Перейти к содержимому


Фотография

Замена кольца в заднем мосту.

Мост кольцо замена

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 29 Июль 2015 - 12:57

Давно хотел поменять кольцо под подшипник в заднем мосту. Вот ... дошли руки и настроение.

У многих валяется парочка мостов с порванными кольцами. Поэтому решил поделиться опытом.

Скажете "зачем эти заморочки!? мостов пока хватает."    Полностью с Вами согласен. Но ГАЗ-69 кроме всего прочего и самовыражения себя, хобби, конструктор ...

***

1.Удаляем старое кольцо или его остатки.

- маленькой болгаркой делаем надрезы сварочных швов на глубину 15-20 мм.

- лёгкими ударами молоточком (300г) с  в направлении оси ведущей шестерни, туда-обратно отрываем кольцо вместе со сварочным швом.

Прикрепленный файл  Так было.pdf   141,97К   343 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Так было 2.pdf   136,84К   286 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Демонтировано.pdf   124,42К   163 Количество загрузок:

- зачищаем болгаркой от возможных остатков шва.

- разделываем кромки .

 

2.На поверхности, обведённой карандашом, при необходимости, короткими валиками с местным подогревом формируем стальную поверхность. К этой стали и будет приварено кольцо. Это основные швы, обеспечивающие прочность.

Прикрепленный файл  Стальки.pdf   137,96К   151 Количество загрузок:

Подчищаем болгаркой и делаем глубокую фаску к кольцу (12 мм).

 

3.Выставление кольца.

Изготавливаем кольцо из стали 45. Не закаливаем!

 Прикрепленный файл  Кольцо.pdf   47,02К   85 Количество загрузок:

Ввиду того, что подшипник с цилиндрическими роликами очень критичен к перекосам, использовать подшипник для базирования кольца нельзя.

Поэтому вытачиваем макет подшипника с припуском по наружному диаметру, насаживаем его на хвостовик, а затем в центрах, протачиваем до размера 52 мм.

Насаживаем на него кольцо (фаской к кардану). Собираем на место весь хвостовик с двойным подшипником и фланцем кардана. Только не забыть удалить распорные прокладки между обоймами.

Уточняем осевое месторасположение кольца. В идеале кольцо должно проворачиваться в посадочном месте месте.

Хорошо прихватываем в двух местах кольцо к подготвленым площадкам и, на всякий случай, делаем прихватку к одному из рёбер картера со стороны дифференциала.

Демонтируем хвостовик.

Забиваем в кольцо любой подшипник с наружным диаметром 52 мм.

Я вставил обойму от старого штатного подшипника.

Прикрепленный файл  Прихватки.pdf   83,58К   143 Количество загрузок:

Лучше всего, конечно, вставить выточенный диск диаметром 52 мм и шириной 15 мм. 

 

Приварка.

Для устранения вероятности отбеливания чугуна (цементита) и появления трещин в шве и околошовной зоне - применяем местный подогрев резаком с наружной стороны до покраснения внутри.

Прикрепленный файл  Нагрев.pdf   150,7К   135 Количество загрузок:

Я сначала разогрел весь картер паяльной лампой, а потом в обведенном месте догревал автогеном до красного цвета.

В нижнем положении, со стороны кардана, провариваем кольцо к картеру. Отверстие слива масла не завариваем.

Охлаждение ... сразу после сварки укутал стеклорогожей и поверх стекловатой. Остывало часов шесть, наверное.

Прикрепленный файл  Заварено полностью.pdf   67,36К   145 Количество загрузок:

Выбил кольцо. Зачистил небольшим наждачком на дрели, там где болгаркой не достать.

Болгаркой сошлифовываем сверху кольца лыску до толщины 5 мм.

Получилось не хуже заводского.

***

Во время сварки и при остывании характерных потрескиваний, указывающих на брак сварки чугуна не прослушивалось.

Варил самостоятельно доработанными нержавеющими электродами ЦЛ-11 инвертором обратной полярностью.

***

Работа оказалось не сложной. И всё сделалось быстрее, чем пишу этот постик. За исключеним остывания, конечно.

***

Как правильно сказал Федот - кольцо это разрушается в основном при неправильных или несвоевременных регулировках заднего моста и езде по асфальту с включенным передним мостом.

Я так думаю ... подобную операцию можно сделать и при ремонте переднего моста.

 

 

 

 


  • jankel это нравится


#2 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 29 Июль 2015 - 17:59

А зачем в pdf?



#3 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 29 Июль 2015 - 18:25

А зачем в pdf?

В ПДФ потому, что всякие надписи и стрелки на фото делаю в очень удобной программе съёмки с экрана GiperSnap7.

А она сохраняет в .pdf и с очень маленьким "весом".



#4 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 29 Июль 2015 - 18:54

Зато здесь смотреть крайне не удобно. Если нет огромного интереса, я не смотрю



#5 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 29 Июль 2015 - 19:20

Уменьшить размер, стрелки и всякое разное можно в "Paint" из винды. И всем всё видно будет.



#6 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 29 Июль 2015 - 19:31

Уменьшить размер, стрелки и всякое разное можно в "Paint" из винды. И всем всё видно будет.

А кроме стиля шрифта - по сути вопроса есть замечания?



#7 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 29 Июль 2015 - 19:42

Шрифт  любой, а PDF не всё открывает.


Сообщение отредактировал Сергей ЕКБ: 29 Июль 2015 - 19:44


#8 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 29 Июль 2015 - 19:44

А кроме стиля шрифта - по сути вопроса есть замечания?

два фото посмотрел-нодоел PDF



#9 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 29 Июль 2015 - 19:46

два фото посмотрел-нодоел PDF

Значит тема не заинтересовала. А картинки там - скорее дань традиции. Там и одного текста хватает для понимания.



#10 Амиго69

Амиго69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Ярославль

Отправлено 29 Июль 2015 - 20:05

Значит тема не заинтересовала. А картинки там - скорее дань традиции. Там и одного текста хватает для понимания.

Тема интересна.
Картинки - то ради чего в интернет лезем!
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать - это не я придумал...
Одного текста недостаточно! Здесь не все - автомеханики...

Так и скажите: ...Я крутой! А вы все - лузеры ( в переводе на русский: дураки, неучи, неудачники...)

P.S. Борис, без обид! Посмотри другие темы - как все показано...
P.P.S. А раму твоей машины... из швеллера (!) мы так и не увидели! - .pdf клинит?

Сообщение отредактировал Амиго69: 29 Июль 2015 - 20:33


#11 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 30 Июль 2015 - 15:43

Давно хотел поменять кольцо под подшипник в заднем мосту. Вот ... дошли руки и настроение.
У многих валяется парочка мостов с порванными кольцами. Поэтому решил поделиться опытом.
Скажете "зачем эти заморочки!? мостов пока хватает."    Полностью с Вами согласен. Но ГАЗ-69 кроме всего прочего и самовыражения себя, хобби, конструктор ...
***
1.Удаляем старое кольцо или его остатки.
- маленькой болгаркой делаем надрезы сварочных швов на глубину 15-20 мм.
- лёгкими ударами молоточком (300г) с  в направлении оси ведущей шестерни, туда-обратно отрываем кольцо вместе со сварочным швом.
attachicon.gifТак было.pdf
attachicon.gif [url=http://www.gaz69.ru/...tach_id=118148 ]Так было 2
Я так думаю ... подобную операцию можно сделать и при ремонте переднего моста.

какое старое кольцо, какие сварочные швы?
нет там ни какого кольца, там гнездо отлитое вместе с картером
это до тебя уже кто то отремонтировал, расточил гнездо и вварил кольцо
так что самое интересное ты пропустил, срочно добавляй пункт "0" про вырезание старого гнезда.
и вот тогда мы скажем: "зачем эти заморочки!?"

Сообщение отредактировал -vovan-: 30 Июль 2015 - 15:44


#12 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 30 Июль 2015 - 15:54

какое старое кольцо, какие сварочные швы?
нет там ни какого кольца, там гнездо отлитое вместе с картером
это до тебя уже кто то отремонтировал, расточил гнездо и вварил кольцо
так что самое интересное ты пропустил, срочно добавляй пункт "0" про вырезание старого гнезда.
и вот тогда мы скажем: "зачем эти заморочки!?"

Ты ошибаешься.

***

PS Посмотрел в интернете картинки ... действительно ... по заводу кольца нету. А у меня в трёх мостах (специально разбирал смотрел) вварены такие кольца. Возможно это ремзавод делал такую операцию ... потому что одинаково уж очень.

Значит нулевым пунктом будет расточить гнездо до размера 66 мм.

Но это уже сложно для многих ... и хлопотно. 

   Простите меня неграмотного.


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 30 Июль 2015 - 16:43


#13 Михайло

Михайло

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 30 Июль 2015 - 16:47

Опередили...


Сообщение отредактировал Михайло: 30 Июль 2015 - 17:06


#14 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 697 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Июль 2015 - 21:44

Ты ошибаешься.

***

 Возможно это ремзавод делал такую операцию

Именно. И никто другой... :P

 

... потому что одинаково уж очень.

Значит нулевым пунктом будет расточить гнездо до размера 66 мм.

Но это уже сложно для многих ... и хлопотно. 

   Простите меня неграмотного.

Вот в этой "мелочи" собака и зарыта.

Ныне поиск нормального станочника со "свободным доступом" и координатно-расточным станком( ладно - вертикальный фрезер тоже справится) - гораздо сложнее поиска целого чулка.

В чермете их - валом. С ментозаврических УжАЗов.....

А за исполнение - твёрдая "5+". Однозначно.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#15 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 30 Июль 2015 - 22:24

Вот в этой "мелочи" собака и зарыта.

Ныне поиск нормального станочника со "свободным доступом" и координатно-расточным станком( ладно - вертикальный фрезер тоже справится) - гораздо сложнее поиска целого чулка.

В чермете их - валом. С ментозаврических УжАЗов.....

А за исполнение - твёрдая "5+". Однозначно.

Спасибо, Федот за оценку.

Только вот опозорился я. Ремзавод не распознал.



#16 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 01 Август 2015 - 13:19

Имея определенный опыт ремонта мостов, можно сделать такой вывод:  имея знания по металловедению, токарным и  сварочным работам , кольцо под вредительский 102304  держаться на положенном месте не хочет. Как последствия этого,- сбор в кучу всю пару ГП и не редко и пару сателитов. Т.е. вся ГП на выброс вместе с чулком. Кстати чулок с гнездом не редкость в уазлобазах. Но автор хочет эксперемента. Так вот, все ремзаводы не мудровствоя лукаво просто гильзовали картер редуктора гильзой.  В нее пресовался57707 и хвостовик с 102304. Конструкция при нормальной центровки работала.



#17 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 01 Август 2015 - 17:15

Имея определенный опыт ремонта мостов, можно сделать такой вывод:  имея знания по металловедению, токарным и  сварочным работам , кольцо под вредительский 102304  держаться на положенном месте не хочет. Как последствия этого,- сбор в кучу всю пару ГП и не редко и пару сателитов. Т.е. вся ГП на выброс вместе с чулком. Кстати чулок с гнездом не редкость в уазлобазах. Но автор хочет эксперемента. Так вот, все ремзаводы не мудровствоя лукаво просто гильзовали картер редуктора гильзой.  В нее пресовался57707 и хвостовик с 102304. Конструкция при нормальной центровки работала.

Твой коммент мне напомнил известный анекдот про китайцев. Расскажу как-нибудь.

А вообще есть афоризм - Плохим исполнением можно скомпрометировать любую, даже очень хорошую, идею.

***

А что - родные посадочные не рвуться?

И ещё как!

А причина проста ... заключается в очень маленькой мелочи, которую можно устранить не разбирая моста.



#18 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 01 Август 2015 - 18:52

Интрига?!))))


Конец-всему делу венец!

#19 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 594 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 01 Август 2015 - 20:03

Твой коммент мне напомнил известный анекдот про китайцев. Расскажу как-нибудь.

А вообще есть афоризм - Плохим исполнением можно скомпрометировать любую, даже очень хорошую, идею.

***

А что - родные посадочные не рвуться?

И ещё как!

А причина проста ... заключается в очень маленькой мелочи, которую можно устранить не разбирая моста.

чо эт с 2ух раз заговариваешь?



#20 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 01 Август 2015 - 20:36

Твой коммент мне напомнил известный анекдот про китайцев. Расскажу как-нибудь.

А вообще есть афоризм - Плохим исполнением можно скомпрометировать любую, даже очень хорошую, идею.

***

А что - родные посадочные не рвуться?

И ещё как!

А причина проста ... заключается в очень маленькой мелочи, которую можно устранить не разбирая моста.

Сдури можно и йух сломать. Хочешь сказать, что твой самодел не сломаем?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей