Перейти к содержимому


Фотография

и снова м-20, где порылся косяк ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#21 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Июнь 2014 - 07:58

Я считаю здесь надо как минимум проверять геометрию посадочного места вкладыша, другими словами чтоб была действительно окружность, а не элипс или что-то еще. Я когда свой мотор собирал, и постель коленвала, и шатуны мне заверяли и что не подходило протачивали (может технически неверно выражаюсь - не знаю как это называется) какой то хитрой приспособой.

Технология ремонта "немного эллипсной нижней головки шатуна" :

1) шатун припиливается по плоскости разъёма с крышкой ( и крышка тоже, ессно) величина "припилки" зависит от размера эллипса.

2) шатун собирается ( ставится крышка, затягиваются "на момент" болты).

3) на координатно-расточном станке ( координатно-шлифовальном) по новой растачивается нижняя головка шатуна. ( саму технологию расточки тут нет смысла озвучивать, ибо один Х - кроме станка нужен грамотный станочник  :slow: )

 

По приведённым Гришей фоткам моё мнение :

налицо ( кроме кривизны нижних головок) неаккуратность сборщика. Криво поставил сновА вкладыши ( такое возможно).

 

З.Ы. Замок на вкладыше - не священная корова. При необходимости без проблем правится ( нужной степени заточенности зубильцем, к примеру)


Сообщение отредактировал Федот68: 05 Июнь 2014 - 07:59

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)


#22 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 05 Июнь 2014 - 10:58

Не только правится, но при необходимости, и перебивается. Про инструмент уважаемый Федот сказал.



#23 Гриша Палубный

Гриша Палубный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 05 Июнь 2014 - 16:00

Не только правится, но при необходимости, и перебивается. Про инструмент уважаемый Федот сказал.

При необходимости можно и новые вккладыши изготовить,можно есно и перебить замки,но не на одном ранее собранном моторе есно более современном такого не встречал.Просто брал нужные вкладыши и ставил и все вставало как надо.
Как не акуратно ставлю - ставили по всякому и так и эдак, один хрен криво встают и не все, а некоторые.
Говорю же промерили растояние от края крышки до впадины замка - оно разное на некоторых шатунах.От сюда смещение верхнего вкладыша от нижнего.А вот почему на одном шатуне вкладыш смещается по окружности головки (на фото видно),причем смещается любой вкладыш,тут скорее всего элипс присутствует.
Предполагаю что два донора(моторы)что были разобраны имели не все родные шатуны отсюда и разница в посадочных вкладышей.

#24 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 05 Июнь 2014 - 17:19

Скорее всего нижники сборная СССР, т.е. не родные. Такое часто практиковалось на авторемзаводах или вкладыши раздолбали так, что в нижнике образовался элипс.


Сообщение отредактировал 1707: 05 Июнь 2014 - 17:22


#25 buryat

buryat

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Семья,"ГАЗик 69", Охота и рыбалка.

Отправлено 05 Июнь 2014 - 23:32

При необходимости можно и новые вккладыши изготовить,можно есно и перебить замки,но не на одном ранее собранном моторе есно более современном такого не встречал.Просто брал нужные вкладыши и ставил и все вставало как надо.
Как не акуратно ставлю - ставили по всякому и так и эдак, один хрен криво встают и не все, а некоторые.
Говорю же промерили растояние от края крышки до впадины замка - оно разное на некоторых шатунах.От сюда смещение верхнего вкладыша от нижнего.А вот почему на одном шатуне вкладыш смещается по окружности головки (на фото видно),причем смещается любой вкладыш,тут скорее всего элипс присутствует.
Предполагаю что два донора(моторы)что были разобраны имели не все родные шатуны отсюда и разница в посадочных вкладышей.

Вечер добрый! В идеале вкладыши должны быть номерными. 1...4 "Коренные" должны прилегать плотно, с "щелчком" Одной ширины, без зазоров на стыках! Проверено. Можно и по другому, !"без правил". Один раз из лесу на вкладышах из солдатского ремня добирались!!! ИМХО коллеги.



#26 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 06 Июнь 2014 - 00:40

Гриша!

У тебя есть "рояль в кустах" - коллега трубогиб, со своим доступом к супперпупперстанкам.

Коль не удасться найти нормального качества родные шатуны - с помощью Трубогиба - вылечишь старые. Да так, что лучше новых будут.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#27 knn

knn

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:hor

Отправлено 06 Июнь 2014 - 11:09

А можно ли  шатуны 52 ставить на м 20?

Теоретически невзаимозаменяемые шатуны ГАЗ-51 без проблем ходили на двигателях М-20. Конечно устанавливали не из-за изобилия запчастей.



#28 Гриша Палубный

Гриша Палубный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 06 Июнь 2014 - 21:37

Гриша!
У тебя есть "рояль в кустах" - коллега трубогиб, со своим доступом к супперпупперстанкам.
Коль не удасться найти нормального качества родные шатуны - с помощью Трубогиба - вылечишь старые. Да так, что лучше новых будут.

Я все понимаю и из ситуевины рано или поздно выкручусь,с " роялем " или без.
Но мне таки до боли интересно когда вкладыш ложиться на шатун и крышку сразу не ровно ( и тут уж не важно пара шатун с крышкой или нет ). Интересно конкретно - что это ? Брак, допуски или нормальное явление для отечественного производителя?
Из фото хорошо видно как с одной привалочной плоскостью вкладыш стоит заподлецо, ну или почти, что вообщем сути не меняет,а на противоположной стороне аж на 2 мм выше или ниже соответствено...

Прикрепленные изображения

  • 20140606_164617.jpg
  • 20140606_164547.jpg


#29 Гриша Палубный

Гриша Палубный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 06 Июнь 2014 - 22:04

Я все понимаю и из ситуевины рано или поздно выкручусь,с " роялем " или без.
Но мне таки до боли интересно когда вкладыш ложиться на шатун и крышку сразу не ровно ( и тут уж не важно пара шатун с крышкой или нет ). Интересно конкретно - что это ? Брак, допуски или нормальное явление для отечественного производителя?
Из фото хорошо видно как с одной привалочной плоскостью вкладыш стоит заподлецо, ну или почти, что вообщем сути не меняет,а на противоположной стороне аж на 2 мм выше или ниже соответствено...

Камрад из Киева olama внес ясность в эту муть:
http://gaz-69.com/fo...=351641#p351641




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей