Перейти к содержимому


Фотография

Фильтрация масла

полнопоточный или частичнопот

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#1 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 20:07

Разобрал четыре мотора М-20

Во всех, кроме одного, естественный износ. Только он очень уж скорый, как вредительство какое, в каждом вкладыше назапрессовано по полкило грязи и стружки. Разборка ФГО показала их полную неработоспособность и несовременность. С детства помню ... несколько дней не провернёшь ... всё! - разборка с мойкой.

В одном моторе сломалась тяжёлая кривая железяка ... см. фото

2015-09-13 14.23.26.jpg

Но я не про это.

Интересно, что сама по себе система смазки ... по разветвлённости не хуже современных. Хорошая, в общем.

А вот ФГО ... ужас ужаснейший. Замена на современный, одноразовый - однозначно!!!

На форуме есть несколько тем ... предлагают переходники под жигулёвский ... но, то что предлагают оставить родной клапан, не задумываясь, что в фильтре есть встроенный на 0,5 атм, наводит на мысль, что никто особо не пытался анализировать как это будет работать.

      Приглашаю поразмышлять вместе.

Существуют две системы фильтров:

- полнопоточная:

- частичнопоточеая.

  У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки. Россия до недавнего времени склонялась к полнопоточной ... иномарки - к частичнопоточной.

 Давайте разберём плюсы и минусы

Начнём с полнопоточной.

   На первый взгляд - это идеальный вариант, т.к. всё масло проходит через фильтр. Но это только на первый. При небольшом загрязнении фильтра его сопротивление увеличивается и при достжении дифференциального  давления 0,5 атм. открывается редукционный клапан и всё масло проходит мимо фильтра. Второе - для обеспечения меньшего сопротивления фильтра его фильтрующая (уавливающае) способность снижена искуственно.

     Частичнопоточный фильтр также имеет редукционный клапан ... но у него другое назначение ... ое предохраняет сам фильтр от разрушения при загрязнении. Давление масла в двигателе обеспечивает гидравлическое сопротивление фиьтра. Поэтому его делают более "плотным", а значит и качественнее очищающим. А ещё он работает до давления 2,5 атм. А при низком давлении масла в системе не происходит масляного голодания. Масло даже при околонулевом давлении всё равно отводит температуру от трущихся частей. Для полнопоточного фильтра, при засорении 0,5 атм у системы смазки отнимается .

Склоняюсь к частичнопоточному фильтру ... от фольксвагена дизеля 1,6 ... М20х1,5 смущает один момент - сможет ли штатный насосик создать нужный поток (расход) масла для создания в чистом фильтре давления.

При такой схеме клапан в насосе загрубить. А вот организовать потоки, не вмешиваясь в конструкцию блока цилиндров сложнее, чем полнопоточного.


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 13 Сентябрь 2015 - 20:23



#2 c-kondr

c-kondr

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край. Шарыпово

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 21:02

Ну как вариант, заменить ФГО на ФТО полнопоточный и родной задействованным оставить частичнопоточный.

Масло почаще менять.

 

вопрос: как скоро, при рабочей температуре масла, сработает редукционный клапан в полно поточном фильтре?

Т.е. каков ресурс полно поточного фильтра до открытия клапана? 

 

И еще момент - даже при нарастании сопротивления полно поточного фильтра в результате снижения пропускной способности фильтрующего элемента, полной потери способности фильтровать не произойдет - будет происходить частичное открытие клапана и сброс масла, степень открытия будет зависеть от температуры (вязкость), оборотов двигателя (давление), ну и дальнейшее увеличение засоренности элемента.

Я за полнопоточный фильтр в данном двигателе.


Сообщение отредактировал c-kondr: 13 Сентябрь 2015 - 21:03


#3 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 21:09

Ну как вариант, заменить ФГО на ФТО полнопоточный и родной задействованным оставить частичнопоточный.

Масло почаще менять.

 

вопрос: как скоро, при рабочей температуре масла, сработает редукционный клапан в полно поточном фильтре?

Т.е. каков ресурс полно поточного фильтра до открытия клапана? 

 

И еще момент - даже при нарастании сопротивления полно поточного фильтра в результате снижения пропускной способности фильтрующего элемента, полной потери способности фильтровать не произойдет - будет происходить частичное открытие клапана и сброс масла, степень открытия будет зависеть от температуры (вязкость), оборотов двигателя (давление), ну и дальнейшее увеличение засоренности элемента.

Я за полнопоточный фильтр в данном двигателе.

Вот бы датчик сработки клапана сотворить ... как у мотоблока давление масла показывает ... стерженёк выползает ...чтобы видно было когда фильтр менять.

***

И всё равно ... 0,5 и 2,5 - это две очень большие разницы


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 13 Сентябрь 2015 - 21:11


#4 c-kondr

c-kondr

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край. Шарыпово

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 21:48

Вот бы датчик сработки клапана сотворить ... как у мотоблока давление масла показывает ... стерженёк выползает ...чтобы видно было когда фильтр менять.

***

И всё равно ... 0,5 и 2,5 - это две очень большие разницы

Думаю в датчике нет необходимости, в среднем ресурс фильтра равен или больше интервала между заменой масла.

ну а чистый двигатель = более частым заменам масла.

 

А вот что произойдет при повышении давления масла, если загрубить клапан в насосе интересно?



#5 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 21:55

Думаю в датчике нет необходимости, в среднем ресурс фильтра равен или больше интервала между заменой масла.

ну а чистый двигатель = более частым заменам масла.

 

А вот что произойдет при повышении давления масла, если загрубить клапан в насосе интересно?

Загрубить клапан в насосе только при частичнопоточном фильтре ... ничего не произойдёт. При превышении 2,5 атм ... откроется клапан в фильтре.

И всё таки ... почему немчура почти все частичнопоточные? Эффективнее, однако. :dontknow:


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 14 Сентябрь 2015 - 09:36


#6 mixail-grawer

mixail-grawer

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:челябинская обл. златоуст 89617861978

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 00:18

При небольшой растяжке пружинки на клапоне, резинку уплотнительную выдавливает,сам испытал такое на 417 или 414 двигателе. Все масло наруже.

#7 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 00:20

При небольшой растяжке пружинки на клапоне, резинку уплотнительную выдавливает,сам испытал такое на 417 или 414 двигателе. Все масло наруже.

Какую пружинку? На каком клапане? Какую резинку?



#8 Денис002

Денис002

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 409 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:Путешествия, автопробеги, фотография

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 00:31

Я вот отсюда взял, пост 28 и далее.

http://www.gaz69.ru/...go-v-fto/page-2



#9 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 00:32

Наверное имел в виду на насосе разгрузочный.


Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#10 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 00:34

Наверное имел в виду на насосе разгрузочный.

Так на полнопоточных этого нельзя делать. Можно и распредвал сломать.



#11 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 08:23

Думаю в датчике нет необходимости, в среднем ресурс фильтра равен или больше интервала между заменой масла.
ну а чистый двигатель = более частым заменам масла.
 
А вот что произойдет при повышении давления масла, если загрубить клапан в насосе интересно?

Через набивку коленвала масло выдавит, или ещё где-нибудь

#12 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 09:35

Через набивку коленвала масло выдавит, или ещё где-нибудь

От превышения давления масла спасёт перепускной клапан в самом фильтре (говорим только о частичнопоточном фильтре). А масло через набивку коленвала убегает только в случае отсутствия принудительного отсоса картерных газов ... и с давлением масло не связано никак! Там есть в коренной опоре специальный сливной канал, прикрытый пластинчатым экраном. Из пяти разобранных М20 только в одном был этот экран ... не представляют люди его необходимость!


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 14 Сентябрь 2015 - 10:43


#13 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 12:08

Канал видел,а вот экран ниразу,выложил фото ,если есть.

#14 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 12:23

Канал видел,а вот экран ниразу,выложил фото ,если есть.

Конечно. Вечером сфоткаю. Я сейчас на работе.



#15 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 596 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 13:28

http://www.gaz69.ru/...-402-na-vaz//// тут кумекали за фильтр. ежели залезть в дебри теории - надоть насос раза в два производ. поднять и замастырить стакан донышком вниз с распределением потоков сверху(как на 402ом)) чоб при перепусках грязь не летела мимо ФЭ много. при родном МН слишком часто будет режим без фильтрации(частичнопоточной).



#16 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 01:02

Канал видел,а вот экран ниразу,выложил фото ,если есть.

2015-09-14 18.50.34.jpg  2015-09-14 18.50.41.jpg

Ставится экран под бугельные болты. Имеет усики для стопорения этих ботов. После второй-третьей разборки мотора усики отламываются ... его "за ненадобностью" выбрасывают, а болты проволокой как и остальные три.



#17 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 01:27

http://www.gaz69.ru/...-402-na-vaz//// тут кумекали за фильтр. ежели залезть в дебри теории - надоть насос раза в два производ. поднять и замастырить стакан донышком вниз с распределением потоков сверху(как на 402ом)) чоб при перепусках грязь не летела мимо ФЭ много. при родном МН слишком часто будет режим без фильтрации(частичнопоточной).

Спасибо ... показал ещё один минус полнопоточки - в момент срабатывания перепускного клапана в полнопоточном фильтре грязь втягивается в систему смазки ... и очень концентрированно. При срабатывании клапана частичнопоточного фильтра - грязь идёт в поддон и там разводится. Да и давление его открытия 0,25 МПа. А это много для М-20. Может никогда и не сработать.

   Попробовать как вариант сиамский масляный насос самому сотворить ... на тюбике наш товарищ показывал, один из вариантов переделки ... тогда точно масла хватит на неполнопоточную схему. Вот только размеры каналов ... на всасе (от поплавка до насоса) меньше 8мм ... вход-выход ФГО - меньше 10 мм. Это нужно рассверливать.



#18 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 699 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 03:17

Главный минус "неполнопоточной" схемы - в мотор идёт масло непосредственно из поддона 

То есть - в поддоне обязано быть только чистое масло.

И любая мусоринка, туда попавшая = попавшая в маслоканалы мотора.

 

При полнопоточной схеме и использовании правильного масла ( правильной вызкости и не доводить до "гуталина") - некоторое количество "нечищенного" масла может попасть разве что при холодных пусках в очень холодную зиму ( повторяюсь - при ПРАВИЛЬНОМ подборе масла по вязкости).

То есь - сыпь песок в поддон ( утрирую) - а мотору ПОХ.

 

Ещё аргументы нужны ??


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#19 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 596 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 08:19

Спасибо ... показал ещё один минус полнопоточки - в момент срабатывания перепускного клапана в полнопоточном фильтре грязь втягивается в систему смазки ... и очень концентрированно. При срабатывании клапана частичнопоточного фильтра - грязь идёт в поддон и там разводится. Да и давление его открытия 0,25 МПа. А это много для М-20. Может никогда и не сработать.

   Попробовать как вариант сиамский масляный насос самому сотворить ... на тюбике наш товарищ показывал, один из вариантов переделки ... тогда точно масла хватит на неполнопоточную схему. Вот только размеры каналов ... на всасе (от поплавка до насоса) меньше 8мм ... вход-выход ФГО - меньше 10 мм. Это нужно рассверливать.

система 402 - 412("нежигулёвский" фильтр))страдает помене оным недугом(грязь с ФЭ напрямую в мотор). видимо затем и придумана...заимствована)) однако неплонопоточная требовательна к качеству масла вплоть до критичности(с учётом кол -ва "палева" и культуры эксплуатации, практичецки неприемлима в данной местности). вот избавить полнопоточную,при переделке м20, от "омывания и втягивания  каки" при перепусках - работа премиум.


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 15 Сентябрь 2015 - 08:55


#20 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 09:32

То ли дело раньше книжки писали! ... по М-20 всё-всё было расписано.

Захотел узнать какая система смазки у новых уазиков (патриотов-хантеров) ... пересмотрел кучу книг по ремонту и обслуживанию ... нигде не сказано об этом. Да там ни о чём не сказано толком.

Может кто просветит про полно-неполнопоточность?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей