Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Wuglusskr

Классическая литература, авторы. Обсудим?

Рекомендованные сообщения

По синьке еще прекрасно спорить о чем нибудь (не важно знаешь тему спора или нет, важно насколько ты убедительный собеседник :) ) Песни орать прикольно, кажется что ты великолепный тенор (баритон, бас) (нужное подчеркнуть)... Можно делать все, и тебе будет казаться, что ты гений... Но если это все законспектировать (записать на видео, аудио) и перечитать (просмотреть, прослушать), думаю будет не до самолюбования и самовосхищения... :)

 

это точно! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда я тешу себя надеждой, что скоро повзрослею и прочту "Войну и мир", "Анну Каренину", "Идиота", "Братьев Карамазовых" и возлюблю Толстого и Достоевского... А пока я "молод" и "полон сил" времени хватает лишь на прочтение в автомобильных пробках при поездке на службу и обратно... Вдохновение черпаю на известном ресурсе.

http://tor-ru.org/torrent/48660/dostoevskij-f.m-idiot-2008-mp3

http://tor-ru.org/torrent/48663/dostoevskij-f.m-bratja-karamazovy-2008-mp3

http://tor-ru.org/torrent/226732/lev-tolstoj-vojna-i-mir-1869-2003-mp3

http://tor-ru.org/torrent/226723/lev-tolstoj-anna-karenina-1877-2003-mp3

Изменено пользователем Bibigon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот опять, любая тема перерастает в обсуждение пороков объектов дискуссии,  вперемешку с легкими намёкам на свою причастность к выше обозначенным  порокам, и как следствие, невольное сравнение себя с объектами.
 
Одно из самых любимых изречений:

- Видите ли... мы уважаем ваши большие знания, но сами придерживаемся другой точки зрения.
- А не надо никаких точек зрения. Просто он существовал, и больше ничего.

Изменено пользователем Stas X-9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот опять, любая тема перерастает в обсуждение пороков объектов дискуссии,  вперемешку с легкими намёкам на свою причастность к выше обозначенным  порокам, и как следствие, невольное сравнение себя с объектами.

Ну хоть таким способом, поставить себя рядом с Федором Михайловичем и Михаилом Афанасьевичем... :)

Ибо сами даже так писать не могем... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно тебеюююФ.М. и М.А. такие же обыкновенные люди как и все остальные. Они же не хотят встать рядом со мной, отчего я вдруг захочу потоптаться рядом?!....не-а, неохота..... а писать....могу писать,но не хочу, тому как это всё какой никакой, а труд, а я завзятый лентяй.

 

Ну вот опять, любая тема перерастает в обсуждение пороков объектов дискуссии,  вперемешку с легкими намёкам на свою причастность к выше обозначенным  порокам, и как следствие, невольное сравнение себя с объектами.
 
Одно из самых любимых изречений:

- Видите ли... мы уважаем ваши большие знания, но сами придерживаемся другой точки зрения.
- А не надо никаких точек зрения. Просто он существовал, и больше ничего.

Что это ты Стас ворчишь?!:)...да опять! да перерастает! ...а много ты увидел в этой теме пишущих форумчан?! Она ведь никакая не запретная и иметь зелёный лейбл для написания поста не обязательно....так где все?! ААУУУУ!!!!

Вот и ты осудил и не чего не предложил взамен......вот давай подискутируем о творчестве Аксакова в сравнении с прозой Пришвина. Почему Маяковский не поэт, а Есенин не хулиган....Писал ли Сабатини своего Блада с себя и мог бы он гипотетически быть самим Борджиа....Есть ли выдумка в рассказах Лондона и насколько фантасктика Уэльса фантастична....Предлагай тему!....я готов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слав, так никакого удовольствия... как  производственное совещание. Вот вечерком, уложив малого, чарочку опрокину, вторую поставлю в лед рядом с компом и тогда - готов продолжить дисскуссию о класической литературе, цедя по глоточку для легкости мышления.  :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тады до вечера... rasta1f.gif

(Убежал косить и забивать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На прощание из современников...

 


ГАЗ-52 как средство совращения.

23779_original.jpg

Подумав хорошенько, я решил соблазнить Юлю. Я был готов даже жениться, если ситуация выйдет из-под контроля. Юля не была сиротой. Но все её братья, мать и прочие минусы меркли в сравнении с бабушкой. Сколько раз я вскидывался по ночам с криком "ах, зачем ты не внучка дракона!" Уж с драконом бы я подружился. 

Мы были молоды. Я представился гитарным педагогом. Юлин диван прекрасно подходил для саморазвития. Бабушка обещала не мешать. Выходя, она сама закрывала дверь. Но тут же врывалась с каким-нибудь срочным делом. Поливала цветы, спрашивала какое число, просила завязать передник или прочитать "бензоат натрия", написанный слишком мелко для старого человека. Я не мог нащупать границы Юлиных музыкальных способностей в этой атмосфере травли и недоверия. Приходилось снова возвращаться к основам апликатуры. Мы давно сыграли бы полонез или даже польку, будь у нас немножко хлороформа. По бдительности, бабушка превосходила многих пограничных собак. Она хотела протащить на диван своего фаворита, руководителя кредитного отдела Василия. Именно в его потных ладонях, с одобрения семьи, должна была утратить Юля свою наивность в вопросах музыки. После меня же Бабушка пылесосила диван, собирая молекулы распада и деградации. Я был в тот год водителем грузовика.

 

Я спросил у Юли прямо, умеет ли она водить ГАЗ-52. Она в ответ покраснела, грудь её налилась от волнения. Грузовик – известный источник пороков. В тесной кабине не будет бабушки. А кто посетит ГАЗ-52, тот никогда уже не станет прежним. Юля задумалась. Тут снова ворвалась бабушка, спросила какой суп варить. Юля выбрала фрикадельковый. Старушка кивнула, заложила круг и снова спикировала. Мы опять уже сидели ровно, руки на виду, пуговицы застёгнуты, смотрим на бабушку. Она спросила, не видели ли мы её очки. После этих, посланных небом знаков, Юля повернулась и сказала твёрдо: "Я согласна!"

 

ГАЗ-52 был некрупным грузовиком, беспородным и добродушным. На первой скорости он разгонялся до пяти километров в час. При торможении смешно тряс попкой. На первых трёх скоростях он пел а-а-а, на четвёртой гудел у-у-у. У него было четыре педали, пуск производился нажатием сразу трёх. К моему удовольствию, у Юли оказалось всего две ноги. Я вручную управлял её ступнёй. Положение наших тел при этом не смогли бы оправдать уроки никакой музыки. И уж подавно нас не одобрила бы бабушка. Мне и теперь приятно подозревать, что Юля намеренно глушила машину раз за разом. 

- Вот я глупая, опять нечаянно заглохла! – говорила она без тени раскаяния.

 

Уже на втором занятии мы включили вторую скорость. В обычном, а не в хорошем смысле. Обучение проходило на заброшенном аэродроме. Взлётная полоса не казалась Юле достаточно просторным местом. К тому же, там и сям стояли авто с запотевшими стёклами. В них, в разных позах учились ездить жертвы других бабушек. Если какая машина вдруг ехала навстречу, Юля выпрыгивала вон. А мы с ГАЗ-52 катились дальше. Даже съёмка в рапиде не запечатлила бы Юлин прыжок. Вот она есть, а вот её нет. К пятой поездке я научился ловить Юлю за хлястик пальто и втягивать на место. И поверьте, схватить хамелеона за язык проще.

Я предложил вернуться к основам. Например, к велосипеду. Показал как твёрдо и нежно поддержу Юлю за центр тяжести. При встречных велосипедистах она смогла бы соскакивать прямо на меня. Мне будут дороги ушибы и переломы, нанесённые её молодым телом. За нами будут гоняться весёлые собаки. А в случае недлинной юбки и мужчины побегут, забавно свесив языки. Наши тела окрепнут. Хороший велосипедист, я слышал, может подпрыгнуть на метр, оттолкнувшись от седла одними ягодицами.

Но Юля отказалась. Её уже пьянили скорость и расстояние. Вот ты здесь, а через десять минут уже проехал километр.

Тогда я сказал:

- Юля, прекрати выпрыгивать на ходу. Однажды мы включим третью скорость. Вокруг бетон и твёрдые столбы. При следующей встречной машине останься со мной, и я отвезу тебя на край аэродрома.

Юля снова отвердела грудью в ответ. Она пообещала быть отважной, чего бы это мне не стоило. Вот бы мне тогда задуматься.

 

В армии я служил инструктором вождения. Мой лучший воспитанник ефрейтор Аликулов научился писать задним ходом слова "ДМБ 89", пятясь по заснеженному полю на тягаче с прицепом. За пять дней занятий и немножко побоев Аликулов отрастил вибрисы и прекрасно по ним ориентировался. Но куда большую гордость я пережил, когда Юля вошла в поворот на двух колёсах. Она же, первая в Латвии, выжала из ГАЗ-52 нелепые 90 км/ч. Никому раньше не приходило в голову так издеваться над пожилой техникой. Юля показывала поворот куда попало, а задний ход применяла исключительно для разрушения и убийств. Она называла вождение грузовика своим призванием. Она с самого утра рвалась за руль. Говорила только о машинах. Пыталась даже выписать журнал "За рулём". 

 

В моих мечтах всё было иначе. Проехав круг по полю, мы должны были въехать в кусты. Я бы рассказал волнующую историю из жизни опытного гонщика. Закат при этом догорал бы, отражаясь в Юлиных глазах лучиками счастья. Я бы погладил её бедро в знак поощрения. В финале мерещился непроизвольный петтинг. 

На деле мы скакали по полям и пляжам, распугивая птиц и зайцев. Мне не хватало ладоней для поглаживания всё равно уже чего. Я держался за поручень всеми руками и боялся открыть глаза. Слово "бедро" вспоминалось лишь в связи с терминами "перелом", "открытый перелом" и "оторвало". Любовь оказалась довольно изнурительным занятием. А сколько в ней опасностей! 

 

Мне скоро захотелось одиночества. Понимая чем рискую, я отвёл машину в мастерские. Там её признали годной, несмотря на множественные следы изнасилований. За очень дополнительные деньги слесарь нашёл дефекты, требующие хотя бы недели ремонта. В благодарность, я разрешил ему прокатить на ГАЗ-52 какую-нибудь женщину. Это лучшее средство от одиночества, сказал я.

 

- Ты пешком? – спросила Юля ледяным голосом. Мы сидели в разных углах дивана и смотрели в разные стороны. У неё начиналась ломка. Микродвижениями рук и ног Юля выигрывала ралли Даккар. Ожидаемо вбежала бабушка. Сказала что в гости едет Василий. Он купил мазду, все приглашены восторгаться. У Юли вспыхнул взгляд, не суливший мазде долгих лет. Юная, ласковая, она ещё не приехала, а дни её уже были сочтены. Распятие, отрыв органов, побиение камнями и порчие эротические игры – вот что её ожидало. Я встал, попрощался и вышел. Никто не заметил моего отплытия на фоне швартующегося Василия. Больше мы с Юлией не виделись. Её бабушка только врывается иногда в мои сны, грозит рулём от подъёмного крана и кричит что-то насчёт растления.

 

Я знал девушек красивей. Многие были настолько умны, что никогда не просились за руль. У некоторых было по два крыла с надписями "доброта" и "ирония". Такие терпели меня месяц и дольше. И всё равно, скучаю иногда по любви без тормозов, дикой и стремительной как ГАЗ-52. Иногда. Не сильно. Но скучаю.

Изменено пользователем Bibigon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АхАхАхА)))

К тому же, там и сям стояли авто с запотевшими стёклами. В них, в разных позах учились ездить жертвы других бабушек.

 

 

вернусь к теме:

 

Коментов навалили, даже всем ответить проблемно.

Но отметил для себя упоминание Винни-пуха))

 

Кстати очень зря многие, в том числе школа, сбрасывают со счетов детскую литературу.

Тот же винни-пух в русской интерпритации (мультик) весьма классическое и умное произведение.

А чего стОит "Незнайка на луне"! Какой там нахрен Гарри потер! Я прочел первую книгу о нем.. Осспади, какое убогое произведение после Тома Сойера, Вити Малеева.. Незнайка на Луне против Гарри вообще жизненная энциклопедия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слава, да я не ворчу, и не осудил,  ни какой я не любитель почитать (я читал несколько книг, я знаю радость печатного слова(с) теперь уже не любимого Б.Г.
Мне просто нравится по3,14еть, насчет пороков, объектов, и состояния обнажённой реальности (повышенной чувствительности).
Это ты накинулся, Пришвин, Аксаков, Сабатини какой-то, нечего своими пацанами пугать! :)
 
Позвольте предположить, что у человека после принятия пищи появляются продукты жизнедеятельности.
Так вот и у человеческого мозга после рассмотрения и преломления через своё сознание  какого-то явления (события, факта и т.д.) появляется желание переварить (пропустить через себя, описать, сделать обобщение  и т.д.) в результате чего появляется печатное слово.
Так вот это печатное слово представляется мне продуктом жизнедеятельности мозга. Чисто по аналогии с пищеварением.
Ну и много ли можно понять о самом явлении (событии, факте) глядя на его  интерпретацию конкретным (пусть даже очень талантливым) индивидуумом.
 
Конечно утрированно. Вот об этом и стоит задуматься.

 

Вот что сказал Тютчев:

 

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.

Изменено пользователем Stas X-9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, сегодня взял в руки книгу товарища Бунина.

Начал читать "дневник".. Оказалось очень интересный вид повествования. Пока не понял, нравится мне или нет, но понял, что работать тов. Бунин совсем не хотел. Прочитал уже два месяца а он только по деревням раскатывает и с друзьями встречается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не согласен с ТС. "Мастер и Маргарита" ситал впервые в 13 лет. Тайно от родителей. И, как и Бибигон, запутался и стал читать отдельно, сначала про Понтия Пилата, потом остальное. И все сложилось в целостную картину.  

А уж такие вещи, как "12 стульев", "Золотой теленок", "Похождения бравого солдата Швейка" мы знали почти наизусть. Да и сейчас хорошо помню.

 

P.S. Я и сейчас люблю читать на бумажном носителе. В компе нет того кайфа, лизнуть палец, перевернуть страничку, загнуть лист вместо закладки и т.д.

P.P.S. А многие ли помнят кто такой Бибигон? Прошу прошения у носителя данного ника. Я это помню уже 50 лет. Из лично прочитанных книг.

Изменено пользователем АКМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоненький он, словно прутик, 
Маленький он лилипутик. 

Ростом, бедняга, не выше 
Вот этакой маленькой мыши. 

И каждая может ворона 
Шутя погубить Бибигона. 

А он, поглядите, какой боевой: 
Бесстрашно и дерзко бросается в бой. 

Со всеми, со всеми 
Готов он сразиться 
И никогда 
Никого 
Не боится.

 

gallery_25762_18482_138383.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему современное поколение не любит классику и не любит ли? Вопрос неоднозначный, но попробуем ответить на него...

 

Кто и когда читал книги Толстого и Достоевского и других великих писателей 100 лет тому??? Ну во первых тот кто умел читать - таковых было мало, во-вторых тот кто имел возможность купить книгу, таковых было еще меньше... По сему читали дворяне, читали неспешно, (а куда собственно спешить???) смакуя каждый образ и описание... А что было делать еще? Кинотеатров, телевизоров, радиоприемников и т.д. не было театры и цирки премьеры давали не чаще раза в сезон...

Кто и когда читал те же книги 50 лет тому??? Вроде читать научились все, но читали не все... Хот я Советский Союз был признан самим собой самой читающей страной в мире, читали максимум процентов 10-15%... Некоторые на скууушшшнай работе, некоторые по дороге на ту самую работу в метро и автобусах... Мало кто читал также неспешно и смакуя, как их предки до октября 1917. Но и особого выбора не было читали, то что разрешали читать советские цензоры, то что не противоречило морали и устоям атеистического коммунистического государства... В запой и тайком читали затертые копии печатных машинок - запрещенную литературу... 

Кто и как читает сейчас??? Прыщавый студент с электронной книгой, дедушка с газеткой на лавочке, девчушка с глянцевым журналом, почтенный отец семейства восседая на унитазе со сборником анекдотов... Вот пожалуй 90 % современных читателей... Гораздо проще посмотреть фильм, как известно все более-менее достойные книги экранизированы... Или на край послушать аудиокнигу или спектакль... Еще можно нырнуть в интернет который предлагает любую книгу, на которую у предка уходило месяц неспешного прочтения, "прочитать" за 5-10 минут. http://briefly.ru/

А Вы как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказки о "всеобщей малограмотности" и недоступности книжек - из области большевистской пропаганды.

и тогда Россия была одной из самых читающих стран в мире.

 

ну а что касается Достоевского, скажу своё личное мнение :

Я его не люблю читать. Из-за примитивной детальности чернухи и безнадёги

Талант?. Гений ? - безусловно.

Но - что мне читать про говно и страдания, коих и так вокруг  полно ???

Почему-то тот же "ранний Горький" - гораздо интереснее.  Информативнее, что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, я очень старый, поскольку прекрасно помню, как книга давалась "на ночь", а утром передавалась следующему. И - как практически любые книги было невозможно просто купить. Подписка доставалась либо по большому блату, либо - за границей. Подписку на "Искатель" получал в 80-е только потому, что отчим служил в Румынии, там и оформлял. А "Моби Дик" купил только после стройотряда за 25 рублей (издание БВЛ, если кто помнит). Все равно читали запоем, книга была лучшим подарком и, не скажу, что только в студенческой среде.

 

Потом пришла перестройка и на развалы выплеснулся океан дерьма, который и макулатурой-то назвать стыдно. Так, белый шум. Кстати, некто Лейбер Фриц в своей повести "Серебряные яйцеглавы" это предсказывал. (Для желающих прочесть http://allbooks.in.ua/read.php?id=827&page=5)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф.Д давит на психику, "ранний Горький" просто описывает в подробностях...вот к примеру, сцена субботней порки-

 

"— Лексея не дам! Не дам, изверг!

Она стала бить ногою в дверь, призывая:
— Варя, Варвара!..
Дед бросился к ней, сшиб ее с ног, выхватил меня и понес к лавке. Я бился в руках у него, дергал рыжую бороду, укусил ему палец. Он орал, тискал меня и наконец бросил на лавку, разбив мне лицо. Помню дикий его крик:
— Привязывай! Убью!..
Помню белое лицо матери и ее огромные глаза. Она бегала вдоль лавки и хрипела:
— Папаша, не надо!.. Отдайте...

Дед засек меня до потери сознания, и несколько дней я хворал, валяясь вверх спиною на широкой жаркой постели в маленькой комнате с одним окном и красной, неугасимой лампадой в углу пред киотом со множеством икон."

 

Не люблю я Горького, жуть одна и обречённость....а когда что нить путное, скажем описание заброшенного колодца в старом саду, вроде лучик такой скользнул, вдох свеженького сейчас и всё наладится......... да нет, шалишь брат, это жизнь....извольте окунутся снова. Школьная программа, учитель лит-ры и сам класс, это огромная, отрегулированная машина, механизм по "вкручиванию гвоздей" в голову....а ещё-" ты почему дерёшься, а ты почему разговариваешь и взрослых в луй не ставишь?!"...и прочие придирки....да потому!   В ножки мне поклонитесь, что я прочтя вот это всё вами предложенное, не спустился в "слесарку" не взял молоток и не зашёл на ваш прелестный педсовет...иль в младший класс какой не спустился. "Он пал на камни, но не убился, А рассмеялся..."  ПРАВДА??!! что то кошечка, которой я катыш-"капустоквас", кэгэ в  5, на спину с балкона кинул ни за что на свете, уважаемые не ржала и крыса получившая по торцу попкы пером мотоциклетной вилки не возликовала....ну эт может я читал мало, не понял языка животных? Тада можно черепаху зарыть в землю живой, Лев босоног, жаловал такие приколы...землю рыть нет хотите, руки пачкать?! так не вопрос, вот можно чистенько всё обтяпать...товарищ Стивенсонв "Вересковом мёде"  рекомендует -"Сильный шотландский воин

Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик."

 

Всё это муйня скажите вы, не торкает и будете правы....за одной лишь малостью, это читают НА уроках и заставляют учить ДО 14 лет....когда хочется бабочек и сачка, костра и смеющегося отца....не тут то было дорогие мои....будьте внимательней к детям, к себе уже опоздали!

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да правда все. Нет в "классической" литературе оптимистичных произведений. Одна безнадега. Ну это на сколько я помню.

Прочитав эту тему, понял, что я и не читал толком ничего.. столько имен и авторов промелькнуло..

Из школы чаще всего вспоминаю маразм под названием "сны Веры Павловны".. Вот уж бредятина.. А еще больше меня угнетало разбирание этого бреда побуквенно! Я помню после этих уроков выходил полностью офигевшим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одного из сайтов-

  "Вечер. Тишина. Дома тепло и уютно. Кресло или кровать.

Интересная книга в руках.

Кому после этих слов захотелось насладиться чтением, представляем вашему вниманию список великолепной литературы:

1. Преступление и наказание, Фёдор Достоевский
2. Приключения Шерлока Холмса, Артур Конан Дойль
3. Собачье сердце, Михаил Булгаков
4. Вечера на хуторе близ Диканьки, Николай Гоголь
5. Кавказский пленник, Лев Толстой
6. Дядя Ваня, Антон Чехов
7. Донские рассказы, Михаил Шолохов
8. На дне, Максим Горький
9. Дети подземелья, Владимир Короленко
10. Гроза, Александр Островский
11. Чума, Альбер Камю
12. Демон, Михаил Лермонтов
13. В окопах Сталинграда, Виктор Некрасов
14. Чук и Гек, Аркадий Гайдар
15. Метель, Александр Пушкин
16. Сорок пять, Александр Дюма
17. Вечерние огни, Афанасий Фет
18. Окаянные дни, Иван Бунин
19. Батальоны просят оня, Юрий Бондарев
20. Пролог, Николай Чернышевский "

 

Казалось бы, безобидный Фет, стихи и романтизм в пассиве...Зайка, прости за грубость!, ну кому?! ну кому пришла мысль засунуть сюда именно "Вечерние огни"?! ...это как раз то о чём я говорил выше...."душа обязана трудится" оставляем в качестве прекрасного девиза, в действительности же-

 
   "Окна в решетках, и сумрачны лица,    Злоба глядит ненавистно на брата,    Я признаю твои стены, темница,     Юности пир ликовал здесь когда-то.  

"Дети подземелья" это ваще Сайлентхилл, спрятать и детям никогда не показывать.  "Пролог" - "Рабыня Изаура" (забавно-рабыня из Аура!....раб из за Ура...Сандро из Чегема...полёт-фантазии-напор) "Гроза" -фельетон с незабываемым концом(баба утопла), может хоть "Кавказский пленник"  "великого" автора скрасит однонаправленность чтива?! Та хрен там!:) Помните как Жилину пятки разрезали да волосу конского туда напхали?! Ну, что может быть лучше, вечерком да с мамкой почитать как его в яме голодом с корефаном морили, да попизживали изрядно за то что руский и попался?!

"Демон" Лермонтова....его "кавказский цикл" весьма жизнеутверждающ: "Выхожу один я на дорогу", "Дубовый листок" и проч.вот не то что то с нашим образованием, не то....замещала раз нашу училку завуч, имя сейчас уже не вспомню, но она у "старшаков" лит-ру вела....так вот она за стала читать нам стихи, протяжно, с подвыванием....гадко читала...да и стихи дряные...."тучки небесные....вечные страники....с милого севера в сторону южную", я откровенно скучал и глазел в окно не в силах прекратить этот фарс, а половина ребят выросших в рабочей слободке начала угорать с её манеры вычленяя из стихотворения только одним им смешные словечки и фразы....так вот она, упёртая баба, не остановилась, не выяснила в чём дело (хотя те и так должно быть понятно в чём, всёж лет 25 учительствуешь) достенала до конца и ...правильно! не мытьём так катаньем....двоечки за поведение посыпались! И всё это под эгидой любви к стихам и прочей литературе....Подняла она "Лифана", Лёшку Лифанцева, умницу, здоровяка, помозгиста и любителя электроники: "что Лифанцев ты можешь сказать про Михаил Юрича?! Знаешь ли ты, почему написал он написал такие стихи и почему он поехал на Кавказ ?!"...на что "лифчик" окружённый своими "беспризорниками" гениально ответил-" зачем-зачем...делать ему было нехуй!" ....канеш я тогда ржал вместе со всеми не вдумываясь в смысл сказанного...а сейчас вот понимаю, что Лифан, безотцовщина и будующий бомж, бескорыстно помогавший всем кто нему обращался, сдохнувший от гангрены на трубах в подвале многоэтажки, был прав-им всем делать нехуй....это никакое не наследие, не литературный подвиг и прочая баланда...им всем нехуй делать, вот и всё!....элементарно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел, дочка сидит что-то с мобилы слушает.

-Что?

-Человек в футляре.

-Фильм посмотри.

-Нам нужно текст знать.

Вот какова актуальность данного произведения сейчас? Почему нельзя фильм посмотреть, чтоб знать что такие типы бывают? Программа по литературе в школе- дерьмо. Держится только на старых преподавателях, которым ничего нового читать неохота. И методичек по современной литературе нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литературу бесполезно изучать без привязки к истории. Тоскуете по вкусу французской булки- читай Достоевского. И так по каждому периоду, художественными свидетельствами современников раскрывай тему. Гражданская война- "Тихий дон", "Хождение по мукам", Бабель опять же. А анализ художественной ценности- оставьте для студентов, которые будут этим на хлеб зарабатывать.

Изменено пользователем Механник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володь....а как можно тосковать по тому, чего не знаешь?! ....и кто "привяжет" к истории?!

 

P.S. "анализ художественной ценности"  даёт читатель, сиречь потребитель. -Не ем я с утра манную кашу.....-нет уж будьте любезны!............"Демьянова уха"?! :)

 

P.P.S.   Притча!:)

 

Однажды человек нашел яйцо орла и подложил его курице. Орлёнок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они, копался в земле в поисках червячков, хлопал крыльями и пытался летать.

      Прошли годы. Однажды уже выросший орел увидел в небе гордую птицу.
С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая большими крыльями.
Зачарованный, орел спросил:
- Кто это?
- Это орел, король всех птиц, – ответил ему сосед. – Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.
Так орел жил как курица и умер как курица, ибо верил в свое куриное происхождение.

Ваше окружение влияет на вас, хотите вы того или нет, помните об этом, а также о том, что ограничивающие убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей.

 

О как! 

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жена работала в книжном магазине. Накопилось у них там всяких невостребованных книжек две коробки. Забрал я их в гараж и вот теперь потихоньку читаю вечерами на вахтах. Такие вещи попадаются, что удивляюсь, почему их в школе не рекомендовали в своё время. Особенно по родному краю. Сейчас вот Бориса Горбатова читаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...