Перейти к содержимому


Фотография

Стук в М20.Вскрытие.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Kar-to-graph

Kar-to-graph

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 16:06

Привет всем любителям ГАЗ69.
Ситуация такая, можно сказать, диковинная для меня. За 3 года активной езды впервые появился стук в двигателе в районе первого цилиндра ближе к клапанной крышке. Стук явно реже частоты вращения коленвала. При этом звук как горшком о горшок (но не очень звонко).
Вскрытие показало: в поддоне болт М8 короткий+несколько осколков зубьев шестерни распредвала+медные осколки мелкой фракции. При этом в крышке распредшестерен медные осколки покрупнее+тонкостальная загогулистая пластинка похожая на кончик пластины маслоотражателя который упирается в шпильку под крышкой клапанов.
Зубья шестерни распредвала-в хлам, точнее не все. Саму шестерню в одном месте как будто кувалдой ударили.
Подскажите, пожалуйста, кто видел такую фиевину в двигателе (фото прилагаю). Или откуда эта зараза могла выскочить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150924_211217.JPG



#2 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 16:14

Привет всем любителям ГАЗ69.
Ситуация такая, можно сказать, диковинная для меня. За 3 года активной езды впервые появился стук в двигателе в районе первого цилиндра ближе к клапанной крышке. Стук явно реже частоты вращения коленвала. При этом звук как горшком о горшок (но не очень звонко).
Вскрытие показало: в поддоне болт М8 короткий+несколько осколков зубьев шестерни распредвала+медные осколки мелкой фракции. При этом в крышке распредшестерен медные осколки покрупнее+тонкостальная загогулистая пластинка похожая на кончик пластины маслоотражателя который упирается в шпильку под крышкой клапанов.
Зубья шестерни распредвала-в хлам, точнее не все. Саму шестерню в одном месте как будто кувалдой ударили.
Подскажите, пожалуйста, кто видел такую фиевину в двигателе (фото прилагаю). Или откуда эта зараза могла выскочить.

Это просто. Открутилась и выпала медная трубочка, по которой масло подаётся на смазку зубьев и наружного распорного кольца коленвала ... смололась зубьями ... частично зубья подались, которые текстолитовые. А М6 и есть главный виновник.

Меняешь шестерню, ставишь новую трубочку .... выгребаешь мусор ... и мотор как новый.

Шестерня подходит от всех моторов ... от многих УАЗ, Волга, ГАЗ-52 ....


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 24 Сентябрь 2015 - 16:28


#3 Kar-to-graph

Kar-to-graph

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 16:31

Это просто. Открутилась и выпала медная трубочка, по которой масло подаётся на смазку зубьев и наружного распорного кольца коленвала ... смололась зубьями ... частично зубья подались, которые текстолитовые. А М6 и есть главный виновник.
Меняешь шестерню, ставишь новую трубочку .... выгребаешь мусор ... и мотор как новый.

Спасибо большое!
А пластинка изогнутая тоже оттуда?

#4 Kar-to-graph

Kar-to-graph

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 16:50

Как удалить вторую тему с таким названием?

#5 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 17:13

Спасибо большое!
А пластинка изогнутая тоже оттуда?

Да.

https://www.google.b...7B91AAi2b9LG_4=

В верхнем правом углу картинки.

Или набери в браузере     Система смазки М-20 картинки.



#6 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 22:44

 

Шестерня подходит от всех моторов ... от многих УАЗ, Волга, ГАЗ-52 ....

Только надо уточнить расположение метки на ведомой ( пластмассовой) шестерне.

Самое простое - сличить с родной. При необходимости - поставить ( напильнычком) новую метку.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#7 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 22:51

Только надо уточнить расположение метки на ведомой ( пластмассовой) шестерне.

Самое простое - сличить с родной. При необходимости - поставить ( напильнычком) новую метку.

Бывают разные разве? У меня оленевод брал шестерню от М-20 ... один к одному.



#8 Kar-to-graph

Kar-to-graph

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 03:16

Спасибо!
Продолжаю разбор полета зубьев. Осколок одного зуба обнаружил под второй крышкой клапанов (в районе 6 клапана)! Предполагаю засоренность масляных каналов, насоса. Масляный фильтр вычистил.
Схема очень помогла.

Сообщение отредактировал Kar-to-graph: 25 Сентябрь 2015 - 03:19


#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 04:42

Спасибо!
Продолжаю разбор полета зубьев. Осколок одного зуба обнаружил под второй крышкой клапанов (в районе 6 клапана)! Предполагаю засоренность масляных каналов, насоса. Масляный фильтр вычистил.
Схема очень помогла.

Так ты продолжаешь убивать мотор , питая его нефильтрованным маслом ??

Что мешает купить переходник под "жигулиный" маслофильтр и продлить тем самым ресурс мотора втрое ???


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#10 Kar-to-graph

Kar-to-graph

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 06:36

Так ты продолжаешь убивать мотор , питая его нефильтрованным маслом ??
Что мешает купить переходник под "жигулиный" маслофильтр и продлить тем самым ресурс мотора втрое ???

Переходник поставлю обязательно. А пока медитирую периодически промывая и перекладывая пластинки. Спасибо за совет.

#11 Kar-to-graph

Kar-to-graph

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 09:15

Болт М6 оказался, таки, на своем месте. В поддон проскочил какой-то другой на М8. Буду искать откуда. Если есть версии, подскажите.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0229.JPG

Сообщение отредактировал Kar-to-graph: 25 Сентябрь 2015 - 09:19


#12 Алексей Попович

Алексей Попович

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 01:29

Патрубок уровня масла, держатель сальника КВ- больше вроде нет .



#13 Kar-to-graph

Kar-to-graph

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 05:22

Патрубок уровня масла, держатель сальника КВ- больше вроде нет .


Спасибо, проверю.

#14 Kar-to-graph

Kar-to-graph

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 15:01

Вывод.
Была заменена шестерня распредвала (продается везде). Трубочку с креплением пришлось изготовить новую (подобрана алюминиевая по диаметру в отечественных запчастях - 60 рублей). Пластинку - из чего пожестче, но не слишком толстую. При выгребании мусора со всех щелей обнаружен мощнослойный налет (нагар) масла зик (может поддельный попался, покупал где придется). Поменял минеральную иностранность на отечественное минеральное.
Двигатель снова работает как новый.
Ремонтировать самому, до этого не зная, с какой стороны подойти - реально.
Спасибо, уважаемые, всем кто откликнулся!
Не откручивайте храповик коленвала стартером или кувалдой, реечным домкратом в колесо - легко.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей