Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М20


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 138

#81 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 28 Август 2015 - 21:19

Перестань уже пытаться пугать меня разными техническими терминами, в которых сам не разбираешься. Оставь умные слова для молодёжи.

Из твоих последних:

 Шабрение - ручная доводка, подгонка сопрягаемых поверхностей специальным инструментом (шабером). Для плоских поверхностей шабер похож на ручную циклёвку. Для внутренних круглых поверхностей чаще всего применяется трёхгранный напильник с прошлифоваными гранями. Если ты это имел ввиду, тогда что? Какой-то пьяный дядя Вася за поллитра лучше меня это сделает? Очень сомневаюсь.

 Механическая (станочная) операция для подобных целей называется хонингование. В данном конкретном случае это излишне. Достаточно пройти развёрткой. Алюминий же!  А распредвал шлифануть под развёрнутые размеры и отполировать. Так как - от чистоты обработки вала зависит долговечность его втулок.

Да я уже могу пугать только мух! Молодец букварь хорошо вызубрил. Гарантирую, что пьяный "дядявася", который пришабривает поверхности каждый день, сделает лучше чем ты с первого раза. Насчет "разбираешься" думаю смогу описать косяки которые ты сделаешь в поцессе, если прочитаешь только справочник:-)




#82 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 30 Август 2015 - 10:03

Вот только жалко мне уйдёт эта тема и не найдём творчество Долгова ,я тоже могу наговорить ,а он делает и очень даже интересно.Только даже при Советской власти таким мазохой не занимались,а сейчас я баббит в лёгкую заливаю на любой двигатель,а в СССР его заливали ЦЕНТРОБЕЖНЫМ литьём!Фантастика!

#83 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 30 Август 2015 - 18:14

Вот только жалко мне уйдёт эта тема и не найдём творчество Долгова ,я тоже могу наговорить ,а он делает и очень даже интересно.Только даже при Советской власти таким мазохой не занимались,а сейчас я баббит в лёгкую заливаю на любой двигатель,а в СССР его заливали ЦЕНТРОБЕЖНЫМ литьём!Фантастика!

Не боись! Не уйдёт тема. Всё сделал. Всё получилось! Вчера и позавчера праздники были. Мне не разрешали точить-пилить.

Вечером отчёт с фотками и подробным описанием. Надо только их с телефона перекинуть.Руки пока грязные.


  • jankel это нравится

#84 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 30 Август 2015 - 23:44

Десять процентов дела сделано, ждем продолжения ! :)

Продолжаю:

Из одного из распредвалов (самого худенького) Болгаркой сотворил некоторое подобие развёртки ...

Подобие фрезы из распредвала.jpg

сперва шлифанул в станке примерно четверть шейки до диаметра заготовок втулок. Так легче направление попасть. Потом одел текстолитовую шестерню (спасибо Федоту). И ... в ручную крутил с маслом и лёгким нажатием ... часа два крутил. Мозоли натёр. 

Треть пройдена.jpg

Прошёл насквозь.

Второй вал вставил в станок в центрах и шлифовал до размера как на фрезе. За одну установку.  Потом сменил круг на войлочный с пастой ГОИ.

Шлифовка вала.jpg

Полировал вал.jpg

Базовый центр.jpg

***

Как-то давно, на практике в институте я работал на ремзаводе ... шлифовал коленвалы ГАЗ-52. Имею представление, что токарный станок легко справится с такой задачей (временно стать шлифовальным). На станке самые маленькие обороты и самую маленькую продольную подачу. Получилось хорошо.

***

Накаркал, таки Механик. Одну из средних шеек вала недошлифовал. В станок не ставил, побоялся, что не поймаю базу. Пришлось сотворить шабер и догонять вручную. Это ещё час. 

  К стате ... Что это за винт или пробка в блоке, чуть выше распредвала?

2015-08-30 16.32.35.jpg


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 30 Август 2015 - 23:45


#85 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 30 Август 2015 - 23:47

Десять процентов дела сделано, ждем продолжения ! :)

Продолжаю:

Из одного из распредвалов (самого худенького) Болгаркой сотворил некоторое подобие развёртки ... сперва шлифанул в станке примерно четверть шейки до диаметра заготовок втулок. Так легче направление попасть. Потом одел текстолитовую шестерню (спасибо Федоту). И ... в ручную крутил с маслом и лёгким нажатием ... часа два крутил. Мозоли натёр. 

Прошёл насквозь.

Второй вал вставил в станок в центрах и шлифовал до размера как на фрезе. Потом сменил круг на войлочный с пастой ГОИ.

***

Как-то давно, на практике в институте я работал на ремзаводе ... шлифовал коленвалы ГАЗ-52. Тиею представление, что токарный станок легко справится с такой задачей (временно стать шлифовальным). На станке самые маленькие обороты и самую маленькую продольную подачу. Получилось хорошо.

***

Накаркал, таки Механик. Одну из средних шеек вала недошлифовал. Пришлось сотворить шабер и догонять вручную. Это ещё час. 



#86 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 31 Август 2015 - 00:12

 

...токарный станок легко справится с такой задачей (временно стать шлифовальным). На станке самые маленькие обороты и самую маленькую продольную подачу. Получилось хорошо.

 

Зачотно !!

 

Подскажи (намотаю на ус) , какие обороты наждака, около 3000об/мин. верно ? направление вращения патрона токарника по часовой.. ?


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#87 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 31 Август 2015 - 00:23

Зачотно !!

 

Подскажи (намотаю на ус) , какие обороты наждака, около 3000об/мин. верно ? направление вращения патрона токарника по часовой.. ?

Вращение патрона встречное наждаку!!! Это обязательно.

Обороты наждака ... можно и 1,5 тыс. У меня такой. Мне спешить некуда.

Три тыс. Лучше ... только ... камень балансировать нужно ... и к охлаждению более строгий подход. А я брызгал мыльной водой из распылителя для мойки окон. 

PS Встречное - это значит валы вращаются в одну сторону. Встречно - по соприкосновении обрабатываемой поверхности и образива.


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 31 Август 2015 - 00:27


#88 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 31 Август 2015 - 00:30

Понятно, значит в данном конкретном случае, патрон крутится по часовой стрелке. (вращение наждака я углядел на фото.)

При трех тысячах об./мин. должно быть поверхность чище.


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#89 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 31 Август 2015 - 00:36

Понятно, значит в данном конкретном случае, патрон крутится по часовой стрелке. (вращение наждака я углядел на фото.)

При трех тысячах об./мин. должно быть поверхность чище.

Да. Но это не критично. Маленькой подачей ... свежеправленый камень ... с последующей полировкой.

***

На 3 тыс камень меньше сыпиться.



#90 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 31 Август 2015 - 10:08

Нашёл у себя вот такие клапаны:

2015-08-30 21.09.10.jpg

Кто нибудь в курсе - который по-толще ножка ... это тот самый натрий-наполненный?

В одном из разбираемых мной моторах стояли такие.

У меня возникло парочку вопросов:

- У того клапана не только ножка толще ... но и "шейка". Не ухудшает ли это вентиляцию цилиндров?

- если он натриевый ... есть ли смысл его ставить? Ведь у ГАЗ-53 он стоит вниз головой и натрий "приливает" к головке ... на М-20 весь натрий останется в ножке и никакого тепла отводить не будет.

Или он заполнен натрием на всю полость?

***

Очень интересно, как технологически это делается ... изготовление таких клапанов.

***

Второй ... худенький который ... имеет такой же рост.

Обычные клапана на 4-6 мм длиннее ... а у меня полведра новых коротких ... как можно их приколхозить? Пружина сожмётся или нужно подпиливать?

Видел на форуме отдельные посты с рассуждением на эти темы. Хотел бы получить конкретный опыт эксплуатации.

 

 



#91 artem_pskov

artem_pskov

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:псков

Отправлено 31 Август 2015 - 11:32

подскажите пожалуйста. не работает первый цилиндр, зажигание в норме, компрессия изначально по 8 кг в каждом, фрезеровали голову, новая прокладка. и опять первого нет(( - руки опускаются. 



#92 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 31 Август 2015 - 11:51

подскажите пожалуйста. не работает первый цилиндр, зажигание в норме, компрессия изначально по 8 кг в каждом, фрезеровали голову, новая прокладка. и опять первого нет(( - руки опускаются. 

Искра туда приходит? Только точно ... 

Проверять нужно не при прокручивании рукояткой или стартером, а на работающем двигателе ... на запасную свечку накинь высоковольтный с первого цилиндра, свечу прижми к массе ...  заведи и смотри.

Это половину ответов направит в нужное русло.


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 31 Август 2015 - 11:57


#93 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 31 Август 2015 - 12:09

ИКС-1

Прикрепленные изображения

  • 4cc9a82s-960.jpg

Конец-всему делу венец!

#94 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 31 Август 2015 - 12:25

ИКС-1

Прикольная штуковина ... посмотрел на тюбике. Но не для этого случая. Если один цилиндр не работает ... Икс не поможет.



#95 FanatFigo

FanatFigo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, информационная безопасность.

Отправлено 31 Август 2015 - 12:27

Нашёл у себя вот такие клапаны:

attachicon.gif2015-08-30 21.09.10.jpg

Кто нибудь в курсе - который по-толще ножка ... это тот самый натрий-наполненный?

В одном из разбираемых мной моторах стояли такие.

У меня возникло парочку вопросов:

- У того клапана не только ножка толще ... но и "шейка". Не ухудшает ли это вентиляцию цилиндров?

- если он натриевый ... есть ли смысл его ставить? Ведь у ГАЗ-53 он стоит вниз головой и натрий "приливает" к головке ... на М-20 весь натрий останется в ножке и никакого тепла отводить не будет.

Или он заполнен натрием на всю полость?

***

Очень интересно, как технологически это делается ... изготовление таких клапанов.

***

Второй ... худенький который ... имеет такой же рост.

Обычные клапана на 4-6 мм длиннее ... а у меня полведра новых коротких ... как можно их приколхозить? Пружина сожмётся или нужно подпиливать?

Видел на форуме отдельные посты с рассуждением на эти темы. Хотел бы получить конкретный опыт эксплуатации

Я себе поставил на выпуск натриевые клопы. Надо только разворачивать направляющие То что он короче - регулировки хватает. Пружину я подрезал(не нашел замены). Ставить эти клопы считаю смысл есть, ну как минимум хуже не будет точно. Мой мотор уже 3 000 км наездил. Крутится до 4500 нормально.



#96 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 31 Август 2015 - 13:22

Технологическая заглушка масляного канала.  Такие стоят в нишах толкателей клапанов. По причине отсутствия одной из них в новом блоке , пришлось пять раз снимать ДВС с рамы из-за отсутствия давления. Обнаружили причину с помощью пролива соляркой.

Толстый клапан скорее всего ЗИЛовский, у него должны быть проточена тарелка и конец под сухари. Втулки направляющих соответственно развернуты под Ф клапана. В данном случаи пружины остаются родными. Использовали на ГАЗ-52, ходимость отличная при соблюдении притирки и регулировки. Такие же стоят у меня на запасном блоке М-20.



#97 artem_pskov

artem_pskov

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:псков

Отправлено 31 Август 2015 - 13:45

Искра туда приходит? Только точно ... 

Проверять нужно не при прокручивании рукояткой или стартером, а на работающем двигателе ... на запасную свечку накинь высоковольтный с первого цилиндра, свечу прижми к массе ...  заведи и смотри.

Это половину ответов направит в нужное русло.

проверял точно так, разложил 4 зап свечи на голове, искра одинаковая, порядок верный.

скинул коллектор - мокренько на впуске 1 и 2 го



#98 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 31 Август 2015 - 14:01

Технологическая заглушка масляного канала.  Такие стоят в нишах толкателей клапанов. По причине отсутствия одной из них в новом блоке , пришлось пять раз снимать ДВС с рамы из-за отсутствия давления. Обнаружили причину с помощью пролива соляркой.
Толстый клапан скорее всего ЗИЛовский, у него должны быть проточена тарелка и конец под сухари. Втулки направляющих соответственно развернуты под Ф клапана. В данном случаи пружины остаются родными. Использовали на ГАЗ-52, ходимость отличная при соблюдении притирки и регулировки. Такие же стоят у меня на запасном блоке М-20.

да, это технологическая заглушка (пробка коническая), но вот в нишах толкателей стоят не такие, не надо людей дезинформировать, там стоят специально обученные пробки со штырьком, для дросселирования канала.

Сообщение отредактировал -vovan-: 31 Август 2015 - 14:05


#99 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 31 Август 2015 - 14:37

Ну, извини. Я же не чертеж начертил, а упомянул о них потому. что до сих пор спина болит от элементарной не внимательности и что бы другие на эти грабли не наступали.



#100 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 31 Август 2015 - 16:43

да, это технологическая заглушка (пробка коническая), но вот в нишах толкателей стоят не такие, не надо людей дезинформировать, там стоят специально обученные пробки со штырьком, для дросселирования канала.

Вот это и был второй мой вопрос ... в одном блоке (в нише, где клапанные пружины стоят), обычные пробки под шестигранник а во втором - под отвёртку и со штифтом. Спасибо за ответ. Всё узнал. Всё понял.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей