Перейти к содержимому


Фотография

Реставрация мотора Willys MB

Willys GPW запчасти виллис

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 22:41

 Уважаемые Форумчане!

   Предлагаю на рассмотрение и критику мою работу по восстановлению и реставрации мотора Willys MB на 1944 г. Задача: мотор должен быть максимально аутентичным, максимально работоспособным и надежным.

   Заранее приношу извинения за то, что эта тема является полной копией уже размещенной на сайте нашего клуба. Ссылка из  соображений полит. корректности не дается.

--------------------------------------------------------------------------------------

В 2014 г. мне на реставрацию поступили некоторые части мотора, который надо было собрать как мотор Willys MB  на 1944г. Большой промежуток времени, как обычно, ушел на его комплектование...
Задача простая - должен работать аналогично новому.
Исходники:

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_9667.JPG
  • IMG_9670.JPG
  • IMG_9671.JPG
  • IMG_2147.JPG



#2 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 22:49

Начал с навесного оборудования, точнее со стартера. Жутких картинок дам только три

Прикрепленные изображения

  • IMG_1795.JPG
  • IMG_1798.JPG
  • IMG_1804.JPG


#3 Глебыч

Глебыч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:ГАЗ и ЗИС. Тел: 8-928-229-30-21
    zis56@yandex.ru

Отправлено 21 Март 2015 - 22:49

Владимир Евгеньевич,давай дальше,показывай,что сделано!


  • МММ это нравится

С уважением, Борис.


#4 МММ

МММ
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 21 Март 2015 - 22:53

Владимир Евгеньевич,давай дальше,показывай,что сделано!


Ай не торопи, Борис Глебович.... Все по порядку...

#5 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 22:57

После дефектовки пришлось выбраковать якорь. Было четыре дефекта , два из которых трудно преодолимы , это сильный износ вала якоря на средней опорной втулке и пробой обмотки на массу. Два других более простые , сам вал сильно погнут (это как раз и есть следствие износа средней втулки) и "носик" якоря изношен на 0,8 -0,9 мм. В результате замена на новодельный. Остальные операции стандартные :
Замена щеток,
Замена втулок,
Замена бендикса
Пропитка статора лаком,
пропайка всех соединений.
окраска ( красится черной краской с сатиново-шелковистым блеском без предварительной грунтовки. ГЛЯНЦЕВАЯ краска - это ошибка)


Результат реставрации и ремонта стартера.
Особенность этой модели такова, что стартер без переделок нормально работает на стандартных 6V и на современных 12V

Прикрепленные изображения

  • IMG_2164.JPG
  • IMG_2167.JPG
  • IMG_2166.JPG
  • IMG_2405.JPG


#6 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:00

Прерыватель-распределитель (трамблер)
 Модель   IAD-4008  Корректен для Willys MB с март/апрель 1944 и до конца войны.
Самая простая деталь на ретроавтомобилях cheesy.gif

Прикрепленные изображения

  • IMG_2241.JPG
  • IMG_2245.JPG

Сообщение отредактировал Hendler: 21 Март 2015 - 23:03


#7 v-biruko

v-biruko
  • Пол:Мужчина
  • Город:калуга

Отправлено 21 Март 2015 - 23:04

Неужели? ГОУ ДЕВИЛ ожил? 



#8 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:08

Проведены следующие работы:
Мойка
чистка
Замена втулок
окраска ( красится черной краской с сатиново-шелковистым блеском без предварительной грунтовки. ГЛЯНЦЕВАЯ краска - это ошибка)
Оцинкована площадка крепления трамблера к блоку (оцинковка этой детали должна быть на оригинале)
дополнение недостающих деталей
 Обратите внимание на форму защитных колпачков....
Высоковольтные провода использованы 100% аутентичные ( внутри медные провода, черная тканевая оплетка покрытая лаком)

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2269.JPG
  • IMG_2331.JPG
  • IMG_23221.jpg

Сообщение отредактировал Hendler: 21 Март 2015 - 23:09


#9 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:10

Карбюратор CARTER 539S
Устанавливался Willys MB 1942-1945 г
                           Ford GPW 1942-1945 г 
Однокамерный, с падающим потоком. Достаточно простой, но как правило приходят в плачевном состоянии.
У меня есть фотографии со всех сторон, но думаю чтобы понять состояние, достаточно одной. Если нужны остальные, то вышлю в личку

Прикрепленные изображения

  • IMG_22901.jpg


#10 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:14

Есть два пути его реставрации:
первый- использовать стандартный рем. набор.
второй - проверять все старые жиклеры на пропускную способность. 
 Вторым стараюсь не пользоваться т.к. он очень трудозатратен.  
Сложно качественно отмыть корпус. Пробовал много способов включая ультразвуковую ванну. Так и не пришел к чему - то одному. Импортные товарищи ухитряются корпуса покрывать гальваникой. Я пока не нашел где это можно сделать в России.
Обязательна притирка плоскостей и рихтовка верхней крышки. Без этого добиться "сухого" карбюратора не получится.
 Новичкам рихтовать верхнюю крышку, не имея резервной, не рекомендую. Очень легко ломается,  и если нечем подменить то карб. надолго уходит в резерв. Все регулировки отлично описаны в книге по ремонту. Пересказывать ее не буду. (вопросы в личку)
  Необходимо провести еще ряд реставрационных мероприятий. Скажу проще, на полную, качественную реставрацию уходит иногда до 6-7 рабочих дней.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2303.JPG
  • IMG_2305.JPG
  • IMG_2307.JPG
  • IMG_2308.JPG
  • IMG_2326.JPG
  • IMG_2432.JPG
  • IMG_2433.JPG

Сообщение отредактировал Hendler: 21 Март 2015 - 23:16


#11 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:19

Бензонасос.
 Собран просто из разных остатков.
Особенности реставрации В личку.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1738.JPG
  • IMG_2327.JPG


#12 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:24

      А тем временем, долго ли коротко, пришли комплектующие на основной мотор.

   Одной из основ качественной реставрации и ремонта является тщательная мойка всех деталей. Для этого я использую моечную ванну на 300 л . заполненную раствором Лабомида 201.  Загружаются все детали и вывариваются при температуре 90-100 град. в течении 3-4х суток. Далее моются мойкой высокого давления (керхером). !!Вскрытие масляных каналов обязательно!!. Следующий этап - чистка металлическими ершиками этих каналов с одновременной проливкой керосином. Финал - продувка сжатым воздухом.

   Мех. обработки просты и понятны всем:
Шлифовка плоскостей головки блока,
Шлифовка верхней плоскости блока цилиндров,
расточка и хонингование цилиндров ( на этом моторе 0.40 ремонт )
Шлифовка колен. вала ( коренные 0.30 , шатунные 0.60 )
Шлифовка маховика.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2141.JPG
  • IMG_1954.JPG
  • IMG_1955.JPG


#13 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:26

Маховик распарован с колен. валом.  Это требует заново обрабатывать штифтовые отверстия. Собираются каленвал и маховик. Специальной разверткой разварачиваем отверстия и вытачиваем ремонтные штифты. Вал с маховиком балансируется

Прикрепленные изображения

  • IMG_1963.JPG
  • IMG_1991.JPG


#14 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:32

Газораспределительный механизм.
Распредвалы обычно не изнашиваются, поэтому ремонт ограничивается заменой втулок клапанов, зенковкой седел, притиркой клапанов.  Клапана желательно ставить новодельные, их материал лучше по качеству, что актуально при переходе на высокооктановый бензин.
 Шестерни привода ГРМ выставляются в одной плоскости.


 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2148.JPG
  • IMG_2149.JPG
  • IMG_2152.JPG

Сообщение отредактировал Hendler: 21 Март 2015 - 23:33


#15 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:35

Поршневая группа.
 У шатунов проверяют геометрию отверстия нижней головки. Эллипс не должен превышать 0,01 мм.
Взвешиваются и подгоняются по весу. Разница между самым тяжелым комплектом и самым легким не должна превышать 10 гр.
На этом моторе 2 гр.

Прикрепленные изображения

  • Шатун.jpg


#16 МММ

МММ
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 21 Март 2015 - 23:35

Богат Дон на рукастых мужиков...!!!! Че творится то.....

#17 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:36

Финал.
Затяжка всех болтов.
Установка и затяжка головки блока.
 !! ВСЕ ЗАТЯЖКИ ДЕЛАТЬ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ, согласно таблице!!
Да, еще один момент, при монтаже используется специальное монтажное масло. Оно не вытекает из зазоров и обеспечивает первый "мягкий" старт

Прикрепленные изображения

  • IMG_1989.JPG


#18 v-biruko

v-biruko
  • Пол:Мужчина
  • Город:калуга

Отправлено 21 Март 2015 - 23:42

Монтажные масло- можно поподробней. 


Монтажные масло- можно поподробней. 



#19 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:42

Обкатка
Обкатка проводится в четыре этапа.
1. Запуск мотора и его работа на холостых оборотах 10 минут. - СЛИТЬ МАСЛО
2. работа мотора на 700-800 об/мин - 15 минут - СЛИТЬ МАСЛО
3. работа мотора на 800-1000 об/мин - 25 минут - СЛИТЬ МАСЛО
4. работа мотора на 1000-1200 об/мин - 40 минут - СЛИТЬ МАСЛО
  Слышу- Слышу !!!! Ваш скепсис!! Зачем так много масло менять???
 Ответ прост. Система смазки на этом моторе позволяет фильтровать только очень малый процент масла, где -то 20-15 %,
а притирка идет интенсивная. Это видно по сливаемому маслу.
  Окраску и навеску агрегатов детально показывать незачем.
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Прикрепленные изображения

  • IMG_2438.JPG
  • IMG_2437.JPG
  • IMG_2439.JPG
  • IMG_2436.JPG
  • IMG_2440.JPG


#20 Hendler

Hendler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Rostov on Don

Отправлено 21 Март 2015 - 23:47

Монтажные масло- можно поподробней. 


Монтажные масло- можно поподробней. 

Дорого, но оправдано ......

Прикрепленные изображения

  • IMG_2524.JPG





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей