Перейти к содержимому


Фотография

Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым! Имплантация нового сердца.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 146

#41 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 21:29

Антон, я всю жизнь был ортодоксом радеющим за близкий оригинал. Поэтому, я особо не вдавался в темы переделок трансмиссии, т.к меня она полностью устраивала. Да и сейчас, в целом, устраивает.

 

Вчера выдернул родной ДВС, снял с 3S-FE лишние узлы вроде компрессора кондиционера и насоса ГУРа, и совершил первую примерку в подкапотное.

Отдал колокол от ГАЗ-21 на подготовку к сращиванию - отпиливание и фрезеровку.

 

 

20150925_160626.jpg
 
Поехали с орехами!
 
20150925_160633.jpg
 
Вроде, влезть должОн. Смущает то что выпускной коллектор выходит со стороны рулевого вала...

20150925_174926.jpg

Сообщение отредактировал LND_Inquisitor: 26 Сентябрь 2015 - 21:30

Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.


#42 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 21:51

Леха, скорее всего придется резать моторный щит, чтобы движок в салон немного въехал и поместился под капотом. И чтобы развести рулевой вал с коллекторами наверное нужно будет ставить короткую рулевую колонку от Хантера или иномарки. И карданчик  под углом до рулевого редуктора. Прямой родной рулевой вал туда точно не поместится. Ну и ГУР тогда лучше сразу поставить заодно. Под такие переделки он сам туда просится. :)


Полный привод - полная жизнь!

#43 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 12:21

Гусем прикольно вытаскивать! Я наверно тоже себе куплю,это будет дешевле, чем городить двутавр в гараже,покупать тележку под таль и саму таль. За сколько гуся взял?

#44 Амиго69

Амиго69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Ярославль

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 18:43

Ага, когда гараж позволяет...
У меня иной раз и ногу некуда поставить. Гараж железный 5х3,5 высота 2,3 ( сам поднимал, был 2 ровно). И в ширину бы раздвинул... но другие гаражи мешают.
На сервисах - базара нет, есть куда гуся ( и много чего ещё...) поставить!
А в гараже уж лучше таль. Висит себе под потолком, не мешает!
  • Iliyar это нравится

#45 strangecar

strangecar

  • Admin
  • PipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Станислав
  • Город:Москва
  • Интересы:ГАЗ-69 1956 г.в.

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 22:11

Гусь прекрасно разбирается и стоит себе в уголке, до тех пор, пока опять не понадобится.

 

П.С. У меня такой же, только красненький)



#46 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 02 Октябрь 2015 - 20:46

Начинает рождаться переходный колокол  3SFE-ГАЗ21. "Тойота"-"ГАЗ". Из двух заготовок родилась общая заготовка № 3 ;)

 

от колокола 21 отпилена стыковочная плоскость с шпильками, отфрезерована до ровной плоскости, в ней сделана проточка под центральное отверстие автоматного колокола 3S-FE, через которую и происходит стыковка.

Теперь надо изготовить стяжные пластины из уголка, зажать колокола относительно друг-друга, и прихватиться для остальных примерок. В колоколе 3S-FE необходимо выпилить аналогичный вырез для замены диска сцепления, и корзины сцепления, который впоследствии закроется новодельным сухим картером, а так-же люк для вилки сцепления.

 

20151002_191329.jpg
 
20151002_191336.jpg
 
20151002_191341.jpg
 
Маховик от 3S-FE на следующей неделю отдается токарю на пересверловку отверстий под корзину сцепления М-20. Размеры диска одинаковые что на том моторе, что на другом.

Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#47 amod-cccp

amod-cccp

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Сашка ^^
  • Город:Беларусь, Ельск/Мозырь.

Отправлено 02 Октябрь 2015 - 21:09

Можешь дать размеры, сколько оставил от колокола ГАЗ-21?


Я на DRIVE2.RU: ГАЗ-69 1975 г.в. - Беларусь.
20007a2148.png


#48 Михайло

Михайло

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 00:02

 

Начинает рождаться переходный колокол  3SFE-ГАЗ21. "Тойота"-"ГАЗ". Из двух заготовок родилась общая заготовка № 3 ;)

 

от колокола 21 отпилена стыковочная плоскость с шпильками, отфрезерована до ровной плоскости, в ней сделана проточка под центральное отверстие автоматного колокола 3S-FE, через которую и происходит стыковка.

Теперь надо изготовить стяжные пластины из уголка, зажать колокола относительно друг-друга, и прихватиться для остальных примерок. В колоколе 3S-FE необходимо выпилить аналогичный вырез для замены диска сцепления, и корзины сцепления, который впоследствии закроется новодельным сухим картером, а так-же люк для вилки сцепления.

 

20151002_191329.jpg
 
20151002_191336.jpg
 
20151002_191341.jpg
 
Маховик от 3S-FE на следующей неделю отдается токарю на пересверловку отверстий под корзину сцепления М-20. Размеры диска одинаковые что на том моторе, что на другом.

 

Леша, а зачем под корзину М-20, Уазкина луковская великовата для маховика?



#49 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 00:08

Точные размеры надо мерить под конкретный колокол. Ты собираешься повторить мой путь по установке 3S-FE? Даже нарисую чертеж, чтобы было нагляднее:

 

При изготовлении кастомизированного колокола под ЛЮБОЙ устанавливаемый мотор надо отталкиваться от расстояния от  поверхности маховика М-20 до стыковочной поверхности колокола с КПП на стандартном колоколе М-20 (H на чертеже). Все с легкостью измеряется на родном моторе.

Также важно измерить расстояние от плоскости блока НОВОГО ДВС до его же маховика, (h на чертеже), чтобы понять суммарную высоту нового колокола (H+h).

Как отрезать - без разницы абсолютно, лишь бы суммарная высота совпадала с расчетной. Если Есть возможность отрезать так, что диаметры колоколов по линии отреза будут наиболее близки - это самый оптимальный вариант. В моем случае было удобнее сделать так.

 

 

20151003_015759.jpg


Леша, а зачем под корзину М-20, Уазкина луковская великовата для маховика?

Вопрос понял. Так а зачем изобретать велосипед? На М-20 же можно с таким же успехом поставить и лепестковую корзину сцепления, на родной маховик. Проще изготовить сначала сверловку под лапковую корзину (потому что она уже есть, снятая с ДВС), а потом поставить лепестковую, или я ошибаюсь?

Главное же получить совпадающие с маховиком М-20 посадочные отверстия под корзину на маховике от Тойоты? Нет?

Если я ошибаюсь, просьба меня поправить, пока я не отдал детали в работу.


Сообщение отредактировал LND_Inquisitor: 03 Октябрь 2015 - 00:10

Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#50 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 08:54

Отверстия на маховика лучше сверлить под 406 семейство ,ибо выбор корзин больше,конечно,если размер маховика Тойоты позволяет.

#51 amod-cccp

amod-cccp

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Сашка ^^
  • Город:Беларусь, Ельск/Мозырь.

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 11:11

Ты собираешься повторить мой путь по установке 3S-FE? Даже нарисую чертеж, чтобы было нагляднее:

 

Все возможно! Есть маленькая, но возможность это реализовать.

Раньше бредил бензиновым двигателем от мерса.  :D


Сообщение отредактировал amod-cccp: 03 Октябрь 2015 - 11:22

Я на DRIVE2.RU: ГАЗ-69 1975 г.в. - Беларусь.
20007a2148.png


#52 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 11:19

А в чем прикол?)) Я бы понял, если бы дизельным, ом616, к примеру... А бензин немецкий это дорого, и бессмысленно. Японский мотор стоит по цене как капиталка нашего.

Отверстия на маховика лучше сверлить под 406 семейство ,ибо выбор корзин больше,конечно,если размер маховика Тойоты позволяет.


Размер маховика 1 в 1 с м-20. Какие виды лепестковых корзин можно поставить на М-20?
Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#53 Midved

Midved

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 11:53

Лепестковая под 402 двиг старого образца, нового образца подходит только на 4 дырки, остальные пересверливать.

#54 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 13:20

А в чем прикол?)) Я бы понял, если бы дизельным, ом616, к примеру... А бензин немецкий это дорого, и бессмысленно. Японский мотор стоит по цене как капиталка нашего.
Размер маховика 1 в 1 с м-20. Какие виды лепестковых корзин можно поставить на М-20?


Мне в магазине дали универсальную лепестков корзину ,с пятаком под выжимной подшипник,на ней отверстия под 402 и 406 маховик и я её себе поставил ,езжу на ней.Значит и от 406 можно поставить,только дырки пересверлить, вот только ,как ты собираешься все это балансировать?

#55 Renegat

Renegat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край.Кудымкар

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 14:35

Забить можно на балансировку.Это для точности экскремента надо в сборе с коленом, маховиком и корзиной делать, только икс знает где.
Недавно на японодрыг 4Y корзину от 406 поставил, размеры одинаковые, болты крепежные подходят, но на японце еще штифты есть в маховике для центровки. Вот корзину под эти штифты пришлось пересверлить.По-моему если на японце и сверлить маховик, то под 406.

#56 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 14:40

Мне в магазине дали универсальную лепестков корзину ,с пятаком под выжимной подшипник,на ней отверстия под 402 и 406 маховик и я её себе поставил ,езжу на ней.Значит и от 406 можно поставить,только дырки пересверлить, вот только ,как ты собираешься все это балансировать?

А балансировка так нужна? На ДВС М-20 я менял корзину сцепления без всякой балансировки, я думаю что так делали почти все.
Отверстия отцентровать сможет токарь изготовив специальную оправку, а маховик и корзину можно отвезти и отбалансировать в сборе (высверливанием), у нас это делают.
Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#57 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 15:57

А балансировка так нужна? На ДВС М-20 я менял корзину сцепления без всякой балансировки, я думаю что так делали почти все.
Отверстия отцентровать сможет токарь изготовив специальную оправку, а маховик и корзину можно отвезти и отбалансировать в сборе (высверливанием), у нас это делают.

высверливанием из маховика? замена корзины - "засверливание"? сарказма нет. сомнение в применимости данного способа к вездеходам. сцепа - расходник(не да бох)). из практики - отдельно маховик с коленом(в твоём случае - японцы)), отдельно корзину на маховике(проверка - выбраковка). просверлив - обидишь японцев)) пы. сы. на РФовских корзинах(по маркироффке)) встречаеца эксцентрисет(биение).  НЕ СВЕРЛИ МАХОВИК ИЗ ЗА КОРЗИНЫ ;)


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 03 Октябрь 2015 - 16:07

  • ДeД это нравится

#58 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 16:17

тож из практики) при покупке корзины - стелю на пол картоночку(для сохр. товарного вида)) и пяткой на лепесточки...хорошая чутка играет(в мм не замерял)) "неигровые" - ломают , по очерёдности, весь привод сцепы - вилка, ось педали, самою педаль и кронштейн оной,  и нога ноет...не дай бох. пы. сы нагрузка на пятке - 1цн))


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 03 Октябрь 2015 - 16:19


#59 amod-cccp

amod-cccp

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Сашка ^^
  • Город:Беларусь, Ельск/Мозырь.

Отправлено 04 Октябрь 2015 - 16:04

3s-ge https://youtu.be/jyoYXgOqqAg


Я на DRIVE2.RU: ГАЗ-69 1975 г.в. - Беларусь.
20007a2148.png


#60 30aza666666

30aza666666

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кумертау
  • Интересы:Оборудование xDSL,рыбалка.

Отправлено 04 Октябрь 2015 - 18:50

 

Всем доброго дня, камрады. Последнее время стало совсем не до интернетов, общения, да и не до покатушек.  Думаю это временно :)

Погода второе лето подряд фиговая, в этом году сплошные дожди, и даже не прохватить в кабриолете по лесам, горам и полям. :(

 

Этой весной я понял, что ГАЗ-69 "как есть", стал мне маловат. Родной мотор М-20 конечно вещь крутая и заслуженная, но захотелось ездить быстрее, дальше, сильнее, при этом не ныряя под капот регулярно подкручивая зажигание, карбюратор, не заливая тонны бензина, который, теперь, стал окончательно исчезать и почти не встречается на заправках. Плюсом, средняя скорость в 70 км/ч и 40 в горки на второй передаче стали как-то надоедать.

 

Решение было тяжелым, но оно было принято - надо менять двигатель, или менять автомобиль. Второй вариант исключен по причине моей братской любви к своему железному коню, обладающему отличной харизмой, проходимостью и взаимопониманием, а вот сердцем он все-таки постарел. Это факт.

 

Итак, техзадание:

 

Воткнуть двигатель 3S-FE от Toyota Noah (бензин, 2л, 140 л/с) на родную трансмиссию ГАЗ-69 без фатальных изменений в конструкции кузова, рамы, чтобы при желании можно было вернуть все назад, как было с завода.

Остается родная РК, КПП, длины карданов, максимальная унификация с заводскими з/ч ГАЗ-69 в трансмиссии.

 

На выходе - получить современный инжекторный двигатель, который позволит передвигаться с комфортом 90-100 км/ч, легко переносящий обороты выше 3.5 тыс, не сжирающий кучу бензина (и топливо к которому можно купить на любой АЗС), легкий и надежный, оставив родную трансмиссию ГАЗ-69. (да-да, можете кидать в меня помидорами, но это лично мой пунктик). Если коробка ГАЗика выдерживает 3 л  УМЗ-421 двигатель, то 2 л 3С-ФЕ она выдержит точно.

 

Почему 3S-FE? От Noah ему досталось такое-же продольное расположение, следовательно, вкрячить его туда будет вполне реально.
— Двигло реально легче, чем чугунный М-20, присутствует вискомуфта, и значит не придется париться за датчики включения электровентиляторов, да и в бродах ок, лопасти не сломает.
Машина получит выигрыш в весе, морда будет более разгруженной.
— Компрессор кондиционера можно будет использовать для подкачки колес :) вывести быстроразъем куда-нибудь в удобное место, и цеплять туда спиральный шланг с пистолетом. Насос ГУРа можно нафиг снять, он не нужен

 

А теперь слайды.

 

Вот кривые моментов моторов М-20 и 3S-FE

 

27cf6b2s-480.jpg

 

М-20.

 

Мы видим, что мотор М-20 достаточно эластичен, и крутящий момент практически не меняется при изменении оборотов, в целом, от 127 нм до 118. Этим и объясняется хорошая тяга на низах, но максимальное число оборотов 3500, пожалуй, все-таки маловасто. Да и большие обороты особо не спасают, крутящий момент уходит ниже сотки при приближении max оборотов. Вот и следствие, что в 70% подъемов приходится ползти на второй передаче собирая за собой хвост из машин.

 

 

c7cf6b2s-480.jpg

 

 
Здесь же в целом мотор вполне неплохо крутится до 5000 оборотов, достигая пика в 181 нм уже примерно на 4.5 тыс оборотов, а на 1000 оборотов имеет момент явно больший, чем ПИКОВЫЙ на М-20 — 140 нм.
Судя по всему, на низах новый мотор должен волочь не хуже.
 
Следовательно, есть шансы оставить всю трансмиссию в родне и получить заметное увеличение крейсерской скорости, надежности, уменьшить уровень шума и расход топлива.
 
20150828_172503.jpg
 
3S-FE на стартовой позиции. Начало.
 
 
20150828_172508.jpg
 
Вид спереди. Насос ГУРа мы уберем, а вот компрессор кондиционера будет качать нам колеса :)
 
Переходный колокол будет сварен из колокола от автоматной коробки 3S-FE и штатного колокола УАЗ. Справа лежит колокол от 3S-FE(автомат), слева - кастомизированный колокол для установки японского двигателя в "ГАЗель". Мой колокол будет изготовлен примерно по той же технологии, чтобы не заморачиваться с переходными плитами и координатными станками.
 
20150828_172458.jpg
 
Такие дела. Ищу колокол ГАЗ-21, т.к чугуниевый колокол от М-20 не подходит для женитьбы с алюминиевым колоколом от 3С-ФЕ :)
 
С интересом жду ваших вопросов, комментариев, предложений и пожеланий!
Алексей.

 

Добавлю еще чуток инфы по данным двиглам...

 

Серия двигателей S (TOYOTA)

Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S, 5S) появилась в 1982 году и наряду с двигателями серии А (4А, 5А и др.), в течение долгого времени являлась основой в производственной программе концерна TOYOTA. Интересно, что за историю развития серии существовало четыре различных системы топливоподачи: карбюратор (двигатель 1S-U), центральный (одноточечный) электронный впрыск (двигатели 1S-Ui, 4S-Fi), многоточечный (распределённый) впрыск (двигатели 2S-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 3S-GE) и наконец, непосредственный электронный впрыск (двигатель 3S-FSE). Двигатели 1S всех модификаций и 2S-FE имеют гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, что означает отсутствие необходимости в их регулировке.

Первым появился карбюраторный 1S-U, рабочим объёмом 1,8 л., выпуск которого начался в 1982 году, одновременно с "выходом в свет" первого поколения TOYOTA CAMRY/VISTA (кузов SV10). Кроме CAMRY/VISTA этот двигатель "на вооружение" получили CARINA/CORONA и MARK II/CHASER/CRESTA. Мощность этого двигателя составила 100 л.с. при 5400 об/мин. Сняли с производства этот двигатель в 1988 году, когда закончился выпуск MARK II/CHASER/CRESTA в 70-м кузове.

Параллельно 1S-U, в 1983 году начался выпуск двухлитрового 2S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI), ставили который на модели CAMRY/VISTA и CARINA ED до 1987 года, когда на смену ему пришёл 3S-FE. В отличие от 1S-U и 1S-Ui этот двигатель имел 4 клапана на цилиндр с приводом от двух распределительных валов (DOHC). Мощность этого двигателя составила 120 л.с. при 5400 об/мин, что очень неплохо для двухлирового двигателя 1983 года разработки. Автомобили с двигателем 2S-FE имели на заднем стекле надпись - 16 VALVE EFI.

В 1985 году начался выпуск 1S-Ui, который в отличие от 1S-U, вместо карбюратора оснастили центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива (система Ci), что положительно сказалось на экологических параметрах двигателя и повысило его экономичность. Интересно, что 1S-Ui ставили на CAMRY/VISTA и CARINA/CORONA, но его никогда не было на автомобилях более высокого класса - MARK II/CHASER/CRESTA, где оставили карбюраторный 1S-U. Автомобили оснащённые этим двигателем имели на заднем стекле надпись - Ci (Central injector).

Выпуск нового поколения двигателей серии S пришёлся на 1987 год, ведь именно тогда появились двухлитровый 3S и его "младший брат" 4S с рабочим объёмом 1,8 л. Первый, как и его предшественник - 2S-FE, имел 4 клапана на цилиндр и многоточечный электронный впрыск топлива, что и определило его маркировку - 3S-FE. С небольшими изменениями, этот двигатель выпускается до сих пор. Куда его только не ставили... CAMRY/VISTA (кузова SV20/30/40), CORONA/CARINA/CALDINA, RAV4, TOWN ACE, IPSUM, и на многие другие модели автомобилей. Мощность этого двигателя, в зависимости от машины куда он ставился и года выпуска, могла варьироваться от 129 до 140 л.с. Пожалуй, двигателей 3S-FE, выпустили больше всего из всей серии, причём он широко встречается как на чисто японских моделях TOYOTA, так на моделях выпускаемых для европейского и американского рынков.

Как и у многих других серий двигателей производства концерна TOYOTA, серия S не обошлась без более форсированных двигателей с приставкой GE. У этих двигателей, в отличие от обычных FE, каждый из распределительных валов имеет собственный привод от ремня ГРМ (у двигателей FE от ремня ГРМ приводится один распределительный вал, а второй распредвал приводится от первого через шестерню). В серии S им стал 3S-GE, который появился примерно в одно время с 3S-FE, и предназначался, в первую очередь, для TOYOTA CELICA. Ставили этот двигатель, кроме CELICA, на CARINA ED/CORONA EXIV, CORONA GT-R (1987 - 90 г.), CAMRY/VISTA (кузова SV20/30), CALDINA GT, ALTEZZA. Степень форсировки и, соответственно мощность этого двигателя сильно разнятся в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Так у CORONA GT-R (1987 - 90 г.) мощность 3S-GE была 160 л.с. при 6400 об/мин, а у ALTEZZA RS выпускаемых в настоящее время, она составляет уже 210 л.с. при 7600 об/мин.

Самым мощным из всей серии двигателей S стал 3S-GTE, который, как следует из названия имел турбонаддув. Выпуск этого двигателя начался в 1990 году и предназначался он для CELICA GT-FOUR. Первоначально, мощность этого двигателя составляла 225 л.с при 6000 об/мин, а у двигателей выпускаемых в настоящее время она возросла до 260 л.с при тех - же оборотах. Сейчас эти двигатели устанавливают только на CALDINA GT.

Последней разработкой в серии S стал 3S-FSE с непосредственным электронным впрыском топлива (фирменное обозначение: D-4), выпуск которого начался в 1997 году. Устанавливали этот двигатель на модели CORONA PREMIO, VISTA, NADIA и явился он, по сути "пробным камнем" по внедрению двигателей с непосредственным впрыском топлива в производственной программе TOYOTA . В настоящее время он активно вытесняется принипиально новым двухлитровым 1AZ-FSE.

Более "слабый" 4S, первоначально получил центральный электронный впрыск топлива, но в отличие от своего предшественника - 1S-Ui, он имел 4 клапана на цилиндр и назывался 4S-Fi. Мощность его составляла 105 л.с при 5600 об/мин. Предназначался он для CARINA/CORONA, CAMRY/VISTA, CARINA ED/CORONA EXIV, MARK II/CHASER/CRESTA и выпускался до 1990 когда был заменён 4S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI). Автомобили с двигателем 4S-Fi имели на заднем стекле надпись - 16 VALVE Ci.

Как уже говорилось выше, в 1990 году 4S-Fi заменили на 4S-FE, который кроме иной системы впрыска топлива, отличался более высокой степенью форсировки и соответственно мощностью, которая составила 125 л.с. при 6000 об/мин. Выпускали этот двигатель до 1999 года. Устанавливали его на CORONA/CARINA, MARK II/CHASER/CRESTA, CARINA ED/CORONA EXIV, CURREN, CELICA. Автомобили с двигателем 4S-FE до 1992 года выпуска имели на заднем стекле надпись - 16 VALVE EFI.

Самым "объёмистым" в серии стал 5S-FE с рабочим объёмом 2,2 л. Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо - европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо - европейской CAMRY). Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года), недавно снятую с производства. Двигатель 5S-FE отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин.

Основываясь на отзывах автомехаников и людей эксплуатирующих автомобили с двигателями серии S, cкажем немного об эксплуатационных характеристиках этих двигателей и их надёжности (естественно не надо забывать, что скажем 3S-FE и 3S-GE могут существенно отличаться по этим показателям). Достаточно простые по устройству и в ремонте (хотя их сложнее ремонтировать чем скажем серию тойотовских двигателей А (4A, 5A)). Довольно малошумны и надёжны, по крайней мере особых проблем, при должном уходе, с ними не возникает. Их недостатком является повышенная чувствительность к качеству топлива и масла, особенно это касается высокофорсированных 3S-GE и 3S-GTE. Заливать 76-й или некачественный 92-й бензин в бак автомобиля даже с карбюраторным 1S-U крайне не рекомендуется!

 

Средняя стоимость данного двигла с косой и мозгами 20 тыров.


Сообщение отредактировал 30aza666666: 04 Октябрь 2015 - 19:59

Александр





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей