Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Муж Долговой

О любимых и не очень работах

Рекомендованные сообщения

Привет всем.

Хочу поговорить о не любимых работах по ремонту машин (ГАЗ-69 не исключение). 

Четыре месяца прошло, как я приехал домой на газике с полным прицепом приданного.

А до сих пор к нему не прикасался. Так и стоит в гараже. На ходу весь. Только крышу металл. срезал ... так договорились с гаишником. Он в ПТС не записывает цельнометаллический кузов, а его удаляю в первый же день.

Так вот ... занимаюсь чем попало ... перебираю приданное ... из него собрал коробку, раздатку, задний мост, рулевой механизм и привод ... М-20 заканчиваю. Осталось передний мост откапиталить, карданы и рессоры. Две с половиной тонны отсортировал на металлолом. Ещё тонна будет. С трёх-четырёх узлов и кучи запчастей россыпью собираю по одному агрегату ... остальное в утиль. Прдготовлю всё ... покрашу. Быстрей собирать будет на раму.

Это я к чему? Подсознательно стараюсь отсрочить кузовные работы. Очень уж их не люблю ... не сказать, что не умею ... не люблю варить, ровнять,-чистить-шпаклевать-красить. По мне лучше ещё пяток моторов или коробок перебрать.

А ведь есть же люди, которым нравятся именно кузовные работы ... восстанавливают, своё что-то привносят. Красиво и ровно получается. Может кто меня морально поддержит, посоветует с чего начать, так чтобы не бросить на полпути, потому что всё криво или косо? Инструменты у меня есть все. Только пожалуйста не советуйте нанимать профессионала. По всем своим машинам всё делаю сам. В-общем ... как собраться с духом ... Там и работы -то не много ... парочку колхозных заплат выштамповкой заменить На выштамповку порезал двери А-шки ... похожа.

А какие у Вас любимые-нелюбимые работы?

Есть же люди, которые не любят электрику монтировать, мотор капиталить. Кто не сязывается с установкой зажигания или настройкой карбюратора. Кто-то сам не бортирует колёса. Обходит стороной сварочные или токарные работы.

И есть ли ещё как и я кузовоненавистники?

В любом случае исходим из того, что все здесь влюблены в этот газик, не жалеют для него времени и средств. Люди не тупые, просто так вот сложилось, что некоторые работы попали в разряд нелюбимых.

P.S. А ещё очень люблю клепать тормоза и сцепление. ... рекомендую ... очень успокаивает нервы.

К стате ... потому и не создаю свой собственный постик, типа строю что получится, вот приступлю к кузову  ... тогда и вот.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постскриптум повеселил.Меня вообще работа в гараже успокаивает.Иногда на медитацию похоже!;)

А по кузову скажу вот что.Я сначала делал раму(нанимал сварщика,сам тогда ещё не варил).Потом понял,что надо покупать полуавтомат и варить кузов самому.Оно надёжней,да оно и тише,как пел Высоцкий...;)Кузов - это большой объём,у меня на ремонт ушло больше полугода.Зато теперь ковыряюсь со сборкой с чувством,что самая большая и грязная работа уже позади.Знаю одного человека,который восстанавливает ашку в оригинале.Он вылизал ходовую,заходишь,как в музей!А потом принялся за кузов и...сломался!Больше года не подходил к нему вообще!Сейчас может что-то изменилось,давно его не видел,если сюда забредёт,сам расскажет. Это я к чему?Лучше сделать самую неприятную и грязную работу,а потом уже всё остальное!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постскриптум повеселил.Меня вообще работа в гараже успокаивает.Иногда на медитацию похоже! ;)

А по кузову скажу вот что.Я сначала делал раму(нанимал сварщика,сам тогда ещё не варил).Потом понял,что надо покупать полуавтомат и варить кузов самому.Оно надёжней,да оно и тише,как пел Высоцкий... ;)Кузов - это большой объём,у меня на ремонт ушло больше полугода.Зато теперь ковыряюсь со сборкой с чувством,что самая большая и грязная работа уже позади.Знаю одного человека,который восстанавливает ашку в оригинале.Он вылизал ходовую,заходишь,как в музей!А потом принялся за кузов и...сломался!Больше года не подходил к нему вообще!Сейчас может что-то изменилось,давно его не видел,если сюда забредёт,сам расскажет. Это я к чему?Лучше сделать самую неприятную и грязную работу,а потом уже всё остальное!

 

 

Постскриптум повеселил.Меня вообще работа в гараже успокаивает.Иногда на медитацию похоже! ;)

А по кузову скажу вот что.Я сначала делал раму(нанимал сварщика,сам тогда ещё не варил).Потом понял,что надо покупать полуавтомат и варить кузов самому.Оно надёжней,да оно и тише,как пел Высоцкий... ;)Кузов - это большой объём,у меня на ремонт ушло больше полугода.Зато теперь ковыряюсь со сборкой с чувством,что самая большая и грязная работа уже позади.Знаю одного человека,который восстанавливает ашку в оригинале.Он вылизал ходовую,заходишь,как в музей!А потом принялся за кузов и...сломался!Больше года не подходил к нему вообще!Сейчас может что-то изменилось,давно его не видел,если сюда забредёт,сам расскажет. Это я к чему?Лучше сделать самую неприятную и грязную работу,а потом уже всё остальное.

 

Рама у меня из швеллера №14. Инспектор ГАИ ничего не сказал ... рама и рама ... полуавтомат у меня есть ... решимости у меня нету ... пока нету.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рама у меня из швеллера №14. Инспектор ГАИ ничего не сказал ... рама и рама ... полуавтомат у меня есть ... решимости у меня нету ... пока нету.

У меня вот нет решимости начать делать проводку.Надо хотя бы временно кинуть провода и завести двигатель,чтоб посмотреть,как и что работает...Собираюсь с духом!;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот терпеть не могу шкуркой шкрябать...пескоструя нет, готовил внутреннюю часть кузова к покраске, умудохался весь, , что в принципе можно отнести ик подготовке кузова к покраске...ужс одним словом) А в остальном вроде ничего. К проводке одно время вообще боялся подходить, но как то раз купили зеркала себе на пузотерку с батей со всеми примочками, нужно было их подключить, да не просто, а срастив с другим джойстиком. Батя в итоге психанул и бросил все, уж думали что зеркала бракованные, и че та с ними не так... Тут  я решил покумекать, и таки через полчасика усё заработало) с тех пор по проводочке ковыряюсь со своими бибиками с удовольствием, и тестером пользоваться научился. Батя теперь чуть что, говорит-иди, тут по твоей части, я туда не полезу.

А на счет духа того самого, мне например, не важно, что не оч люблю ту или иную работу, я твердо знаю, что хочу в итоге получить и к этому иду, и не надо с духом никаким собираться! Зашел в гараж и погнал! та работа в удовольствие для меня, отдыхаю я таким образом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вот нет решимости начать делать проводку.Надо хотя бы временно кинуть провода и завести двигатель,чтоб посмотреть,как и что работает...Собираюсь с духом! ;)

Ну ... это просто ... запасись автомобильным проводом разного сечения нужной длинны +30%, киперной или тавтяной лентой шириной 30 мм ... обжимными клемками, термоусадочным кембриком разных цветов.  Найди схему на форуме ... не жалея добавь массовых проводников в неё. 

Всё. Остальное - одни приятности. 

Не делай времянок. Это очень плохая привычка ... Нет ничего постоянней ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вот нет решимости начать делать проводку.Надо хотя бы временно кинуть провода и завести двигатель,чтоб посмотреть,как и что работает...Собираюсь с духом! ;)

 

А я люблю с проводкой возится, сегодня накинул проводочки завтра посмотрим что выйдет :)

post-6142-0-15222800-1442602985_thumb.jpg

 

из того что не люблю делать (вернее уже) это чистить детали болгаркой, так как каждую деталь до металла счищаю и так крашу, смотришь вроде деталей не так много, ага не тут то было) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ... это просто ... запасись автомобильным проводом разного сечения нужной длинны +30%, киперной или тавтяной лентой шириной 30 мм ... обжимными клемками, термоусадочным кембриком разных цветов.  Найди схему на форуме ... не жалея добавь массовых проводников в неё. 

Всё. Остальное - одни приятности. 

Не делай времянок. Это очень плохая привычка ... Нет ничего постоянней ....

А что такое массовые проводники и для чего их добавлять?

 

 

А я люблю с проводкой возится, сегодня накинул проводочки завтра посмотрим что выйдет :)

attachicon.gifDSC05737.JPG

 

из того что не люблю делать (вернее уже) это чистить детали болгаркой, так как каждую деталь до металла счищаю и так крашу, смотришь вроде деталей не так много, ага не тут то было) 

Я весь кузов почистил болгаркой,особенно весело было вычищать рундуки!Надо было меня видеть,когда я домой приходил! ;)

Ахмат,ты такую красоту показываешь...Ну,как обычно!Я бы тоже рад стандартную проводку поставить,да у меня будут некоторые отличия,аварийка,фонари заднего хода...а я в этом деле пока ни бум-бум!;)

Изменено пользователем plotny69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ненавижу шпаклевать. Вроде и несложно, но  - мазать, шкурить, опять мазать, шкурить и так - неоднократно. Потом красить, опять шкурить, мазать финишную, шкурить, мазать, шкурить..... красить.... Муторно. Тем паче, после каждого зашкуривания машина и я в мелкой пыли, все это нужно смывать с аппарата, сушить и снова - шкурить.... Терпеть ненавижу! Но - делаю, ибо рыжики проявляются с завидной регулярностью.

Изменено пользователем esaul1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.................Надо было меня видеть,когда я домой приходил!  ;)...................

Мы все такие красивые домой приходим, чему тут удивляться! Да еще и бензином воняем убойно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое массовые проводники и для чего их добавлять?

 

 

Я весь кузов почистил болгаркой,особенно весело было вычищать рундуки!Надо было меня видеть,когда я домой приходил! ;)

Ахмат,ты такую красоту показываешь...Ну,как обычно!Я бы тоже рад стандартную проводку поставить,да у меня будут некоторые отличия,аварийка,фонари заднего хода...а я в этом деле пока ни бум-бум! ;)

У меня есть 100% - хорошая идея как организовать автоматик на задний ход ... потом напишу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ненавижу шпаклевать. Вроде и несложно, но  - мазать, шкурить, опять мазать, шкурить и так - неоднократно. Потом красить, опять шкурить, мазать финишную, шкурить, мазать, шкурить..... красить.... Муторно. Тем паче, после каждого зашкуривания машина и я в мелкой пыли, все это нужно смывать с аппарата, сушить и снова - шкурить.... Терпеть ненавижу! Но - делаю, ибо рыжики проявляются с завидной регулярностью.

А я шпаклевать и красить люблю.Правда,ещё ни разу не делал этого на машине,но,думаю,тоже понравится!;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ненавижу шпаклевать. Вроде и несложно, но  - мазать, шкурить, опять мазать, шкурить и так - неоднократно. Потом красить, опять шкурить, мазать финишную, шкурить, мазать, шкурить..... красить.... Муторно. Тем паче, после каждого зашкуривания машина и я в мелкой пыли, все это нужно смывать с аппарата, сушить и снова - шкурить.... Терпеть ненавижу! Но - делаю, ибо рыжики проявляются с завидной регулярностью.

Смывать ни в коем случае нельзя , всё делается на "сухую", убирай всё пылесосом. Шпакля, как губка впитывает воду и суши не суши рыжики через некоторое время попрут из под краски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смывать ни в коем случае нельзя , всё делается на "сухую", убирай всё пылесосом. Шпакля, как губка впитывает воду и суши не суши рыжики через некоторое время попрут из под краски.

Я использую стеклошпат, после шлифовки протираю влажной тряпкой и даю просохнуть на солнышке часов несколько. Пока, по новой шпаклевке, не вылезали. Да, а перед шпаклевкой - зачистка и обработка хай-гиром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое массовые проводники и для чего их добавлять?

 

 

Я весь кузов почистил болгаркой,особенно весело было вычищать рундуки!Надо было меня видеть,когда я домой приходил! ;)

Ахмат,ты такую красоту показываешь...Ну,как обычно!Я бы тоже рад стандартную проводку поставить,да у меня будут некоторые отличия,аварийка,фонари заднего хода...а я в этом деле пока ни бум-бум! ;)

Массовые проводники ...

Система электрооборудования ГАЗ-69 однопроводная с "-" на массе (корпусе).

При протекании тока по железу ничего страшного не происходит. А вот в местах соединения деталей кузова возможны неприятности.

Разъясню на двух примерах:

1. Фары.

Сила тока потребляемая фарами значительная (до 8 А каждая) и если с "+" всё более-менее понятно ... проводом через выключатель, переключатель, предохранитель и на лампочку. То с "-" не так всё просто ... минус будет проходить от кузова к переднему крылу только через оцинкованные болты (прямого контакта не допустят противошумные шайбы) ... а это разные металлы ... и при значительном токе образуются  серьёзные гальванические пары, способствующие быстрой коррозии в местах соединений ... да ещё зимой сольки с дороги добавится.

Про надёжность работы фар в таком случае и говорить не стоит. Добавление одного проводника, непосредственно на корпус фары полностью избавит от сложной формы геморроя.

2. Задние фонари.

Почти тоже самое. Не будет минусового проводочка ... по тем же причинам окислится кузов в местах присоединения ... пропадёт "масса". И фонарь будет работать очень своеобразно ... при включении поворота будет гаснуть габарит, а сам поворот гореть в полсилы.

3, При плохой косичке ... включая стартер можем сжечь самые неимоверные вещи - пучок, тросик ручного газа, подсоса, спидометра. Раскалить до красна тяги сцепления. Видел и такое.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис,я Вас,может,удивлю,но в ГАЗ-69 в оригинале "+" на "корпусе".Сам магнитолу спалил лет 16 назад,,а он завёлся и поехал,зараза... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис,я Вас,может,удивлю,но в ГАЗ-69 в оригинале "+" на "корпусе".................................

До 1970 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю ... в оригинале только очень первых выпусков ... и мотоциклы тоже ... потом решением партии и правительства все перешли на "минусовку".

Так гораздо меньше коррозия кузова .(катодная защита).

Трубопроводы так защищают, конструкции подземные ... накладывают минусовой проводник на конструкцию. Катодные станции строят.

А почему автомото были плюсовые не помню уже ... может СССР опять хотел выделится от остальной части планеты.

Переделка очень простая ... щёточный узел на генераторе переполюсовать, развернуть АКБ и амперметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я использую стеклошпат, после шлифовки протираю влажной тряпкой и даю просохнуть на солнышке часов несколько. Пока, по новой шпаклевке, не вылезали. Да, а перед шпаклевкой - зачистка и обработка хай-гиром.

Хай-гир - это что? не слышал никогда.

А шпаклевать по железу или цинкариком пшикнуть сперва (советовали где-то)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Массовые проводники ...

Система электрооборудования ГАЗ-69 однопроводная с "-" на массе (корпусе).

При протекании тока по железу ничего страшного не происходит. А вот в местах соединения деталей кузова возможны неприятности.

Разъясню на двух примерах:

1. Фары.

Сила тока потребляемая фарами значительная (до 8 А каждая) и если с "+" всё более-менее понятно ... проводом через выключатель, переключатель, предохранитель и на лампочку. То с "-" не так всё просто ... минус будет проходить от кузова к переднему крылу только через оцинкованные болты (прямого контакта не допустят противошумные шайбы) ... а это разные металлы ... и при значительном токе образуются  серьёзные гальванические пары, способствующие быстрой коррозии в местах соединений ... да ещё зимой сольки с дороги добавится.

Про надёжность работы фар в таком случае и говорить не стоит. Добавление одного проводника, непосредственно на корпус фары полностью избавит от сложной формы геморроя.

2. Задние фонари.

Почти тоже самое. Не будет минусового проводочка ... по тем же причинам окислится кузов в местах присоединения ... пропадёт "масса". И фонарь будет работать очень своеобразно ... при включении поворота будет гаснуть габарит, а сам поворот гореть в полсилы.

3, При плохой косичке ... включая стартер можем сжечь самые неимоверные вещи - пучок, тросик ручного газа, подсоса, спидометра. Раскалить до красна тяги сцепления. Видел и такое.

ага,понял,очень доходчиво!Мне тоже невдомёк было,как некоторые потребители могут получать минус от корпуса.Очень хотелось кинуть дополнительный проводок...и где-то я даже такое видел. Чтож,спасибо за науку,скоро начну ковыряться с проводкой,надо подтягивать теорию и...комплектующие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хай-гир - это что? не слышал никогда.

А шпаклевать по железу или цинкариком пшикнуть сперва (советовали где-то)?

 

Вот, например: http://www.pasker52.ru/catalog/goods.php?id=1778

Шпаклевать по чистому железу, конечно, хорошо, но обычно остатки рыжиков не возможно (или затруднительно) убрать полностью, без кардинальной разборки. А данная заморская штучка их преобразует в черно-фиолетовое покрытие. И - не гниет дальше.

 

Не уверен ...но думаю раньше на 10-12 лет.

Виноват, очепятка. :umbrage:

С 1960-го.

Изменено пользователем esaul1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это тоже самое что и воздействием на железо ортофосфорной кислотой, результат тот же окислая пленка черного цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно. Пробовал разные способы, но этой гадостью - эффективнее. Почему - не знаю, химию со школы не выношу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это тоже самое что и воздействием на железо ортофосфорной кислотой, результат тот же окислая пленка черного цвета.

Ув. господин Халецкий , вы абсолютно правы ... все преобразователи ржавчины - это ортофосфорная кислота плюс небольшое количество ингибитора и прочих добавок. А вот эти добавки и есть секрет фирмы-производителя. Всякое дело важно мелочами (ЗАЗ-968 тоже похож на формулу-1 по описанию ... задний мотор воздушного охлаждения).  Первые советские преобразователи ржавчины надо было смывать водой ... быстро сушить и грунтовать.

Так же и все Тосолы и антифризы ... этиленгликоль+вода+смазывающие и противокоррозионные добавки + "совесть пивовара".

 

Это тоже самое что и воздействием на железо ортофосфорной кислотой, результат тот же окислая пленка черного цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...