Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Мы в 90-х коленчатый вал заварили лопнувший на Террано леворуком. Ещё изредка встречаю его в городе,у него окрас оригинальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы в 90-х коленчатый вал заварили 

   Да, были времена весёлые!  Видел на какую-то инорухлядь кольца поршневые вытачивали из газовских гильз. Поставили, заводили. Самое смешное, что мотор даже не дымил. Уж сколько проходил не знаю. Думаю очень не долго :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты думаешь, что знаменитые "Мичуринские" кольца изготовлялись из карбида вольфрама и подвергались закалке в верхних слоях атмосферы?!:)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тут недано из авторитетных уст узнал ,что коленвалы никто не упрочняет,прпосто точат и шлифуют.Сегодня мотаюсь по городу смотрю стоит родимый Ниссан Террано ,но постеснялся спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чё там спрашивать,там уж пятый мотор загибается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тут недано из авторитетных уст узнал ,что коленвалы никто не упрочняет,прпосто точат и шлифуют.

А зачем упрочнять, тоже стесняюсь спросить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Вот такое было представление ,что шейки упрочняются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По коленам М20 и S21:

Вроде как колено М20- из чугуна С каким-то упрочнением внешнего слоя шеек.

S21 - из Ст 45 с цементацией и закалкой ( ТВЧ?) опять таки внешнего слоя.

Сколько там этого "внешнего слоя" ? - 0,5,1,0 или 1.5 мм ?

Думаю - вряд ли больше миллиметра....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда так думал,но уважаемые технические источники -производственники сказали мне при встрече-точим и шлифуем-Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так снимают то 0,25, а толщина слоя после ТВЧ- 1 и 5! Точим и шлифуем-Всё!)))

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По коленам М20 и S21:

Вроде как колено М20- из чугуна С каким-то упрочнением внешнего слоя шеек.

S21 - из Ст 45 с цементацией и закалкой ( ТВЧ?) опять таки внешнего слоя.

Сколько там этого "внешнего слоя" ? - 0,5,1,0 или 1.5 мм ?

Думаю - вряд ли больше миллиметра....

Для чугуна вполне годится отбел. Для стали много способов, ТВЧ, лазерная обработка, нагартовка с МРР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда так думал,но уважаемые технические источники -производственники сказали мне при встрече-точим и шлифуем-Всё.

Была наварка проволокой или порошком под флюсом. Проволока подходящего сорта и порошок были в большом дефиците. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По коленам М20 и S21:

Вроде как колено М20- из чугуна С каким-то упрочнением внешнего слоя шеек.

S21 - из Ст 45 с цементацией и закалкой ( ТВЧ?) опять таки внешнего слоя.

Сколько там этого "внешнего слоя" ? - 0,5,1,0 или 1.5 мм ?

Думаю - вряд ли больше миллиметра....

по поводу коленвалов, термообработке подвергаются не все валы. у японцев через одного, у пиндосов кроме дизелей все без обработки, немцы обрабатывают почти все валы- которые выпускают у себя.

на своем опыте, перешлифовывал, с изменением хода, вал 2108 до диаметра 43мм с47.85мм т.е. снимал почти 5мм с внутренней(нагруженной стороны) мотор прошел 150т.км. вал был без износа. поэтому хочу сказать, если все чисто и грамотно собрать, с правильным зазором, на хорошем маслице :)  все будет в норме. если не выжимать из мотора все на что он способен, то любой вал будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По коленам М20 и S21:

Вроде как колено М20- из чугуна С каким-то упрочнением внешнего слоя шеек.

S21 - из Ст 45 с цементацией и закалкой ( ТВЧ?) опять таки внешнего слоя.

Сколько там этого "внешнего слоя" ? - 0,5,1,0 или 1.5 мм ?

Думаю - вряд ли больше миллиметра....

Вот тут на форуме часто тыкают, мол неуч... научись читать, учи мат.часть, читай умные книжки...

Я и читаю..

post-24598-0-84767900-1447177769_thumb.jpgpost-24598-0-71371600-1447177772_thumb.jpgpost-24598-0-76015000-1447177777_thumb.jpg

 

п.с. я без претензий :)

 

На 24 странице про "несимметричные" шатуны написано, если интересно

Изменено пользователем Виктор 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет 30 назад, наизусть же знал, даже сдавал. Сейчас только смыслы знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем упрочнять, тоже стесняюсь спросить? :)

Я почему стеснялся спросить, просто видел в той же книге это...

post-24598-0-38926500-1447178708_thumb.jpg

 

Думаю, что данная книга по ремонту двигателей ГАЗ должна быть настольной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут на форуме часто тыкают, мол неуч... научись читать, учи мат.часть, читай умные книжки...

Я и читаю..

attachicon.gif00.jpgattachicon.gif11.jpgattachicon.gif22.jpg

 

п.с. я без претензий :)

 

На 24 странице про "несимметричные" шатуны написано, если интересно

Извини.

В 99% случаев пишу свои "перлы" по памяти. Ибо тут всё же "общалка", а не защита докторской диссертации  ;)

Если в чём не прав ( или неточен) - всегда благодарен за поправку ( по умолчанию)

 

Ну а цитату из страницы 24 - кинь сюда, коль нетрудно. Думаю - полезно будет всем.

 

З.Ы. книжки стараюсь подробно изучать лишь в момент производства работ. "В запас" - и так уже голова чёрти чем забита. Путаюсь уже порой  :rolleyes: . Надеюсь - непринципиально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут на форуме часто тыкают, мол неуч... научись читать, учи мат.часть, читай умные книжки...

Я и читаю..

attachicon.gif00.jpgattachicon.gif11.jpgattachicon.gif22.jpg

 

п.с. я без претензий :)

 

На 24 странице про "несимметричные" шатуны написано, если интересно

+1 к Федоту! Пожалуйста 24 страницу в студию. Оч интересно и важно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извини.

В 99% случаев пишу свои "перлы" по памяти. Ибо тут всё же "общалка", а не защита докторской диссертации  ;)

Если в чём не прав ( или неточен) - всегда благодарен за поправку ( по умолчанию)

 

Ну а цитату из страницы 24 - кинь сюда, коль нетрудно. Думаю - полезно будет всем.

 

З.Ы. книжки стараюсь подробно изучать лишь в момент производства работ. "В запас" - и так уже голова чёрти чем забита. Путаюсь уже порой  :rolleyes: . Надеюсь - непринципиально.

Все нормально, не вопрос.

Я эту книжку первым делом прочел вдоль и поперек на стадии подготовки к ремонту М-20, благо в бумажном варианте есть. Что-то отложилось в голове, что-то нет. До ремонта по хорошему еще не дошел, но для общего развития полезна, очень даже рекомендую. Кажется у нас на форуме скачал эл. вариант.

Вот несколько страниц

post-24598-0-66812700-1447213666_thumb.jpgpost-24598-0-27928800-1447213669_thumb.jpgpost-24598-0-17342400-1447213671_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оппа..

 Нашёл косячки в цитируемой книжке. :

1) покажите мне четыре коренные шейки в четырёхцилиндровом моторе.

2)  насколько помню по ремонтам  - коленвалы ГАЗ52  имеют полноценные грязеуловительные камеры.

 Если память не врёт - изменение сверления маслоканалов на моторах ГАЗ51 введено в 1956( 7?) году

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оппа..

 Нашёл косячки в цитируемой книжке. :

1) покажите мне четыре коренные шейки в четырёхцилиндровом моторе.

 

А сколько их на М-20, Федот? :)

Изменено пользователем Виктор 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На старых Москвичевских 3 шт было

 

На М 20 4 шт

На ГАЗ-21 и дальше уже 5...

как-то так...

Изменено пользователем Виктор 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На старых Москвичевских 3 шт было

 

На М 20 4 шт

На ГАЗ-21 и дальше уже 5...

как-то так...

Говорю же - по памяти :-))

А память - дырявая уже.

Почему-то в голову вбилось про центральную коренную шейку....

 

Вот  кстати нарыл цитату (думаю - корни в попытках унификации 51 и 12 моторов) :

 

Двигатель М20 имеет конструкцию, во многом одинаковую с двигателями ГАЗ-51 и ЗИМ. Детали поршневой и клапанной групп и ряд других деталей у этих двигателей полностью взаимозаменяемы. В случае применения в двигателях ГАЗ-51 шатунов с симметричной нижней головкой взаимозаменяемы и шатуны. Двигатель М20 отличается лишь деталями, конструкция которых изменена вследствие уменьшения числа цилиндров до четырех, как то: блок картера и головка, масляный поддон, коленчатый вал, распределительный вал и др.

 

 

Отсюда :

http://gazpobeda.ru/dvigatel-pobedy-gaz-m20.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...