Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Муж Долговой

Ремонт и модернизация крышки КП в сборе.

Рекомендованные сообщения

В субботу из четырёх коробок + новый первичный и блок шестерён хотел собрать одну, но полностью исправную.

Саму коробку описывать не буду ... почти. Кроме одного важного пункта.

А вот про крышку поделюсь.

1. В крышке нет полноценных (жёстких) замков, как у трёхвальных кулис. И при некоторых условиях эксплуатации вполне возможно воткнуть две передачи. Решается просто ... Отрезаем от обычного дюбеля нужный кусочек, скругляем концы, и на теле, по-вдоль делаем пару лысок, для незастаивания грязи, стружки. Этот дюбель вставляем внутрь пружинки родного замка-фиксатора. Проверяем, чтобы при положении фиксатора на гладкой поверхности одного штока, дюбель не позволял так сжать фиксаторы, чтобы вставить второй вал. Замок гарантирован.

2. Ввиду универсальности фиксатора (одна пружинка на два штока), при включённой передаче (возьмём третью, как самую проблемную) пружина фиксатора распрямляется в лыски обоих штоков ... и гораздо слабеет. Это исправляетс следующим образом ... На штоке 2-3 передачи с напротив лыски фиксирования 3 передачи болгаркой делаем похожую проточку (только можно чуть меньшей глубины (дабы слишком не ослабить сам шток).

- вместо заглушки нарезаем резьбу М12х1,25. Приготавливаем подходящий шарик и пружинку (можно использовать один колпачёк фиксатора и пружинку от другой коробки). Вместо заглушки вытачиваем пробку в виде колпачка с наружной резьбой и шестигранником под ключ. Внутри пробки на некоторую глубину просверлить отв. под пружинку.

Таким образом мы получаем дополнительный, регулируемый фиксатор третьей передачи. Ещё одну лыску - можно и вторую передачу зафиксировать. А заодно и быструю разборку-сборку чистку.

3. При разборке фиксатора оказалось, что нижний колпачок фиксатора и пружина очень плотно забит стружкой. Вполне реально зависание в нефиксирующем положении. Обычно при ремонте коробок этот узел не разбирают для чистки. Довольствуются внешней проверкой работоспособности. А там такое устройство ... на штоках есть прорези, как на автомате Калашникова, для удаления грязи, подачи смазки к фиксаторам и избавления от "насосного" эффекта. Так вот грязь с маслом протекая к фиксаторам  ... эту грязь и стружку на пружинке и оставляет.

Лечение: На колпачках фиксаторов сделать снаружи узкие продольные прорези-царапины. И ещё ... вместо заглушек нарезать резьбу М16х1,5 (нарезается прямо метчиком без сверления ... и заворачивать пробки на герметик, колечко или сурик. Тогда для ремонта профилактики узла фиксаторов не нужно много работы. Не нужно снимать коробку с машины. Только крышку. И вилки сбивать не нужно. Штоки и так выходят из фиксаторов, если выкрутить пробки.

4. Рычаг. Если рычаг можно повернуть на значительный угол вокруг оси ... рассверливаем на 8 мм отверстия фиксаторов рычага, отрезаем от того же сверла два кусочка (с нережущей стороны) по 16 мм, вставляем вместо штифтов, протачиваем на рычаге болгаркой старые канавки до ширины 8 мм, убираются лунки износа. Собираем назад. Рычаг как новый. И ещё ... нужно обязательно подобрать резиновый чехол на рычаг (как на легковых шрусах), и надёжно его захомутить.

5. Вернёмся к сборке коробки ... только один советик, если можно ...Шлицы муфты включения 2-3 передачи должны заходить за край венца первичного вала минимум на два мм. (Тогда во время работы первичный вал выбьет там выработку не доходящую до края. Передача не будет выбивать до полного развала коробки).  На собранной коробке ... без крышки ...выставляем на ощупь нужное положение ... и через отверстие от одного выкрученного болта крепления переднего фланца замеряем расстояние от торца фланца до муфты ... записываем цифру мелом на стене ... Ставим крышку коробки ... Включаем рычагом третью передачу ... и замеряем это расстояние ... должно быть не больше, чем на стене. В переднюю крышку подложить бы тонкую стальную прокладочку, дабы прижать подшипник к корпусу.

6. На пальцах блока шестерён и заднего хода (в районе корпуса) проточить канавки 2х2 мм под резиновое колечко.

 Если кто дочитал до конца и заинтересовался - пишите ... прикреплю фотографии и точные размеры

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото можно было сразу прикрепить.

П.с. в другой теме просил , по возможности фото водительской двери , каркаса , задних бамперов и заднего борта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото можно было сразу прикрепить.

П.с. в другой теме просил , по возможности фото водительской двери , каркаса , задних бамперов и заднего борта.

Я помню про фото кузова. Скажи зачем тебе? Если посмотреть как сделано - это одни фото ... если общий вид - другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целях заполнения белых пятен в моей голове по 407 радийке.

Выше ошибся : дверь пассажирская  - чтобы подтвердить, что там только топор был (т.к. есть мнения что и штурманский стол был).

Каркас - места его крепления ( не хочется расписывать, там все по другому )

Задний бампер - есть ли на нем упоры и для чего они.

Задний борт - он на флажках и дырки на нем где? У меня не было отверстий, а на других фото видел ящики .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В субботу из четырёх коробок + новый первичный и блок шестерён хотел собрать одну, но полностью исправную.

Саму коробку описывать не буду ... почти. Кроме одного важного пункта.

А вот про крышку поделюсь.

1. В крышке нет полноценных (жёстких) замков, как у трёхвальных кулис. И при некоторых условиях эксплуатации вполне возможно воткнуть две передачи. Решается просто ... Отрезаем от обычного дюбеля нужный кусочек, скругляем концы, и на теле, по-вдоль делаем пару лысок, для незастаивания грязи, стружки. Этот дюбель вставляем внутрь пружинки родного замка-фиксатора. Проверяем, чтобы при положении фиксатора на гладкой поверхности одного штока, дюбель не позволял так сжать фиксаторы, чтобы вставить второй вал. Замок гарантирован.

2. Ввиду универсальности фиксатора (одна пружинка на два штока), при включённой передаче (возьмём третью, как самую проблемную) пружина фиксатора распрямляется в лыски обоих штоков ... и гораздо слабеет. Это исправляетс следующим образом ... На штоке 2-3 передачи с напротив лыски фиксирования 3 передачи болгаркой делаем похожую проточку (только можно чуть меньшей глубины (дабы слишком не ослабить сам шток).

- вместо заглушки нарезаем резьбу М12х1,25. Приготавливаем подходящий шарик и пружинку (можно использовать один колпачёк фиксатора и пружинку от другой коробки). Вместо заглушки вытачиваем пробку в виде колпачка с наружной резьбой и шестигранником под ключ. Внутри пробки на некоторую глубину просверлить отв. под пружинку.

Таким образом мы получаем дополнительный, регулируемый фиксатор третьей передачи. Ещё одну лыску - можно и вторую передачу зафиксировать. А заодно и быструю разборку-сборку чистку.

3. При разборке фиксатора оказалось, что нижний колпачок фиксатора и пружина очень плотно забит стружкой. Вполне реально зависание в нефиксирующем положении. Обычно при ремонте коробок этот узел не разбирают для чистки. Довольствуются внешней проверкой работоспособности. А там такое устройство ... на штоках есть прорези, как на автомате Калашникова, для удаления грязи, подачи смазки к фиксаторам и избавления от "насосного" эффекта. Так вот грязь с маслом протекая к фиксаторам  ... эту грязь и стружку на пружинке и оставляет.

Лечение: На колпачках фиксаторов сделать снаружи узкие продольные прорези-царапины. И ещё ... вместо заглушек нарезать резьбу М16х1,5 (нарезается прямо метчиком без сверления ... и заворачивать пробки на герметик, колечко или сурик. Тогда для ремонта профилактики узла фиксаторов не нужно много работы. Не нужно снимать коробку с машины. Только крышку. И вилки сбивать не нужно. Штоки и так выходят из фиксаторов, если выкрутить пробки.

4. Рычаг. Если рычаг можно повернуть на значительный угол вокруг оси ... рассверливаем на 8 мм отверстия фиксаторов рычага, отрезаем от того же сверла два кусочка (с нережущей стороны) по 16 мм, вставляем вместо штифтов, протачиваем на рычаге болгаркой старые канавки до ширины 8 мм, убираются лунки износа. Собираем назад. Рычаг как новый. И ещё ... нужно обязательно подобрать резиновый чехол на рычаг (как на легковых шрусах), и надёжно его захомутить.

5. Вернёмся к сборке коробки ... только один советик, если можно ...Шлицы муфты включения 2-3 передачи должны заходить за край венца первичного вала минимум на два мм. (Тогда во время работы первичный вал выбьет там выработку не доходящую до края. Передача не будет выбивать до полного развала коробки).  На собранной коробке ... без крышки ...выставляем на ощупь нужное положение ... и через отверстие от одного выкрученного болта крепления переднего фланца замеряем расстояние от торца фланца до муфты ... записываем цифру мелом на стене ... Ставим крышку коробки ... Включаем рычагом третью передачу ... и замеряем это расстояние ... должно быть не больше, чем на стене. В переднюю крышку подложить бы тонкую стальную прокладочку, дабы прижать подшипник к корпусу.

6. На пальцах блока шестерён и заднего хода (в районе корпуса) проточить канавки 2х2 мм под резиновое колечко.

 Если кто дочитал до конца и заинтересовался - пишите ... прикреплю фотографии и точные размеры

Обещаные фото https://www.dropbox.com/sh/ry0tv0wjd6h6ioo/AAAehWpTgjOQ3V0rMKVDAWwUa?dl=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое-что собираюсь повторить, у меня рычаг крутится из-за износа в канавках, сухарики временно поставил от подшипника, вышло с зазором.

 

И вроде вторую передачу закусывает иногда фиксатором, потому что в самой кпп всё собрано правильно, нечему там зажиматься. Надо разбирать, хотя уже всё собрал и залил масло, так что пока лень. Кстати, а зачем у тебя вилки намертво приварены? Получается неразборная конструкция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое-что собираюсь повторить, у меня рычаг крутится из-за износа в канавках, сухарики временно поставил от подшипника, вышло с зазором.

 

И вроде вторую передачу закусывает иногда фиксатором, потому что в самой кпп всё собрано правильно, нечему там зажиматься. Надо разбирать, хотя уже всё собрал и залил масло, так что пока лень. Кстати, а зачем у тебя вилки намертво приварены? Получается неразборная конструкция.

Приварены .... потому что болтаются ... изношены.

А неразборно ... приварить - это последний ремонт ... или выбросить ... или поработает ещё долго.

***

При наличии болгарки и автогена неразборных соединений не бывает в принципе. :P

***

Закусывает выключение второй передачи ... бывает причина в крышке .... когда на ползуне на прямоугольных пазах появились несанкционированные фаски (зализанные плоскости). рычаг пытается выскользнуть из ползуна и клинит (затирается) между ползунами. А два сразу потянуть замок не позволяет.

Надоест ... восстановишь прямоугольную форму ползунов и хвостика кочерги ... это не долго .... можно даже не разбирать крышку ... только снять ....сварка, болгарка, защитные очки. Всё.

***

Боюсь чуть-чуть попасть под критику Федота ... но предложу способ наварки, доступный любой квалификации:

- из щётки троллейбуса выпиливаем идеальный паз .... привязываем его к ползуну проволочкой ... а всё остальное заплавляем любым электродом ... форма получается красивой ... опять же поверхность насыщается углеродом от щётки, повышая износостойкость ... сопли можно не убирать. Не мешает. Потом подгоняем рычаг. Всё на виду. Всё удобно.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...