Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Есть три вида мастеров, ваяющих шедевры:

 - Самоучки. Они даже и не знают, что "так делать нельзя". Потому у них и получается новизна.

 - Грамотеи (люди с профильным образованием). Они знают где и что "так делать нельзя". Их разработки отличаются добротностью надёжностью, но не блещут особой новизной решений. Им следует напомнить ... если бы все делали так как все ... цивилизация бы остановилась.

 - Грамотеи, но имеющие опыт работы в разных областях техники. Эти знают как "можно сделать по-другому". Вот их технические решения имеют наибольший интерес. Для шуточного примера ... почему бы не позаимствовать способ укладки троса лебёдки у швейной машинки? ... или открывание заднего борта ... у зажигалки.

 А вообще строгих типов нету. Да это только техническая сторона. А ещё есть и дизайнерская.

Мадам ( ...мадемуазель? ) уже рвется на дуэль? Уже и шпага блеснула... ( или мне показалось?).   :girlwitch:

Я вас чем то обидел? И в мыслях не было... Я, кроме недостатков ( а у кого их нет? ), указал и плюсы вашей конструкции.

Или вы считаете, что истина одна ( ... и именно в вашем изложении ) ?

 

Интересно к какому типу "грамотея"... я отношусь?

Образование профильное, рамы ( не одну!) УАЗ......ГАЗ-69,  варил... усилял... ремонтировал.... подвеску другого авто на эту раму внедрял ( но... мягонько так, без фанатизма. Не меняя  тип и принцип работы подвески. ).

 

И "самоучки" тоже нужны... но они должны помнить: автомобиль - средство повышенной опасности ( которое опасно не только для владельца, его изготовившего... но и для окружающих его людей, которые могут от него пострадать ( не дай бог, конечно...) ).

И именно для "самоучек" есть ПДД, Тех.регламент, ГОСТы и другие... ЗАКОНЫ, нарушать которые... как бы не рекомендуется!

 Ну...  ВЫ-то ни коим образом не "самоучка" ( и законы наверное уважаете...) так что тут - все в порядке! :curtsey:

 

И про "поиски новых идей... и про прогресс... и про дизайнеров" - опять же с ВАМИ согласен!

Только прежде чем изобретать велосипед... нужно убедиться: может он уже кем-то изобретен:

- сортовой прокат изобретен в 19 веке, и рамы автомобилей из него делали... потом решили, что штампованные профили все же лучше ( ибо под каждую машину ( ведь машины все разные!) проще рассчитать и отштамповать свой профиль!). Но ! ...для отдельных авто ( и не только авто ) рамы из проката делают до сих пор, так что... это допустимо и возможно!

Делайте такую раму, я - только ЗА!

- тросоукладчик на лебедках ( большие лебедки с толстыми тросами - у подъемных кранов, например) давно применяется. Применяется там, где невозможно уложить трос вручную ( очень толстый и жесткий трос ). На лебедке джипа трос тонкий и сравнительно мягкий ( а сейчас вообще в моде  кевлар и синтетика - они еще мягче ), уложить его руками - не проблема. А вот если лебедка ( вместе с тросоукладчиком! ) "утонула" в грязи... мы получим проблему...

- открывание заднего борта как у зажигалки... подпружиненный, что ли ? Ну, сделайте... вам хочется, почему не попробовать!

 

 P.S. По поводу удлинения кузова, увеличения колесной базы, ГУРа и т.д. - хорошие идеи, никто не спорит. Есть, конечно, проблемы с регистрацией этого "фарша" в ГИБДД, но все можно решить... при большом желании. Все у вас получится!

 

 P.P.S. Если мои рассуждения ( не критика! ни - ни...) вас чем-то задевают... могу не писать в этой теме.

Ругаться с женщиной ( не важно: по техническим или житейским вопросам...) - не мое.............. ну не могу, и все!

Просто скажите: Амиго - не пиши здесь! ...и я уйду.

Еще раз извините, если чем-то вас обидел ( может, слова подбирать не умею...).   :thankyou:

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадам ( ...мадемуазель? ) уже рвется на дуэль? Уже и шпага блеснула... ( или мне показалось?).   :girlwitch:

Я вас чем то обидел? И в мыслях не было... Я, кроме недостатков ( а у кого их нет? ), указал и плюсы вашей конструкции.

Или вы считаете, что истина одна ( ... и именно в вашем изложении ) ?

 

Интересно к какому типу "грамотея"... я отношусь?

Образование профильное, рамы ( не одну!) УАЗ......ГАЗ-69,  варил... усилял... ремонтировал.... подвеску другого авто на эту раму внедрял ( но... мягонько так, без фанатизма. Не меняя  тип и принцип работы подвески. ).

 

И "самоучки" тоже нужны... но они должны помнить: автомобиль - средство повышенной опасности ( которое опасно не только для владельца, его изготовившего... но и для окружающих его людей, которые могут от него пострадать ( не дай бог, конечно...) ).

И именно для "самоучек" есть ПДД, Тех.регламент, ГОСТы и другие... ЗАКОНЫ, нарушать которые... как бы не рекомендуется!

 Ну...  ВЫ-то ни коим образом не "самоучка" ( и законы наверное уважаете...) так что тут - все в порядке! :curtsey:

 

И про "поиски новых идей... и про прогресс... и про дизайнеров" - опять же с ВАМИ согласен!

Только прежде чем изобретать велосипед... нужно убедиться: может он уже кем-то изобретен:

- сортовой прокат изобретен в 19 веке, и рамы автомобилей из него делали... потом решили, что штампованные профили все же лучше ( ибо под каждую машину ( ведь машины все разные!) проще рассчитать и отштамповать свой профиль!). Но ! ...для отдельных авто ( и не только авто ) рамы из проката делают до сих пор, так что... это допустимо и возможно!

Делайте такую раму, я - только ЗА!

- тросоукладчик на лебедках ( большие лебедки с толстыми тросами - у подъемных кранов, например) давно применяется. Применяется там, где невозможно уложить трос вручную ( очень толстый и жесткий трос ). На лебедке джипа трос тонкий и сравнительно мягкий ( а сейчас вообще в моде  кевлар и синтетика - они еще мягче ), уложить его руками - не проблема. А вот если лебедка ( вместе с тросоукладчиком! ) "утонула" в грязи... мы получим проблему...

- открывание заднего борта как у зажигалки... подпружиненный, что ли ? Ну, сделайте... вам хочется, почему не попробовать!

 

 P.S. По поводу удлинения кузова, увеличения колесной базы, ГУРа и т.д. - хорошие идеи, никто не спорит. Есть, конечно, проблемы с регистрацией этого "фарша" в ГИБДД, но все можно решить... при большом желании. Все у вас получится!

 

 P.P.S. Если мои рассуждения ( не критика! ни - ни...) вас чем-то задевают... могу не писать в этой теме.

Ругаться с женщиной ( не важно: по техническим или житейским вопросам...) - не мое.............. ну не могу, и все!

Просто скажите: Амиго - не пиши здесь! ...и я уйду.

Еще раз извините, если чем-то вас обидел ( может, слова подбирать не умею...).   :thankyou:

Не так!

Всё не так.

Для тебя как раз этот коммент и меньше всего и предназначался.

Просто он не имел технической информации и должен был быть помещён в "трёп". А там потеряется.

Вот я и зацепилась за твои "так делать нельзя". Спасибо тебе, что подвернулся.

Примеры были шутливые же!

Ну не дуйся. И пиши ... ругай (только не матом) по делу. Похвала меня портит.

Равнодушие страшнее ругани.

***

Теперь про удлинение.

Я конечно женщина дюймовочка ... талия 60, и даже 58 ... вот только не сантиметров, а этих самых дюймов.

У меня проблемы с родной водительской дверью ... а через пассажирскую ... как в Икарус залезать ... только людей смешить.

Дверь нужно менять ... по медицинским показаниям  ^_^

Так чтобы велосипед не изобретать ... да и дизайнер из меня почти никакой ... может где подсмотреть можно.

Я в клубе две недели всего ... все посты не просмотришь ... да этих постов уже больше чем деталей в полуторке (там их ровно 1000).

Вот реально помощи и прошу ... может кому попадалось. Гаишники не осмелятся меня ругать за расширение водительской двери.

***

Ещё раз извини ... не хотела задираться ... так вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрела внимательно техрегламент. Так там на раму совсем нету ограничений ... единственный пункт - водитель отвечает за безопасность этого элемента автомобиля.

И ещё ... рама у ГАЗ-69 одно из самых слабых мест ... первой сгнивает, крайне неудобна в подготовке к покраске.

Предлагаемая технология переделки позволяет устранить абсолютно все проблемы.

Изготовить раму гораздо быстрее, чем почистить и покрасить родную (три человека могут сделать её за один день).

Итак:

Берём два куска швеллера №16У (160 х 68) длинной по 4 метра.

Проводим разметку сразу обоих, как на рисунке

attachicon.gifЗаготовка.pdf

attachicon.gifЗадний хвостик.pdf

attachicon.gifПередний хвостик.pdf

Вырезаем болгаркой и газовой резкой продольные клинышки и делаем поперечные надрезы по указанным размерам.

Швеллеры приставляем спина к спине и через проставку 10...20 мм делаем по две прихватки сверху и снизу примерно в 500 мм от середины. Это делается для контроля изготовления и одинаковости деталей.

Итак: заготовки собраны ...помощники проинструктированы ... начинаем.

attachicon.gifШаги.pdf

Поясняю по шагам:

1. Нагреваем резаком или горелкой место изгиба до светло-красного цвета и отгибаем вверх (конец от земли приметно на 600 мм). Проверяем на параллельность боковой стороны. Исправляем подогревом нудного угла и небольшой кувалдой. Если отгибать без подогрева ... край полки будет изгибаться по большому радиусу и неизбежно произойдёт скручивание. Второй швеллер пока не отгибаем.

2. Вырезаем, если не вырезали ранее треугольничек в нижней части швеллера. Нагреваем нижнюю полку и подгибаем вверх пока следующая точка изгиба не станет в одну линию с верхней полкой. При необходимости подрезаем треугольник. Выставили. Убрали руки. Размер и скручивание вас устраивает. Делаем фиксирующую прихватку в месте изгиба. Здесь и далее ... до окончания изготовления полностью швы не варим. 

Делаем тоже самое со вторым швеллером. Прихватываем их вместе (одна прихватка до следующего места изгиба).

3, Греем и загибаем нижнюю ветвь до горизонтального положения.Правим. Фиксируем сваркой. Загибаем второй швеллер и схатываем их вместе.

4. Понятно и так.

5. Пригибаем к размеру на конце 70 ... 75 мм.

Обращаем внимание, что хвостик сужается к концу.

Это обязательно по двум причинам:

 - обеспечение равножёсткости рамы (вспомним арбалет или рессору ГАЗ-69);

 - в случае "просадки" средней части рамы (по разным причинам), у несамонесущего кузова газика возникнут проблемы с соответствием дверных проёмов ширине дверей. Что крайне тяжело исправить при ровных хвостиках  (середину кузова приподнять сложно ... педали, рычаги, жабры). А так прокладочки убавили в задних точках крепления кузова к раме ... и проблема решена!

Итак: хвостик собрали. Удержали себя от соблазна завапить капитально стыки. Передохнули.

И быстренько, с уже набитой рукой и глазом, выгибаем передний хвостик.

Всё точно также.

Наши швеллеры можно переименовать в лонжероны (почти).

***

Провариваем швы не разделяя лонжероны:

Сварщик варит, косорукий помощник подаёт ему электроды, а верноглазый следит за уводами. Варим попеременно одноимённые швы с права и лева. Шов ложим полный, чтобы было возможность зачистить заподлицо.

Срезаем прихватки. Меняем лонжероны местами. Прихватываем. И провариваем с лицевой стороны.

После остывания. Срезаем прихватки. Опять меняем местами. Прикладываем ровненько. И прихватываем вместе задние хвостики и перед первым горизонтальным изгибом.

attachicon.gifРазмеры в плане.pdf

11. Надрезаем полки. Отгибаем до 150 мм второй метки. Правим. Прихватываем арматурину или уголок со вторым лонжероном. Фиксируем прихваткой изгиб.

12. Надрезаем полку, Вырезаем треугольничек. Греем, загибаем до параллельности линий и размера 150 мм от оси.

Фиксируем прихваткой.

13. Тоже самое вытворяем и с другим лонжероном. Фиксируем арматурами два лонжерона и провариваем изгибы.

Убираем прихватки. Зачищаем сварные швы. Можем пройтись болгаркой по кромкам швеллера скруглив миллиметров пять.

Любуемся работой.

***

Примечания:

- размеры хвостиков даны с запасом (примерно 100-150 мм спереди и сзади).

- если кому-то нужно добавить передние концы пол лебёдку или силовой бампер ... сами добавите.

- лифт рамы и одновременно подвернуть в нужном направлении мосты ... можно легко сделать - приопустить на 50...70 мм хвостики в местах крепления переднего конца передней рессоры и заднего конца задней.

 

Устонавливаем лонжероны на пару козелков. 

Теперь самое интересное. Установка траверсов (поперечин) и кронштейнов.

Для этого нужна гнилая донорская рама (зачастую траверсы живые, или их легко восстановить).

Начинать предлагаю с установки поперечины крепления передних концов задних рессор. Размер дать не могу (в пяти источниках пять разных цифер).Размеры под оси мостов указаны (примерно 50 мм от внутреннего изгиба.

Лучше просверлить в этих местах контрольные отверстия Ф4...8 мм.

Отрезать от рамы донора траверсу с проушинами, зачистить и неспеша установить на лонжероны. Сразу видна ширина между ними. Прихватить в одной точке с каждым лонжероном.

Теперь можно переставить опорную траверсу заднего крепления двигателя. Опять а одну прихватку. Промеряем диагонали рамы по контрольным отверстиям. Устраняем перекос. 

Далее переносим все кронштейны и траверсы исходя из комплектации машины (двигатель ... коробка раздатка.) так как нам это нравится ... дабы не пришлось резать лодку при установке других моторов.

После контрольной примерки кузовом ... траверсы обвариваем ... ставим имитацию заклёпок.

Для устранения влияния на прочность концентраторов напряжений  местах изгибов и приварки силовых кронштейнов ... закрываем швеллер в коробочку пластинами 3 ... 4 мм и шириной по 100 мм шире границы вторжения.

Зачищаем. Красим. Ставим и забываем.

***

Рама с самодельными лонжеронами и родными траверсами выглядит почти как заводская.

Одновременно решаются все проблемы. Её можно сверлить вдоль и поперёк. К ней можно приваривать любые мыслимые и немыслимые кронштейны. (лебёдки, телескопы,  типы рессор и трансмисси силовые пороги и бампера ... удлиннение кузова и базы.). И главное - эту раму сгноить просто невозможно!

attachicon.gifПримерка.pdf

 

***

На такой раме, только сделанной не так аккуратно мой свёкр проездил лет 5.

Эта машина с прошлой субботы полностью моя.

Есть фото. Правда рамы там мало видно.

Вот думаю чтобы с ним сделать. Но эта тема другого поста.

****

Всё. Буду рада, если кто дочитал до конца.

Извиниие за многословность.

У Вас сопромат и ТКМ как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

исшо есть "естествоиспытатели"...рама из швеллера диктует оч. сурьёзный подход к виду ДТП(удар сзади). нужны грамотно подобранные задние отбойники(ВО в помощь)) и ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ПОДГОЛОВНИКИ НА СИДЕНЬЯХ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ХОДУ!!!(печальн. практич. опыт с зарабатыванием ограничения угла паварота головы) не дай  бох токого

 

У Вас сопромат и ТКМ как?

Рама имеет два горизонтальных и четыре поперечных изгиба ... и при не закрытых полках швеллера ... гнётся от удара не хуже чем родная коробчатая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас сопромат и ТКМ как?

Сопромат сама решала и домашние и курсовые. Любила задачки ... особенно статически неопределимые.

ТКМ .... такого сокращения не помню. Что это? Может у нас по другому называлось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопромат сама решала и домашние и курсовые. Любила задачки ... особенно статически неопределимые.

ТКМ .... такого сокращения не помню. Что это? Может у нас по другому называлось.

. Теория конструирования машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня проблемы с родной водительской дверью ... а через пассажирскую ... как в Икарус залезать ... только людей смешить.

Дверь нужно менять ... по медицинским показаниям  ^_^

Так чтобы велосипед не изобретать ... да и дизайнер из меня почти никакой ... может где подсмотреть можно.

Я в клубе две недели всего ... все посты не просмотришь ... да этих постов уже больше чем деталей в полуторке (там их ровно 1000).

Вот реально помощи и прошу ... может кому попадалось. Гаишники не осмелятся меня ругать за расширение водительской двери.

Самый простой вариант - родная водительская дверь выкидывается. Вместо нее ставится "перевернутая" пассажирская. Дверной проем водительской двери расширяется. Вот тут у Коня все очень красиво и аккуратно http://www.gaz69.ru/ipb/topic/121479-kupil-nachinaiu-potikhonechku/page-5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Теория конструирования машин

Нет. Такого точно не было. ТММ - теория механизмов и машин.

ПТУ - подъёмно-транспортные устройства (мне ещё курсовой по кран козловой самомонтирующийся) ... как сейчас помню.

А мой курсовой по деталям машин два года на кафедре как образец висел. Вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый простой вариант - родная водительская дверь выкидывается. Вместо нее ставится "перевернутая" пассажирская. Дверной проем водительской двери расширяется. Вот тут у Коня все очень красиво и аккуратно http://www.gaz69.ru/ipb/topic/121479-kupil-nachinaiu-potikhonechku/page-5

Видела.

Я хочу одновременно удлинить кузов.

Когда у меня был пассат В2 Универсал 1981 года ... туда тюфяк укладывался. Очень мне нравилось. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопромат сама решала и домашние и курсовые. Любила задачки ... особенно статически неопределимые.

ТКМ .... такого сокращения не помню. Что это? Может у нас по другому называлось.

ТКМ- технология конструкционных материалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С типом рамы определились? Что это, хребтовая, лонжеронная, Х образная, пространственный каркас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С типом рамы определились? Что это, хребтовая, лонжеронная, Х образная, пространственный каркас?

 

С типом рамы определились? Что это, хребтовая, лонжеронная, Х образная, пространственный каркас?

Это троллинг? Или проверка?

Может вы дуэль начали?

А вот буду серьёзно отвечать ... а вы думайте что хотите.

Хребтовая рама применялась на самосвалах Татра и некоторых Магирусах. Для подобных грузовиков неплохое решение в эксплуатации, но не очень удобное для обслуживания и ремонта. Джипы в таком виде полностью неремонтопригодны в полевых условиях. 

Х - образную раму на серию пытались ставить америкосы на свои джипы (не помню марку) 40 лет назад. 

Каркасная рама для открытых кабриолетов не подходит по определению.

Лонжеронная, конечно!

Хотя я засомневалась. Пожалуй сконструирую хребтовую. Но не на всю длину. А то пассивная безопасность пострадает.

Самый оптимальный вариант - гибрид хребтовой и Х-рамы. Хребтовая в пределах между осей мостов (колёсной базе) ... и Х-рамы за пределами базы спереди и сзади. И компоновка и сминаимость при авариях будут оптимальны.

Сконструирую - покажу ... если кому интересно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про неприменимость хребтовой рамы на среднеразмерных вездеходах...

Улыбнуло.

Ледвинки-то и не знали... Ни старший ( ( татры 803-804-805 смело можно к его прямым "деткам" отнести) , ни младший ( Пинцгауэр)

 

Да и для грузовика - скольуо было "мнений", что такая конструкция неприменима....

Ну а про "сложность ремонта в полевых условиях" - ну не сложнее замены сцепления на  современных "бжыпах" ( где для этого проще кузов  с рамы скинуть)

 

Про изготовление рамы из стандартного швеллера.... Реально.

Про её адекватную работу  ( на бездорожье, не по асфальту) - не смешите подмётки моих тапочек.....

Ну а для "паркетных" условий - проще прямую раму изготовить ( как на ЖукоНысе или АРО, которые уже только внешне копии ГАЗ-69, и говно на бездорожье)

 

Впрде грамотная тётка.

А что курит ?? 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про неприменимость хребтовой рамы на среднеразмерных вездеходах...

Улыбнуло.

Ледвинки-то и не знали... Ни старший ( ( татры 803-804-805 смело можно к его прямым "деткам" отнести) , ни младший ( Пинцгауэр)

 

Да и для грузовика - скольуо было "мнений", что такая конструкция неприменима....

Ну а про "сложность ремонта в полевых условиях" - ну не сложнее замены сцепления на  современных "бжыпах" ( где для этого проще кузов  с рамы скинуть)

 

Про изготовление рамы из стандартного швеллера.... Реально.

Про её адекватную работу  ( на бездорожье, не по асфальту) - не смешите подмётки моих тапочек.....

Ну а для "паркетных" условий - проще прямую раму изготовить ( как на ЖукоНысе или АРО, которые уже только внешне копии ГАЗ-69, и говно на бездорожье)

 

Впрде грамотная тётка.

А что курит ?? 8)

Был у меня Жук-А06 в 1996 году.

Моторчик S21.

Что интересно - коленвал от М-20, а вкладыши родные из свинцовистой бронзы сделаны по заводу ... красненькие, малинового цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про неприменимость хребтовой рамы на среднеразмерных вездеходах...

Улыбнуло.

Ледвинки-то и не знали... Ни старший ( ( татры 803-804-805 смело можно к его прямым "деткам" отнести) , ни младший ( Пинцгауэр)

 

Да и для грузовика - скольуо было "мнений", что такая конструкция неприменима....

Ну а про "сложность ремонта в полевых условиях" - ну не сложнее замены сцепления на  современных "бжыпах" ( где для этого проще кузов  с рамы скинуть)

 

Про изготовление рамы из стандартного швеллера.... Реально.

Про её адекватную работу  ( на бездорожье, не по асфальту) - не смешите подмётки моих тапочек.....

Ну а для "паркетных" условий - проще прямую раму изготовить ( как на ЖукоНысе или АРО, которые уже только внешне копии ГАЗ-69, и говно на бездорожье)

 

Впрде грамотная тётка.

А что курит ?? 8)

Специально для подмёток ваших тапочек. Это голословное заявление. И не смешное нисколько.

Ведь даже само понижение центра тяжести очень благоприятно влияет на проходимость как горок и оврагов ... так и косогоров.

 А степень жёсткости на Х-скручивание, чтобы предотвратить вывешиваниие колеса на ямке ... легко настроить (проверяем "отзывчивость" на домкрат и, если нужно, закрываем в проблемных местах швеллер в коробочку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормально ведут себя на бездоре и гибкая(газ 66) и жоская из швеллера(КрАЗы) рамы. дьявол в деталях(хода подвесок, наличие жоских блокировок, тип бездорожья и тд и тп...) несомненные ++ швеллера - прочность и ремонтопригодность. минус - отсутствие присутствия гибкости(и "коробочками" не помочь, ими мона тока усилить жоскость). но вышеупомянутые плюсы - вне конкуренции(при равных финвложениях) и переплюнуть их не сможет никакая  " диагональ"( сломаца в дороге может усё , но, не рама). сам бы зафигачил из швеллера, да в гараже стоит нульсэвая уазорама(совецкая исшо, пробовал посверлить для ксперементу ;)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главный "плюс" швеллера - увеличенный сцепной вес автомобиля. Ну и некоторое понижение ЦТ ( ибо рама всё же внизу)

"сварить коробочку" ради эластичности ??

Подмётки тапок поползли в конвульсиях....

 

 Рама КрАЗа - пример тупого запрета. Во время ВОВ чуть ли не лично Сталиным был издан запрет на использование легированных сталей в рамах автомобилей. Похоже - до сих пор действует :-(((

Результат ? 

Имеем что имеем :

"выросшие с одного зародыша" "наш" КрАЗ и "их" "Интернешнл" рядом поставьте.

Потом взвесьте, потом - сравните ( хотя бы зрительно) раму. Поинтересуйтесь её реальным ресурсом и переносимой нагрузкой...

 

Швеллер №16, и не просто №16, а - "усиленной" серии.... Неплохой якорь...

На той же Газели рама  - "гнутик" из 4 мм. и того же размера ( ломается , кстати - в местах перфорации и идиотского крепления передней точки кузова)

У того же Польского "Жука" - из профильной трубы 120Х60Х4....

Про АРО  ( 244 ?? иль как его там ?) не скажу. сам не мацал ручкиме...

 

 Кроме голой теории ( очень полезные знания) - просто необходима практика.

Без неё теория перерастает в голое теоретизирование  и... Результат - вроде ломающейся рамы Газели....

Тупо же перезаложиться в прочности = потерять в эластичности ( как минимум).

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главный "плюс" швеллера - увеличенный сцепной вес автомобиля. Ну и некоторое понижение ЦТ ( ибо рама всё же внизу)

"сварить коробочку" ради эластичности ??

Подмётки тапок поползли в конвульсиях....

 

 Рама КрАЗа - пример тупого запрета. Во время ВОВ чуть ли не лично Сталиным был издан запрет на использование легированных сталей в рамах автомобилей. Похоже - до сих пор действует :-(((

Результат ? 

Имеем что имеем :

"выросшие с одного зародыша" "наш" КрАЗ и "их" "Интернешнл" рядом поставьте.

Потом взвесьте, потом - сравните ( хотя бы зрительно) раму. Поинтересуйтесь её реальным ресурсом и переносимой нагрузкой...

 

Швеллер №16, и не просто №16, а - "усиленной" серии.... Неплохой якорь...

На той же Газели рама  - "гнутик" из 4 мм. и того же размера ( ломается , кстати - в местах перфорации и идиотского крепления передней точки кузова)

У того же Польского "Жука" - из профильной трубы 120Х60Х4....

Про АРО  ( 244 ?? иль как его там ?) не скажу. сам не мацал ручкиме...

 

 Кроме голой теории ( очень полезные знания) - просто необходима практика.

Без неё теория перерастает в голое теоретизирование  и... Результат - вроде ломающейся рамы Газели....

Тупо же перезаложиться в прочности = потерять в эластичности ( как минимум).

"У" - значит полки с уклоном. Выпускается тяжёлой, средней и лёгкой серии. У всех полки с уклоном. Толщина стенок разная.

Термина "Усиленная серия" у швеллеров не существует. Можешь предложить издателям ГОСТов. Пусть внесут изменения.

Привет твоим тапочкам :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдать в своё время зачёты , знать наизусть сортаменты проката и иметь склад ума, позволяющий создать работающую конструкцию - непересекающиеся понятия.

 

тапочки поползли умирать . От одного совета - "ради эластичности конструкции заварить швеллер "в коробочку"....

тут-то есть что сказать, мисс ( миссис??) зубрилка ?

 

 Кстати . А как маркируются тяжёлая( усиленная), средняя ( обычная) и лёгкая ( облегчённая  ) серии швеллеров ?

И почему мне иногда попадаются  прокатные швеллера с практически параллельными ( не конусными/"уклонными" ) полками, да заметно весом/толщиной больше, чем "классический" швеллер того же номера ?

 

Вот в этом вопросе - невредно послушать человека, помнящего наизусть такие тонкости. ( именно помнящего, а не умеющего быстро справочник полистать)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдать в своё время зачёты , знать наизусть сортаменты проката и иметь склад ума, позволяющий создать работающую конструкцию - непересекающиеся понятия.

 

тапочки поползли умирать . От одного совета - "ради эластичности конструкции заварить швеллер "в коробочку"....

тут-то есть что сказать, мисс ( миссис??) зубрилка ?

Коробочку там где эластичность слишком уж ... чтобы кузов не трескался. Вот так было написано и имелось ввиду.

Почитай внимательно. Извините ... не знала, что с человеком со статусом "мастер" спорить запрещено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коробочку там где эластичность слишком уж ... чтобы кузов не трескался. Вот так было написано и имелось ввиду.

Почитай внимательно. Извините ... не знала, что с человеком со статусом "мастер" спорить запрещено.

PS Я не учу наизусть прокаты ... я с ними работаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бой титанофффф....

А ставки? Ты на кого?

Вот прикольно будет ... конь тотализатор открыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. не знала, что с человеком со статусом "мастер" спорить запрещено.

 

Чо за бред -то , а ?

Или всерьёз считаешь, что количество постов ( а не их содержание) говорит о чём-то, кроме болтливости ??

 

 Я весь спор тут завёл про то, что прокатный швеллер( да , вдобавок. примерно вдвое переразмерянный) - мягко говоря, не самый лучший материал для рамы автомобиля. Уж не самый лёгкий - однозначно.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...