Перейти к содержимому


Фотография

Законно становимся хозяином брошенного автомобиля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 21 Апрель 2015 - 16:38

Хорошая, годная статья.

Просьба господ клубней проанализировать и высказать свое веское мнение.

Ради какого нибудь годного автохлама, вполне можно попробовать отжать его на законных основаниях.

 

Автохлам меня давно интересует. Алчность за брошенную вещь, как когда видишь на асфальте 100 рублей? или сочувствие к умирающей машине, как к живому существу? в общем не знаю. просто видя в очередной разлагающийся экспонат автопрома хочется его забрать, помыть, перебрать, восстановить и заново завести… ходишь мимо, ходишь, пускаешь слюни, а в один день видишь, что экспонат окончательно уничтожен – сожжен отморозками, или его увозят «зелёные крокодилы» на пресс, и думаешь, что вот пару дней назад зная, что его ждёт такая судьба ты непременного бы его забрал себе, и тебе было наплевать абсолютно на всё, главное чтобы вы были вместе. Фетишь, спросите вы? Думаю нет… просто душевное состояние.
Так вот о чём я.

Брошенная или нет?

Как же мне, простите НАМ, грамотно определить брошенный автомобиль или нет?
Поскольку я проживаю в городе-герое Москве, то ориентировать буду на местное законодательство. Так согласно Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. № 569-ПП "О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве" пунктом 2.23 чётко устанавливается определение брошенного автотранспорта: «Брошенные транспортные средства — следующие транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника». Кроме того данный пункт так же даёт определение разукомплектованным транспортным средством, а именно таким признается транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.
Можем ли мы ориентироваться на норму предназначенную для городских властей? Теоретически можем, кроме того сюда следует добавить норму федерального законодательства присущую всем регионам нашей необъятной страны, а именно статью 226 ГК РФ «Движимые вещи, от которых собственник отказался». Из которой следует, что собственник всем явно даёт понять, что он от вещи отказывается или уже отказался так как согласно статье движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном настоящей статьи… В одном обсуждении на просторах данного сообщества, один из его членов предложил идентифицировать вещь как найденную, с моей точки зрения данное суждение было не правильным, так как исходя из норм всё того же ГК, я прихожу к выводу того что БЕСХОЗНАЯ или бесхозяйная вещь – это вещь от которой хозяин явно отказался или его не возможно установить, а НАЙДЕННАЯ вещь или потерянная вещь – это вещь у которой явно есть хозяин, тем более для такой вещи у нашедшего есть обязанность вернуть вещь её владельцу. Ну например: старый телевизор выкинули на помойку, вещь – бесхозная, владелец от неё явно отказался, положив в место сбора мусора (ненужных вещей), или ты шел, шел, и тут бац на асфальте лежит кошелёк из крокодиловой кожи набитый сотнями баксов, думаешь его кто-то сознательно тут бросил? нет его скорее всего потеряли… Поэтому «автохлам» расположенный на дорогах и во дворах мы определяем как бесхозный, а не как потерянный…
Вот мы для себя определили, что машина стоит давно, что на ней мох, что стёкла ей побили, наверное она бесхозяйственная, так? Что же нам делать? Городские власти в этом случае действуют следующим образом, всё в рамках того же описанного выше мною постановления. Муниципалитет, на основе заявлений гос. органов, юр. лиц, или физ. лиц, определяет место где стоит брошенная машина, далее специальная комиссия приезжает и составляет акт о том, что машина действительно в плачевном состоянии, затем они на основании этого акта пишут запрос в ГИБДД с просьбой установить собственника, если ГИБДД удаётся установить собственника то машина временно переходит из категории «бесхозная» в категорию «владелец всё таки есть», после чего владельцу тремя способами направляется уведомление о приведение транспортного средства в надлежащее техническое и санитарное состояние: первый способ — путём размещения уведомления на самой машине, второй — путём размещения уведомления в средствах массовой информации на сайте или в муниципальной газете, и третий – путём направления почтового уведомления по месту регистрации владельца. Согласно всё того же постановления срок на приведение автомобиля владельцем в порядок составляет всего на всего 14 календарных дней. Если владелец за указанный срок не приводит машину в надлежащее состояние, то такими действиями он явно даёт понять муниципалитету, что он отказывается от прав на это транспортное средство, и муниципалитет вправе его идентифицировать как бесхозное и начать процедуру утилизации. «Подождите!», — скажете вы. А если у меня машина сломалась, но я её очень люблю и пока у меня нет денег восстановить её? Её всё равно отправят под пресс? В таком случае нет! Если вы предпримете хоть какие-либо действия по уходу за своей машиной, например заклеите разбитое стекло скотчем, или накачаете спущенную шину, или в конце концов накроете машину тентом, что бы она не пачкалась, в этом случае надо будет сообщить в муниципалитет что вы заинтересованы в сохранении права собственности на своё транспортное средство, что вы обязательно приведёте её в исправное техническое состояние но только тогда, когда у вас будут на это средства, а пока вы её накрыли тентом, постоянно ведёте за ней наблюдение, и гоняете от неё всяких маргинальных личностей…
Возвращаясь к теме присвоения бесхозной вещи, отмечу, что так действует муниципалитет, так он действует в рамках нашей замечательной статьи гражданского кодекса за номером 226, из пункта 2 которой следует следующее: «Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.» Первое — Земля в собственности у муниципалитета? ДА. Второе — два квадратных метра по «автохламом» дороже чем сам «автохлам»? Залезем в кадастр и посмотрим – убедимся, что ответ так же будет положительным, отсюда вывод что муниципалитет имеет право совершать все эти действия.
А что же делать нам? Тут вступает в игру абзац второй, всё того же замечательного пункта 2 статьи 226 ГК РФ: «Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными». Нам стоит действовать так же как муниципалитету, а именно в первую очередь произвести всеми доступными нам средствами поиск владельца транспортного средства – написать объявление в местную газету, расклеить объявления по прилегающей территории, а так же написать обращение в органы ГИБДД с просьбой предоставить информацию о владельце транспортного средства. Другой вопрос предоставит ли информацию ГИБДД нам или нет? За то для дальнейшего нашего действия у нас будет достаточно доказательств того что мы сделали все возможное для установления владельца авто. Следующим нашим шагом будет написание заявления мировому судье с просьбой совершить юридически значимое действие, а именно установить факт того, что машина – бесхозяйственная и определить нас её временным владельцем. К такому заявлению надо будет приложить все описанные мною выше доказательства, а так же квитанцию об уплате государственной пошлины. Кроме того хочу заметить что если суд, сочтёт недостаточным отсутствие информации из органов ГИБДД, он у них сам может затребовать эту информацию, и если всё таки официальный собственник есть и он радеет за свой авто, то суд Вам откажет, но за то у Вас будут на руках контакты владельца с которым можно договориться о продаже его любимого «автохлама» за пять копеек. Но если всё-таки из ГИБДД в суд поступит информация, что собственника не удаётся установить, то я уверен Ваше исковое удовлетворят и машина официально будет признана бесхозной, а вы установлены владельцем. Теперь вы вправе в неё лезть, ремонтировать, мыть, красить, короче делать с ней всё что угодно! НО КРОМЕ! продать, разобрать, или сдать на утилизацию! Этого Вы пока не вправе делать!
Вы спросите как же так?! Мы столько всего провернули, а продать её всё равно не можем? НЕТ, так мы ещё не все юридически значимые действия с ней совершили.
Согласно всем тем же замечательным нормам нашего незабвенного гражданского кодекса, право собственности включает в себя три аспекта и это: право владения, право пользования и право распоряжения вещью. Так вот, право продать машину возникнет только после того, как возникнет право распоряжения. Вот теперь я Вам, мои дороги читатели расскажу, как же нам заполучить это так не хватающее нашему сердцу право распоряжения. :)
На помощь нам придёт всё те же нормы ГК РФ, а именно статья 234 в которой непосредственно указан порядок: «лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество». Данная норма нам говорит о том, что право распоряжения мы получим лишь после добросовестного владения автомобилем на протяжении пяти лет.
И так с момента вынесения решения судом о признании нас владельцем проходит пять лет. Мы все эти годы, как нам предписывали нормы всё той же статьи 234 пункта 2, защищали вещь – автомобиль от посягательств третьих лиц – бомжей, наркоманов, хулиганов, муниципальных «зелёных крокодилов» которые так и норовили вывезти нашу малышку на пресс. Заботились о машине – качая ей колёса и приводя её в техническое стояние. Разыскивали её собственника, давая объявления тут и там, а так же не учиняли препятствий к поиску своей машины последним (собственником). Вот теперь мы собираем все наши документы по описанным мною действиям и пишем второе заявление в суд с просьбой признать вас собственником на основании давности владения данной машиной. К исковому прикладываем все наши материалы: ранее выданное решение суда о назначении нас владельцем, все квиточки и чеки о купленных нами запчастей для автомобиля, все выпуски муниципальных газет, в которых вы издавали свои объявления о розыске собственника, короче все то что, так или иначе сможет подтвердить, что вы добросовестно, честно, и открыто всё это время владели этим автомобилем. Не забудем, что слова к делу не пришьёшь, поэтому я настоятельно рекомендую завести папочку «истории владения автомобилем» и складывать туда всё что возможно и не возможно, сверх того я рекомендую вести фото отчёт, судьи – тоже люди им интересно посмотреть фоточки :) Суд в установленные сроки рассмотрит Ваше заявление и если вы приложили достаточно доказательств, то вынесет положительное решение о том что ВЫ ВО ВЕКИ ВЕКОВ ИСТИННЫЙ СОБСТВЕННИК ЭТОГО ПРЕЧУДЕСНЕЙШЕГО АВТОМОБИЛЯ! :)
Вот теперь, вы как собственник на основании решения суда вправе: продать автомобиль, уничтожить его (взорвав к чертям собачьим, так как он Вас достал за эти пят лет и лучше бы вы не заморачивались), а так же перерегистрировать его в органах ГИБДД на себя. И ни кто, ни когда, ни к какой уголовной ответственности вас не привлечёт, так как все Ваши действия юридически выполнены грамотно и правильно, у Вас на руках официальные документы – решения суда.
Во всех остальных случаях, когда вы самовольно скручиваете деталь с такого «как бы брошенного» автомобиля не пытаясь разыскать владельца, вы совершаете уголовное преступление – кражу, статья 158 УК РФ. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Поэтому вначале стоит подумать трижды, а вдруг у этой несчастной развалюхи есть хозяин? И у него бедолаги сердце кровью обливается, когда он в очередной раз видит, что какая-то сука ему окно разбила! Люди уважайте друг друга. Лучше пойти купить эту запчасть честно, чем кому-то навредить.
На этом толкование норм отечественного законодательства я завершаю. Считаю, что цель нашей беседы достигнута. Теперь остаётся добавить только следующее: по статистике в городе Москве лишь 25% всех владельцев «автохлама» возвращаются за своей машинкой на спец. стоянку. Кстати говоря, городские власти по истечении трёх месяцев хранения автомобиля на спец. стоянке отправляют его под пресс. С моей точки зрения это не правильно, я бы на их месте проводил бы аукционы, хоть как то пытаясь отбить затраты на перевозку и хранение таких машин. Между прочим, по секрету Вам скажу, что за эти действия в отличие от машин нарушивших правила парковки муниципалитет с владельцев «автохлама» деньги не берёт.
На этом всё! Всем хорошего настроения, надеюсь я чем-то помог, если будут вопросы спрашивайте.

P.S. Вроде статья получилась не плохой, поэтому стоит поставить подпись, дабы если что было кого пинать. :)

Р.S.S. Ребята, друзья, товарищи, читайте внимательно! Я описываю РОССИЙСКОЕ законодательство, как происходит в других странах — Белоруссии, Украины, Казахстана и прочих, честно и к сожалению я не знаю, я могу лишь только предположить. Может быть кто-то из тех мест напишет нам статью про свою родину и мы сможем сравнить, а так пока увы.
Автор С. Луч

 

источник: http://www.drive2.ru/c/1902688/


Сообщение отредактировал LND_Inquisitor: 21 Апрель 2015 - 16:39

Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.


#2 Денис002

Денис002

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 409 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:Путешествия, автопробеги, фотография

Отправлено 21 Апрель 2015 - 18:25

Интересно написано. Надо в консультанте полазить, судебную практику посмотреть , есть ли решения суда по схожим вопросам.

#3 павла

павла

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:пенза
  • Интересы:мотоспорт, путешествия, юриспруденция, теперь еще ГАЗ69

Отправлено 21 Апрель 2015 - 18:40

Ну так то оно так, только есть ли в этом смысл? столько времени терять из-за развалюхи?



#4 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 21 Апрель 2015 - 19:46

Иногда бывают очень интересные развалюхи в реставрационном плане. К примеру, стать хозяином хорошей, годной восьмиместки, которая сгнивает где нибудь за гаражами, никто не откажется.


Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#5 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 21 Апрель 2015 - 19:52

К примеру, вот:

73c57a2s-960.jpg

 

37c57a2s-960.jpg


Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#6 Драйвер

Драйвер

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва,деревня Тушино
  • Интересы:Активный отдых на природе,побродить с ружьишкой по лесу,клею модельки

Отправлено 21 Апрель 2015 - 20:18

Леха, гдето здесь уже тема обсуждалась... результата не помню...


Мужик сказал - мужик сделал.
Женщина сказала - мужик сделал.
Женщина сделала - ну что тут скажешь..

#7 swat

swat

    Злобный модер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 560 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 21 Апрель 2015 - 23:18

Годная тема. Закиньте инфу по прецедентам.

 

У меня в свое время так и не получилось найти прицеп таким образом. Но тогда был 2010 год... Мож че и поменялось...


Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей