Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Артём39

Черное, декоративное, оксидирование литейных сплавов алюминия.

Рекомендованные сообщения

Вдруг кому то будет интересно....

Для того что бы получить стойкое черное декоративное покрытие на вторичных алюминиевых литейных сплавах, необходимо следующее.

1. Очистить детали от грязи.

2. В зависимости от последующей задачи, произвести, подгонку, опиливание, шлифовку, полировку. Очень важно, добиться однородности поверхности, иначе у оксида будет разный оттенок. Полированные поверхности в последствии, можно полировать мягкой тканью.

3. Отправить семейство на прогулку. Подальше, и на по дольше.

4. Развести в подходящей посуде, раствор из Каустической соды "Крот", и воды (желательно  дистиллированной), в соотношении 1:10.

5. Погрузить деталь в раствор, и кипятить не более и не менее часа. В связи с обильным газовыделением, необходимо не допускать образования воздушных пузырей в полостях детали (либо, правильно разместить деталь, либо постоянно переворачивать). Так же важно обеспечить очень хорошее проветривание (открыть полностью окно), и не стоять близко к кипящему раствору, не вдыхать воздух возле.

6. Промыть детали под большим количеством проточной воды.

7. Просушить детали.

8. Если поверхность получилась не достаточно черная, до истечения 8 часов после оксидирования, можно произвести окраску анилиновым красителем (для тканей). Держать деталь в кипящем растворе, постоянно контролируя результат, добиться наилучшего. После прокипятить в простой воде, 20 минут, для закрытия пор.

9. Смазать детали веретенным маслом, и прокалить в духовке. (дымно и воняет, но необходимо для предотвращения появления высолов.)

10. Промыть детали щеткой средней жесткости с моющим средством для посуды, до отсутствия черного смыва.

Вот как бы и все. Просто и красиво получается.

post-2772-0-77872900-1424197299_thumb.jpg

post-2772-0-30832000-1424197245_thumb.jpg

post-2772-0-36708900-1424197249_thumb.jpg

post-2772-0-37136000-1424197253_thumb.jpg

post-2772-0-06006100-1424197256_thumb.jpg

post-2772-0-32050900-1424197259_thumb.jpg

post-2772-0-63245800-1424197264_thumb.jpg

post-2772-0-26930500-1424197266_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, 2 последних и 2 предпоследних один цвет? На последнем ребро головы как полированное. Что будет с покрытием при нагреве в работе? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, 2 последних и 2 предпоследних один цвет? На последнем ребро головы как полированное. Что будет с покрытием при нагреве в работе?

 

А он его не будет заводить..:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, 2 последних и 2 предпоследних один цвет? На последнем ребро головы как полированное. Что будет с покрытием при нагреве в работе? 

Предпоследние, один сухой, один в масле.

После всех процедур, была полировка ребер и боковин.

Оксидная пленка так и останется, оксидом, да же если метал расплавить. Зеркальная полировка алюминиевых сплавов, не очень стойкая, окисляется со временем. Но легко восстанавливается полиролями, так как самое сложное это подготовка под полировку, а выпадающий оксид, всего лишь тоненькая пленочка (ну если не раз в 30-40 лет).

 

А он его не будет заводить.. :)

Конечно не стоило бы, но прохватить все таки охота. Ты еще остального не видел......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закисший карбюратор после очистки и полировки тоже можно таким образом сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Башку на М 20....??? Ммм .... Сколько мыслей в голову.... Артем ящик Пандоры приоткрыл...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор воздухан, карб захромировать, а остальное в мат....Крутой тюнинг!


Кстати вопрос, Артем, ты опустил все в раствор и все покрыл, а зеркало цилиндра потом шлифуешь или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вдруг кому то будет интересно....

Для того что бы получить стойкое черное декоративное покрытие на вторичных алюминиевых литейных сплавах, необходимо следующее.

1. Очистить детали от грязи.

........................................

3. Отправить семейство на прогулку. Подальше, и на по дольше.

............................................................................................

Вот как бы и все. Просто и красиво получается.

http://www.drive2.ru/l/4763163/

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крот (каустик) есть щелочь NaOH, алюминий, кремний и их сплавы заметно растворяются в водных растворах щелочей. Лучше так не делать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"5. Погрузить деталь в раствор, и кипятить не более и не менее часа." Это долго. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так сколько можно то?!  10 мин, это меньше часа и не более тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закисший карбюратор после очистки и полировки тоже можно таким образом сделать?

Можно. Но придется закрыть все рабочие объемы. Подойдет монтажная пена.

 

Башку на М 20....??? Ммм .... Сколько мыслей в голову.... Артем ящик Пандоры приоткрыл... :)

Да. Можно. Но опять же, необходимо изолировать рубашку охлаждения.

 

Генератор воздухан, карб захромировать, а остальное в мат....Крутой тюнинг!

Кстати вопрос, Артем, ты опустил все в раствор и все покрыл, а зеркало цилиндра потом шлифуешь или как?

Гильза из стали (чугуна), монопинисуально.

 

Крот (каустик) есть щелочь NaOH, алюминий, кремний и их сплавы заметно растворяются в водных растворах щелочей. Лучше так не делать!

Так точно, вот это и есть результат растворения. Объем растворения, ничтожен (все литейные надписи, на месте. целы и невредимы), процесс течет не непрерывно. Через пять минут после закипания, переходит в вялотекущую фазу.

Ну а делать или нет, дело каждого.

 

Либо используйте традиционную технологию.

Так как желаемый цвет черный, осветление в азотке не актуально.

анодирование - в растворе углекислого натрия (питьевая сода) и хлористого натрия ( пищевая соль).

Растворы готовят отдельно друг от друга. Для получения насыщенных растворов берут избыточное количество соды и соли, и растворяют их в чистой воде, желательно дистиллированной (продается в магазинах автозапчастей для заливки в аккумуляторы). Соду и соль растворяют в теплой воде, в течении получаса, постоянно перемешивая раствор. Раствора соды потребуется примерно в 9 раз больше, чем раствора соли. Растворы готовят в стеклянной или пластиковой посуде.

После того, как вещества перестанут растворяться, раствор отстаивают 10-15 минут, сливают с осадка нерастворенного вещества и фильтруют. Любая неоднородность в растворе может повлиять на равномерность покрытия алюминиевой детали.

 

Ванна для анодирования должна быть также алюминиевой. Если такой ванны нет, можно воспользоваться и пластиковой, но ее дно и желательно стенки необходимо покрыть листами алюминия. Можно вырезать из листа алюминия выкройку, как для коробки и согнуть импровизированную «ванну». Смысл этого - в обеспечении равной плотности тока при анодировании со всех сторон детали. К листу алюминия присоединяют провод (так же алюминиевый).

Деталь, предназначенную для анодирования, измеряют, с целью определить площадь ее поверхности, тщательно очищают мелкой наждачной шкуркой, обезжиривают ацетоном. К детали прикрепляют провод, в месте, которое не будет потом видно. Иногда специально для этого оставляют контактный лепесток, который удаляют после анодирования.

В ванну заливают 9 объемных частей раствора соды и одну часть раствора соли. Раствор тщательно перемешивают. Провод от ванны присоединяют к «минусу» свежезаряженной аккумуляторной батареи. (можно использовать и сетевой источник питания).

Деталь должна быть абсолютно чистой. Ее подвешивают в ванной при помощи присоединенного провода так, что бы минимальное расстояние до ванны было не менее 10-15 мм (включая дно). Провод от детали присоединяют через амперметр к «плюсу» аккумулятора. Ток для анодирования должен быть в пределах 10-20 мА на каждый квадратный сантиметр детали. Т.е. если деталь имеет площадь примерно 100 кв. см, то ток должен быть 1-2 ампера. Для его регулировки в цепь включают проволочный переменный резистор.

Процесс анодирования продолжается 1-1,5 часа. В процессе анодирования выделяются микроскопические пузырьки газа. Когда вся деталь покроется ровным серо-голубым налетом, процесс анодирования можно считать законченным. Деталь вынимают из раствора и промывают проточной водой. При помощи густого раствора марганцовки и тампона деталь очищают от продуктов химической реакции. После этого деталь становится гладкой, как бы матово-полированной светло-серого цвета.

Деталь еще раз промывают в проточной воде и высушивают. Затем ее покрывают бесцветным лаком или окрашивают с помощью анилиновых красителей в нужный цвет.

Для создания красящего раствора готовят 10% раствор анилинового красителя , нагревают его до 50-60 градусов и опускают в него деталь. Густоту окраски регулируют продолжительностью погружения детали. Обычно это от нескольких минут до получаса. После окраски деталь промывают, сушат и покрывают лаком

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...