Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
@drenalin

Поломка в пути. Ехать нельзя, а надо. Экстремальный ремонт.

Рекомендованные сообщения

Каждый из нас хоть однажды попадал в ситуацию, когда вышедшая из строя деталь(узел) не подлежала восстановлению и бросать машину тоже нельзя. Магазина рядом нет, буксир не приедет. Любой ценой надо выбираться .

Предлагаю здесь делиться опытом выхода из подобных заморочек. 

 

 

  В качестве примера:

   Если у вас порвался клиновой ремень,  а запасного нет , но есть рядом подруга-штурман , просите у неё колготки и намотав на шкивы вместо ремня, натяните и крепко завяжите на два узла, оставшиеся концы отрезать. На 30-50 км  такой замены вполне хватит.

Изменено пользователем @drenalin GAZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По три ремня лежит в машинах, и по 10-ке бенза НЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за 100 км от города, фактически в полевых условиях, умирала раздатка! Благо инструмент и экипаж на должном уровне! Я поехал в город за раздаткой, кореш раскидал тем временем машину! На улице лежал снег...а в радиаторе была вода... все время приходилось прогревать! Но мы выбрались тогда из этого дерьма своим ходом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, ну я в этом году в Евразии-Трофи остался без поворотного кулака - срезало шпильки рулевой сошки. Ездили за запчастями по говнам и лежневкам в деревню, там купили все в сборе, из двух одно собрали.

На Парме - рвало радиатор лопастями вентилятора, снимали радиатор загибали.

Меняли диск сцепления на шевроле-ниве на г. Ольвинский камень (почти 1100 м над уровнем моря) в ЕТ-13. Световой день работы - снять кулису, стартер, штаны, обивку салона, кардан,разобрать пол-машины. - жесть!

Перебирали рулевой редуктор в Парме 13 у Пашки.

Скидывали КПП в Евразии-2012.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В степях Казахстана, недалеко от Кустаная, в 1790 км от дома, на Тойоте с дизельным 3СТ-Е оборвало недавно поменянный ремень ГРМ. Скорость 110 км/ч. Кусок распредвала пробил клапанную крышку и оставил вмятину на щите закрывающем моторный отсек. Первые минуты-осознание проишедшего и конкретное отчаяние. Собравшись с мыслями дотащили до города, отцепили машину в ближайших гаражах у местных, с их помощью и инструментом сняли головку. Осталось целых 3 клапана, поврежденная постель вала, поршни, шатуны не достало. Поехали по СТО, разборкам искать головку, благо город небольшой и язык до Киева дотянет. Нашли, сняли, купили. Хорошая девушка-хозяйка магазина "Токио" помогла с прокладками, ремнем и т.д. На следующий день к вечеру тронулись домой. Мир не без добрых людей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2006  была история, в лесу Смоленьщины, как водится в самой ж..пе, сдох передний мост. При помощи хайджека и какой то матери вылез на сухое место. Вывесил машину выкатил и рас половинил, а там фарш из главной пары и подшипники по частям разобраны. Пришлось километров 15 пешком погулять с редуктором в рюкзаке, потом попуткой до города, не найдя з/ч пришлось домой в Москву на автобусе ехать, благо в гараже все необходимое и инструмент лежали. Следующей ночью назад, автобус, попутка, переход с рюкзаком весящим скажу совсем не мало. Несколько часов работы и снова в строю.

GPK думаю помнить эту историю.

 

А пару лет назад  с Драйвером не доезжая метров 500 до места поломки моста пробили радиатор, если б были одни конечно бы заглушили и запаяли благо было чем. Хорошо друзья рядом были, помогли купить новый. Зато на обратном пути потеряли 3-ю предачу и 380 км ехали со скоростью 40-50 км/ч. 

 

А про оторванный амортизаторы, порванные трубки тормозов  можно и не рассказывать, первые в утиль, вторые глушить. У Драйвера с тормозными трубками вечная история, думаю сам расскажет.

 

А самое веселое было в 2000-м, будете смеяться на том же самом месте, в русле ручья на 131-м сдох выжымной причет так сдох, что сцепление заклинило.  Машина заглохла и замерла, передачу пытались втроем выдернуть результат нулевой. Прокопали траншею отвели воду из под машины, с кинули коробку, сгоняли на ГАЗике в ближайший совхоз, купили, нет не подшипник, а списанный 131-й, сняли коробку и сцепление и уже ночью собрали машину... Место для меня похоже проклятое.

post-4642-0-91621200-1410616550_thumb.jpg

post-4642-0-57997800-1410616558_thumb.jpeg

post-4642-0-56244500-1410616857_thumb.jpg

Изменено пользователем Михайло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет мостов не вижу проблемы если не в глубоком бездорожье. Из заднего моста просто вынимаются полуоси, скидывается кардан, либо разбирается мост, (можно не снимая но надо уметь и быть осторожным), и то что не вращается просто расцепляется. На переднем мосту посложнее, там может поломаться шрус, (одна из половин) вытащить их или одну посложнее но тоже не суперпроблема. Ломалось и то и другое, в городе правда, зимой, но один раз сам доехал, второй на веревке, лень было с передним мостом возиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй совет более колхозный и наверное знатоки осудят и все-таки. Задрался у меня коленвал, денег нету, машина нужна и вообще проблемы. Скинул я поддон, разобрал узел и присмотрелся, задрана одна шейка, подобрал шкурки по размерам, наклеил на ленты и пошлифовал, (работал в прошлом токарем). Оказалось забоины небольшие но есть, (на одной шатунной шейке). А дальше я сделал следующее, просто заменил вкладыши на этом узле, (шатунном естественно). Шприцем и тросиком как ершиком тщательно промывал каналы, вымывал муть и стружки, визуально осматривал и собирал. Оказалось такой самодел работает около 1000 км осторожной езды, (по сути обычной). Так я заменял вкладыш 3-4 раза, потом просто стало не нужно. Довел по времени выполнение работы до 3-4 часов. ФТО у меня совсем не имелось, просто масло менял через 3-4 месяца, использовал обычный автол. Не судите строго, система работала. На крайний случай подойдет. Определял момент ремонта просто, на горячем двигателе вал начинало подклинивать, запуск естественно затруднялся, стартер не тянул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это так приятно после поломки хоть медленно но поехать, (доехать). Причины поломок были следующие, перед поломкой шруса от души покатались по заснеженным профилям, красота. Думаю не нужно было разворачиваться на просеке в сугробе, при вывернутых колесах нагрузка на ШРУС по моему очень большая, (при поломке на ходу, у меня ломанулся левый), можно запросто уехать на встречную. Проще лебедкой развернуть или не полениться разгрести снег. Почему отвернулась шестерня главной пары не знаю, навереное от вибрации, надо кернить надежнее. Колеса начали вертеться непонятно как, с непонятным затруднением, кое-как свернул в подвернувшийся двор и там работал над авто. С вкладышами совсем интересная история. В перепускном клапане крошка металла заклинила клапан  в открытом положении, давление стало маленькое, товарищь, (знаток Зайка, прости за грубость! прелестный), просто отмахнулся, мол так бывает, померить механическим манометром поленился, поверил спецу. Вот после ремонта и стал движок ощутимо барахлить, а перед этим около 10 лет проработал верой и правдой практически ежедневно. Так что следите за материальной частью коллеги, употребляйте фильтры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй совет более колхозный и наверное знатоки осудят и все-таки. Задрался у меня коленвал, денег нету, машина нужна и вообще проблемы. Скинул я поддон, разобрал узел и присмотрелся, задрана одна шейка, подобрал шкурки по размерам, наклеил на ленты и пошлифовал, (работал в прошлом токарем). Оказалось забоины небольшие но есть, (на одной шатунной шейке). А дальше я сделал следующее, просто заменил вкладыши на этом узле, (шатунном естественно). Шприцем и тросиком как ершиком тщательно промывал каналы, вымывал муть и стружки, визуально осматривал и собирал. Оказалось такой самодел работает около 1000 км осторожной езды, (по сути обычной). Так я заменял вкладыш 3-4 раза, потом просто стало не нужно. Довел по времени выполнение работы до 3-4 часов. ФТО у меня совсем не имелось, просто масло менял через 3-4 месяца, использовал обычный автол. Не судите строго, система работала. На крайний случай подойдет. Определял момент ремонта просто, на горячем двигателе вал начинало подклинивать, запуск естественно затруднялся, стартер не тянул.

 

Хм.....

Идеальная иллюстрация - как делать НЕЛЬЗЯ.

Видимо - "хорошим" ты токарем был, если на такую хрень сподобился.....

 

А пробег "до тыщи, коль не гнать" - вполне достижим на "замотулявшем" шатуне ( когда кирдык полный вкладышу, ессно - шейка не синяя, и от вкладыша хоть что-то оставалось ) - просто установи вкладыш того же номинала, что и был. И ... внаааатяггг. Не "рысача" ( не давая больших оборотов, особо - "до стучка = не сбрасывать резко газ тоже)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"летняя тормозуха" , заместо ТЖ - насыщенно "намыленная" Н2О. применялась на "уборках" в СССРовские времена для "доехать до ремзоны";)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Шниве из-за невнимательности налетел в снегу уральских гор на камень. Погнули балку передней подвески. Колеса в разные стороны "на раскорячку". До дома 700 км. По заснеженным лесовозным и полевым дорогам еще как-то удалось доехать до теплого места. Там чуток "свели" колеса чтобы как-то ехать по асфальту. Не спеша доехали до дома, резину не съело.

 

Давно когда-то на буханке на трассе рассыпались синхронизаторы и 4 передача не выключалась. Ехал переключая раздатку. Трогаюсь на пониженной, потом повышенную. Благо в КПП ничего не попало в шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Давно когда-то на буханке на трассе рассыпались синхронизаторы и 4 передача не выключалась. Ехал переключая раздатку. Трогаюсь на пониженной, потом повышенную. Благо в КПП ничего не попало в шестерни.

 

Делов на 20 минут ... Самое долгое из того - залить масло в КПП после вскрытия оной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

история не о поломке, а о российском  распи..дяйстве и смекалки.

у знакомых на заимке стоит ГАЗ-71, до заимки можно практически в любое время года и в любую погоду добраться на УАЗе.

решили они как то по осени сгонять на охоту.

сели в УАЗ, пока ехали до заимки, как водиться "накидались", приехали, сходу в ГАЗ 71 перегрузились и  в путь (ехать 100-150 км по абсолютно непролазной для другой техники дороге). через 70 км нужно было форсировать не очень большую речку, ну они с ходу её и начали переплывать, только ГАЗушка на середине затонула (кингстоны забыли закрыть)(хорошо что все живы остались), все выбрались на берег.

утром стали думать что делать - идти 70 км по болотам пешком это два дня минимум и смысла нет т.к. в радиусе 250-300 км от заимки нет техники которая бы смогла до них доехать и вытащить.

в итоге они ГАЗушки из реки в ручную вытащили; из деревьем на берегу при помощи бензопилы сделали ворот и в ручную подтащили ГАЗушку на мель, там закрыли кингстоны и вычерпали воду, выскрыли и просушили ДВС, поменяли масло в ДВС и трансмиссии и поехали, причем не обратно домой, а дальше на охоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делов на 20 минут ... Самое долгое из того - залить масло в КПП после вскрытия оной.

Да... это я уже потом знал. И шприц с собой возил. А тогда совсем зеленый был, опыта никакого, пока крышку КПП в тепле на яме не снял. А на трассе зимой просто не рискнул.

У этой буханки потом через пару лет 1 передача закусывать стала из-за вилки, так приходилось эту крышку скидывать еще много раз ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой на ЗИЛ-130 рассыпался наружный подшипник задней ступицы,колёса выехали на полметра наружу.Остатки подшипника частично попортили резьбу,чулок принял слегка овальную форму.Поправил его кувалдой,резьбу заново протачивал напильником,постепенно прогоняя гайкой.Времена тогда были голодные,ездил с этим чулком ещё долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

история не о поломке, а о российском  распи..дяйстве и смекалки.

у знакомых на заимке стоит ГАЗ-71, до заимки можно практически в любое время года и в любую погоду добраться на УАЗе.

решили они как то по осени сгонять на охоту.

сели в УАЗ, пока ехали до заимки, как водиться "накидались", приехали, сходу в ГАЗ 71 перегрузились и  в путь (ехать 100-150 км по абсолютно непролазной для другой техники дороге). через 70 км нужно было форсировать не очень большую речку, ну они с ходу её и начали переплывать, только ГАЗушка на середине затонула (кингстоны забыли закрыть)(хорошо что все живы остались), все выбрались на берег.

утром стали думать что делать - идти 70 км по болотам пешком это два дня минимум и смысла нет т.к. в радиусе 250-300 км от заимки нет техники которая бы смогла до них доехать и вытащить.

в итоге они ГАЗушки из реки в ручную вытащили; из деревьем на берегу при помощи бензопилы сделали ворот и в ручную подтащили ГАЗушку на мель, там закрыли кингстоны и вычерпали воду, выскрыли и просушили ДВС, поменяли масло в ДВС и трансмиссии и поехали, причем не обратно домой, а дальше на охоту.

интересно где же они масло нашли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно где же они масло нашли?

А у них с собой БЫЛО !

Хршо Григорий ? - Аатлична, Констатнтин! (с) ( вроде как М.М. Жванецкий)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно где же они масло нашли?

Слитое кипятили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно это было, но может кому пригодится в тайге, в степях.  Ехали на Газ-53. Раскрутилась гайка передней ступицы (о причинах сейчас не будем) в результате подшипник вылетел, колесо покатилось в сторону, короче попка конкретная, благо скорость не высокая была и движухи на трассе в обе стороны практически никакой. Вышли, сходили за колесом, поискали часок-другой потерявшиеся части. Результат: резьба на цапфе воще никакая, гайку одну нашли, естественно без резьбы. И подшипник нашли. Долго пытались поджать подшипник фуёвой гайкой с помощью подмотки на фуёвую резьбу всяких там верёвок, пакли, льна и прочей хрени. Без толку. Помощи ждать нЕоткуда, Мобильной связи тогда ещё не было. Магазинов запчастей  тем более.  Ехать надо.   Водила (тот ещё тёртый калач) предложил решение. Поджимаем, насколько это возможно с почти отсутствующей резьбой ступичный подшипник, а дальше наставляя на резьбовой конец цапфы острым концом молоток и херача по обуху кувалдой, расклёпываем цапфу, тем самым стопоря намертво гайку и делая невозможным её скручивание. били кувалдой сменяя друг-друга около получаса, пока не добились более или меннее надёжной фиксации. Потные и грязные сели, поехали.  20 км\ч, проверка, 40 км\ч, проверка, 50 км\ч, проверка. Дальше просто ехали без остановок до места около 300 км. В гараже естественно под замену весь узел: цапфа, ступица, подшипники, сальник, гайки, шайбы. Зато доехали вовремя. Скоропортящийся груз не пострадал. Имели поощрения и гордый вид.

Изменено пользователем @drenalin GAZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На случай эвакуации обоймы посиневшего подшипника , ( например ступицы ) возите с собой прямоугольный брусок... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно это было, но может кому пригодится в тайге, в степях.  Ехали на Газ-53. Раскрутилась гайка передней ступицы (о причинах сейчас не будем) в результате подшипник вылетел, колесо покатилось в сторону, короче попка конкретная, благо скорость не высокая была и движухи на трассе в обе стороны практически никакой. Вышли, сходили за колесом, поискали часок-другой потерявшиеся части. Результат: резьба на цапфе воще никакая, гайку одну нашли, естественно без резьбы. И подшипник нашли. Долго пытались поджать подшипник фуёвой гайкой с помощью подмотки на фуёвую резьбу всяких там верёвок, пакли, льна и прочей хрени. Без толку. Помощи ждать нЕоткуда, Мобильной связи тогда ещё не было. Магазинов запчастей  тем более.  Ехать надо.   Водила (тот ещё тёртый калач) предложил решение. Поджимаем, насколько это возможно с почти отсутствующей резьбой ступичный подшипник, а дальше наставляя на резьбовой конец цапфы острым концом молоток и херача по обуху кувалдой, расклёпываем цапфу, тем самым стопоря намертво гайку и делая невозможным её скручивание. били кувалдой сменяя друг-друга около получаса, пока не добились более или меннее надёжной фиксации. Потные и грязные сели, поехали.  20 км\ч, проверка, 40 км\ч, проверка, 50 км\ч, проверка. Дальше просто ехали без остановок до места около 300 км. В гараже естественно под замену весь узел: цапфа, ступица, подшипники, сальник, гайки, шайбы. Зато доехали вовремя. Скоропортящийся груз не пострадал. Имели поощрения и гордый вид.

 

post-486-0-67411800-1418240384_thumb.jpg

post-486-0-09314200-1418240409_thumb.jpg

post-486-0-94074000-1418240420_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В борьбу за живучесть включился весь экипаж!:) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Хорошо,всего лишь бабочка на радиаторной решетке, а не стервятник на ближайшем камне, дожидающейся остановки всего экипажа....:-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...