30 сообщений в этой теме

В трёп пишу, больше потому, что такое изменение конструкции нельзя рекомендовать по соображениям безопасности.

Разобрал сегодня передний мост. Подготовлю в запас.

Здесь многие пугали сложностями с разборкой и снятием кулаков. Пришлось чуток повозиться ... применить некоторые приёмы ... в общем разобрал.

Но не только об этом хочу сказать ... этот мост я сам ремонтировал примерно в 1981 году. Он отработал больше десяти лет и проехал много тысяч километров.

Так вот ... тогда я сам придумал и установил вместо шкворней роликовые конические подшипники № 7203. Думаю Америку не открыл ... и кое-кто здесь так же пробовал.

   За то я посмотрел реальные результаты длительной эксплуатации;

- что удивительно - нижние, постоянно нагруженные подшипники в довольно неплохом состоянии:

- в верхних подшипниках наружные обоймы продавлены роликами ... и очень сильно. Видимо эффект молотка сказался. Вовремя не регулировались видимо.

- во внутренней детали кулака (очень прошу извинить, но крайне неохота сейчас лазить по каталогу как правильно называется) малая вдоль оси поверхность посадки (узко), и в одном шарнире она разболталась очень сильно.

- и ещё - между чулком и кулаком ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! должна стоять прокладка. Иначе в следующий раз будет не разобрать.

Вот фото.

post-30329-0-24228400-1448487099_thumb.jpg

post-30329-0-51933700-1448487145_thumb.jpg

post-30329-0-54553900-1448487191_thumb.jpg

post-30329-0-36375700-1448487258_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при чём безопасность здесь? кругом "шапиёны проклятые"?))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведущую шестерню с двойным подшипников чем выпрессовывал? Самодельный сьемник есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведущую шестерню с двойным подшипников чем выпрессовывал?

То ещё не разбирал. Культяшки вначале переберу.

при чём безопасность здесь? кругом "шапиёны проклятые"?))

Металл бобышек подобрать ... закалку. И сборка должна быть аккуратной ... регулировка.

А для себя так и сделаю ... кое-что изменю чуть-чуть. Уже на основе опыта, а не теории.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ещё не разбирал. Культяшки вначале переберу.

Металл бобышек подобрать ... закалку. И сборка должна быть аккуратной ... регулировка.

А для себя так и сделаю ... кое-что изменю чуть-чуть. Уже на основе опыта, а не теории.

так в продаже есть енти наборы(с подшипниками). уазины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так в продаже есть енти наборы(с подшипниками). уазины.

Просмотрел четыре варианта разных решений этого узла (больше не нашёл).

- шкворень;

- шар;

- шаровая опора;

- подшипник.

Такого как у меня способа не нашёл! Может плохо искал.

У меня подшипник не во внутренней детали кулака, а в наружной! Под самые крышки. А это не совсем одно и то же. Те же 7203-ие подшипники у меня были установлены на расстоянии на 50 мм дальше друг от друга, чем предлагаемый УАЗом вариант.  А вам любой Механик скажет ... чем шире - тем лучше ... больший рычаг - меньше нагрузки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел четыре варианта разных решений этого узла (больше не нашёл).

- шкворень;

- шар;

- шаровая опора;

- подшипник.

Такого как у меня способа не нашёл! Может плохо искал.

У меня подшипник не во внутренней детали кулака, а в наружной! Под самые крышки. А это не совсем одно и то же. Те же 7203-ие подшипники у меня были установлены на расстоянии на 50 мм дальше друг от друга, чем предлагаемый УАЗом вариант.  А вам любой Механик скажет ... чем шире - тем лучше ... больший рычаг - меньше нагрузки.

не вкурил сразу...теперь ясно. так лучше(с разносом). нащот игольчатого покумекай. однако у подшипника(качения) есть минус - неубранный незамедлительно люфт ведёт к "ураганному разрушению"(особливо верно на каменист. дорогах - практика). потому сей девайс - для аккуратистофф;) пы. сы. втулки и шары терпеливее к невзгодам и перерывам в ТО

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты хотел написать втулки поменял на подшибники, шкворня то остались только видоизмененые.

Мы тоже так делали но немного раньше и заодно поменяли шары на крестовины в полуосях.

Изменено пользователем Петр Халецкий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты хотел написать втулки поменял на подшибники, шкворня то остались только видоизмененые.

Мы тоже так делали но немного раньше и заодно поменяли шары на крестовины в полуосях.

Крестовины в полуосях - моветон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда это было нормой, а у меня на моем CJ с завода и ни чего нормально, даже получше чем шары всегда можно глянуть да и смазать а при необходимости и заменить все же на виду.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крестовины в полуосях - моветон.

 

.

post-486-0-91449600-1448786711_thumb.gif

post-486-0-82862400-1448786721_thumb.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так в продаже есть енти наборы(с подшипниками). уазины.

Ты не в курсе ... бывают в продаже втулки полуосей? Или их самому точить придётся. А большой сальник кулака одинаковый с 469?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты не в курсе ... бывают в продаже втулки полуосей? Или их самому точить придётся. А большой сальник кулака одинаковый с 469?

покупал в продаже(помни о развёртке)).  кулаки стоят уазины(на моём). за родню - не курсах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покупал в продаже(помни о развёртке)).  кулаки стоят уазины(на моём). за родню - не курсах

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведущую шестерню с двойным подшипников чем выпрессовывал? Самодельный сьемник есть?

Я обратным молотком сбивал.Выточил мощную гайку на хвостовик и к ней приварил обратный молоток,накручиваю на хвостовик и выбиваю ,два моста уже поддались

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обратным молотком сбивал.Выточил мощную гайку на хвостовик и к ней приварил обратный молоток,накручиваю на хвостовик и выбиваю ,два моста уже поддались

у меня самодельный съёмник есть, но , хотелось бы посмотреть, чем народ выпресовывает :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

на дне стакана заскрижаль;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Про шарнир неравных угловых скоростей уже всё сто раз перетёрли.Но вот на передних экскаваторных мостах,на МАЗ-6317,Т-40АМ,между полурамами К-701 стоят сдвоенные крестовины,наверное для веса.На работе,на китайском самосвале уже второй раз разбило крестовину на заднем мосту.Передний конец кардана на среднем мосту стоит идеально ровно,крестовина не работает а у заднего моста хвостовик смотрит вверх,крестовина всегда в работе.Уж не это-ли причина?Китайцы тоже видать заморачиваться не стали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про шарнир неравных угловых скоростей уже всё сто раз перетёрли.Но вот на передних экскаваторных мостах,на МАЗ-6317,Т-40АМ,между полурамами К-701 стоят сдвоенные крестовины,наверное для веса.На работе,на китайском самосвале уже второй раз разбило крестовину на заднем мосту.Передний конец кардана на среднем мосту стоит идеально ровно,крестовина не работает а у заднего моста хвостовик смотрит вверх,крестовина всегда в работе.Уж не это-ли причина?Китайцы тоже видать заморачиваться не стали.

параллельность хвостовиков - обязательна(почти)).  сдвоенная крестовина = шрус.

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У меня подшипник не во внутренней детали кулака, а в наружной! Под самые крышки. А это не совсем одно и то же. Те же 7203-ие подшипники у меня были установлены на расстоянии на 50 мм дальше друг от друга, чем предлагаемый УАЗом вариант.  А вам любой Механик скажет ... чем шире - тем лучше ... больший рычаг - меньше нагрузки.

 Ерунду не пори.

 Лет с десяток те шкворня, что на подшипниках для УАЗа - имеют роликовый радиально-упорный( конусной) подшипник, стоящий в "шляпке гриба". Дальше - только крышки шкворней.

Видимо ты их даже на картинке не видел.

 

Кулаки лучше ставь УАЗины. и проще с запчастями и универсальность по посадкам колёс - не лишняя.

 Сальник шаровой опоры - наф не надь тебе "от 469". Ставь "от пЭтриота" ( индекс с 3160 начинается). Полноценная резиновая манжета на металлокаркасе. Одно "но" - одевать на место - только при снятой с чулка "оюмке" ( Шаровая Опора Поворотного Кулака - ШОПК)

либо ( как я себе ставил) - аккуратно болгаркой с тонким отрезным диском ( лучше 0,6мм, но и 1,0 - канает) рахрезать " в самом верху".

Тогда - не разбирая узла ставится.

 Какие кольца  прижимные будут лишние - по месту поймёшь.

Манжета - на порядок лучше старорежимного колечка из резины и с войлочным "дублёром"...

ШОПКи ГАЗ 69 от УАЗ  отличаются только посадками под шкворня.( их диаметром)

Посадка искомой манжеты - одинакова.

 

 И ещё.

 Коль собираешь мост - глянь сюда :

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/122292-shrusy-birfild-s-zavoda/#entry372602

у меня самодельный съёмник есть, но , хотелось бы посмотреть, чем народ выпресовывает :)

По колхозному - штырём-выколоткой через маслозаливное отверстие.

 

По втулкам полуосей...

 Вуглускр как-то выкладывал подробный отчёт о внедрении вместо этих втулок  - подшипников. 

Где висит отчёт ? 

Либо в разделе "по теме" ( трансмиссия или ходовая)

Либо - в "Нашем опыте".

Покопайся.

 Тебе  самое то ( коль токарка в своих руках)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ерунду не пори.

 Лет с десяток те шкворня, что на подшипниках для УАЗа - имеют роликовый радиально-упорный( конусной) подшипник, стоящий в "шляпке гриба". Дальше - только крышки шкворней.

Видимо ты их даже на картинке не видел.

 

Сам посмотри!!!

Тебе лишь бы поорать!!!

Здесь смотрел

с 9 минуты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам посмотри!!!

Тебе лишь бы поорать!!!

Здесь смотрел

с 9 минуты

 

Вечно ты говно какое-нибудь найдёшь.

Даже открывать твоё видео не стал - хватило говношва приварки стакана к ШОПКу на заставке...

 Сюда смотри :

http://www.bazashop.ru/product_501232.html

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 Лет с десяток те шкворня, что на подшипниках для УАЗа - имеют роликовый радиально-упорный( конусной)

 

По втулкам полуосей...

 Вуглускр как-то выкладывал подробный отчёт о внедрении вместо этих втулок  - подшипников. 

Где висит отчёт ? 

Либо в разделе "по теме" ( трансмиссия или ходовая)

Либо - в "Нашем опыте".

Покопайся.

***

 Тебе  самое то ( коль токарка в своих руках)

Даже если десяток лет ... я ставил это более 30!!!! лет назад.

***

По втулкам полуосей ... не сторонник вращания переднего моста всегда ... можно много спорить ... но не нужно. Мост подключаю только когда нужно что-нибудь перемесить. Хочу просто поменять втулки, для устранения "эффекта молотка". А при таком подходе подшипники просто промнут канавки. И крестовины вместо шрусов ставить не буду ... хотя бы потому, что имею большой запас родных 4+1-шариковых полуосей. Только они без резьбы.

Просвети по втулкам в продаже ... и заготовки они (как в распредвале) или готовые?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Лет с десяток те шкворня, что на подшипниках для УАЗа - имеют роликовый радиально-упорный( конусной)

 

По втулкам полуосей...

 Вуглускр как-то выкладывал подробный отчёт о внедрении вместо этих втулок  - подшипников. 

Где висит отчёт ? 

Либо в разделе "по теме" ( трансмиссия или ходовая)

Либо - в "Нашем опыте".

Покопайся.

***

 Тебе  самое то ( коль токарка в своих руках)

Даже если десяток лет ... я ставил это более 30!!!! лет назад.

***

По втулкам полуосей ... не сторонник вращания переднего моста всегда ... можно много спорить ... но не нужно. Мост подключаю только когда нужно что-нибудь перемесить. Хочу просто поменять втулки, для устранения "эффекта молотка". А при таком подходе подшипники просто промнут канавки. И крестовины вместо шрусов ставить не буду ... хотя бы потому, что имею большой запас родных 4+1-шариковых полуосей. Только они без резьбы.

Просвети по втулкам в продаже ... и заготовки они (как в распредвале) или готовые?

Крестовины тебе никто не предлагает ставить.

ШРУС типа "Бирфильд" - это та самая "Граната" шестишариковая, что на большинстве современных машин передние колёса приводит.

 

Твой запас пятишариковых убийц "Бендикс-ввейсов" - сдай в чермет. Там им самое место. 

Почему ? - если за свою жизнь ни разу не сталкивался с заклиниванием поворотного кулака в повёрнутом положении - значит просто с ГАЗ69/УАЗами дела ты не имел. 

 

По втулкам тебе уже сказали выше . Та же хня, что и втулки под шкворни. После запрессовки - пройти развёрткой ( можно пробить шариком- как и шкворневые, собственно)  А вот упорные шайбы ( что прессуются и в рюмку и в цапфу) - мне как-то аж пластмасовые продали в ларьке. с УАЗозапцацками...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос как обеспечить соосность ШОПКа и поворотного кулака если детали из разных мест,на что ореентироваться собирая  передний мост из кусков,умом понимаю что ШРУС соосный работать много больше будет но как ее поймать (соосность )не пойму,просветите плиз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти