Перейти к содержимому


Фотография

Постель распредвала и давление масла.

вкладыши распредвала замена

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 21 Август 2015 - 10:34

Всем привет!!!

Разбирал вот только четыре мотора М-20.

Пришёл к интересному выводу:

   Вот зря мало внимания уделяется распредвалу ... в книжках по ремонту ГАЗ-69 вообще про распредвал не сказано ничего. И детство вспоминаю ... дотошно растачиваем блок ... очень скурпулёзно шлифуем коленвал - а давление масла почти и не увеличивается.

А ведь у распредвала та же система смазки, также по каналам от масляной системы приходит масло ... так же вытекает через большие зазоры. Даже быстрей, потому что кольца распредвала уже, чем вкладыши. Чтобы поднять давление мудрим масляный насос из двух один, заливаем масло по-гуще. А ведь когда неравномерные зазоры  ураспредвала и коленвала - последний страдает больше от масляного голода.

   А ведь ремонт распредвала не такой уж и сложный. Достаточно купить заготовки вкладышей и иметь доступ хоть к самому раздолбаному токарному станку (я так думаю у всех газонщиков есть свой "прикормленный токарь.

 Вот примерная технология:

1. На токарный станок вместо резцадержателя ставим небольшой настольный наждак ... алмазным карандашом, закреплённым на станине станка правим камень ... ставим в центрах распредвал и немножко шлифуем все шейки до пропадания биения и устранения всяких царапин и дефектов (распредвал в станке вращаем "противоходом!") с охлаждением мыльной водой, эмульгированной керосином (для защиты станины токарного станка можно положить на призмы тряпку, смоченую водой. Если всё делать не спеша и вконце работы заменить камень на войлочный круг с пастой ГОИ .... результат получится великолепный.

2. Изготавливаем оправку для расточки заготовок колец ... наружный диаметр 60 мм. Внутренний чуть меньше самого маленького кольца ... разрезаем ножовкой оправку ... ставим в станок, зажимаем и протачиваем под посадку самого маленького кольца ...разжимаем немножко патрон ... ставим туда вкладышь ... зажимаем и протачиваем под распредвал ... меряем распредвалом не доставая из станка и не разжимая патрон. Проточили ... разжимаем патрон ... оправка разжалась по разрезу и кольцо легко досталось. Запрессовываем кольцо в блок, предварительно сделав не большую фаску на наружной кромке. Не забиваем, а именно запрессовываем ... при помощи китайской шпильки М22 и шайб подходящего диаметра. Не забываем о совмещении смазочного отверстия с каналом. ставим распредвал ... прослабить мы не должны ... а вот зажать ... обжаться при посадке в блок кольцо может, но очень незначительно ... можно подшаберить чем кольцо, можно дошлифануть распредвалвал.

Если позволяет шпиндель токарного станка - такие же операции производим с остальными кольцами.

Если же шпиндель меньше 50мм - точим технологические болванки на средние шейки. Т.е. их лучше выточить заранее, после шлифовки распредвала, дабы не сбивать установку оправки под кольца.

 Для чего эти болванки? Дело в том, что измерение внутреннего диаметра, да ещё такого маленького размера (около 50 мм) представляет определённую сложность ... а так, мы, не спеша, по микрометру, точим (шлифуем) наружный диаметр такой же как шейка распредвала ... и этой штукой (по науке это называется "контрольная пробка") меряем расточку следующего кольца.

Всё. ставим всё на место. Не забыв выкрутить пробки масляной магистрали и промыть.

Примечание: перед выпрессовкой старых колец ... снять с блока толкатели!!!


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 21 Август 2015 - 10:40



#2 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 21 Август 2015 - 13:22

На самом деле -это просто небходимая операция.только в силу конструкции у нижне клапанных двигателей распред вал в большинстве случаев ходит долго.Только в домашних условиях выполнить квалифицированно эту операцию очень сложно.

#3 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 21 Август 2015 - 14:11

Я тоже так думал, что не изнашивается быстро ... пока при разборке двигателя с поршнями 81,88!!! не снял клапана и пружины ... распредвал болтается с зазором почти в 0,5 мм. Пока пружинами поджат - этого не видно.

***

Что конкретно не так в предлагаемой мной технологии ремонта? Очередной миф, что нельзя, потому что нельзя?



#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 21 Август 2015 - 15:29

Собсно  - ты описал один из двухспособов замены втулок распредвала.

Только когда мнетак делали( ну не токарь я ниразу)- припуск оставляли на втулках.

И втулки после впрессовки на место - невредно немного развальцевать.

Чтобы потом, при запрессовке распредвала - они не сдвинулись.

Ну и далее идёт операция по "раскручиванию" распредвала в постелях.

ибо туговато он садится после такой работы.

 

На моторе космича 401 я делал подобное проще :

У меня было штуки три распредвалов. ( от 408 мотора)Промерил. Два - одинаковых.

Втулки впрессовал, развальцевал. Потом один из распредвалов превратил в развёртку.

тупо нарезал канавки на посадочныхшейках ( и заходные фаски). Одел на него его же шестерню и потихоньку развернул все втулки. Почти так, как рекомендовано заводом. "Почти" - только потому, что "развёртка" - самодельная.

Жестоко ? по-колхозному ? ДА.

Но результат был просто прекрасный.

 

Конструктивно моторы М401 и М20 - практически одинаковы. Разница- в форме и размерах всех деталей. и не более того.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 21 Август 2015 - 15:37

Собсно  - ты описал один из двухспособов замены втулок распредвала.

Только когда мнетак делали( ну не токарь я ниразу)- припуск оставляли на втулках.

И втулки после впрессовки на место - невредно немного развальцевать.

Чтобы потом, при запрессовке распредвала - они не сдвинулись.

Ну и далее идёт операция по "раскручиванию" распредвала в постелях.

ибо туговато он садится после такой работы.

 

На моторе космича 401 я делал подобное проще :

У меня было штуки три распредвалов. ( от 408 мотора)Промерил. Два - одинаковых.

Втулки впрессовал, развальцевал. Потом один из распредвалов превратил в развёртку.

тупо нарезал канавки на посадочныхшейках ( и заходные фаски). Одел на него его же шестерню и потихоньку развернул все втулки. Почти так, как рекомендовано заводом. "Почти" - только потому, что "развёртка" - самодельная.

Жестоко ? по-колхозному ? ДА.

Но результат был просто прекрасный.

 

Конструктивно моторы М401 и М20 - практически одинаковы. Разница- в форме и размерах всех деталей. и не более того.

Так вся техника работает по одним законам. Какая разница какой мотор!

***

Я вот как раз и писал второй способ про борштангу из распредвала. При некотором старании болгаркой её можно сделать из распредвала очень даже приличную. И раз распредвал всё равно переделан ... не шестерню крутить, а нормальную трубу приварить а концу за неё и крутить., Ты опередил. Не буду писать. А вот немножко шлифануть вал в станке всегда очень хорошо.

***

Всякое дело важно мелочами ... 



#6 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 01:25

Не в тему названия ... но про мотор

Все части подогнал, распредвал подготовил, клапана притёр, перед сборкой решил ещё раз тщательно вымыть все детали ... и пропало всякое настроение ... весь труд насмарку ... придётся другой блок готовить ... распредвал, клапана, поршни, кольца ...

А всё почему? Блок гильзованый ... и при тщательной мойке заметил, что гильза третьего цилиндра не плотно прилегает к блоку ... по крайней мере сверху (щуп 0,1 мм входит на 12 мм).

Чем это чревато? Плохое прилегание - плохая теплопередача ... посему возможны прижоги.

И звон на холодном моторе. Но это я только предполагаю.

Вполне возможно, что после прогрева двигателя гильза прижмётся ... и всё будет хорошо.

Есть у кого подобный опыт?

Или лучше не тратить сил и времени и собирать на другом блоке? Он не хуже ... даже не гильзованый ... только парочка водяных глушек негодная.

2015-09-03 22.06.14.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей