zaza635

расклепка рамы. вопрос.

60 сообщений в этой теме

Вопрос знатокам от телезрителя из москвы. Насколько непросто(или просто) расклепать раму? Ну вот например в лесу. Врукопашную зубилом наверное врядли. Высверливать? Болгарка и выколотка? Я так понял самое муторное это крепления заднего моста. Там же вообще бутерброд. :0

Просто уже задолбался возить-таскать эти рыхлые пятиметровые лестницы из-за одной,казалось бы, целой поперечины,фаркопа или половины пера. Все что лежит в лесу и дожидается в сумме наверное образует раму со всеми поперечинами.

Совместятся ли отверстия под клепку если перья продольные и поперечины от разных рам?

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расклепывать получиться комфортно если есть электричество. Варианта два - сверлить, или менее аккуратный (но быстрый) сделать несколько продольных и поперечных надпилов головки клепки - оставшееся срубить зубилом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно вожу с собой в машине Милуоки - мощный шурик , аккамуляторную болгарку, три 18 вольтовых аккума и инвертор.

На почти все случаи хватает.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,,Разбег,, по отверстиям будет если элементы деформированы. Если сопрягаемые элементы рамы в норме то всё должно собираться. Рама АА эластичная,всегда можно что то чуть поджать и подтянуть перед клёпкой.Чтобы не ,,пролететь,, по отверстиям (остывая заклёпы подтягивают металл) есть смысл первоночально собрать раму на болтах и клепать постепенно заменяя болты заклёпами.

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научиться пользоваться зубилом. Один мастер, мне когда то показал принцип. Страшнее зубила в умелых руках, инструмента нет. Но без тренировки, принцип ни что. Тренировки нужно много. Один вялый удар, и переточка кромки.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и если всей раме в лесу хана и осталось только пара хороших элементов,то прощще и быстрее отплить их бензоболгаркой (как у МЧС) а потом уже в нормальных условиях в тисках высверливать.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гена на пару кВт  и болгарка - страшная штука.

Страшнее зубила :-))

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубило на кило, и "Тетя" на три. Сколько там болгарка с геной весят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато от гены - и сварку запитать реально....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык я согласный. Только зачем это все тащить в лес?
На самом деле сейчас есть инструмент на аккумуляторах. Видел людей, которые на стройке обходятся таким. Очень да же.
К примеру у Ryobi. Почему эта фирма? У них система, ONE+18V. Много инструмента, одна батарея для всех.

http://ryobionline.ru/one18v/akkumuljatornaja-uglovaja-shlifmashina-ryobi-one--r18ag-o.html

и аккум 5 ач

http://ryobionline.ru/one18v/rbl18l50-.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык я согласный. Только зачем это все тащить в лес?

На самом деле сейчас есть инструмент на аккумуляторах. Видел людей, которые на стройке обходятся таким. Очень да же.

К примеру у Ryobi. Почему эта фирма? У них система, ONE+18V. Много инструмента, одна батарея для всех.

http://ryobionline.ru/one18v/akkumuljatornaja-uglovaja-shlifmashina-ryobi-one--r18ag-o.html

и аккум 5 ач

http://ryobionline.ru/one18v/rbl18l50-.html

ИМХО: Оригинальное решение-для условий нашей задачи наиболее оптимальное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берешь ручную ножовку по металлу и в лес. Совсем с механизацией о ней забыли.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот реально было бы интересно посмотреть на процесс перепиливания рамы ножовкой.:) И сколько полотен понадобиться чтобы отпилить хотя бы один кронштейн......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В хорошем станке, хорошим полотном, умелыми руками, и светлой головой, ни одного.

Мне легко говорить, был опыт в ранней юности, по сему и сейчас, многое делаю вручную. Режу, опиливаю.

Многие спрашивают, почему не "болгаркой". Потому что точнее, чище, и грязи нет.

Ну а уж, как крейсмисселем рубил канавки, так вообще у народа висел вопрос, что такое крейсмисель, и как вот так все это.

Изменено пользователем Артём39
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В хорошем станке, хорошим полотном, умелыми руками, и светлой головой, ни одного.

Мне легко говорить, был опыт в ранней юности, по сему и сейчас, многое делаю вручную. Режу, опиливаю.

Многие спрашивают, почему не "болгаркой". Потому что точнее, чище, и грязи нет.

Ну а уж, как крейсмисселем рубил канавки, так вообще у народа висел вопрос, что такое крейсмисель, и как вот так все это.

Какой станок?  Вроде про лес речь шла. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всю жизнь пилили, о болгарке и не знали в прямом смысле слова. А гнилую раму распилить - это не швеллер. Надпилил и отломал то, что тебе надо. Люди гири пилили..

Изменено пользователем Борис Челнинский
4 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Полностью поддерживаю Артёма, лучше и надёжнее зубила и молотка, особенно на 3кг, ничего не придумали. Болгарка просто отдыхает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уходит время и люди. На работе тоже слесаря уже зубилом работать разучились. В тупик встали как-то, что болгаркой не подобраться - начальник автоген нужен! Зубилом - говорю - работы на 5 минут. Глаза на лоб - не верят. Пришлось показать. Молчат. У меня правило - один раз я показываю, потом мне становится грустно. Про крейцмейсель нынче даже не слыхали. Даже редактор в компе не знает - вот подчёркивает красным и советует капельмейстера. На лесозаводе, когда работал, бывалые слесаря цепь от бревнотаски с диаметром звена 19 мм за пару ударов кузнечным зубилом перерубали. Да! Были люди в наше время, не то, что нынешнее племя...

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ножовкой с охлаждающим маслом пробовал. Нудно и долго. Электрика вся есть,но не то что подъезда,подхода нормального к месту залегания нет. Какой то адский лесоповал там,черт ногу сломит. Да и лишнее тащить не получится-и так надо как-то нахлобучить на прицеп две рельсины рамы,пару поперечин,фаркоп с крепежом запаски,дырявую кабину и две семядолины заднего моста с кишками. Более полутонны получается. Щит тут давеча моторный тащил,так он оказался дюже толст и тяжел,собака. Думал уже бросить его.

 

Аккумуляторный инструмент наверное да. Только его не хватит высверлить больше полста заклепок. 

 

post-24189-0-71648400-1449484118_thumb.jpg

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошее зубило и кувалда..с молотком...они каленые клепки проблем особо не будет проверено. ну здоровье конечно нужно. остальное это ерунда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошее зубило и кувалда..с молотком...они каленые клепки проблем особо не будет проверено. ну здоровье конечно нужно. остальное это ерунда.

Ну да. Наверное. В войну в рембатах другого инструмента и не было,а распускали раму на перья и пух только в путь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Наверное. В войну в рембатах другого инструмента и не было,а распускали раму на перья и пух только в путь. 

Ну ну! Не было. Это нам все кажется, что времена другие. Времена всегда одни. Были керасино резы. Температуру дают выше ацетилена.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубило на ручке, типа железнодорожного и кувалда. Вдвоем, впеременку, один держит другой бьет. С 2-3 удара заклепка отлетает. Страшная сила. Желательно еще чушку какую потяжелей подкладывать, для того чтоб не отскакивало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот реально было бы интересно посмотреть на процесс перепиливания рамы ножовкой. :) И сколько полотен понадобиться чтобы отпилить хотя бы один кронштейн......

По молодости строили гараж из халявного швеллера 120 мм и рельс узкоколейных. Обшивалось листом проката "шестёркой".

Всё пилилось и сверлилось (на болтах гараж был собран) ножовкой по металлу и ручной дрелью. Но этот подвиг мне сейчас не повторить. потому что я знаю про пневмозубило и болгарку (и работать ими умею) Вот это сильно мешает при отключении света например, проще отложить работу до включения света. чем схватить зубило и молоток.

   Предлагаю, приварить боковую ручку (из арматуры, при работе обматывать тряпкой) на пару хороших зубил, кувалдочку на пару кг и одну "машу". А если совсем невмоготу купить бензоболгарку на "Авито"....страшная вешь....тока придётся тащить её туда сквозь бурелом, а возвращаться уже не тока с ней, но и добычей....народец нужен...вместе кайф и в шалаше! :)

 

P.S. Ну и канеш ножовкой по металлу надо уметь не просто "жикать", а то и впрямь полотен не напасёсся...угол соблюдать треба...но этому мастерству лес и рама живо обучат.

Изменено пользователем Вячеслав
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть желание склепать обратно (а не на болтах), то расклепка только высверливанием. Срубить (желательно спилить болгаркой) шляпку, и сверлить диаметром примерно на 8.5, не до конца, и затем пробойничком (болтиком) выбивать.

Изначально отверстия в элементах рамы, не соосны, при расклепке заклепка раздается по не соосным отвестиям и выбить, не отогнув второй металл, не получится. Проверено. Тем более в Газ-АА детали рамы из 4...6 мм толщиной. Деформируется легко.

Отогнутые части создают излишние затруднения при клепке (далеко не все можно поджать болтами), и скажется на качестве склепанных соединений.

post-15075-0-67577800-1449505619_thumb.jpg

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти