Перейти к содержимому


Фотография

Ещё раз про форсирование М20

Мотор бензин92

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 258

#41 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 06 Май 2015 - 23:08

Со скоростью горения-догорания разобрались.

Теперь про степень сжатия:

У нашего М-20 при 3600 рабочий ход проходит за 1/15 секунды. А оптимальное сгорание и того меньше, примерно 1/100.

А если оборотов не 3600, а 7200? Бензовоздушная смесь должна сгореть за 1/200 секунды.

У мотора просто "не будет времени" на розжиг и ожидание повышения давления.

Вывод:

Повышать степень сжатия нужно только когда нужно увеличить максимальные обороты.

Опять же мощность, полученная за счёт оборотов, позволяет снизить вес и габариты двигателя.

Но мы рассматриваем один и тот же мотор!!! М-20.

А как форма камеры сгорания влияет на скорость горения ГС? А гомогенность смеси?




#42 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 06 Май 2015 - 23:09

При внедрении моторов авто ГАЗ66 и Урал 375 конструкторы столкнулись в том числе и с перегревом /обгоранием выпускных клапанов ( по условиям эксплуатации накопленный нагар/ точечный перегрев из-за него - исключаем)

Жаль, что они( конструкторы этих моторов) не были знакомы с Валентиной.

Она бы им объяснила их неумность по внедрению натриевого охладителя/"уравнителя температуры" внутрь выпускных клапанов.....

 

Коль без стёба:

Площадь контакта ( постоянного) стебля клапана  со втулкой - на порядок ( даж два) больше площади контакта ( временного)ободка тарелки с седлом клапана ( которое - не самый холодный элемент мотора, кстати).

Так что улучшив ( опять же - на парупорядков) скорость теплопередачи излишков тепла от ободка тарелки к стеблю, а оттуда , через  втулку - в тело мотора ( в нашем слуыае- в блок) - получим гораздо лучшее охлаждение узла, чем при "просто соблюдении  правуильных зазоров"....

 

 Ну и в "домашних" условиях несравненно проще поднять СЖ, чем проводить исследования и точнейшую настройку УОЗ по граыику оборотов. и( что проще) - точную подстройку карбюратора "на режимы" в пересчёте на "неродной" бензин....


Сообщение отредактировал Федот68: 06 Май 2015 - 23:10

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#43 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 06 Май 2015 - 23:12

А как форма камеры сгорания влияет на скорость горения ГС? А гомогенность смеси?

Хм.

Подробно и без ошибок ответивший на этот вопрос - если не Нобелевку "автоматом" получит, то - только за сей ответ - зачёт докторской диссертации и звание профессора "керосинки" ( "Губкинки") и МАДИ - автоматом однозначно!.

 

Кстати.

Ещё в 50-х годах мотор М20 вполне успешно форсировали ( и по СЖ и по оборотам - это всё же разные понятия)  до 110-120 л.с.

Правда - в ущерб ресурсу ( и с том числе по неприсутсвию качественных масел, и потому. что "на баббите")


Сообщение отредактировал Федот68: 06 Май 2015 - 23:16

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#44 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Май 2015 - 23:20

А как форма камеры сгорания влияет на скорость горения ГС? А гомогенность смеси?

Для наших оборотов практически никак. Острых углов нету ... ну и славненько.

А гомогенность смеси у 92 легче достигается (при прочих равных). И оставим это карбюратору.



#45 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 06 Май 2015 - 23:21

Хм.

Подробно и без ошибок ответивший на этот вопрос - если не Нобелевку "автоматом" получит, то - только за сей ответ - зачёт докторской диссертации и звание профессора "керосинки" ( "Губкинки") и МАДИ - автоматом однозначно!.

 

Кстати.

Ещё в 50-х годах мотор М20 вполне успешно форсировали ( и по СЖ и по оборотам - это всё же разные понятия)  до 110-120 л.с.

Правда - в ущерб ресурсу ( и с том числе по неприсутсвию качественных масел, и потому. что "на баббите")

Да ну, раньше на начальных курсах читали всех автомобильных факультетов. А уж поползать мозгом, почему на вазах такая клиновая камера, или зачем под седла впускных клапанов эксцентриковые шайбы подкладывают...



#46 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 06 Май 2015 - 23:23

Для наших оборотов практически никак. Острых углов нету ... ну и славненько.

А гомогенность смеси у 92 легче достигается (при прочих равных). И оставим это карбюратору.

Вот при "заливке" камеры сгорания и появляются те самые "острые углы"( что не дают форсировать по СЖ тот же ВАЗ2108 мотор)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#47 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Май 2015 - 23:24

При внедрении моторов авто ГАЗ66 и Урал 375 конструкторы столкнулись в том числе и с перегревом /обгоранием выпускных клапанов ( по условиям эксплуатации накопленный нагар/ точечный перегрев из-за него - исключаем)

Жаль, что они( конструкторы этих моторов) не были знакомы с Валентиной.

Она бы им объяснила их неумность по внедрению натриевого охладителя/"уравнителя температуры" внутрь выпускных клапанов.....

 

Коль без стёба:

Площадь контакта ( постоянного) стебля клапана  со втулкой - на порядок ( даж два) больше площади контакта ( временного)ободка тарелки с седлом клапана ( которое - не самый холодный элемент мотора, кстати).

Так что улучшив ( опять же - на парупорядков) скорость теплопередачи излишков тепла от ободка тарелки к стеблю, а оттуда , через  втулку - в тело мотора ( в нашем слуыае- в блок) - получим гораздо лучшее охлаждение узла, чем при "просто соблюдении  правуильных зазоров"....

 

 Ну и в "домашних" условиях несравненно проще поднять СЖ, чем проводить исследования и точнейшую настройку УОЗ по граыику оборотов. и( что проще) - точную подстройку карбюратора "на режимы" в пересчёте на "неродной" бензин....

Ну и куда это тепло натрием перенеслось. Ну клапан нагрелся не за пять минут, а за пятнадцать.

Это тупиковая ветвь. Буржуи на свои легковые мерсы такого не ставят.

И изначально пост про замену бензина.



#48 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 06 Май 2015 - 23:24

Для наших оборотов практически никак. Острых углов нету ... ну и славненько.

А гомогенность смеси у 92 легче достигается (при прочих равных). И оставим это карбюратору.

Все? Тему закрываем?



#49 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Май 2015 - 23:25

При внедрении моторов авто ГАЗ66 и Урал 375 конструкторы столкнулись в том числе и с перегревом /обгоранием выпускных клапанов ( по условиям эксплуатации накопленный нагар/ точечный перегрев из-за него - исключаем)

Жаль, что они( конструкторы этих моторов) не были знакомы с Валентиной.

Она бы им объяснила их неумность по внедрению натриевого охладителя/"уравнителя температуры" внутрь выпускных клапанов.....

 

Коль без стёба:

Площадь контакта ( постоянного) стебля клапана  со втулкой - на порядок ( даж два) больше площади контакта ( временного)ободка тарелки с седлом клапана ( которое - не самый холодный элемент мотора, кстати).

Так что улучшив ( опять же - на парупорядков) скорость теплопередачи излишков тепла от ободка тарелки к стеблю, а оттуда , через  втулку - в тело мотора ( в нашем слуыае- в блок) - получим гораздо лучшее охлаждение узла, чем при "просто соблюдении  правуильных зазоров"....

 

 Ну и в "домашних" условиях несравненно проще поднять СЖ, чем проводить исследования и точнейшую настройку УОЗ по граыику оборотов. и( что проще) - точную подстройку карбюратора "на режимы" в пересчёте на "неродной" бензин....

У них была цель увеличить обороты и мощность. Это отдельная тема.



#50 borh3galki

borh3galki

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Похвистнево

Отправлено 06 Май 2015 - 23:26

Ну и куда это тепло натрием перенеслось

в блок, который охлаждается



#51 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Май 2015 - 23:26

Все? Тему закрываем?

Не обязательно. Просто по третьему кругу не хотелось бы воду переливать.



#52 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 06 Май 2015 - 23:27

Ну и куда это тепло натрием перенеслось. Ну клапан нагрелся не за пять минут, а за пятнадцать.

Это тупиковая ветвь. Буржуи на свои легковые мерсы такого не ставят.

И изначально пост про замену бензина.

Если есть желание зря лить более дорогой и более лучший бензин в старый мотор, лейте. Запретить никто не может. Но это зря. 



#53 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Май 2015 - 23:28

Да ну, раньше на начальных курсах читали всех автомобильных факультетов. А уж поползать мозгом, почему на вазах такая клиновая камера, или зачем под седла впускных клапанов эксцентриковые шайбы подкладывают...

Разъясни народу. Может не все знают.



#54 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Май 2015 - 23:31

в блок, который охлаждается

А как? Клапана во втулках с зазором установлены. А через воздух много не успеть.



#55 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 06 Май 2015 - 23:35

У них была цель увеличить обороты и мощность. Это отдельная тема.

У них была цель приспособить имеющиеся моторы для работы в условиях перегрузок. При условии дешевизны материалов довести до приличного моторесурс. По этому фсякие хитрые фичи типа клапанов с натрием, механизмов вращения клапанов. Из двигателя зил130 сделали 375 из-за бедности.



#56 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 06 Май 2015 - 23:39

А как? Клапана во втулках с зазором установлены. А через воздух много не успеть.

Стержень клапана выходит из втулки и там довольно свободно омывался маслом. Натрий своеобразный тепловой насос, как в ноутбуке. А еще при критических нагревах, теплота плавления превосходит удельную теплоемкость и теплопроводность, при постоянной емпературе плавления.



#57 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Май 2015 - 23:46

Стержень клапана выходит из втулки и там довольно свободно омывался маслом. Натрий своеобразный тепловой насос, как в ноутбуке. А еще при критических нагревах, теплота плавления превосходит удельную теплоемкость и теплопроводность, при постоянной емпературе плавления.

Маслом? Верхнеклапанный? Эт врядли.



#58 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 06 Май 2015 - 23:49

Маслом? Верхнеклапанный? Эт врядли.

Вот нижнеклапанный врятли, а верхнеклапанный очень свободно.



#59 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Май 2015 - 23:49

Через строчку осилил кое как. У меня форсированный М-20 со степенью сжатия 8.3. Ничего из прочитанного комментировать не буду даже :)

Видела твои ролики ... протачивание маховика, для снижения его веса, вообще не поддаётся никакой логике ... а кто же будет помогать мотору на низких оборотах и "внатяг"?



#60 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 06 Май 2015 - 23:53

Разъясни народу. Может не все знают.

Это уже другая тема.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей