Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Стакан

Восстановление в оригинал ГАЗ-67 в Питере

Рекомендованные сообщения

Uvazaemii MASTER s Orenburga - neponal za kakoe mesto vam zacepil? I pritshom sdes Ushakov i kto takoi Igor?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу советов ,..соглашусь что отверстия для  стягивающих рессорных болтов  ,разбиты  не  критично ,к тому-же  это  касается  только  двух нижних  отверстий .тут скорее    вопрос эстетического   восприятия  ,куда важнее  через- мерно большое отверстие для центрального болта  рессоры . Как  заваривать ,...в одну  из  сторон  ,или  по кругу  ,выясняется  в  результате примерки  рессор (расстояние  у  них от  центрального  болта  до  ушка  разнится  до  одного см .)  что  в  итоге  сказывается  на  положении мостов . Вообщем-то главный  совет  не  пытаться собрать  машину  сразу  на  чистовую.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу советов ,..соглашусь что отверстия для  стягивающих рессорных болтов  ,разбиты  не  критично ,к тому-же  это  касается  только  двух нижних  отверстий .тут скорее    вопрос эстетического   восприятия  ,куда важнее  через- мерно большое отверстие для центрального болта  рессоры . Как  заваривать ,...в одну  из  сторон  ,или  по кругу  ,выясняется  в  результате примерки  рессор (расстояние  у  них от  центрального  болта  до  ушка  разнится  до  одного см .)  что  в  итоге  сказывается  на  положении мостов . Вообщем-то главный  совет  не  пытаться собрать  машину  сразу  на  чистовую.....

по мне, так варить полностью отверстие и по шаблону сверлить центральное. А рессоры... Это уже вопрос их комплектации и правильной сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все доноры разобраны до агрегатов.

Выбранные наилучшими рама и кузов отправлены к мастеру, который взялся мне помочь. Про это будет чуть позже.

 

А я пока что занялся мостами. Начал с передних. Разобраны все четыре моста. Один оказался полностью пустым со ступицами от трактора и изуродоваными чулками. Остальные три хотя бы комплектны. Тормозных щитов под механику набрался комплект. Остальные тоже оригинал, но переделаны под гидравлику.

начнем с передних ступиц и полуосей с шарнирами. Все непросто: внешняя часть полуоси должна быть с нормальной резьбой и неповрежденным конусом под ступицу. Сам шарнир тоже хотелось бы с минимальными зазорами.

Имеется два новых шарнира, но их хранение было безобразным - плотная поверхностная ржа.

Подшипники передней ступицы - 2 штуки. Нерегулируемы. Внешний подшипник в оригинале на роликах. Подобрал закрытые японские необслуживаемые. Но внешний подшипник тогда получается на шариках вместо роликов. Решил рискнуть и делать так.

post-28732-0-00527300-1476471248_thumb.jpeg

post-28732-0-63042000-1476471269_thumb.jpeg

post-28732-0-27375900-1476471681_thumb.jpeg

post-28732-0-41990300-1476471696_thumb.jpeg

post-28732-0-84507400-1476471711_thumb.jpeg

post-28732-0-28513400-1476471728_thumb.jpeg

post-28732-0-72387700-1476471745_thumb.jpeg

post-28732-0-52846900-1476471758_thumb.jpeg

post-28732-0-22959700-1476471772_thumb.jpeg

post-28732-0-78651400-1476471784_thumb.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ступицы передних колес.

Среди моих доноров встречались ступицы трех видов:

- две разновидности с проточкой под сьемник в разных местах.

- одна разновидность вообще без проточки под сьемник.

Это все завод? Возможно разные года? Какие когда приенялись? - этой информации я по двум форумам не нашел.

Много ступиц были забракованы сразу: вареные, избитые кувалдой, провернутые... но количество ступиц позволяет мне набрать пару любого вида.

 

Сальник ступицы: встретил двух видов:

- обычный резиновый

- комбинированный резина с фетровой вставкой в металлической обойме.

Я так понял, что комбинированный это более ранний.

 

Современного аналога сальнику не удалось пока подобрать. Неужели только точить ступицу под самый близкий размер?

post-28732-0-48475000-1476555374_thumb.jpeg

post-28732-0-26196900-1476555386_thumb.jpeg

post-28732-0-90451800-1476555396_thumb.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современного аналога сальнику не удалось пока подобрать. Неужели только точить ступицу под самый близкий размер?

Изготовить сальник не проблема. Контора называется Рост находиться на Говорова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размеры скинь.

Изменено пользователем Петр Халецкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант переходное кольцо выточить и впрессовать. Такая идея часто встречается в этой машине....

Оригинальные сальники (в железной обойме) еще иногда проскакивают в продаже/обмене, так что не надо гнать коней, ступицу перетачивать в любом случае не стоит.

Изменено пользователем Восход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вам сальник ( современный )

Вот вам сальник ( современный )

post-21790-0-47662100-1476941096_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перебрав гору приводов передних колес - собрал две ступицы с приводами. Все непросто - внутренние и внешние части шарниров стыкуются нормально далеко не все. Не зря умная книжка рекомендует разбирая шарнир, метить положение его частей. Но я вынужден собирать из того, что есть - выбирая детали с минимальным износом, и меняя местами шарики.

Технология сборки шариков шарнира неплохо описана в книжке.

А ведь еще нужно, чтобы конусы посадки ступицы были бодрые, и резьбы на них не забитые, и шлицы не сношеные...

Подшипники использовал современные. Оба шариковые, закрытые - чтобы был решен вопрос смазки узла.

Внутренний подшипник надевается на привод и фиксируется двумя гайками на 50 с шайбой - точно такими как на ступице 69-го.

В оригинале внешний подшипник ступицы роликовый и разборный. В моем случае получился неразборный пошипник - что немного усложнило его запрессовку.

Подшипники передней ступицы - нерегулируемые. Вся сборка фиксируется кольцом-гайкой, похожей на гайку крупного гидроцилиндра. Хитрый ключ для этой гайки изготавливать не стал. Сначала пробовал использовать ключ для амортизаторов, но в итоге выяснилось, что проще всего крутить гайку, вставив вертикально выколотку подходящего диаметра в отверстие гайки, и постукивая по выколотке через тупое зубило.

Для запрессовки подшипников использовал пресс.

post-28732-0-34017900-1481898199_thumb.jpeg

post-28732-0-75572400-1481898282_thumb.jpeg

post-28732-0-45989300-1481898667_thumb.jpeg

post-28732-0-04963300-1481898749_thumb.jpeg

post-28732-0-33357600-1481898794_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник сложный для меня вопрос про подшипник ступицы заднего моста.

 

Сама конструкция весьма необычна: широкий роликовый пдшипник, внешней обоймой которого служит сама ступица (запресованое несменяемое кольцо в ступице); а внутренней обоймой служит оконцовка самого чулка моста (также несменяемая на вид втулка).

Сам подшипник при этом подвижен относительно внутренней обоймы-втулки - от соскакивания с чулка ступицу удерживает только сама полуось.

 

Сам по себе роликовый подшипник достать оказалось совсем несложно - на складах в ближайшей конторе еще остались оригиналы 50-х годов. 400 рублев.

 

Внешняя обойма в ступице вполне сохранная.

 

А вот внутренняя обойма - втулка, которая является частью моста совсем никуда не годится. Она сожрана роликами насухую. Во всех мостах картина примерно одинаковая. как итог - люфт подшипника.

 

Напомню - в запчастях у меня имеются детали, сильно похожие на ремонтные законцовки чулков. Изготовление явно заводское. Не встречал нигде упомянания о таких ремонтах.

 

Собственно вопрос:

- Кто как решал данную проблему?

- возможна ли наплавка, напыление внутренней обоймы?

- возможна ли установка (с расточкой деталей) современных подшипников, близких по параметрам?

- Есть ли опыт приваривания ремонтных законцовок чулков (если показанные мной детали ими являются)?

 

Заранее спасибо за мысли и советы!

post-28732-0-30310200-1481911418_thumb.jpeg

post-28732-0-95306700-1481911542_thumb.jpeg

post-28732-0-02420200-1481911565_thumb.jpeg

post-28732-0-90820500-1481911588_thumb.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели из такого количества запчастей не выбрать две в хорошем состоянии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наплавка - однозначно. Контор которые этим занимаются у нас много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно вопрос:

- Кто как решал данную проблему?

- возможна ли наплавка, напыление внутренней обоймы?

- возможна ли установка (с расточкой деталей) современных подшипников, близких по параметрам?

Себе повезло ...выбрал хорошую пару ,затем изготовил  и запрессовал  новые внутренние обоймы с уменьшенным внутренним диаметром на  пару десяток ,и под  этот размер 

прошлифовал концы ,выбрав тем   самым  люфт ,...у подшипника   в оригинале болтанка  роликов  в  сепараторе позволяет так  сделать .До шлифовки проверял твёрдость концов ,

....30-32 по  роквеллу .что  можно  сказать  ни как .

Как делать  зависит от  тех. возможностей ,был  очевидцем  как собирали    на  подшипник ,якобы  станочный  импортный  ,по  наружнему размеру  идёт  в  ступицу без  изменений ,ролики естественно меньшего диаметра ,  а вот внутреннюю обойму  после проточки окончания чулка и  запрессовки   надо шлифовать, поскольку даже  небольшой  натяг при запрессовки обойм не позволяет подшипник  собрать ,по скольку оный высокого  класса точности и  фактически  в  свободном  состояние  без  люфтов .

Как вариант  ,грубо  обточить и наплавить спец электродами  поверхностной твердостью до  50 десяти единиц .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За советы по теме восстановления внутренней обоймы подшипника задней ступицы - огромное спасибо. Наплавка и шлифовка оказались удачным решением. В конторе, которая взялась за работу, гарантировали твердость поверхности 50 единиц. И вообще - восстановление подшипников качения таким способом оказалось довольно массовой услугой - в основном восстанавливают детали импортной строительной техники.

После праздников буду принимать наплавленые шейки - покажу.

 

Тем временем готовим детали переднего и заднего мостов. Выбраны наилучшие полуоси. Подготовлены найденые в запчастях, новые главные пары. И возник вопрос по рюмкам. На форумах ответа не нашел.

Рюмки у меня двух видов: С коническими подшипниками (видимо переделаные) в шкворнях и с обычными латунными фтулками скольжения.

Рюмок много, многие в хорошем сохране, но почти у всех массовая проблема: выпадение из гнезда запрессованого седла шкворня. Седло не приварено, а просто было запресовано. Как бороться с проблемой?

post-28732-0-71205900-1483572880_thumb.jpeg

post-28732-0-08092000-1483572914_thumb.jpeg

post-28732-0-98669400-1483572930_thumb.jpeg

post-28732-0-72028300-1483572951_thumb.jpeg

post-28732-0-64216300-1483573165_thumb.jpeg

post-28732-0-30770200-1483573182_thumb.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чулки заднего моста забрал из наплавки - по совету друзей сделали наплавку электродом и шлифование внутренних обойм подшипников втупиц. Восстановили номинальный размер и обещают что подшипник качения прослужит. Посмотрим.

Ступица садится весьма плотно, люфта нет. Хорошо.

 

Но вот что делать с шкворнями переднего моста - пока не понимаю. У меня их целая гора, но четыре достойных найти не получается. К тому же размер отверстия на поворотных кулаках на всех разный. Есть два новых поворотных кулака, которые беру за базу. Так большая половина шкворней в эти новые кулаки не лезет примерно на 1 мм. Самодельные шкворни?

Варианты по шкворням:

- выточить новодел с закалкой. Или может кто новоделит?

- переточить шкворни УАЗ под нужный размер (они крупнее).

- переделать узел (рюмку и кулак), внедрив УАЗовский стандартный шкворень.

 

 

Есть ли советы бывалых? Кто как делал?

post-28732-0-75124000-1484606733_thumb.jpeg

post-28732-0-82671100-1484606753_thumb.jpeg

post-28732-0-26210000-1484606767_thumb.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чулки заднего моста забрал из наплавки - по совету друзей сделали наплавку электродом и шлифование внутренних обойм подшипников втупиц. Восстановили номинальный размер и обещают что подшипник качения прослужит. Посмотрим.

Ступица садится весьма плотно, люфта нет. Хорошо.

 

Но вот что делать с шкворнями переднего моста - пока не понимаю. У меня их целая гора, но четыре достойных найти не получается. К тому же размер отверстия на поворотных кулаках на всех разный. Есть два новых поворотных кулака, которые беру за базу. Так большая половина шкворней в эти новые кулаки не лезет примерно на 1 мм. Самодельные шкворни?

Варианты по шкворням:

- выточить новодел с закалкой. Или может кто новоделит?

- переточить шкворни УАЗ под нужный размер (они крупнее).

- переделать узел (рюмку и кулак), внедрив УАЗовский стандартный шкворень.

 

 

Есть ли советы бывалых? Кто как делал?

 

  Для восстановления  узла в оригинал Вассерман в своей книге по ГАЗ-67 выдает исчерпывающие рекомендации по этой проблеме

 включая чертеж шкворня и его термообработку

Остальные варианты - на усмотрение автора !!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте Уазбука контора есть которая ремонтирует данный узел вот ссылка может поможет http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=169127

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на подшипнике этот узел собрал. Шкворни выточили и закалили под размер. Ничего сверхсложного, все делается на токарном станке с приспособами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается вернулись к первоисточнику - газ 64 и 67 первых выпусков с подшипниками шли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пртихоньку продвигаюсь и готовлюсь к сборке мостов. Особенно сильно готовлюсь к регулировке диффов.

-Чулки мостов прошли пескоструй и порошковую окраску в черный глянец. Пескострулся собранный вместе пустой мост - чтобы песок не попадал внутрь.

- Крепеж отобран и отправлен в цинкование и оксидирование с промасливанием: шпильки и гроверы должны получиться черные; остальное - желтый цинк. Цинкование бело-матового цвета мне найти не удалось, хотя именно его большинство считают наиболее подходящим.

Хороший шпильковерт просто не заменим при работе с этими мостам - быстро, удобно и не портит резьбу.

Шпильки и гайки в мостах дюймовые - поэтому заменить не получается.

Разобрав 4 передних и 4 задних моста, нормального крепежа набралось максимум на 2,5 моста). Хотя можно вроде как заказать в Штатах.

- прокладки для регулировки заказал в штатах, как и комплект прокладок для движка.

- подшипники нашел.

-подбираю наилчший диф и полуоси из имеющихся. Про его сборку и регулировку очень подробно расписано на Победовском форуме. Изучаем.

- с задними полуосями у меня с трудом удалось подобрать две нормальных. Остальные убитые - провернутые, с сорваной резьбой, просто лопнувшие.

post-28732-0-64576000-1489090251_thumb.jpeg

post-28732-0-26941600-1489090266_thumb.jpeg

post-28732-0-87985100-1489090279_thumb.jpeg

post-28732-0-06080600-1489090296_thumb.jpeg

post-28732-0-84081900-1489090312_thumb.jpeg

post-28732-0-32127500-1489090329_thumb.jpeg

post-28732-0-66724600-1489090341_thumb.jpeg

post-28732-0-93900500-1489090702_thumb.jpeg

post-28732-0-39002900-1489090817_thumb.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, разбирая, мосты ГАЗ-67, понял простую вещь. Его задний мост очень слаб - запаса прочности никакого. Наследство Форда-А. Задние полуоси при реальной эксплуатации требуют постоянного внимания- подтягивания гайки конуса, шпришевания подшипника. При повышенной нагрузке или прослаблении гайки конуса полуось выходит из строя. И самое ужасное - для замены этой полуоси необходимо практически полностью снять мост, разобрать мост,разобрать дифф. А делается это, как я понял, далеко не качественно. А скорее в огороде. Итог: сорваные стремянки моста, нарушеные регулировки подшипников дифа, да и вообще неверно собранный диф - на всех задних мостах метки корпусов дифов не были совмещены. В таком положении даже болты не входят в свои места. Но их походу забивают туда мототком). И получается унылая картина - внутрянка заднего моста гораздо хуже передних, которых все эти проблемы минуют. На передних не нужно менять полуоси.

Поэтому для сборки заднего моста я беру дифф одного из передних мостов. Благо одинаковые.

 

На картинке колхозный ремонт лопнувшей полуоси. Неизвестный умелец вытащил внутрянку моста, забил в трубу лопнувшую полуось и криво обварил. Теперь ее только резать, чтобы вынуть из диффа. Но это полбеды. Потом мастер выкинул все регулировочные прокладки диффа и посадил все на красный герметик.

post-28732-0-16689000-1489091954_thumb.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпильки и гайки в мостах дюймовые - поэтому заменить не получается.

Разобрав 4 передних и 4 задних моста, нормального крепежа набралось максимум на 2,5 моста).

 

Какие размеры интересуют и сколько каких?

Так же и метчики с плашками?

Изменено пользователем Петр Халецкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...