Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

Пароходосамолет или катер.

Рекомендованные сообщения

Фото.

post-2609-0-89589100-1433930739_thumb.jpg

post-2609-0-87501700-1433930765_thumb.jpg

post-2609-0-12466600-1433930802_thumb.jpg

post-2609-0-80391700-1433930826_thumb.jpg

post-2609-0-71296200-1433930860_thumb.jpg

post-2609-0-40926800-1433930948_thumb.jpg

post-2609-0-14829500-1433930964_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет МИГ-3, замены клея, не соглашусь. Новый клей может сыграть злую шутку, если он прочнее чем нужно то от вибрации может буквально выламываться, если есть лаборатория и контроль то нет проблем, (а что с годами будет неясно), на коленке такое опасно. У меня все на эпоксидке. Проверенная десятилетиями технология эффективнее чем все остальное. Кстати это нормально, изделие послужило несколько лет, окупило себя и в утиль. Либо постепенно часть узлов была заменена на изготовленные по современным технологиям. Это явно предусмотрительно и правильно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати для меня вес не имеет огромного значения, это не самолет. Так что копья ломать мне не стоит. Простота, дешевизна доступность и главное внятная технология, проверенная и надежная. А дерево надежно служило сотни, тысячи лет и еще послужит а пластик всего ничего и как оно там через 10-20-30 лет будет неясно. Вспомните всякие технологии, шумные, громкие где они сейчас.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё вопрос :

Выдержат ли штатные подшипники мотора осевую нагрузку от винта ?

не было ли резона сочинить узел упорных подшипников для разгрузки коленвала от этого усилия ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самолёт По-2 состоит из палочек для усиления и дырочек для облегчения конструкции (с) :)

 

дешевизна и доступность - да, остальное, как минимум, спорно...ну да ладно, это и не столь важно ;)

как и разговоры о громких технологиях

 

ещё вот вопрос созрел) а метода испытаний разработана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут этаа...

Все просто в восторге.

А критика ? - на мой неумный взгляд - только критика и полезна. В отличии от пустой похвальбы.

Всё же пропитка эпоксидкой - прекрасно защищает от влаги фанеру. И веса совсем чуть добавляет. И хоть и немного, но увеличивает прочность наружних слоёв. разве что от УФ эпоксидку потом невредно краской закрыть ( тоже эпоксидной лучше - такой пердимонокль:-)) )

так что ждём продолжения.

И держим кулачки.

 

З.Ы. А насчёт того МиГ-3 ... Там целый концерн работал. Все не просто выпускники МАИ, но и всю жизнь по специальности. Вроде как что-то делали в Новосибе, что-то - в ЛИИ имени Громова.

Мне кажется -  прочностные пересчёты - точно были проведены.

Вот про мотор только не в курсе. Вряд ли родной до лётной годности восстановили. Скорее - какой-нить Алиссон воткнули.( тем паче - пушку не было нужды ставить, вроде как она на МиГах этих через втулку винта стреляла , хотя могу и путать....)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё вопрос :

Выдержат ли штатные подшипники мотора осевую нагрузку от винта ?

не было ли резона сочинить узел упорных подшипников для разгрузки коленвала от этого усилия ??

 

кетай...верно надоть опору мастерить

 

нетерпением ждём спытаний, надеюсь всё получится!  :crazypilot:

Изменено пользователем Алекс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похож больше на экраноплан... а ну раз не оно, стало быть показалось. Но по идее должен взлететь.

Изменено пользователем WerNA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, все по порядку.

Насчет осевых нагрузок есть сомнения, но буду гонять двигатель а там увидим. В конструкции самолетов прошлого ничего про это не говорилось, просто двигатели без доработок.

За основу программы ходовых испытаний взял программу летных испытаний гидросамолета 30-х годов, доработал для себя.

Насчет пропитки эпоксидкой не интересно, она трескается и не держит изгибы. Думаю будут трещины и намокание. Олифа наш выбор, дешево и сердито. А затем многослойная покраска всего, возможно с колхозным армированием!

Критика максимально приветствуется любая, особенно въедливая, заранее благодарен.

Насчет простоты и архаизма, коллеги, была технология канувшая в лету, читал книги и грустил. Это сложный комплекс мер проверенный десятилетиями, а современные материалы надо осваивать. Никто не отменял валенки, тушенку, чай, хлеб, лошадиную упряжь где нужно и т. д. Такое мое решение, строительство прошло успешно, испытания покажут. Список предварительныйх работ составил, вроде и время находится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет экранолета, экраноплана, в основе конструкции лежит экранолет ЭСКА-1. Да все есть для того чтобы называться экранолетом. НО! Экранопланы, по моему, это красивая сказка которой уже сто лет, были положительные результаты но на сегодня такого транспорта нет, (значит там далеко не все просто и доступно). А бился над этим  народ мягко говоря очень подготовленный не мне чета и деньги у них были нехилые. Зачем мне эти хлопоты. Я использую эту схему минимально, не весь диапазон применения. А взлетит или нет это от меня зависит. Это как на машине, можно ехать 200, но правила разрешают 60, (90) и ничего живет народ. Так что я планирую использовать в таком диапазоне где это безопасно, привычно и надежно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, поясните чем вам моя технология нехороша кроме того что она старая. Что можете предложить взамен. Вес мне не очень важен, ресурс бесконечный не нужен, наномастерской у меня нет, есть только своя мастерская по дереву, металлу минимально пластику, (просто для отдыха) и ограниченный финансовый ресурс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати насчет МиГ-3, а какие там нужны расчеты. Бери проектную документацию, делай оснастку, обучай персонал и вперед. Изучал аналогичную документацию, там все довольно просто, без пафоса. Вообще уровень технологии того времени, он был так сказать невысок, если начинаешь подробно изучать это становится очевидным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удовольствием прослежу за темой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Винты делаю сам, тоже дерево и стеклоткань. На фото винт с другой затеи но аналогичен. Диаметр всего 1 метр, это ограничение вызвано скоростью вращения вала двигателя. Возможно будет два винта на валу как на аэросанях Туполева. Отделка пока не очень, таких винтов уже три, буду выбирать, может еще надо будет сделать, не хотел бы, а затем еще пару запасных или переходных.

post-2609-0-67587900-1434195318_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки два винта на Туполесанях вращались во встречном направлении.

И висели они не на моторе, а на редукторе, который крутился мотором....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот ты не прав. Вот так и рождаются легенды а потом сказки. Там все было просто, двигатель мощный а места под большой винт нет, поэтому чтобы не мудрить ставили по два винта на вал. Либо одинаковых либо два составляющих широкую лопасть. Про редуктор на фото все видно, все авиационное.


Решали проблему двумя традиционными путями, увеличивали количество лопастей или ширину лопастей.

post-2609-0-29249700-1434234955_thumb.jpg

post-2609-0-21865600-1434234987_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше на местных аэролодках лопасти были тоненькие как сабли, на моторшоу видел уже с конкретными "веслами", раза в четыре поширше будет. И прочность неплохая, при газовании спереди оторвало часть тента и под винт, выглядит это эффектно и шумно. И ничего вроде даже забоин не появилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда насчет этого разобрался то был просто очарован простотой и красотой инженерного решения. Очень просто и здорово. Туполев кстати аэросани строил с двадцатых годов. Те о которых идет речь появились по-моему в 60-х, были неоднократно модифицированы и сейчас еще изредка встречаются. У нас на аэродроме ДОСААФ стоит пара штук, но по моему уже недвижимость.

post-2609-0-21997800-1434283418_thumb.jpg

post-2609-0-95542200-1434283473_thumb.jpg

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда красиво.Вот мотор М-11 смущает. Газиков ещё и в проекте не было , а эти моторчики уже вовсю боролись за власть Советов.И всё бы ничего, но прожорлив и по маслу, ипо топливу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигателей было по моему три или четыре типа,  неидеальны но зато в большом количестве имелись. Были  производственная и ремонтные базы. А заменить на готовом отработанном изделии чего-либо всегда возможно. Тем более у Туполева. Умели товарищи придумывать и строить

на десятки лет вперед . Без нанотехнологий и госкорпораций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все пойдет по плану, через одну-две недели выдвинусь на ходовые испытания. Сейчас идет подготовка, надо научиться транспортировать, собирать разбирать, нужны небольшие приспособления, словом есть работа. Отбалансировал 3 винта, измерить тягу нечем, ветер дует, забор шатается, моторама ползет по земле, поглядим на катере . Возможно поставлю временно на резиновую лодку, но это под вопросом. По программе испытаний надо организовать фотографирование и видео, отчеты. Думаю займет несколько дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет коллеги, предлагаю обменяться мнениями. Для катера нужен прицеп. Нанимать каждый раз неудобно. Напомню, что катер разбирается примерно на 10 частей, самые тяжелые 50-70 кг, по длине 4-5 метров, ширина или высота до 2, 1 м. Всего весит 220-250 кг. Вывоз за два рейса, мелкие детали в машину. Смотрел прицепы для лодок с увеличенной штангой, нормально можно все сделать. Но там за два упора и лебедку цена неимоверная. Что можно в этой ситуации сделать дешево и сердито. Я так понимаю нужно взять старую основу и переделать или что еще возможно. Идея довольно простая, планирую если все получится путешествовать. В междуречьях достаточно будет одной машины типа УАЗ, Нива, прицепа и одного помощника. Ну и каждодневно, на причалах, хранить на открытой площадке опасно залезет кто-нибудь в сапогах навозных на крыло и конец, закрытых боксов что-то не наблюдал. Необходима техническая идея. Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сссылка не открывается что-то, об чем там речь идет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таак, пошел процесс уже по воде. Появились первые вопросы, видимо скорость будет прирастать плавно, возможно придется проводить наземные буксировки. В целом очень доволен, впечатления хорошие. Фото пока в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...