21 мая 1992 г. принято Постановление №2809-1, которым акт 1954 года о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР признан антиконституционным, Украине предложено на переговорах с Россией урегулировать вопрос о Крыме.

Верховным Советом Республики Крым отменено постановление об Акте о провозглашении государственной самостоятельности ввиду его реализации «в связи с принятием Конституции Республики Крым», принято постановление о приостановлении ранее принятого постановления о проведении общекрымского референдума о независимости «для проведения разграничений полномочий между Украиной и Республикой Крым».

Июль 1992 года – Верховным Советом Республики Крым под давлением Киева наложен бессрочный мораторий на проведение общекрымского референдума о независимости Республики Крым.

Октябрь 1992 года – Верховным Советом Республики Крым введены изменения и дополнения в действующую Конституцию, приводящие ее в соответствие с законами Украины (новая Конституция Украины имелась тогда только в проекте).

Март 1993 года – Президентом Украины отдано распоряжение Кабинету Министров о подготовке закона о специальной экономической зоне г.Севастополя.

Как видим, налицо явная «война законов», причем довольно интенсивная. Казалось бы, самое время для России обозначить свою позицию. Но в Москве на посту министра иностранных дел А.Козырев, доминируют капитулянтские настроения и желание во что бы то ни стало угодить Западу, даже ценой раздачи направо и налево российских территорий.

После преобразования Крымской области в Автономную Республику Крым в Конституцию Украины 1978 года неоднократно вносились изменения в статьи, регулирующие взаимоотношения Украины и Крыма с целью укрепить позиции Киева на полуострове.

По Конституции Украины в редакции Закона от 19 июня 1991 года Верховный Совет Украины получил право «отмены постановлений и распоряжений правительства Крымской АССР в случае несоответствия их Конституции Украинской ССР и законам Украинской ССР». Законом от 17 сентября 1991 года п.31 ст.97 Конституции Украинской Республики о полномочиях ее Верховного Совета был изложен в следующей редакции: «приостановление действия правовых актов Верховного Совета Крымской АССР в случае несоответствия их Конституции и законам Украины; отмена решений областных, городских, районных в городах Советов народных депутатов, если они приняты с нарушением Конституции и законов Украины». По Закону от 21 сентября 1994 года п.21-1 и 31 ч.3 ст.97 были изложены в такой редакции:

«21-1) досрочное прекращение полномочий Верховного Совета Автономной Республики Крым, местных Советов народных депутатов в случае, если они нарушат Конституцию и законы Украины, и назначение новых выборов депутатов этих Советов;»

«31) приостановление действия правовых актов Верховного Совета Автономной Республики Крым в случае несоответствия их Конституции и законам Украины, отмена правовых актов Верховного Совета Автономной Республики Крым в случае, когда Верховный Совет Автономной Республики Крым не привел их в соответствие с Конституцией и законами Украины; отмена решений областных, районных городских, районных в городах Советов народных депутатов, если они приняты с нарушением Конституции и законов Украины».

Таким образом, 21 сентября 1994 года ВС Украины сам предоставил себе право отменять «правовые акты Верховного Совета Республики Крым», впоследствии истолковав эту норму как предоставляющую ему право отменять даже Конституцию Республики Крым. Законом от 17 марта 1995 года Верховный Совет Украины произвел такую отмену.

Акты от 17 марта 1995 года, основными из которых являются Закон Украины «Об Автономной Республике Крым», Закон Украины «Об отмене Конституции и некоторых законов Автономной Республики Крым» стали одним из наиболее радикальных шагов в политике органов власти Украины, целью которой является максимальное расширение своих полномочий по отношению к Республике Крым т.е. фактическое подавление прав и полномочий Республики Крым (прим. СКР).

При анализе актов от 17 марта 1995 года представляется очевидным, что Закон Украины от 17 марта 1995 года «Об отмене Конституции и некоторых законов Автономной Республики Крым» не согласуется с общепризнанными международными принципами и нормами, а также с международными обязательствами Украины.

Согласно Всеобщей декларации прав человека (ст.21) и Пакту о гражданских и политических правах (ст.25), каждый человек имеет право принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей: голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании. «Воля народа, – подчеркивается в п.3 ст.21 Всеобщей декларации, – является основой власти Правительства». Эти положения Всеобщей декларации и Пакта о гражданских и политических правах были подтверждены и развиты во многих других документах, принятых в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Так, в Документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению государства-участники подтвердили, что «воля народа, выражаемая свободно и честно в ходе периодических и подлинных выборов, является основой власти и законности любого Правительства. Государства-участники соответственно уважают право своих граждан принимать участие в управлении страной непосредственно или через представителей, избираемых ими свободно в ходе честного избирательного процесса» (п.6). Закон же Украины от 17 марта 1995 года, отменивший Конституцию Автономной Республики Крым, а также законы Крыма «О выборах Президента Республики Крым» и «О Президенте Республики Крым» фактически перечеркнули волю избирателей этой Республики. Более того, Закон Украины «Об Автономной Республике Крым» предусматривает возможность досрочного приостановления полномочий Верховного Совета Автономной Республики Крым опять-таки без учета воли избирателей.

Таким образом, меры, предпринятые руководством Украины в отношении Крыма в 1995 году, находились в противоречии с нормами международного права, обязательствами Украины по актам ОБСЕ. Устав ООН обязывает государства уважать права и свободы человека. Согласно Всеобщей декларации прав человека не должно проводиться никакого различия на основе правового статуса территории, к которой человек принадлежит (ст.2). В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах, каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации право и возможность принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей (ст.25). Уважение к выраженной на выборах воле избирателей является одной из основ демократии. Пакт обязывает государства принять законодательные и иные меры, которые могут оказаться необходимыми для осуществления прав, признаваемых Пактом (ст.2.2). Все эти нормы были фактически попраны Украиной в 1995 году, и попираются в дальнейшем (прим. СКР).

Принятые органами власти Украины в 1995 году меры в отношении Крыма противоречат и обязательствам Украины по документам ОБСЕ, прежде всего тем «общим основам демократии», о которых говорится в Декларации Хельсинской встречи на высшем уровне (1992). В ней подчеркивается значение принципа, согласно которому обязательства, принятые в области человеческого измерения ОБСЕ, представляют «непосредственный и законный интерес для всех государств-участников и не являются исключительно внутренним делом какого-то одного государства» (п.8).

Этот принцип представляет собой твердую нормативную основу выражения законной заинтересованности России в событиях, связанных с Крымом. Реформа конституционного строя Крыма, созданного в соответствии с волей народа этой республики, произведенная в одностороннем порядке властями Украины, находится в прямом противоречии с приведенными выше международными принципами и нормами.

Можно предположить, что п.31 ст.97 действовавшей тогда Конституции Украины 1978 года не распространялся на Конституцию Республики Крым. При толковании этой нормы украинской Конституции необходимо учитывать, что в законодательстве Украины в соответствии со сложившейся мировой практикой во всех случаях, когда в Конституции или законах речь идет собственно о Конституции, она упоминается специально, а не включается в общую формулу наподобие «актов Верховного Совета». Необходимо также отметить, что Конституция могла быть принята и путем референдума и в таком случае вообще не охватывалась бы термином «акты Верховного Совета».

Таким образом, односторонние - по принципу "права сильного" (примеч. СКР) - акты Украины от 17 марта 1995 года (и последующие силовые акты Украины - примеч. СКР) имеют крайне спорный характер с юридической точки зрения. Если, по мнению парламента Украины, Конституция Республики Крым в чем-то противоречила действовавшей тогда Конституции Украины, то парламент Украины, согласно украинскому законодательству, должен был обратиться в Конституционный суд. Такая процедура предусмотрена и ныне действующей Конституцией Украины 1996 года.

Законом от 17 марта 1995 года «Об Автономной Республике Крым» Верховный Совет Украины в одностороннем порядке изменил правовой статус Крыма, определив его при этом противоречиво. С одной стороны, сохранено наименование «Автономная Республика Крым», а с другой стороны, в ст.1 Закона Крым назван не политической (государственной), а «административно-территориальной автономией». Упомянутым Законом определена система органов законодательной и исполнительной власти Крыма, не предусматривающая такой должности, как Президент Республики Крым. Таким образом, Верховный Совет Украины силовым (принудительным) путём упразднил пост Президента Республики Крым, предусмотренный Конституцией Республики Крым, несмотря на наличие Президента Крыма, избранного НАРОДОМ Республики в соответствии со ст.126 Конституции Крыма. Тем самым было нарушено право Автономной Республики Крым определять систему своих органов власти, а парламент Украины превысил свою компетенцию (дополнение СКР).

И Конституция Украины (ст.75-1), и Закон Украины от 17 марта 1995 года «Об Автономной Республике Крым» признают особый статус Крыма в составе Украины. Однако упоминание Республики Крым в Конституции Украины в качестве «административно-территориальной единицы» означает по сути дела отрицание государственного статуса Крыма. В то же время очевидно, что термин «республика» подразумевает государство с соответствующей формой правления, и республика не может рассматриваться как административно-территориальная единица. Ныне действующая Конституция Украины не содержит определения Автономной Республики Крым в качестве «административно-территориальной единицы», однако анализ соотношения полномочий органов власти Украины и Крыма позволяет сделать вывод о том, что Республика Крым по своему статусу, закрепленному в Конституции Украины 1996 года, скорее имеет черты административно-территориальной единицы (области), нежели автономии.

22 марта 1995 года Государственная Дума Российской Федерации приняла Заявление «Об отношении к решениям Верховного Совета Украины по Крыму», в котором названные решения определяются как унижающие волеизъявление населения Республики Крым, прерывающие договорно-переговорный процесс между Крымом и Украиной и могущие серьезно дестабилизировать обстановку в регионе. В тот же день в связи с решениями ВС Украины по Крыму было принято Постановление Государственной Думы.

Ситуацию, сложившуюся в тот период в отношениях между Крымом и Украиной в полной мере характеризует выступление Председателя Верховного Совета Автономной Республики Крым С.Цекова на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 14 апреля 1995 года.

«Проблема Крыма имеет много аспектов, – говорится в выступлении. – Она тесно связана с проблемами Севастополя, Черноморского флота, российско-украинских взаимоотношений, которые изменялись на разных этапах тановления независимости Украины. По мере укрепления своей государственности позиция Украины по всем названным проблемам становилась все более жесткой. Ужесточалось и отношение Украины к статусу Крыма.

Нелишне напомнить, что республика, ликвидированная в 1945 году, восстановлена на основании результатов общекрымского референдума, проведенного 20 января 1991 года, в котором приняло участие 93% крымчан, из которых на вопрос: «Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики – субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?» – утвердительно ответило 93%, что составило более 3/4 от имеющих право голоса крымчан...

Необходимость восстановления республики была поддержана и прежним руководством Украины. Леонид Кравчук, за три месяца до проведения референдума находясь в Крыму, заявил, что «республике, конечно же, быть», и убеждал, что для этого даже нет необходимости проводить референдум.

Признал результаты референдума и Верховный Совет Украины, принявший 12 февраля 1991 года Закон о восстановлении республики без каких-либо оговорок по сути поставленного вопроса.

Но в этот период Украина не была независимым государством и шла на компромиссы с Крымом, понимая, что дезинтеграционные процессы, набирающие силу в Союзе, приведут не только к независимости Украины, но могут привести и к выходу Крыма из Украины. {…}

С укреплением независимости Украины усиливалось наступление на тот уровень государственности Крыма, который был достигнут в первой половине 1992 года и который был признан и закреплен Украиной в ряде законов и Конституции. А признано было немало, начиная от названия республики, ее символов, гражданства, территории и заканчивая неотъемлемым правом собственности на землю, недра, природные ресурсы, возможности проведения самостоятельной экономической политики. {…}

Беспрецедентные и по процедуре и по своему содержанию решения Верховного Совета Украины от 17 марта, а затем Указ Президента Украины от 31 марта низвели Крым на сегодняшний день, даже не до уровня области, а гораздо ниже – до уровня колонии. Фактически в Крыму введено правление Президента Украины.

Судите сами. Отменена Конституция республики и два закона Украины – Закон «О статусе Автономной Республики Крым» и Закон «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым». Оба закона определяли полномочия республики и указывали на то, что объем полномочий не может быть изменен без обоюдного согласия. Верховный Совет Крыма не имеет теперь права самостоятельно принимать Конституцию, поправки, изменения и дополнения к ней, все должно утверждаться Верховным Советом Украины.

Отменен Закон «О Президенте Республики Крым» и Закон «О выборах Президента…» как не соответствующие законодательству и Конституции Украины. А как же быть с тем, что первая встреча Президента Республики Крым была с Президентом Украины в феврале 1994 года? Разве это не признание легитимности Президента Крыма?

Республика лишена права собственности на землю и природные ресурсы, произведено ее территориальное расчленение – отделение Севастополя от Крыма, отменен государственный статус русского и крымскотатарского языков, государственный язык теперь один – украинский, отменены выборы в местные органы власти на основе крымского законодательства, выборы перенесены на два месяца и будут проводиться на основе украинского законодательства, что поставило в сложные условия партии и общественные организации Крыма.

Исключено гражданство Республики Крым, ранее оно признавалось. Правительство Крыма переподчинено центральным органам исполнительной власти Украины. Восстановлены в должности те члены правительства, которым Верховный Совет Крыма совершенно объективно высказал недоверие. Даже одно название нашей республики – Республика Крым вызывает в Киеве резкое неприятие. {…}

Правилом становится освобождение с государственных постов должностных лиц по принципу национальной принадлежности. Накануне 17 марта 1995 года произведена фактически чистка крымской милиции. Освобождались в подавляющем большинстве неблагонадежные представители русской национальности.

Анализ изменений, состоявшихся в последние 6 месяцев в органах государственной власти в Крыму, свидетельствует о следующем: со своих постов освобождены по разным причинам 97 должностных лиц разных уровней, подотчетных Киеву, из них 79 русских, 18 других национальностей, из вновь назначенных только 14 постов заняли русские, 83 представителя других национальностей».

Как видно из вышесказанного, отсутствие правовой оценки решений 1954 года о передаче Крыма в состав Украины Конституционным Судом Российской Федерации, непринятие российским руководством должных мер, направленных на решение вопроса о статусе Крыма путем переговоров с Украиной с участием Крыма, на проведение референдума в Крыму по вопросу о его статусе, нежелание руководства России, главным образом Президента и Правительства, вообще поднимать этот вопрос, привели к тому, что нахождение Крыма в составе Украины было закреплено в Конституции Украины 1996 года в качестве автономной республики (ст.133 и раздел X Конституции Украины), а из заявлений президентов России и Украины следует, что вопрос об украинском статусе Крыма, как и об украинском статусе Севастополя уже решен, и каких-либо разногласий между президентами России и Украины по данному вопросу не существует."

Это что аннексия Украиной у России полуострова под давлением запада с нарушением международных норм? Не мешало бы нашим как правопреемнику всех позиций СССР поднять вопрос об отмене положения о образовании УССР. Международное право перестало существовать с распадом основного гаранта этих прав СССР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...