Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

Пароходосамолет или катер.

Рекомендованные сообщения

Сссылка не открывается что-то, об чем там речь идет?

Не получилось открыть? Вот видео из той ссылки http://m.youtube.com/watch?t=45&v=8aK2eS2ciPE# , подумалось, что похожая с твоей тема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Ну что заканчивается мой вояж, к сожалению самостоятельно на глиссирование и далее амфибия не выходит, понадобится другой двигатель, теперь примерно понятно какой, помощнее. Получилось пока движение в водоизмещающем режиме, 10-15 км/ч, отработаны многие вопросы эксплуатации. Впереди еще неделя и потом отчет, фото и приятные воспоминания..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я очень доволен, есть надежда на успех, правда когда появятся свободные время и деньги. Странные впечатления и при движении и когда стоишь наверху рядом с моторамой, а внизу крылья распостертые над бездной воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово! Ждем отчет с нетерпением:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Критика максимально приветствуется любая, особенно въедливая, заранее благодарен.

 

 

Насчет пропитки эпоксидкой не интересно, она трескается и не держит изгибы. Думаю будут трещины и намокание. Олифа наш выбор, дешево и сердито. А затем многослойная покраска всего, возможно с колхозным армированием!

 

вот как , но тогда лови кирпич :P

 

во первых - что за водосточный желоб на хвосте???

К тому же как раз в зоне толкания винта.

Эта халабуда своей аэродинамикой сожрет всю мощность.

Или снимай, или делай нормальное крыло с поднимающим профилем. То, что у тебя - ужас авиатора. Опять же - летать не собираешься, мотор слабый. Убери этот кошмар вообще. Нафига тебе лишние аэродинамические потери от совершенно бесполезной халабуды.

Второе - олифа уже не торт. Смолы и только смолы. Эпоксидка не трескается, если с пластификатором. Но эпоксидка трудно наносится. Полиэфир наше всё!.Это жидкая штука, прекрасно размазывается кистью, а после затвердевания приобретает свойства пластика. Не трескается, отлично шкурится-полируется-красится. Кило полиэфирки в районе 200р. Тебе на обработку днища и поплавков хватит 10кг за глаза. К тому же полиэфир есть судовой, не чувствительный к воде. Могу помочь с покупкой - доставкой, и советами по обработке.

третье - общее качество сопряжений по фото ужасное. Но и тут в помощь обычная автошпаклевка и дальнейшая обработка полиэфиркой. Кстати перед промазкой днища - все стыки листов надо прошпаклевать и затереть. Получишь идеально ровное днище. Если надо прочность - то днище можно обернуть сначала стекломатом 300 а потом стекловуалью на полиэфире. Далее вышкурить неровности и еще пару тройку слоев полиэфирки, для избавления от осмоса (впитывания воды через волокна стеклоткани.) Топляки будешь брать с разбегу и на берег выскакивать. Весу добавит, не спорю, но качественный уровень корпуса станет на порядок выше. 

четыре - винт маленький, стойка мотора большая. Вектор тяги будет опускать нос. На глис не выйдет. Надо играть наклоном мотора, но я бы и высоту пилона уменьшил.

пять - не вижу обводы корпуса, а поплавки ужасны. Ни килеватости, ни профиля. Они сами то на глис выйдут легко, а вот оторваться от воды как раз плоской поверхностью трудно. Залипает. Надо всегда делать хотя бы немного килеватость, или наклон во внутреннюю сторону, чтоб днище поплавка из воды выходило постепенно, по мере набора скорости.

 

Без обид. Сам попросил :rolleyes:

 

немного занимался судостроительством и катерами.

Вот, днище моей разработки. С братом делали.

~PoBBoMrK.jpg

 

Как то так.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет земляк, изругал всё в пух и перья, но критика конструктивная, так что спасибо, правда птичьего языка я не понимаю. Давай по порядку.

Я делал амфибию по готовым чертежам, переработал конечно но в разумных пределах, аэродинамику, то-есть компоновочную схему вообще не трогал, это опасно, (я в прошлом авиационный специалист и про это дело изучал). Желоб на хвосте я не понял, поясни. Если ты про киль, то это для того чтобы горизонтальное оперение вынести подальше и повыше, это самолетная тема, долго пояснять, (вопросы устойчивости и управляемости). Крыло куполообразной формы для получения подъемной силы именно вблизи поверхности или в зоне  экрана, как угодно. Это общее правило.

 

Насчет смол согласен, тут у меня слабое место, но рядом корабелы работают и у тебя поспрошаю, (чуть позднее). Насчет качества согласен но это не корабль в чистом виде, мне надо было проверить на воде временно, цель достигнута, далее решим вопросы. насчет поплавков согласен, гребут они будь здоров, но тут есть практическая проблема, нормальные поплавки после пары затаскиваний и стаскиваний думаю крякнут. По  снегу и льду тем более, это я понял уже в процессе.

Насчет винта и стойки тут ты неправ, диаметр винта ограничен скоростью вращения двигателя, там потери возникают. Но тут тоже тонкость, винт лучше делать немного затяжеленный, поэтому надо было пару штук сделать с увеличенным диаметром. А насчет разных моментов, так есть руль высоты, целая «дверь» в которую дует винт, так что зад и перед поднимаются и опускаются даже ползком. Можно еще и собой придавить, смещаясь, если скорость невелика, (пока не страшно). Насчет устройства поплавков в теории полностью согласен, тут надо подумать, или менять зима-лето, или оставить как есть.

Не лодка это в чистом виде, немного другое, авиационного много. Сейчас надо проверить аэродинамику, а остальное потом, постепенно, методом компромисса, будь он неладен.

А вообще еще раз спасибо, все по существу.

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай по порядку.

Я делал амфибию по готовым чертежам, переработал конечно но в разумных пределах, аэродинамику, то-есть компоновочную схему вообще не трогал, это опасно, (я в прошлом авиационный специалист и про это дело изучал). Желоб на хвосте я не понял, поясни. Если ты про киль, то это для того чтобы горизонтальное оперение вынести подальше и повыше, это самолетная тема, долго пояснять, (вопросы устойчивости и управляемости). Крыло куполообразной формы для получения подъемной силы именно вблизи поверхности или в зоне  экрана, как угодно. Это общее правило.

 

 

Насчет винта и стойки тут ты неправ, диаметр винта ограничен скоростью вращения двигателя, там потери возникают. Но тут тоже тонкость, винт лучше делать немного затяжеленный, поэтому надо было пару штук сделать с увеличенным диаметром. А насчет разных моментов, так есть руль высоты, целая «дверь» в которую дует винт, так что зад и перед поднимаются и опускаются даже ползком. Можно еще и собой придавить, смещаясь, если скорость невелика, (пока не страшно).

А вообще еще раз спасибо, все по существу.

 

PoBBoMvQ.jpg

 

Вот этот элемент декора на хвосте представляет из себя не то что загадку, а натуральный ара-тюнинг в авиации.

во первых профиль. Обычные плоские поверхности согнутые углом. Это не крыло. И не руль, это аэротормоз. К тому же исполнение вообще аховое. Ни о каких аэрохарактеристиках говорить вообще не приходится. К тому же оно уже перекошено от внутренних напряжений или натяжки лавсана (лавсан же?). Я на фотке углы отметил.

 

Ты уж определись - тебе лететь или скользить. Если лететь - руль высоты надо делать полноценным. Если скользить - его можно убрать вообще как аэротормоз, а вектор тяги регулировать наклоном оси винта. Ну или оставить руль, но уменьшить его, чтоб он только подъемную силу создавал для хвоста, и помогал дифферент ровнять.

 

вот честно и по дружески говорю - этот твой элемент в топку однозначно. Даже просто воизбежание насмешек.

 

Теперь малость о стеклопластике и сэндвич конструкциях.

Вот смотри, я делаю по заказу антикрыло для "гонщика". Задача была сделать именно антикрыло, а не подобие без профиля и формы.

Будет ставиться на крышу хэтчбэка. 

 

Ну я и сделал нормальный профиль крыла перевернутого, Плюс выгнул его по крыше авто (тойота-алекс). В итоге получилась такая штука.

Пока только загрунтована, да помыл перед фотками.

PoBBoMvR.jpg

PoBBoMvS.jpg

PoBBoMvT.jpg

PoBBoMvU.jpg.

 

обратная сторона

PoBBoMvV.jpg

 

Знаешь из чего сделано?

Монтажная пена, оклееная стеклопластиком. Размах 1100мм вес, полтора кило. Прочность - наверно можно вместо скамейки пользовать. При чем за весом не гнался. Шпаклевал автошпаклевкой, стекломата три слоя. Можно было бы и легче сделать, просто задачи не стояло.

Я к чему - древние технологии и конструкции штука хорошая, но древняя)) В наших современных реалиях если и использовать, то подмешивая в них новое. 

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет коллега, злобен и речист, шутка. Ты меня немного не понимаешь. Я ничего своего практически не делал, изготовлено по технологии, материалы как раньше были, есть проект и чертежи, (хоть и не очень подробные). Насчет антикрыла, (как ты называешь), так там на шарнирах закреплено и тросами из кабины управляется. Угол отклонения 30 градусов. На фото это моторшоу, собрано не полностью, поэтому и перекошено. Это и есть полноценный руль высоты, только размеры стабилизатора и руля высоты значительно увеличены, это нужно для устойчивости и управляемости. Насчет вектора тяги мысль очень интересная, но это можно делать только на готовом изделии, после испытаний, там много разных нюансов. Пока схема управления обычная самолетная, в трех плоскостях, по курсу, крены и тангажу, рулем высоты, стабилизатором и рулем направления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что попытаюсь начать отчитываться. К сожалению скорости глисиирования и динамической воздушной подушки достичь не удалось. Амфибия неторопливо бегала со скоростью 10-15 км/ч. Но я очень и очень доволен. Такой результат предполагался, хотя я в душе надеялся на разные способы, но не получилось. Я отработал практически все вопросы, теперь нужен только иной двигатель. Появилась твердая уверенность что скорость можно увеличивать. Появилось понимание порядка и техники управления, (это меня очень беспокоило). Но к сожалению пока закончилось время и деньги и опять хожу мимо ангара и немного грустно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если говорить про антикрылья и прочую ботву то отношусь я к этому с юмором, вот это действительно элемент колхозного "дэкора" для реальных пацанов. Аэродинамические поверхности начинают работать примерно после 100 км/ч, площадь у них должна быть приличная. "Гвоздями закрепленные" фиговины могут работать только в ограниченном диапазоне скоростей и эффективность у них просто ничтожная. А чтобы придавить легковой автомобиль нужны минимум пара центнеров. И конечно обязательны продувки в аэродинамической трубе с фиксацией результатов, по другому ничего определить невозможно. Про езду по городу с этим всем я вообще помолчу, наверное украшает жизнь, (завлекалочки). Но сделано конечно красиво, смотрится, тут я согласен. Вообще чего народ на авто накинулся, надо жизнь украшать, холодильники, микроволновки, мебель, одежду наконец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты этаа..

Нос не вешай.

В проектах- долгостроях самое трудное - не перегореть.

Впереди зима. Байкал рядом. Ставь агрегат на коньки и по льду зажигай! ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нормально, лучше помогите советом по двигателю. Нужно мощности 35-40 л. с., вес 40-50 кг. Лучше чтобы на вал ступица садилась. Ну и обороты поменьше если можно 2000-2500 об/мин. Но обороты можно понизить редуктором. Я не специалист.  Вариант бюджетный на первое время и на потом. Варианты Ротаксы и Бураны известны и дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет долгостроя все в порядке, машина уже есть, доработки стали понятны, по движку работа запланирована, программа испытаний понятна. Ищем время и деньги, (дело привычное). Это было самое главное, выйти на такой  этап. УРРААА!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выезд. Выезд постепенно был отработан, появился вариант загрузки и крепления. Плохо что машина не проходит ворота и приходится грузить прямо на улице. Подавать через забор опасно, можно уронить. Все входит в один грузовик, мелкие детали в легковую машину. Монтаж. Монтаж начался в ангаре в котором ворота уже размаха крыльев сантиметров на 50-60. Вытащили конечно, боком но с хлопотами, можно обломать много чего. Затем окончание монтажа на свежем воздухе, конечно под дождем. Это немного давило на нервы, но я решил перетерпеть. Через неделю началась хорошая погода, жара на этом фоне уже не проблема.

post-2609-0-58475300-1439684580_thumb.jpg

post-2609-0-30037500-1439684619_thumb.jpg

post-2609-0-34099900-1439684660_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хлопоты довольно банальные, в основном монтаж в труднодоступном месте, так проще строить. Постепенно появляется навыки и приспособления. Решаемо но вначале хлопотно.

post-2609-0-22086500-1439684880_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще осложняло жизнь отсутствие нормальной телеги, я об этом не подумал. Пришлось первые дни на слипе как беспризорнику находится.

 

Кррасавец!

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спуск на воду.
Двигатель с винтом я уже опробовал, поэтому после спуска было важно понять порядок управления на малой скорости. Возможно будет нужен маленький подвеской мотор для «медленного» маневрирования. На лодочной станции выход начинался примерно со 100 метров стоянки шириной метров 15-20. Мне это казалось тесноватым. Тормозов нет, очевидно что будет запаздывание с реагированием и легкая паника конечно. Но в целом все обошлось, на малом газе амфибия шла примерно 5 километров, руль реагировал хоть и с запаздыванием, проблемы начинались при ветре. Хвостовое оперение большое и при разворотах поведение необычное. Часть поворота проходит довольно быстро,  а потом как  на препятствие натолкнулся. Поворот прекращается и начинается движение боком. Приходилось доворачивать веслами, при сильном ветре проблемы возрастали и управляемость приближалась к нулю. Тут нужно подумать. Встречный ветер без проблем, попутный до определенной скорости тоже.  После остановки двигатель ход замедлялся в принципе нормально. Словом зависит аппарат от атмосферных явлений, но тут уж ничего не поделаешь. Как в парусном флоте.
Первые впечатления.
Впечатления были смешанные, вроде обычный ход, скорость 10-15, но столько было хлопот до этого. Поэтому восторг и радость возникали. Тут все обычно, дал обороты поехал, убрал обороты медленно поехал.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото на ходу я не делал, видео тоже, скорость пока явно не та, но впечатления были очень яркие особенно во время аварии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авария.

Собственно аварии было две, подтопление и разрушение винтов. Обошлось без травм, так немного нервов. По программе был заезд без заднего поплавка, на прототипе его не было вообще. Поплавок снял и хорошо что сразу не уехал. Центровка на аппарате ощутимо задняя.  Амфибия ощутимо наклонилась назад, вроде так и нужно, но потом стала понемногу черпать воду, потом процесс очень резко  «пошел». В результате хвост опустился на дно амфибия наполовину затонула, фото сделать было некогда. Глубина была метра полтора, из воды торчало только горизонтальное оперение, словом картина маслом. Пришлось срочно дублировать поплавок камерой в хвостовом отсеке. На глубине было бы совсем интересно, (врагу не сдается наш гордый Варяг).

 

post-2609-0-05933900-1439821198_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая авария случилась такая. Запланировал выход километров на 10-15, но вначале к счастью решил сделать небольшой круг. В "дальнем углу" ба-бах, дын-дын дын, понятно что двигатель. Оглянулся, а там оторванный глушитель и привинченный к нему воздушный фильтр, (для прочности блин), отвинтился и попал под винт, который естественно поломался и с огромным дисбалансом продолжил вращение. Глушитель и фильтр к счастью остались на крыле, осмотрел меасто сражения, поставил новый винт и тут совершил ошибку. Надо было пилить без воздушного фильтра но я его поставил опять прикрепил вроде крепко. Запустил, пошел на разворот, оглянулся, вижу загибается фитр под винт и опять ба-бах, дын дын дын. И двигатель не останавливается, грохочет блин, с перепугу думал на мотораму забираться но потом решил не рисковать, можно и под винт угодить, потом наконец заглох. Винты на этом кончились, весло в руки и вперед, кашляя матерясь и сморкась, хорошо хоть ветер был на берег.  Ошибка детская была и непростительная но наверное для этого испытания и существуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После этого, (шла уже третья неделя), ходовые испытания прекратились. Можно было конечно еще повыезжать но все уже стало ясно. На малом участке, (до10 км), такой двигатель применим, нужно только винты подобрать. Для дальнейшего разгона нужен иной двигатель. Как пойдет по снегу и льду надо проверить. В целом я очень и очень доволен, медленно но верно цель моя приближается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, товарищ подарил ураловский двигатель и обещал его доработать, (сам я языков не знаю). Я в восторге, последний раз так пёрло когда в детстве  или навинтил тракторный пускач, или ли подарил мне его кто не помню. Ооо Зайка, прости за грубость!, Язььь рыба моей мечты,  я сойду с ума, целовать пока не пытался, больно грязен. Правда денег и времени нет, но это же не главное. Язь !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обидно. Похоже на поход по граблям. Из подобных типов видел корпус казанки, с нормальным крылом и оперением. И экраноплан с уже классическим поддувом под крыло. Обе схемы удачные. Хочется надеяться, но скорее придется возвращаться к истокам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...