Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
МЕВ

Брдм ФАЛАНГА

Рекомендованные сообщения

Начинаю тему по брдм2 редкого формата, с установкой противотанкового ракетного комплекса. Информация будет выкладываться  по разделам модернизации.

Начнем с того, почему и для чего он был приобретен. Человеку активного образа жизни хочется иметь технику на все случаи жизни и с максимальным функционалом. Вот и мне пришлось думать, как совместить под мои задачи вездеходного транспорта еще и плавающие функции. Как обычно почти готовое  решение  нашлось у военных.   В давнее время журнал "За рулем" опубликовал фото и схему в разрезе брдм2. Увидев ее мне надолго запала  в душу универсальность, гениальность и совершенство данного аппарата. Поискав по интернету нашел вариант без башни и уже с завода максимально облегченным, отсутствует верхняя броня, расширен проем для организации небольшой пассажирской кабины типа кабриолет. 

На сегодня аппарат еще в процессе реставрации и тюнинга. Так как аппарат достался с большим количеством косяков было много работы по капремонту двигателя и основных систем, прокачке гидросистемы.

post-30539-0-94561300-1439972305_thumb.jpg

post-30539-0-53005800-1439972994_thumb.jpg

post-30539-0-90825400-1439973035_thumb.jpg

post-30539-0-85972600-1439974338_thumb.jpg

post-30539-0-33941100-1440053760_thumb.jpg

post-30539-0-68344200-1440053761_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При работе с двигателем был убран штатный предпусковой подогрев. Поставлены две гидрорамки для подключения электрокотла и вебасты параллельно.

post-30539-0-15668400-1439974576_thumb.jpg

post-30539-0-43561100-1439974579_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установлены ксеноновые танковые фары. Переделана проводка для них на 12 вольт. Для питания всей радиоаппаратуры и параллельной борт сети на 12 вольт установлен генератор и дополнительный аккумулятор(в процессе). Генератор от пазика с учетом необходимого диаметра ведущего и ведомого шкивов. Ремень 1775 стандарт от газ 66. крепление по-моему тоже от него. Вначале хотел сделать систему 12 вольтового питания на преобразователях 24-12, но разобрав их увидел хлипкость и ненадежность конструкции, кроме этого пришлось бы их параллелить и ухудшать надежность еще больше. Было принято решение устанавливать полноценный генератор и аккумулятор.

post-30539-0-64962700-1439975144_thumb.jpg

post-30539-0-77128800-1439975153_thumb.jpg

post-30539-0-01614700-1439975161_thumb.jpg

post-30539-0-61602100-1439975167_thumb.jpg

post-30539-0-48871600-1439975173_thumb.jpg

post-30539-0-45472800-1439975179_thumb.jpg

post-30539-0-48053700-1439975186_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

На первом фото, в первом посте, "Военно-артиллерийский музей" в Санкт-Петербурге, можно поподробнее об истории приобретения и эксплуатации, заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на первом фото машина в музее. Фото представлено только для понимания машины в оригинале. Приобретена несколько лет назад по объявлению в интернете. Машина была в плачевном состоянии но с документами для регистрации и законного использования. Оборудование связанное с военной профессией машины отсутствовало. На сегодня восстановлена только в объеме передвижения между гаражами.  В связи с тем, что работа над реставрацией идет в одну человеческую силу (сам делаю все), восстановление затянулось. Работы с машиной много, плюс отсутствие в продаже запчастей. По поводу использования могу сказать только по опыту непродолжительного вождения, в общем прет как танк, единственный минус нужно аккуратно проходить наклоны с боковым креном ( машина с высоким центром тяжести) поэтому необходим креномер по типу паджеровского. Для езды в городе нужен второй человек на командирском месте, который предупреждает об лихачах на перекрестках. Но в основном народ тормозит и пропускает. Так, как большой радиус поворота приходится на узких перекрестках заезжать на встречку.  На улицах машина заметная, народу нравится, сигналят, машут, фотографируют. В интернете много видео о проходимости и способности плавать. Сейчас делаю переборку двигателя, при капиталке похоже неправильно установили шестерни ГРМ. По истории машины будет отдельный пост.

post-30539-0-88707900-1440054021_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько знаю - завод-изготовитель ( что-то дочернее от №старого" ГАЗа)  ныне не брезгует апгрейдом БРДМок ( собсно - "Тигр" - и есть глубокая модернизация "бардака")

Я к чему.:

Не было мысли дизель внедрить ? ( какой - другой базар)

Ибо главный недостаток родного ( "41"? - "ПАЗовский" ??) - жрёт бензин, как бык помои...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, совершенно верно и сегодня машина в строю но модернизировано вооружение и двигатель дизель белорусского производства. К сожалению убраны дополнительные колеса ток как считается что в окопах уже не воюют. За счет дизеля увеличился вес изделия, плавать без обрезания чего либо он не мог и убрали катки. Модернизация на дизель сделана из за перехода вояк на меньший ассортимент горюче смазочных  материалов и большего крутящего момента дизелей. В остальном одни минусы, особенно с запуском в холодное время и дороговизной обслуживания. Родной двигатель БРДМ ГАЗ-41 очень тяговитый и всеядный. Если не перекручивать, то долго без проблем работает. Для задач БРДМ хватает, ну а на гражданке и подавно. Поэтому о смене и не думал. Сложность в установке нового двигателя заключается в засаде с приводом гребного винта от раздатки и общей развесовкой машины для устойчивости на плаву. К тексту картинки с модернизированными изделиями разных заводов.

post-30539-0-19319100-1440049036_thumb.jpg

post-30539-0-73405300-1440049037_thumb.jpg

post-30539-0-43434400-1440049038_thumb.jpg

post-30539-0-49221700-1440049039_thumb.jpg

post-30539-0-96184500-1440062361_thumb.jpg

post-30539-0-59791600-1440062362_thumb.jpg

post-30539-0-98529700-1440062365_thumb.png

post-30539-0-87112300-1440062369_thumb.png

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в инете появилась очень интересная модернизация БРДМ от наших украинских братьев. Функционал не понятен, толи прицеп к БРДМ, толи отдельная боевая единица. Снимки с официального сайта завода производителя.

post-30539-0-84376400-1440049418_thumb.jpg

post-30539-0-93379900-1440049419_thumb.jpg

post-30539-0-78246900-1440049420_thumb.jpg

post-30539-0-42968300-1440049421_thumb.jpg

post-30539-0-00621200-1440053920_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в инете появилась очень интересная модернизация БРДМ от наших украинских братьев. Функционал не понятен, толи прицеп к БРДМ, толи отдельная боевая единица. Снимки с официального сайта завода производителя.

передвижной сортир /"блокпост" ( с фактически только противоосколочным "бронированием")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закатил такое в фундаментные блоки и очень даже....там весь функционал в башне...ещё к нему того кто умеет с этой игрушкой играть и вполне себе штучка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати об значимой модернизации БРДМ которую нужно сделать обязательно это изменение алгоритма работы гидроусилителя руля. В не модернизированной версии гидроусилитель работает только при отжатом сцеплении. Когда оно нажато крутить руль почти невозможно. Привод насоса гидроусилителя осуществляется от коробки передач. Исправить это можно установкой гидронасоса по типу ГАЗ 66 на двигатель, что и было сделано. Система гидроусилителя руля была изъята из общей гидросистемы и переделана на автономную с собственным насосом. Общая система гидравлики осталась на штатном гидронасосе.

post-30539-0-90889200-1440050879_thumb.jpg

post-30539-0-22638700-1440050883_thumb.jpg

post-30539-0-26784600-1440050886_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для облегчения дыхания движку поменян воздушный фильтр и корпус для него на ГАЗ66. Кроме очистки воздуха для двигателя осуществляет очистку воздуха для воздушного компрессора.

post-30539-0-57952100-1440129829_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю видео от мастеров тюнинга из города Питера, знающих толк в этой машине и умеющих довести ее до идеала. Видео содержит рекламу, но лучшего видео о возможностях БРДМ я не нашел.

Кстати помогли мне с редкими запчастями.

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати помогли мне с редкими запчастями.

 

А что разве на эту машину есть редкие детали? Какие если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальники переднего моста у них брал(новодел), они встречаются только на этой машине. Сейчас ищу резиновые уплотнители для герметизации системы подьема колес между корпусом и гидроцилиндром. В свое время были порваны при демилитаризации какими-то варварами.

post-30539-0-94157900-1440302456_thumb.jpg

post-30539-0-12803400-1440302499_thumb.jpg

post-30539-0-71659400-1440304410_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальники переднего моста у них брал(новодел), они встречаются только на этой машине. Сейчас ищу резиновые уплотнители для герметизации системы подьема колес между корпусом и гидроцилиндром. В свое время были порваны при демилитаризации какими-то варварами.

Номер по каталогу есть? Если найдете попробую помоч, запчасти еще оставались.

В качестве этой резинки пыльник шрусов не прикидывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, номер посмотрю. За место этой резинки пока поставил чехол от ручки кпп волги.

post-30539-0-94250700-1440329513_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В выходные занимался двигателем. Проблема в слабой мощности, не тянет, не разгоняется, но на холостых работает. В форумах по двигателям родственных семейств часто обсуждалась совместимость старых(выпущенных давно) и новых запчастей.Предстояла замена шестерни со снятием с машины всего движка, а это как минимум неделя по моему рабочему времени и большие трудности по установке и совмещению двигателя и коробки( кто это делал на брдм тот поймет). Поэтому применил другой способ добраться до распре шестерни не снимая двигателя. Снял один радиатор, тот который напротив шкива помпы. Снял шкив коленвала, открутил гайки со всех одиннадцати шпилек, и выкрутил шпильки только на передней крышке блока, шпильки поддона выкрутить не смог, нет места подлезть. Для удобного выкручивания шпилек, а затем их обратного вкручивания, прорезал торец шпилек под минусовую отвертку и выкрутил их гайковертом( не пользуйтесь головками для съема шпилек, срезают резьбу и шпильки для обратной установки не пригодны). Затем наклонил верхнюю часть передней крышки к себе и вверх вытащил всю крышку из отверстий шпилек поддона. Сборка была в обратной последовательности после установки шестерни ГРМ старого образца. Т.е. можно долезть до ГРМ и не снимая движок.

post-30539-0-96911000-1440395027_thumb.jpg

post-30539-0-90718800-1440395029_thumb.jpg

post-30539-0-30833000-1440395032_thumb.jpg

post-30539-0-66649700-1440395034_thumb.jpg

post-30539-0-99529400-1440395036_thumb.jpg

post-30539-0-97640600-1440395038_thumb.jpg

post-30539-0-01852100-1440395041_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема возникла на ровном месте, начал затягивать храповиком флянец коленвала и вдруг перестал крутиться коленвал, загадка..... Подозрение на затянутый передний упорный подшипник. Пытаясь затянуть храповик похоже переусердствовал гайковертом. Разобрал обратно переднюю крышку, снял шестерни и увидел несоосность переднего бугеля и блока по направлению внутрь по коленвалу. При затяжке флянца упорная шайба упирается в упорный подшипник и на изломе поверхностей клинится зажимая коленвал на переднем бугеле. Вывод напрашивается либо неправильная фрезеровка передней поверхности прилегания упорного подшипника, либо косорукая сборка при установке переднего бугеля. Вопрос буду решать через попытку откручивания бугеля не снимая поддон и попытки его смещения на место, либо как вариант мне не очень нравящийся подкладки проставок под упорную шайбу на расстояние необходимое для исключение клина.

Решил проблему клина с помощью дремеля и фрезы по металлу. Профрезеровал на 1мм.

post-30539-0-91689400-1440648392_thumb.jpg

post-30539-0-18074200-1440648450_thumb.jpg

post-30539-0-57076100-1440648453_thumb.jpg

post-30539-0-98756700-1440648456_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По состоянию на два года назад существовала разборка брдмов. Два раза переспрашивал, не веря в услышанное. Там один знакомый шишиговод закупал двигатель и ступицы в товарных колличествах. Могу узнать, есть ли она еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В выходные попытался запустить двигатель, но безрезультатно. При проверке, искры нет, напряжение питания на преобразователе напряжения с 24 в 12 вольт равно 10 вольт. От блока зажигания 131.3734 запахло паленым. Т.е. получается дохлый блок питания и блок зажигания. Склоняюсь к мысли что виной всему преобразователь. Еще раз убедился что преобразователи напряжения ставить на ответственные места НЕЛЬЗЯ.

post-30539-0-76646300-1441693101_thumb.jpg

post-30539-0-08483300-1441946813_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При разборке блока зажигания выявлены признаки кустарно-кооперативного творчества. Поэтому блок был обречен заранее.

post-30539-0-18442200-1441946604_thumb.jpg

post-30539-0-20334000-1441946644_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем выражается "творчество" кустарное? вроде платы такие и были в таких коммутаторах :dontknow:. По крайней мере в тех что разбирал ранее. Пайка вроде нормальная..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое это качество литья корпуса ужасное с вкраплениями непонятно чего. Сама плата должна быть залита лаком для защиты от влаги, элементы на плате не укреплены от вибрации. Да и внешний вид платы это чистый самопал, могу Вам сказать как бывший радиолюбитель. Прикладываю фото нормальных внутренностей. Еще на болтик КЗ обратите внимание, который стоит на отдалении от других(на фото в низу),он должен быть большего диаметра.

post-30539-0-73179600-1441951425_thumb.jpg

post-30539-0-79588000-1441951448_thumb.jpg

post-30539-0-54956300-1441951463_thumb.jpg

Изменено пользователем МЕВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...