Перейти к содержимому


Фотография

International Harvester Scout - американский пращур современных SUV


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 03:53

Иногда кажется, что кроме «большой тройки» и прибившейся к ней «Американ моторс», серийные американские авто никто больше и не строил. На самом деле в узких нишах на обочине мейнстрима это иногда удавалось. В Штатах 70-х независимыми фирмами делались спортивные «Аванти», такси «Чеккер» и, конечно, «Скауты».

SR2-01.jpg

"Надвигался туман, и птеродактили уже ломились в супермаркет. Горстке янки не удалось прикинуться кошачьими консервами, и оставалось ехать в неизвестность. И были так нужны крепкие колеса…" (с)
Для настоящего похода архитектор американских кошмаров - блестящий фантаст Стивен Кинг в своих книгах выбирал героям «Скаут» (International Harvester Scout)

wg-international-harvester-scout-6.jpg

История появления «Скаута» любопытна. Ещё в 50-х в модельном ряду IH появились Travalall - аналоги Chevrolet Suburban, просторного четырехдверного потомка больших универсалов с деревянным кузовом station vagon.

7b75a5u-960.jpg

В 60-х под той же маркой IH мелькали и пятидверные полицейские универсалы вменяемых габаритов. Параллельно у IH процветала и линия пикапов, и это не считая маленьких грузовичков, на которых IH собаку съела.

fb75a5u-960.jpg

775a5u-960.jpg

Есть подозрение, что «колхозники» от IH всегда тихо старались прокрасться в светское автообщество, только их туда не приглашали. Но вот в 50-х настал их час. На рынке замаячила ниша полноценной машины с закрытым кузовом и внедорожными качествами.
Характерно, что почти одновременно эта идея посетила также английские и русские умы: в те годы появились сначала гибрид «Победы» и 69-го газика - М 72, потом Range Rover и Cherokee. В США на CJ-5 в 50-х надевали большой кузов и получали Jeep Station Wagon.

Scout родились в 1961 г. и продержались в серии двадцать лет. Совсем не мало. Это был первобытный вариант SUV – обычная коробка цельнометаллического трех дверного кузова без наворотов.

1963_International_Harvester_Scout_80_Fo

Хороший товарищ фермеру, ранчеро и городским громилам всех мастей, «Скаут» сравнительно быстро проник в самые дальние уголки Штатов.

7375a5u-960.jpg

Первый вариант 1961 года имел 4-цилиндровый 152-сильный двигатель собственной разработки International Harvester. Потом появились V6 и V8, а мощность в отдельных случаях доходила до 240 л. с. (какие-то кастом моторы).

1964%20IH%20Scout%20red%20carpet%20radia

c12_0606_25z%2B1970_international_harves

Кроме бензиновых двигателей к «Скауту» приросли и дизели. (бензиновые Continental, дизельные Cummins). Фирма ставила и двигатели Nissan, но уже под занавес.

44028d1040508197-here-pictures-cummins-6

Разношерстная клиентская база и богатая география страны вызвали к жизни кузов а-ля джип со съемными дверцами и брезентовым верхом, кузов пикап и т.д. Машина предлагалась и в обычном, и в полноприводном варианте. Так же Скаут славился богатством комплектаций. Своеобразный конструктор "лего". Множество вариантов салона, кузова, привода и т.д.

1964%20IH%20Scout%20red%20carpet%20steer

international%201969%20scout_range.jpg

0801dp_01_z%2Binternational_scout%2B1961

scout800.jpg

rwp_scout_beach.jpg

scout-20.jpg

f375a5u-960.jpg

Scout II, появившийся в 1971 г., чем-то напоминал удлиненную и подернутую «Ниву», особенно решеткой радиатора – обычный дизайн начала 60-х, накрепко засевший в классе минивэнов и универсалов.

4b75a5u-960.jpg

Основными отличиями от старого были, во-первых, современный угловатый дизайн, а во-вторых – панель приборов, унифицированная с более крупным семейством пикапов. Конструктивно же машина особо не изменилась – зависимая рессорная подвеска и подключаемый передний мост никуда не девались до самого конца производства.

1320758607_15.jpg

Новинка от IH быстро прижилась, со Scout II американцы получили  оригинальный и симпатичный внедорожник.

1229249-international-scout.jpg

international-harvester-scout-ii-01.jpg

cb75a5u-960.jpg

8b75a5u-960.jpg

4775a5u-960.jpg

i448302.jpg

huntrig.jpg

8775a5u-960.jpg

Pict_0001.jpg

standard20xz.jpg

На Scout II ставили следующие двигатели: четырехцилиндровый рабочим объемом 3.2 литра (76–111 л. с.) и две «восьмерки» – 5.0 литра мощностью 122–144 л. с. и 5.65 литра V8 мощностью 148–197 л. с. Часть восьмицилиндровых моторов оснащали топливной аппаратурой для работы на сжиженном газе.   В небольших количествах с 1977 года ставили дизели Nissan (3.3 литра, 98 л. с.), поскольку никакая силовая установка даже от среднего грузовика под капот Scout II не помещалась. А отрезать от большого дизеля половинку (так, кстати, в свое время появился четырехцилиндровый бензиновый мотор) так и не собрались.

1320758612_17-crop.jpg
Прощальная реклама International Scout II времен второго топливного кризиса посвящена не машине, а экономичному турбодизелю

На рубеже 70–80-х в автопроме США посыпалось все и у всех, но, как обычно, выжили мастодонты, хотя и с горем пополам. В семь лет независимое автопроизводство в США приказало долго жить: Avanti, Checker, American motors. «Скаут» был секвестирован хозяевами в 1980 г. (последние модификации носили имя Traveler и Terra) – IH билась в судорогах и избавлялась от непрофильных активов. В 1986 г. IH переименовалась в Navistar International и под этим именем жива до сих пор. Сегодня это 14 тысяч служащих, 9 миллиардов дохода и полный набор фур, агротехники и школьных автобусов. Громкий всплеск внедорожников, сподвигший на свои экзерцисы даже Audi с Volvo, обошел фирму стороной, хотя её «Скаут» был в ряду первых предвестников волны. Но в фантастике и кино свою нишу Scout все же отхватил.
В заключении хотелось бы сказать: "Как жаль!", или можно словами А. Розенбаума "почему смерть щадит ненужных"(с). В наше время автомобили и внедорожники в частности потеряли свой вид, свои характерные черты, как положительные, так и отрицательные. Всемирный автопром безудержно катится подгребая и подталкивая себя по пути в пучину стандартности, унификации и однообразия...

 

По материалам:
http://en.wikipedia....Harvester_Scout
http://ru.autowp.ru/
http://en.academic.r.../enwiki/1082397
http://www.drive2.ru


Сообщение отредактировал speedoff: 08 Декабрь 2014 - 04:45

Полный привод - полная жизнь!


#2 Мышь

Мышь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 01:11

Путал всегда бронко первый и скаута этого... все казалось что он производное какое-то от бронко...



#3 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 01:19

Неа.

На самом деле Форд Бронко появился немного позже :)

"Он был представлен в 1966 году как конкурент небольшим полноприводным SUV, таким как Jeep CJ-5 и International Harvester Scout и был построен на схожей основе." (с)  ;)

 

sm_users_img-190827.jpg


Сообщение отредактировал speedoff: 09 Декабрь 2014 - 01:58

Полный привод - полная жизнь!

#4 bor_n

bor_n
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Декабрь 2014 - 13:50

Speedoff, спасибо, отличная статья. Не знал о таком, то есть путал с Бронко (с)  :-)



#5 nissanya

nissanya

Отправлено 13 Декабрь 2014 - 23:45

Дима, правда спасибо. Я не один год работал с навистар интернешнл, а про то что они делали легковые автомобили и не знал.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей