Перейти к содержимому


Фотография

УАЗ-3172 - осколок ушедшей империи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 15 Март 2015 - 00:16

В 80-е годы от военного ведомства поступил заказ на автомобиль повышенной проходимости, который должен был сменить УАЗ-3151. Планы строили грандиозные: новое производство, современное оборудование, массовый выпуск.
Если вспомнить, что Ульяновский автозавод ведет свою историю с осени сорок первого года, то становится понятно, что предприятие с первых дней было ориентировано на выпуск военной продукции. Война, однако, закончилась, а завод... Так уж сложилось, что во все времена УАЗ работал на армию - крепил, так сказать, обороноспособность. Армия определяла перспективы, армия финансировала разработки.
Задание на разработку нового джипа для военных в рамках темы "Вагон" предусматривало создание автомобиля, способного возить тонну груза, или 10 человек в снаряжении. Задавались следующие параметры машины: снаряженная масса 1970 кг, длина 4525 мм, ширина 1786 мм, высота 2013 мм, колея 1480/1460 мм, база 2700 мм. Вездеход предполагалось оснастить двигателем объемом 2,45 л мощностью 100 - 120 л.с. при 4000 - 4500 об/мин и максимальным моментом 186 - 244,9 Нм при 2000 - 2500 об/мин. Расход топлива при этом в среднем должен был составить

15,7 л/100 км. Рассматривался и дизельный вариант со средним расходом 14 л/100 км. Скорость машины 115-130 км/ч. Главным назначили конструктора А.П.Щербакова. Машина проектировалась с пружинной подвеской, имевшей больший ход и, следовательно, значительно улучшавшей проходимость (это могло произвести впечатление на военных)
 

201111260030_1-575x487.jpg


Простые формы кузова (установленного, естественно, на мощную раму), огромный дорожный просвет (330 мм), брезентовый тент вместо крыши - суровый автомобиль, созданный для воинской службы. Существовали варианты и с нормальной, и с жесткой крышей.
 

19f26e340958.jpg


3172_civ2.jpg

Салон предельно аскетичен, зато можно усадить целое отделение бойцов. А за рулем достаточно удобно, да и обзор неплох.
 

uaz3172s.jpg


UAZ3172_12.jpg


Передняя и задняя подвески – зависимые, пружинные, с двумя продольными и одной поперечной тягами. Тормоза – барабанные. В рулевом управлении (кстати, с гидроусилителем) применен демпфер, который снижает колебания управляемых колес и смягчает толчки, передаваемые на руль. Главной "фишкой" автомобиля стало использование в мостах редукторов внешнего, а не внутреннего, как на "469-м", зацепления. За счет чего ось моста возвышалась над осью колес не на 30, а на 80 мм. Дорожный просвет составил 330 мм!
На машине стояли блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), которые включаются с места водителя посредством гидравлического привода
 

31419.jpg


UAZ3172_14.jpg

По теме "Вагон" построили две серии образцов (девять машин). Они могли преодолевать брод метровой глубины (благодаря выведенному к крыше воздухозаборнику) и подниматься на 50-процентный грунтовый подъем. В качестве основного аналога выступал Mercedes-Benz-Gelendwagen (точнее, его "первоиздание" Steyr-Puch). Именно его пружинные мосты стали отправной точкой для аналогичных узлов "72-го". Но в то же время хваленая проходимость Gelandwagenа не впечатлила ни конструкторов, ни испытателей, поскольку привод у него безредукторный, и машина быстро садилась на мосты. Кстати говоря, ульяновцами проводились обширные работы с автомобилями-аналогами на рубеже 90-х годов для определения концепции своей следующей модели УАЗ-3160. В тестах участвовали коротко-базная Toyota Land Cruiser, Land Rover 90, Land Rover 110, County, Discovery, Steyer-Puch, Chevrolet Blazer,& Ford Bronco II 1985 модельного года. Принимавшие участие в работе вазовцы выставили "Ниву". На одном из участков испытатели посадили все машины, и только УАЗ-3172 эвакуировал их на дорогу.
 

31422.jpg


1202664841_sm_uaz_3172_prototip_2.jpg

uaz3172-1.jpg

В 1992-1993 гг. образцы перспективного УАЗ-3172 успешно прошли приемочные испытания. Увы, коллизии политические и экономические поставили крест на планах выпуска нового "уазика": средства иссякли, документация залегла в архивах, а оставшиеся автомобили заняли место в музее. Навсегда?
Несостоявшийся солдат стареет, и в то, что его призовут-таки на службу, уже слабо верится. А жаль - многие специалисты, гражданские и военные, хорошо отзывались о перспективной когда-то машине.

Тем не менее ряд конструктивных решений 70-ой серии живет и в сегодняшнем «Патриоте».

 

 

Vozmozhnyie-modifikatsii-1.jpg

 

 

 


Сообщение отредактировал speedoff: 15 Март 2015 - 00:48

Полный привод - полная жизнь!


#2 Renegat

Renegat
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край.Кудымкар

Отправлено 15 Март 2015 - 21:16

Устройство моста уаз-3172

Прикрепленный файл  Чертеж_А0_v5-11 3 1.jpg   103,33К   1 Количество загрузок:

 



#3 Петр Халецкий

Петр Халецкий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 15 Март 2015 - 22:00

В далеком 1988г поехал по делам в Уч-Кызыл (Термез) как всегда в В/Ч в поиск З/Ч и наткнулся на обыкновенный УАЗ с очень необычными мостами которые выпросил для себя, срезав стремянки погрузив в свой авто привез домой, так как было очень позно оставив все на завтра.

Утром выгрузив начал разбиратся с необыкновеным чудом вроде бы уаз но нет что то не то, при прокрутки за хвостовик мост начинал двигатся в зад, ни чего не поняв начал все сначала и с привлечением отца и брата в консилиум, по заключению отца к ним еще бы и КПП и РК в придачу, что делать рванул на встечу судьбе  за 250км в одну сторону, судьба мне улыбнулась КПП и РК были еще на том же самом месте только в перевернутом состоянии что и было на руку легче снимать.

В дальнейшем было определено что мосты имеют блокировки (повышеного трения как на Г-66) и внешнее зацепление бортовых шестерен, КПП имело изменение в отношении направления вращения.

Вот так я стал обладателем необычайных мостов, уже будучи в Израиле я узнал как же они оказались на обыкновеном УАЗе все очень просто на заводе изготовили некоторое количество таких УАЗов и отправили воевать в Афганистан типа на испытания, которые шли туда и от туда через эту В/Ч да один не дошел обратно до завода для дальнейшего испытания.

В чем конечно сейчас каюсь, но тогда это было не важно время было такое.


Сообщение отредактировал Петр Халецкий: 15 Март 2015 - 22:01

Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#4 Мышь

Мышь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Март 2015 - 22:19

Так а где мосты-то с коробкой? Остались в Узбекистане?



#5 Петр Халецкий

Петр Халецкий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 16 Март 2015 - 03:43

В Таджикистане, да я так думаю уже давным давно в металоломе.


Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#6 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 16 Март 2015 - 11:20

Самое интересное в этом авто - это трансмиссия, а конкретно редукторные мосты с внешним зацеплением и принудительными блокировками.

Жаль, что они так и не пошли в серию. Нашли бы очень много поклонников в среде любителей бездорожья.

Кстати, одна спортивная машина с такими мостами все-таки была построена и очень хорошо себя проявила в триале.

Подробности здесь:

http://media.club4x4...zik_v_mire.html

 

1181309864_5.jpg

 

1181310739_14.jpg1181309368_4.jpg


Сообщение отредактировал speedoff: 16 Март 2015 - 11:23

Полный привод - полная жизнь!

#7 triker

triker
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснокаменск Читинской

Отправлено 17 Март 2015 - 09:32

Еще один канувший осколок - УАЗ-3162 "Симбир" Выпускался с 2000 - 2005 год.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  симб.jpg   46,06К   0 Количество загрузок:

Опыт – это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

#8 Renegat

Renegat
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край.Кудымкар

Отправлено 17 Март 2015 - 09:40

Но он то хоть до серии дошел, я ездил на таком 31605, с карбовой соткой. Ща раму от него под газик готовлю, моск чуть не лопнул, серийный номер 00038, передние суппорта от ленд ровер дискавери, глушак попытка сделать настроенный выпуск. Коробка 5 ступка, чем то на адс похожа.
А вот почему 3172 до серии не дошел, хз.

#9 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 17 Март 2015 - 09:55

А вот почему 3172 до серии не дошел, хз.

 

Перестройка, демократия, джинсы, сникерсы...


Полный привод - полная жизнь!

#10 Михайло

Михайло
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 17 Март 2015 - 21:23

Здесь все околки, что остались не расп....ми "Эффективными" (читать дефективными) менеджерами.   http://www.gaz69.ru/...-na-zavode-uaz/

Посмотрю может еще фото остались.



#11 Алексей Попович

Алексей Попович
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

Отправлено 18 Март 2015 - 01:27

Здесь все околки, что остались не расп....ми "Эффективными" (читать дефективными) менеджерами.   http://www.gaz69.ru/...-na-zavode-uaz/

Посмотрю может еще фото остали

Посмотрел фотографии музея и взгрустнулось  нет и 30 процентов того-что было, я не беру во внимание современные автомобили.



#12 aleksandr77

aleksandr77
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хакасия
  • Интересы:горные лыжи, охота

Отправлено 18 Март 2015 - 06:01

Микроавтобусы на базе Патриота классные, я б купил



#13 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 18 Март 2015 - 10:43

Здесь все околки, что остались не расп....ми "Эффективными" (читать дефективными) менеджерами.   http://www.gaz69.ru/...-na-zavode-uaz/

Посмотрю может еще фото остались.

Не хватает еще опытной "нью-буханки" УАЗ-3972 , созданной на базе УАЗ-3172

 

Описание автомобиля УАЗ-3972 и история его создания.

 

UAZ3972.jpg


Сообщение отредактировал speedoff: 18 Март 2015 - 10:45

Полный привод - полная жизнь!

#14 Механник

Механник
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 18 Март 2015 - 23:51

Не хватает еще опытной "нью-буханки" УАЗ-3972 , созданной на базе УАЗ-3172

 

Описание автомобиля УАЗ-3972 и история его создания.

 

UAZ3972.jpg

Почти пинцгауэр:-)



#15 джон на 69

джон на 69
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт петербург
  • Интересы:Газ69"Звездочка" http://www.drive2.ru/cars/gaz/69/69/haricuna

Отправлено 19 Март 2015 - 00:01

Мне показалось или действительно, во втором ролике на 1.01 минуте при развороте уазика у него загнуло мост со стороны заднего левого колеса, колесо стало как у Татры?



#16 джон на 69

джон на 69
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт петербург
  • Интересы:Газ69"Звездочка" http://www.drive2.ru/cars/gaz/69/69/haricuna

Отправлено 19 Март 2015 - 00:06

В 80-е годы от военного ведомства поступил заказ на автомобиль повышенной проходимости, который должен был сменить УАЗ-3151. Планы строили грандиозные: новое производство, современное оборудование, массовый выпуск.
Если вспомнить, что Ульяновский автозавод ведет свою историю с осени сорок первого года, то становится понятно, что предприятие с первых дней было ориентировано на выпуск военной продукции. Война, однако, закончилась, а завод... Так уж сложилось, что во все времена УАЗ работал на армию - крепил, так сказать, обороноспособность. Армия определяла перспективы, армия финансировала разработки.
Задание на разработку нового джипа для военных в рамках темы "Вагон" предусматривало создание автомобиля, способного возить тонну груза, или 10 человек в снаряжении. Задавались следующие параметры машины: снаряженная масса 1970 кг, длина 4525 мм, ширина 1786 мм, высота 2013 мм, колея 1480/1460 мм, база 2700 мм. Вездеход предполагалось оснастить двигателем объемом 2,45 л мощностью 100 - 120 л.с. при 4000 - 4500 об/мин и максимальным моментом 186 - 244,9 Нм при 2000 - 2500 об/мин. Расход топлива при этом в среднем должен был составить

15,7 л/100 км. Рассматривался и дизельный вариант со средним расходом 14 л/100 км. Скорость машины 115-130 км/ч. Главным назначили конструктора А.П.Щербакова. Машина проектировалась с пружинной подвеской, имевшей больший ход и, следовательно, значительно улучшавшей проходимость (это могло произвести впечатление на военных)
 

201111260030_1-575x487.jpg


Простые формы кузова (установленного, естественно, на мощную раму), огромный дорожный просвет (330 мм), брезентовый тент вместо крыши - суровый автомобиль, созданный для воинской службы. Существовали варианты и с нормальной, и с жесткой крышей.
 

19f26e340958.jpg


3172_civ2.jpg

Салон предельно аскетичен, зато можно усадить целое отделение бойцов. А за рулем достаточно удобно, да и обзор неплох.
 

uaz3172s.jpg


UAZ3172_12.jpg


Передняя и задняя подвески – зависимые, пружинные, с двумя продольными и одной поперечной тягами. Тормоза – барабанные. В рулевом управлении (кстати, с гидроусилителем) применен демпфер, который снижает колебания управляемых колес и смягчает толчки, передаваемые на руль. Главной "фишкой" автомобиля стало использование в мостах редукторов внешнего, а не внутреннего, как на "469-м", зацепления. За счет чего ось моста возвышалась над осью колес не на 30, а на 80 мм. Дорожный просвет составил 330 мм!
На машине стояли блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), которые включаются с места водителя посредством гидравлического привода
 

31419.jpg


UAZ3172_14.jpg

По теме "Вагон" построили две серии образцов (девять машин). Они могли преодолевать брод метровой глубины (благодаря выведенному к крыше воздухозаборнику) и подниматься на 50-процентный грунтовый подъем. В качестве основного аналога выступал Mercedes-Benz-Gelendwagen (точнее, его "первоиздание" Steyr-Puch). Именно его пружинные мосты стали отправной точкой для аналогичных узлов "72-го". Но в то же время хваленая проходимость Gelandwagenа не впечатлила ни конструкторов, ни испытателей, поскольку привод у него безредукторный, и машина быстро садилась на мосты. Кстати говоря, ульяновцами проводились обширные работы с автомобилями-аналогами на рубеже 90-х годов для определения концепции своей следующей модели УАЗ-3160. В тестах участвовали коротко-базная Toyota Land Cruiser, Land Rover 90, Land Rover 110, County, Discovery, Steyer-Puch, Chevrolet Blazer,& Ford Bronco II 1985 модельного года. Принимавшие участие в работе вазовцы выставили "Ниву". На одном из участков испытатели посадили все машины, и только УАЗ-3172 эвакуировал их на дорогу.
 

31422.jpg


1202664841_sm_uaz_3172_prototip_2.jpg

uaz3172-1.jpg

В 1992-1993 гг. образцы перспективного УАЗ-3172 успешно прошли приемочные испытания. Увы, коллизии политические и экономические поставили крест на планах выпуска нового "уазика": средства иссякли, документация залегла в архивах, а оставшиеся автомобили заняли место в музее. Навсегда?
Несостоявшийся солдат стареет, и в то, что его призовут-таки на службу, уже слабо верится. А жаль - многие специалисты, гражданские и военные, хорошо отзывались о перспективной когда-то машине.

Тем не менее ряд конструктивных решений 70-ой серии живет и в сегодняшнем «Патриоте».

 

 

Vozmozhnyie-modifikatsii-1.jpg

 

 

 

Дизайн конечно пижнес, особенно как задняя дверь на кузов присобачена...



#17 Федот68

Федот68
  • Город:Калуга

Отправлено 19 Март 2015 - 00:12

Почти пинцгауэр:-)

Почти 3727, который стал Люблином и не стал АзАЗом ( Гянджа - Азербайджан ?? )или БАЗом....:-((( Унификация с этой Ульяновской предтечей Газели - налицо.


Сообщение отредактировал Федот68: 19 Март 2015 - 00:35

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#18 SASHASHILL

SASHASHILL
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 19 Март 2015 - 01:58

Еще один канувший осколок - УАЗ-3162 "Симбир" Выпускался с 2000 - 2005 год.

У нас на предприятии до сих пор трудится "Симбирка" 31602, 12лет машине, ЗМЗ-409, КПП-Арзамас, по трассе наверное сделает любую "Жигу", а вот на бездорожье УГ.


Сообщение отредактировал SASHASHILL: 19 Март 2015 - 02:02

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#19 Федот68

Федот68
  • Город:Калуга

Отправлено 19 Март 2015 - 04:19

Всё же 3160 - не имел имени собственного

"Симбир" - это 3162.

Довольно редкий аппарат. Внешне - разве что только оптикой от 3163-"Пэтриота" отличается.

И 409 моторы позже пошли.

На 3160  чаще всего стояли 406 , причём в основном - карбюраторные.

Для бездора - гораздо бОльшее угрёбище, чем 409.

Ну и фирменная фича 3160 - кувыркучесть через бок.

Немудрено %

В сравнении с 31514  снаряжённая масса выросла на 400 кг и все они - "выше пояса" ... А и база и колея - была неизменной.

Чуточку потом исправились, когда лепили "пЭтриот-спорт" ( тот же 3160 , но с пЭтриотовой оптикой, только 409 мотором и мостами с колеёй 1600 )


Сообщение отредактировал Федот68: 19 Март 2015 - 04:25

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 Renegat

Renegat
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край.Кудымкар

Отправлено 19 Март 2015 - 06:02

Да, у 3160 было народное название "шифонер ".Как раз из-за высокого кузова и узкой колеи. На работе директора возил 3162, колея проставками была расширена. Но вот 406 на симбирах я не разу не видел. В сервисной книжке упоминания были только о 409, 421 и об итальянском дизеле VM




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей